Цель
урока: раскрытие проблемы
сохранения человечеством планеты Земля,значимости окружающей среды
в жизни человека,умения жить в гармонии с самим собой и
миром
Задачи: расширить знания о прошлом,настоящем и
будущем;какое значение имеют они для
человечества;
воспитывать граждан своей планеты,умеющих ценить
и бережно относиться к дарам природы;
воспитывать в нынешнем поколении бережное
отношение к памятникам культуры и сохранение их для будущих
поколений.
|
Ресурсы: (материалы,
источники)
музыка
|
Ход
урока:
1.Организационный
момент. Позитивный настрой.
Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на
открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с
какого-нибудь места в саду, а не из класса).
Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и
дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться
и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как
вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и
выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра
на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в
сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на
насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите
красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку,
наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и
тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше,
замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев,
песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес,
смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой
света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя
счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы
отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется
посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите,
какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию
жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к
стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на
покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может
сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое
ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как
должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла
ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное
дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас
приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг
еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не
наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы.
Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте
дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство
тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и
улыбнитесь!
2.Проверка домашнего
задания
Мысли писателя И.Есенберлина
стр 145 чит
Какие чувства вызвали у вас
мысли великого писателя об опыте предков и о важности сохранения
истории человечества?
|
Примечание
|
4.Рассказывание истории
(беседа):
Яблоня и мальчик
Давным-давно жила-была ветвистая и большая яблоня. Маленький
мальчик любил приходить к ней и играть возле неё. Он забирался на
верхушку яблони, ел там яблоки, а затем дремал в ее тени. Он любил
это дерево, а дерево любило его, любило играть с ним. Время шло,
мальчик подрос и уже не играл у яблони каждый день. Однажды он
пришел к дереву с печальным видом. — Подойди и поиграй со мной. —
попросила яблоня. — Я уже не маленький, я не играю больше возле
деревьев. — ответил мальчик. — Я хочу игрушки. Мне нужны деньги,
чтобы их купить. — Извини, у меня нет денег, но ты можешь собрать
все мои яблоки и продать их. Тогда у тебя будут деньги. Мальчик
очень обрадовался! Он сорвал с дерева все яблоки и ушёл довольным.
Мальчик не приходил после того, как взял все яблоки. Дерево
грустило. В один прекрасный день мальчик, который уже превратился
во взрослого мужчину, вернулся. Яблоня обрадовалась. — Иди сюда,
поиграй со мной! — У меня нет времени играть с тобой. Мне нужно
работать, я содержу свою семью. Сейчас нам нужен кров. Можешь
помочь мне? — Извини, мне негде вас приютить. Но ты можешь спилить
мои ветви и построить себе дом. Мужчина срубил все ветви дерева и
ушёл довольным. Яблоня была рада видеть его счастливым, но он с тех
пор не приходил. Ей вновь было одиноко и грустно. В один жаркий
летний день мужчина вернулся, дерево было просто счастливо увидеть
его! — Подойди и поиграй со мной! — Я уже старею. Хочу отправиться
в плавание, чтобы отдохнуть. Ты можешь мне дать лодку? — Используй
мой ствол, чтобы построить лодку. Отправляйся в плавание и будь
счастлив. Итак, мужчина срубил ствол яблони, чтобы сделать лодку.
Он отправился в плавание и не показывался долгое время. Через много
лет мужчина всё же вернулся. — Прости, мальчик мой. У меня нет
больше ничего для тебя, даже яблок — сказала яблоня. — Ничего
страшного, у меня нет ни одного зуба, чтобы грызть, и я знаю, что у
тебя и ствола нет, чтобы взобраться… — Я и вправду ничего не могу
тебе дать. Единственное, что осталось — мой уже умирающий пенёк… —
Мне сейчас большего и не надо, только место для отдыха. Я устал за
всё эти года. — Отлично! Старый пень — лучшее место, чтобы
прислониться к нему и отдохнуть. Посиди со мной и отдохни. Мужчина
сел. Яблоня была счастлива и улыбалась сквозь слёзы. Эта история о
каждом. Дерево — как наши родители. Когда мы были маленькими, мы
любили играть с Мамой и Папой. Когда выростаем, мы покидаем их и
возвращаемся лишь тогда, когда нам что-то нужно, или когда у нас
проблемы. Что бы ни было, родители всегда будут на нашей стороне и
сделают для нас всё возможное, лишь бы мы были счастливы. Можно
сказать, что мальчик был жесток к дереву, но именно так мы и
обращаемся к своим родителям. Мы воспринимаем их как нечто
совершенно обыденное. Мы не ценим всё, что они делают для нас, пока
не станет слишком поздно…
В чем смысл притчи?
|
|
6.Групповое
пение. Текст песни
«Татьяна Кулинова ПЕСНЯ
МИРА 1. Мы живём на
земле одной, И для всех она
дом родной. Так красива
земля в цветах С птицей мира в
облаках. Припев: Так давайте мы
все дружить, И друг другу
любовь дарить. И беречь птичьи
голоса, Океаны и
леса. Так давайте мы
станем в круг. Улыбнёмся друг
другу вдруг. И тогда
расцветёт земля. Для тебя и
меня. 2. Нарисуем наш
дом в цветах, Склоны гор в
реках и лугах. Летний дождь и
лучистый зной, И цветущий наш
шар земной. 3. Станет
радуга над землёй И поднимет нас
всех с собой. И увидим и ты и
я Как прекрасна
наша земля.
|
|
8.Заключительная минута
урока Закройте глаза, подумайте о том, что нового
Вы для себя сегодня узнали и
открыли... Пусть Ваши
мысли, слова и дела будут всегда
едины. Постарайтесь
сохранить лучшее , что в вас есть, дарите тепло и уважение всем,
кто Вас окружает.Спасибо за урок.
|
|