Середина урока
4-40 мин
|
Проверка домашнего
задания.
1.Актуализация. Постановка цели
урока
А)
Отгадайте загадку
Кто
пешком всегда идет?
Догадались? …!
Ответ: Пешеход
-Какие правила дорожного движения
знаете?
-Скажите, а все движется
одинаково?
-Верно, у каждого разная
скорость.
Сегодня, будем изучать задачи на
движение.
Б)
Оформление тетради
Каллиграфическая минутка.
2.Открытие нового.
А)
с.105 № 1
-А
что такое скорость движения?
Скорость движения-это расстояние, пройденное за
единицу времени.
Вычислите выражение, узнайте допустимую скорость
транспорта в населённых пунктах.
Б)
с.105 № 2
-Расстояние принято обозначать отрезком; место
отправления, встречи, прибытия обозначают либо черточкой, либо
флажком; направление движения указывают стрелкой.
Скорость обозначить буквой v, путь – буквой s, а
время – буквой t.
-
Найдите расстояние, которое проедет автомобиль за 1 час, 4
часа.
В)
с.106 № 3
-Пользуясь формулами, реши
задачи.
Физминутка
3.Закрепление
А)
с.106 № 4
-Составьте задачи по таблице и решите
их.
Б)
с.107 № 6
-Найдите способ решения задачи.
- Придумайте подобные задачи о 14
конфетах.
В)
с.107 № 7
Рассуждение:
Поскольку Бауржан отдал сестре половину
оставшихся орехов, то у него самой осталась вторая половина. Это
значит, что сестре он отдал 20 орехов, т.е. столько же, сколько
осталось у нее самой. Теперь можно посчитать, сколько орехов у Гули
было:
20+20+25=65(ор.)
|
Учащиеся
отгадывают загадку.
Учащиеся
оформляют тетради. Прописывают каллиграфическую минутку по
усмотрению учителя.
Учащиеся вычисляют выражение, определяют
скорость.
Учащиеся слушают и запоминают, как чертить
чертёж.
Учащиеся запоминают формулы:
•если известны расстояние (s) и время (t)
движения, то можно найти скорость (v) действием
деления:
v=s: t
•если известны скорость (v) и время (t) движения,
то можно найти расстояние (s)действием умножения:
s=v*t
•если известны расстояние (s) и скорость (v), то
можно найти время (t) движения действием деления: t=s:
v.
Опираясь на формулы, решают
задачи.
Учащиеся составляют задачи и решают
их.
Способ решения:
Так
как сестре нужно дать на 2 конфеты больше, сначала отнимем 2
конфеты от общей суммы конфет.
20
- 2 = 18(к.)
Оставшиеся конфеты поделим
пополам.
18
: 2 = 9(к.)
Прибавим 2 конфеты к одной половине
конфет.
9 +
2 = 11(к.)
Получилось 9 конфет и 11
конфет.
Учащиеся рассуждают, сколько орехов собрал
Бауржан.
|
ФО. Оценивается уровень развития
речи.
ФО
Знаю, что такое скорость
Затрудняюсь ответить
ФО
+ (показывают руками)- запомнил
формулы
- (показ одной рукой)- затрудняюсь
ответить.
ФО № 3
За каждое верное решение ставится 1
балл.
ФО
1.Сделал чертёж-1 балл
2.
Выполнил решение- 1 балл
4. Записал ответ-1 балл.
ФО
Узнал, сколько орехов собрал
Бауржан
|
Методическое руководство
учебник
с.105-107
|