Цель урока:
Расширить понятие «человек-венец
творения»,через общечеловеческую ценность Любовь.
Задачи:
1.Дать определение понятию «венец творения» как ценность любовь.
2.Способствовать развитию таких качеств
как милосердие, сострадание, самоотверженное
служение.
3.Способствовать
воспитанию любви ко всем, к гуманности.
|
Ресурсы: (материалы,
источники)
музыка
|
Ход
урока:
1.Организационный момент.
Позитивный настрой
Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на
открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с
какого-нибудь места в саду, а не из класса).
Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и
дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться
и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как
вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и
выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра
на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в
сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на
насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите
красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку,
наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и
тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше,
замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев,
песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес,
смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой
света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя
счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы
отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется
посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите,
какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию
жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к
стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на
покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может
сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое
ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как
должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла
ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное
дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас
приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг
еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не
наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы.
Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте
дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство
тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и
улыбнитесь!
2.Проверка домашнего задания
Свет в ночи стр 116-121 чит
Считаете ли вы,что любовь необходимо дарить всем
людям? Почему?
Как
вы понимаете выражение «свет» твоей любви?
Как вы думаете,каждый ли человек способен
излучать «свет» любви?
|
Примечание
|
3.Позитивное высказывание
(цитата)
Все
восклицают: где человек, который спасёт пас? Нам нужен человек! Не
ищите этого человека. Он рядом с вами. Этот человек - вы, я, каждый
из нас!.. Как сделать себя человеком? Нет ничего труднее, если не
уметь захотеть этого; нет ничего легче, если
захотеть.
А.Дюма-сын
|
|
4.Рассказывание истории
(беседа) Притча о
человеке и его мечте
Жил на Свете Человек. У него было три
мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и…
прославиться на весь мир…
Однажды морозной зимой Человек спешил на собеседование в офис одной
известной фирмы. Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина.
Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот,
скорее всего, пьян и не подал руки. Это помогло не опоздать на
запланированную встречу. Собеседование прошло неудачно: Человека не
взяли на желанную должность.
Как-то Человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив
труппу уличных артистов, остановился, чтобы насладиться зрелищем.
Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После
окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться.
Наш Человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело дотронулся
до его плеча. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса.
Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль,
доволен ли он актёрами. Но Человек не захотел вести беседу и,
брезгливо отвернувшись, пошёл домой.
Однажды дождливым вечером Человек спешил домой с дня рождения
друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой
ванне и уютной, тёплой постели. Вдруг он услышал чьё-то
приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье
возле дома Человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она
обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И
ей нужен был лишь душевный собеседник. Человек задумался, пред его
взором предстали ванна и постель, и поспешил в подъезд.
Человек прожил несчастливую жизнь. И умер.
Попав на Небеса, Человек встретил своего Друга, Ангела-Хранителя.
Они качались на небесных качелях и беседовали.
— Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня
было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль…
— Хм… Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты претворились в
жизнь, но для этого от тебя мне нужно было всего лишь: твоя рука,
твои глаза и твоё сердце.
— Бог мой, и что же?
— Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Я сейчас
покажу тебе эту картину… Тот человек был генеральным директором той
фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала
головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось – твоя
рука.
Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления
пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса,
которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое
будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось –
твои глаза.
Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый
вечер, и она насквозь промокла от слёз… Это была известная
писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была
душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире,
согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она
написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга
стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на
главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого
произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда – твоё сердце.
Ты был невнимателен, мой Друг.
Человек вздохнул… И Друзья пошли по лунной дорожке в звёздную даль,
тихо и безмятежно беседуя…
А что вам предлагает этот Мир сейчас?
В чем смысл
притчи?
|
|
6.Групповое пение.
ПЕСНЯ МИРА
1.Мы живём на земле одной,
И для всех она дом родной.
Так красива земля в цветах
С птицей мира в облаках.
Припев:
Так давайте же все дружить,
И друг другу любовь дарить.
И беречь птичьи голоса,
Океаны и леса.
Так давайте мы станем в круг.
Улыбнёмся друг другу вдруг.
И тогда расцветёт земля.
Для тебя и для меня.
2. Нарисуем наш дом в цветах,
Склоны гор в реках и лугах.
Летний дождь и лучистый зной,
И цветущий наш шар земной.
Припев тот же.
Встанет радуга над
землей
И
поднимет нас всех с собой.
И
увидим и ты, и я
Как
прекрасна наша земля.
|
|