|
Тема урока: Исторические сведения о саках |
Школа: КГУ «Андреевская СШ» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока: урок изучения нового учебного материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя:Осадчая.О.А |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС: 6 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: - |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Установить особенности расселения племенных союзов на карте:саков – тиграхауда.,саков-хаомаварга,саков-парадарайя. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения |
Все учащиеся смогут. Показывать расселение племенных союзов на карте: саки-тиграхауда, саки-хаомаварга, саки-парадарайя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся будут уметь: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Описывать сакские племена, их расселении и занятия, отмечать на контурной карте расселение сакских племён
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некотрые учащиеся могут: Оценивая материал установить взаимосвязь местности расселения и родоплеменной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся Использует в своей речи основные понятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Саки-парадарайя, саки-хаомаварга, саки-тиграхауда, персидские источники, греческие источники |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:научный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
высказывают свои предположения о названии темы урока -Скажите, о каком племени пойдет речь сегодня на уроке? -О чем вы сегодня можете узнать на уроке? -Какая тема урока? -Кто такие саки? -Откуда они появились? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Знают мировоззрение древних кочевников |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Планирующие сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вызов 5 мин |
Организационный момент. Проверка присутствия на уроке; Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
С
добрым утром. Начат день, На
уроке будь старательным, Если хочешь отвечать Актуализация опорных знаний.
(И) Приём Исторический диктант: Кочевники поклонялись __________________________ Кочевники верили в ____________________, то есть в жизнь после смерти. В честь уважаемых людей устраивали поминки- __________. Так как жизнь кочевников была тесно связана с лошадьми, были широки распространены _______ виды игр. В то время на скот нередко нападали ______ и приносили кочевникам значительный _________. Так появилась игра __________. __________________-это традиционная охота с прирученной хищной птицей. Таких охотников называли ________. (У) взаимопроверка |
Стихи на организационный момент
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Осмысление 6-35 мин
|
ПСМ Задание 1 (У) демонстрирует презентацию по теме «Саки" Прием «Мозговой штурм» для определения темы урока. (У) задаёт наводящие вопросы (К) высказывают свои предположения о названии темы урока -Скажите, о каком племени пойдет речь сегодня на уроке? -О чем вы сегодня можете узнать на уроке? -Какая тема урока? -Кто такие саки? -Откуда они появились? (У) даёт название темы урока «Исторические сведения о саках» (К) записывают тему урока в тетрадях
(И) Задание 2 Составьте предложения из предложенных слов Критерии оценивания: Логически верно составляет предложение Уровень мыслительных навыков: Применение
(Г)Задание 3 (У) использует приём «Пазл» для деления учащихся на группы (К) составляют пазл и формируют рабочие группы
Задание по группам. Учитель каждой группе предоставляет определённый текст. 1группа – Первоначальные сведения о саках (через граф. органайзер-кластер) 2группа - Саки жители древнего Казахстана (карта ума) Презентация работы Учитель наблюдает за действиями учащихся и оказывает поддержку Физическая минутка
(П)Задание 4. Расположите на карте территории расселения сакских племён (массагеты, аргипеи, исседоны, аримаспы), группы сакских племён (саки-парадарайя, саки-хаомаварга, саки-тиграхауда)
Задание 5 Какую территорию Казахстана занимали сакские племена______________________________________________________________________________________________ (И) Задание 6 Дополнительное задание -Учащиеся заполняют таблицу
|
Интерактивная доска
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия 36-40 |
Приём «Дерево достижений» (У) Обратная связь на достижение целей урока учащимися
|
Лист оценивания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
При заполнении таблицы более успешные учащиеся самостоятельно заполняют её, а менее способным учащимся оказывается помощь учителя. При определении места расселения сакских племён успешным учащимся не требуется помощь учителя, а менее способным учащимся оказывается поддержка учителя. При работе в группах не все учащиеся участвуют в обсуждениях, не высказывают своё мнение, используя термины. |
Приём «Светофор» Приём «Верно-Неверно» Приём «Поднятой руки» Приём «Свободное письмо» |
Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самый актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.При контроле за временем выдержаны все этапы урокаВсе учащиеся достигли цели обучения.Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.Отступлений и изменений в плане не было.Цели которые были поставлены на начало урока: установить особенности расселения племенных союзов на карте:саков – тиграхауда.,саков-хаомаварга,саков-парадарайя были достигнуты.В конце урока учащиеся могут описывать сакские племена, их расселении и занятия, отмечать на контурной карте расселение сакских племён. Соблюдались все три этапа урока вызов, осмысление анализ. В процесс обучения были включены все ученики. Время урока выдерживалось, разработаны и соблюдены критерии оценивания учениками. Для более успешного, эффективного достижения поставленных целей на уроке я учитывала индивидуальные особенности детей, использовала дифференцированный, личностно-ориентировнный подходы, ИКТ, использовала активные методы обучения.Методы активного обучения которые я применила на данном уроке: «Исторический диктант», «мозговой штурм», кластер. Активные методы и приемы ,дифференцированный подход прослеживается в середине урока. Использование на уроке таких форм работы.:Г-групповая,И-индивидуальные работы также позволяют выявить дифференциацию, коммуникативный навык. Все эти активные методы обучения позволяет интересно, продуктивно и качественно провести урок . Дифференциацию на уроке я провела таким образом, чтобы все учащиеся были вовлечены в учебный процесс. Для определения уровня достижений учащихся используется метод формативное оценивание. Предоставление критериев оценивания учащимся, создание интегрированного обучения – определяет какую стадию обучения достиг ученик, на каждом этапе .Использование таких приёмов как: «Светофор» - это один из приёмов, где можно узнать чёткие знания учащихся ..При групповой работе я использовала прием «Поднятой руки». Данный метод позволяет планировать :- контролировать и оценивать свои действия- вносить соответствующие коррективы в их выполнение; анализировать и контролировать своё нравственное развитие.. В этапе закрепления предлагаю использовать задания для формативного оценивания, где необходимо развивать навыки анализа, критическое мышления затем провести взаимопроверку, дать обратную связь. Формативное оценивание в виде устной похвалы. Была проведена физминутка для преодоления усталости, активизации всего класса, которая помогает учащимся расслабиться психически и физически.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
урок тема "Саки"
урок тема "Саки"
|
Тема урока: Исторические сведения о саках |
Школа: КГУ «Андреевская СШ» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока: урок изучения нового учебного материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя:Осадчая.О.А |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС: 6 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: - |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Установить особенности расселения племенных союзов на карте:саков – тиграхауда.,саков-хаомаварга,саков-парадарайя. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения |
Все учащиеся смогут. Показывать расселение племенных союзов на карте: саки-тиграхауда, саки-хаомаварга, саки-парадарайя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся будут уметь: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Описывать сакские племена, их расселении и занятия, отмечать на контурной карте расселение сакских племён
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некотрые учащиеся могут: Оценивая материал установить взаимосвязь местности расселения и родоплеменной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся Использует в своей речи основные понятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Саки-парадарайя, саки-хаомаварга, саки-тиграхауда, персидские источники, греческие источники |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:научный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
высказывают свои предположения о названии темы урока -Скажите, о каком племени пойдет речь сегодня на уроке? -О чем вы сегодня можете узнать на уроке? -Какая тема урока? -Кто такие саки? -Откуда они появились? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Знают мировоззрение древних кочевников |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Планирующие сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вызов 5 мин |
Организационный момент. Проверка присутствия на уроке; Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
С
добрым утром. Начат день, На
уроке будь старательным, Если хочешь отвечать Актуализация опорных знаний.
(И) Приём Исторический диктант: Кочевники поклонялись __________________________ Кочевники верили в ____________________, то есть в жизнь после смерти. В честь уважаемых людей устраивали поминки- __________. Так как жизнь кочевников была тесно связана с лошадьми, были широки распространены _______ виды игр. В то время на скот нередко нападали ______ и приносили кочевникам значительный _________. Так появилась игра __________. __________________-это традиционная охота с прирученной хищной птицей. Таких охотников называли ________. (У) взаимопроверка |
Стихи на организационный момент
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Осмысление 6-35 мин
|
ПСМ Задание 1 (У) демонстрирует презентацию по теме «Саки" Прием «Мозговой штурм» для определения темы урока. (У) задаёт наводящие вопросы (К) высказывают свои предположения о названии темы урока -Скажите, о каком племени пойдет речь сегодня на уроке? -О чем вы сегодня можете узнать на уроке? -Какая тема урока? -Кто такие саки? -Откуда они появились? (У) даёт название темы урока «Исторические сведения о саках» (К) записывают тему урока в тетрадях
(И) Задание 2 Составьте предложения из предложенных слов Критерии оценивания: Логически верно составляет предложение Уровень мыслительных навыков: Применение
(Г)Задание 3 (У) использует приём «Пазл» для деления учащихся на группы (К) составляют пазл и формируют рабочие группы
Задание по группам. Учитель каждой группе предоставляет определённый текст. 1группа – Первоначальные сведения о саках (через граф. органайзер-кластер) 2группа - Саки жители древнего Казахстана (карта ума) Презентация работы Учитель наблюдает за действиями учащихся и оказывает поддержку Физическая минутка
(П)Задание 4. Расположите на карте территории расселения сакских племён (массагеты, аргипеи, исседоны, аримаспы), группы сакских племён (саки-парадарайя, саки-хаомаварга, саки-тиграхауда)
Задание 5 Какую территорию Казахстана занимали сакские племена______________________________________________________________________________________________ (И) Задание 6 Дополнительное задание -Учащиеся заполняют таблицу
|
Интерактивная доска
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия 36-40 |
Приём «Дерево достижений» (У) Обратная связь на достижение целей урока учащимися
|
Лист оценивания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
При заполнении таблицы более успешные учащиеся самостоятельно заполняют её, а менее способным учащимся оказывается помощь учителя. При определении места расселения сакских племён успешным учащимся не требуется помощь учителя, а менее способным учащимся оказывается поддержка учителя. При работе в группах не все учащиеся участвуют в обсуждениях, не высказывают своё мнение, используя термины. |
Приём «Светофор» Приём «Верно-Неверно» Приём «Поднятой руки» Приём «Свободное письмо» |
Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самый актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.При контроле за временем выдержаны все этапы урокаВсе учащиеся достигли цели обучения.Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.Отступлений и изменений в плане не было.Цели которые были поставлены на начало урока: установить особенности расселения племенных союзов на карте:саков – тиграхауда.,саков-хаомаварга,саков-парадарайя были достигнуты.В конце урока учащиеся могут описывать сакские племена, их расселении и занятия, отмечать на контурной карте расселение сакских племён. Соблюдались все три этапа урока вызов, осмысление анализ. В процесс обучения были включены все ученики. Время урока выдерживалось, разработаны и соблюдены критерии оценивания учениками. Для более успешного, эффективного достижения поставленных целей на уроке я учитывала индивидуальные особенности детей, использовала дифференцированный, личностно-ориентировнный подходы, ИКТ, использовала активные методы обучения.Методы активного обучения которые я применила на данном уроке: «Исторический диктант», «мозговой штурм», кластер. Активные методы и приемы ,дифференцированный подход прослеживается в середине урока. Использование на уроке таких форм работы.:Г-групповая,И-индивидуальные работы также позволяют выявить дифференциацию, коммуникативный навык. Все эти активные методы обучения позволяет интересно, продуктивно и качественно провести урок . Дифференциацию на уроке я провела таким образом, чтобы все учащиеся были вовлечены в учебный процесс. Для определения уровня достижений учащихся используется метод формативное оценивание. Предоставление критериев оценивания учащимся, создание интегрированного обучения – определяет какую стадию обучения достиг ученик, на каждом этапе .Использование таких приёмов как: «Светофор» - это один из приёмов, где можно узнать чёткие знания учащихся ..При групповой работе я использовала прием «Поднятой руки». Данный метод позволяет планировать :- контролировать и оценивать свои действия- вносить соответствующие коррективы в их выполнение; анализировать и контролировать своё нравственное развитие.. В этапе закрепления предлагаю использовать задания для формативного оценивания, где необходимо развивать навыки анализа, критическое мышления затем провести взаимопроверку, дать обратную связь. Формативное оценивание в виде устной похвалы. Была проведена физминутка для преодоления усталости, активизации всего класса, которая помогает учащимся расслабиться психически и физически.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз

















