III. Изучение нового
материала
Ознакомление с целью
урока.
(К,
И) Задание
1. Запишите под диктовку слова: земля, стена, дожди, мосты,
ряды.
Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где
вы засомневались в
написании гласных букв?
Упр.
222.
В
один столбик выпишите слова, в которых произношение
совпадает с
написанием, а во второй столбик – слова, в которых произношение не
совпадает с написанием. В словах поставьте ударение и
обозначьте корень.
Ознакомление с новыми
(с
опорными) словами: гласный – дауысты,
ударение-екпін, проверяемый- тексерілетін,
непроверяемый- тексерілмейтін, ударный- екпінді,
безударный-екпінсіз.
(К) Лингвистическая
игра «Весёлая грамматика».
Прочитайте правило о безударных
гласных в корне слова в
стихотворной форме. Выучите наизусть.
(К)
Учимся применять
правило.
Ознакомление учащихся с теоретическими сведениями
из учебника.
Физкультурная минутка
(П) Работа в
парах.
Упр.223.
Найдите пары: слово с безударным гласным в корне
и проверочное слово. Как вы думаете, что нужно сделать для
того, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова?
Сделайте вывод.
Упр
224. Прочитайте пары слов. Какое
известное правило иллюстрируют эти
примеры?
Игра
«Отгадайте загадки».
Упр
225. В
словах-отгадках поставьте ударение, обозначьте
корень, подчеркните букву, обозначающую
безударный гласный звук в
корне слова, назовите проверочное слово. Переведите
слова-отгадки на
родной и английский языки (зерно-…, гроза-…, вода-
…).
Упр
226. Прочитайте текст и
переведите его на казахский язык. Определите
тему. Вспомните о сравнении и найдите их
в тексте.
IV. Закрепление изученного
материала.
(И). Индивидуальная
работа.
Упр
228. Игра «Кто
больше?». Дополните схему своими
примерами.
Безударные гласные в корне
слова
Проверяемые непроверяемые
Речной-
реки бетон
– бетонный
(Г) Работа в
группах
Упр.
227. К
каждому слову даны проверочные слова. Подумайте,
подходят ли они? К словам из левого столбика подберите проверочное
слово из правого.
1
группа
Г...ра
|
г...рный,
г...рняк
|
В...да
|
в...дяной,
в...дный
|
2
группа
Цв...ты
|
цв...ток,
цв...тик
|
Р...ная
|
р...чушка,
р...чка
|
|