Урок-тренинг " Влияние мультфильмов на психику ребёнка" 1-4 классы

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Урок-тренинг " Влияние мультфильмов на психику ребёнка" 1-4 классы

Материал туралы қысқаша түсінік
Этот урок с элементами тренинга направлен на профилактику ребёнка который ежедневно смотрит мультфильмф, его положительные и отрицательные стороны, влияние на психику ребенка. этот материал поможет учителям и родителям правильно соблюдать нормы смотрения и формат.др.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.

Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.


Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?


  1. П ерсонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.


  1. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.



  1. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.


Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.



К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.



Признаки «вредного мультика»:


  • главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей → последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни;



  • персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя → у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения;



  • демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно → это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит. потенциальными травмами;


  • распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям → у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность;



  • используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот → у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша;



  • транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот → нарушается усвоение половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте).


Напутствия для родителей:


- следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;


- просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);


- при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;


- с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;


- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.



Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры:


 «Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.

«Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.






Информационно-диагностический кабинет

Управления образования

Администрации Володарского муниципального района

606070 г. Володарск,

Нижегородская область, ул. Заводская, 38

Телефон/факс: 4-24-00

 



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

КАБИНЕТ

 







АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Мультфильмы:

их влияние на психику ребёнка





2013 г.

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
10.01.2018
331
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі