МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО
ЧАСА
«ТРАГИЧЕСКИЙ
ЯНВАРЬ»
Цель:
воспитание казахстанского патриотизма, гражданской
ответственности и чувства сопереживания за судьбу своего
Отечества.
Речь
учителя: «Трагический январь» - для казахстанцев это
выражение еще долго будет ассоциироваться с тяжелыми январскими
днями начала 2022 года, когда, казалось, что мир и спокойствие в
нашей стране "пошатнулись" и когда каждый из нас ощутил "хрупкость"
этих понятий, которые являются для нас, для народа Казахстана
священными. Мы против насилия. Мы за мир на нашей земле! «Уроки
«трагического января»: единство общества - гарантия независимости»,
именно так обозначил Президент нашей страны К.-Ж.К Токаев свое
выступление на заседании Мажилиса Парламента, состоявшемся 11
января. В нем Глава государства дает оценку минувшим событиям,
свидетелями которых стали многие казахстанцы, и о которых слышал
каждый из нас - жители больших городов и маленьких сел, проживающие
в разных концах нашей страны и всем сердцем переживающие за
спокойствие в нашем общем доме. Именно в этом и проявляется забота
о ближнем, миролюбие, единство - это главные качества нашего
многонационального народа. Сам К.-Ж. К. Токаев подчеркивает, что
«мы должны четко понимать, что государство и граждане - это единое
целое. Эти понятия неделимые, особенно когда речь идет о
безопасности страны».
Предлагаю вашему вниманию
видеосюжет.
Просмотр видеоролика
канал «Звезда» Новости дня
https://yandex.kz/video/preview/5217322785120883415
Задача –
проанализировать причины трагедии, постигшей нашу страну, дать
оценку ее последствиям
Класс делится на 4
группы
Метод: по
пословицам
Цель групповой
работы: «Голос
ученика» показать значимость принятия во внимания мнения учеников
для формирования свободно
мыслящей личности, будущего патриотат и гражданина своей
страны
Время: подготовка 5 минут, защита
темы 2 минуты
Стратегия «Две звезды, одно
пожелание»
(1 группа оценивает вторую,
2 группа –тертью,3 группа –четвертую, 4 группа
первую)
1группа: Причины
возникновения массовых беспорядков
2 группа: Оценка работы
правоохранительных органов
3 группа: Оценка работы
правительства
4 группа: Пути и решения
предотвращения конфликтов
Дескриптор:
Тема
|
|
|
|
|
содержание
|
соответствие
|
доступность
|
логичность
|
вывод
|
|
|
|
|
|
Учитель: Улыбка нечего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее
получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится
мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в
доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых
взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Подарите друг другу
улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям
(Обмен картинками
с улыбками.)
10 января в Казахстане
прошел день траура.
Уроки
«ТРАГИЧЕСКОГО ЯНВАРЯ» - вызвали
необходимость новых реформ и
достижений.
1
ученик :
В своем выступлении Президент обозначает ряд
крупных реформ и дает конкретные поручения, нацеленные на
преобразования во многих сферах жизни страны. Мне, как
представителю молодежи Казахстана, очень импонируют инициативы в
отношении решения проблем по снижению безработицы, особенно
молодежной.
2 ученик
: Президент поручил Правительству рассмотреть
возможность увеличения продолжительности участия и размеры оплаты
труда по проектам «Молодежная практика» и «Первое рабочее место», а
также подчеркнул момент создания условий для реализации деловых
инициатив молодежи и об увеличении соответствующего гранта в два
раза - до 400 МРП.
3
ученик:
И, безусловно, очень важным моментом, связанным
также с молодежью, является то, что Главой государства был
обозначен вопрос доступности высшего образования. В связи, с чем
было выдвинуто предложение о выделении целевых грантов для молодежи
из густонаселенных регионов страны, так как для «построения новой
экономики важно повышение конкурентоспособности
вузов».
4
ученик:
Также, в связи с тем, что важнейшим вопросом
остается социальная справедливость, а Казахстан по Конституции -
социальное государство, как было подчеркнуто в
выступлении,
5
ученик: Глава государства поручил создать общественный
социальный Фонд «Қазақстан халқына». Это уникальный социальный
институт, занимающийся решением реальных проблем в сфере
здравоохранения, образования, социальной поддержки. Например,
помощью детям с редкими заболеваниями. Ведь для большинства семей
расходы на лечение попросту неподъемны.
6 ученик
: В
целом выступление охватило широкий круг вопросов, на которые даны
конкретные ответы. Сам же Глава государства подчеркивает, что его
главная позиция - это курс политической модернизации, именно
поэтому уже выдвинуто четыре пакета политических реформ, в рамках
реализации которых принято более 10 законов, а это значит, что
предстоит огромная работа.
7
ученик :
И эта работа, достигнет своего успеха, только
если мы, народ Казахстана, будем действовать совместными усилиями-
вместе.
8
ученик: И
поэтому идеи совместной работы, единства и мира являются главными в
выступлении К.-Ж.К. Токаева, который призывает нас всегда помнить,
что именно сплоченность народа является мощным фундаментом для
консолидации общества и прогресса нашей страны.
Учитель: Впервые в истории нашей Независимости мы
столкнулись с такой сложной и опасной ситуацией. Мы смогли
преодолеть этот вызов как единая страна. В
будущем мы не должны позволить подобному повториться. Трагические
события последних дней стали для нас еще одним испытанием. Мы
преодолеем это и станем еще сильнее.
Рефлексия