Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Устройства компьютера
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Раздел 1: Компьютеры и программы |
Школа:
|
|||||||||
Дата:
|
Ф.И.О. учителя:
|
|||||||||
КЛАСС: 3 |
Количество отсутствующих: присутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Урок 2. Устройства компьютера (2 вариант) |
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
|
|||||||||
Цели урока |
|
|||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: - называть компьютерную программу для указанной пользовательской задачи; - демонстрировать открытие изображения с помощью программы; - называть основные правила ТБ; - следовать правилам техники безопасности при работе за компьютером. |
|||||||||
Языковые цели |
Учащиеся умеют…
|
|||||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество – через работу в паре, в группе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи |
|||||||||
Межпредметные связи |
Связь с предметом «Познание мира» сквозная тема: «Живая природа»происходит при выполнении практических заданий, например, сделать фотографии родного края. |
|||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют опыт работы с устройствами ввода-вывода. Знают основные правила техники безопасности. |
|||||||||
Ход урока:
|
||||||||||
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
Начало урока 0-5 мин.
|
Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки, представленные в виде коллажа на интерактивной доске. Учащиеся определяют главную задачу, которую несут картинки. Далее совместно с учащимися ведется обсуждение результатов выполнения задания. Учащиеся делятся собственными выводами, определяют основную идею. Учитель акцентирует на цифровых устройствах, которые представлены на рисунке. Учитель акцентирует на понятии «Компьютерная программа» вопросом. «Какие программы бывают и какие пользовательские задачи они выполняют?». Делятся предположениями по решению данной ситуации.
Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока. В качестве поддержки на доске можно записать ключевые вопросы в виде таблицы:
|
Презентация
Доска |
||||||||
Середина урока
6-37 мин.
|
Учащиеся совместно с учителем просматривают видео в онлайн режиме. (можно заранее скачать данное видео).
После каждого правила, учитель задает вопрос: почему учащийся должен следовать этому правилу? Учащиеся создают постер по информации, полученной из видео.
Далее учитель задает вопросы, которые способствуют формированию логической связки с устройствами ввода-вывода и компьютерными программами: Какие устройства ввода-вывода Вы использовали? С помощью чего можно создать фотографию? Далее учитель демонстрирует видео с мультфильма «Фиксики. Фотоаппарат» время начала: 1:30.
После завершения видео предлагает ответить на контрольные вопросы. 1) В какой части выводится снимок фотографии? 2) Что является устройством ввода у фотоаппарата? 3) Как просмотреть фотографию на компьютере?
Учащиеся совместно с учителем обсуждают дескрипторы для целей обучения. Учитель параллельно записывает общие дескрипторы на доске. Учитель предлагает учащимся выполнить задание.
Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения для глаз.
Активити с учащимися: Каждому учащемуся раздайте фрагмент того или иного изображения, далее учащиеся объединяются в группы. Дайте следующее задание: Задание 1: Напишите алгоритм, как можно открыть фотографию для просмотра. Задание 2: Найдите на компьютере программу для просмотра фотографии «Золотая осень». Откройте данную фотографию. Задайте фронтально следующие вопросы. обсудите с детьми картинки. Задание 3*: Даны пиктограммы программы, определите назначение программ.
Совместно с учителем, учащиеся формулируют дескрипторы для достижения результата при выполнении задания. Фронтальная беседа. Примерные дескрипторы: 1) объясняет назначение компьютерной программы; 2) использует определенную программу для просмотра фотографии; 3) соблюдает правила ТБ при работе с устройствами ввода -вывода. Учащиеся приступают к выполнению практической работы. В целях дифференциации, задания расположены в порядке возрастания сложности. Взаимооценивание по дескрипторам. Учащиеся в парах оценивают работы друг друга, по заранее разработанным дескрипторам.
Совместно с учащимися учитель подводит итоги выполненных заданий.
|
https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg
Дидактический материал
https://www.youtube.com/watch?v=eirHIUZvsdY
https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs
Дидактический материал |
||||||||
Конец урока 39-40 |
Задание 1. Повторить пройденный материал. Задание 2*. Подготовить фотографии по теме «Природа родного края». Сделать 2-3 фотографии.
Техника «Опросник»:
|
Презентация |
Дополнительная информация |
||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные связи |
Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов и словесных указаний. |
Оценивание осуществляется на каждом этапе урока: - наблюдение за ответами учащихся, с целью выявления затруднений и оказания поддержки (работа в парах); - при выполнении практической работы оценивание производится по дескрипторам, в парах. - с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения. |
С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована разминка для глаз. Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций.
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |