Материалдар / Задачи на движение. Безопасность и забота о людях. 4 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Задачи на движение. Безопасность и забота о людях. 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Задачи на движение. Безопасность и забота о людях. в процессе урока ученики будут выводить и применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s = v∙t, t = s:v, v = s:t Применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s=v∙t,t=s:v, v=s:t.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қараша 2022
313
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Каратауский район г. Шымкент

Учитель начальных классов общебразовательной средней школы № 109

Ташполатова Малика Шаахрамовна






Краткосрочный план по математике

Задачи на движение. Безопасность и забота о людях.


Раздел:

1 С «Скорость, время, расстояние»

ФИО педагога

Ташполатова М.Ш.

Дата:

10.10.2022

Класс: 4-А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Задачи на движение. Безопасность и забота о людях.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

4.2.1.8 ** - выводить и применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s = v∙t, t = s:v, v = s:t

Цели урока

Применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s=v∙t,t=s:v, v=s:t.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

 Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

Учащиеся встают ровно, проверяют рабочие места.


Упражнение « Частичка тепла»








Середина урока

4-40 мин

Проверка домашнего задания.

1.Актуализация. Постановка цели урока

А) Отгадайте загадку

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …!

Ответ: Пешеход

-Какие правила дорожного движения знаете?

-Скажите, а все движется одинаково?

-Верно, у каждого разная скорость.

Сегодня, будем изучать задачи на движение.

Б) Оформление тетради

Каллиграфическая минутка.

2.Открытие нового.

А) с.105 № 1

-А что такое скорость движения?

Скорость движения-это расстояние, пройденное за единицу времени.


Вычислите выражение, узнайте допустимую скорость транспорта в населённых пунктах.

Б) с.105 № 2

-Расстояние принято обозначать отрезком; место отправления, встречи, прибытия обозначают либо черточкой, либо флажком; направление движения указывают стрелкой.

Скорость обозначить буквой v, путь – буквой s, а время – буквой t.

- Найдите расстояние, которое проедет автомобиль за 1 час, 4 часа.

В) с.106 № 3

-Пользуясь формулами, реши задачи.


Физминутка


3.Закрепление

А) с.106 № 4

-Составьте задачи по таблице и решите их.

Б) с.107 № 6

-Найдите способ решения задачи.

- Придумайте подобные задачи о 14 конфетах.

В) с.107 № 7

Рассуждение:

Поскольку Бауржан отдал сестре половину оставшихся орехов, то у него самой осталась вторая половина. Это значит, что сестре он отдал 20 орехов, т.е. столько же, сколько осталось у нее самой. Теперь можно посчитать, сколько орехов у Гули было:

20+20+25=65(ор.)


Учащиеся отгадывают загадку.









Учащиеся оформляют тетради. Прописывают каллиграфическую минутку по усмотрению учителя.

Учащиеся вычисляют выражение, определяют скорость.







Учащиеся слушают и запоминают, как чертить чертёж.

Учащиеся запоминают формулы:

если известны расстояние (s) и время (t) движения, то можно найти скорость (v) действием деления:

v=s: t

если известны скорость (v) и время (t) движения, то можно найти расстояние (s)действием умножения: s=v*t

если известны расстояние (s) и скорость (v), то можно найти время (t) движения действием деления: t=s: v.


Опираясь на формулы, решают задачи.







Учащиеся составляют задачи и решают их.

Способ решения:

Так как сестре нужно дать на 2 конфеты больше, сначала отнимем 2 конфеты от общей суммы конфет.

20 - 2 = 18(к.)

Оставшиеся конфеты поделим пополам.

18 : 2 = 9(к.)

Прибавим 2 конфеты к одной половине конфет.

9 + 2 = 11(к.)

Получилось 9 конфет и 11 конфет.

Учащиеся рассуждают, сколько орехов собрал Бауржан.




ФО. Оценивается уровень развития речи.














ФО

Знаю, что такое скорость

Затрудняюсь ответить






ФО

+ (показывают руками)- запомнил формулы

- (показ одной рукой)- затрудняюсь ответить.







ФО № 3

За каждое верное решение ставится 1 балл.

ФО

1.Сделал чертёж-1 балл

2. Выполнил решение- 1 балл

4. Записал ответ-1 балл.



ФО

Узнал, сколько орехов собрал Бауржан



Методическое руководство










учебник

с.105-107













Конец урока

41-45 мин

Рефлексия.

Ответь на вопросы:

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…».

«Я похвалил бы себя за…».

«Особенно мне понравилось…».

«Сегодня мне удалось…».

Домашнее задание:

с. 107 № 8

Проводят самооценку работы на уроке.

Картинка смайлик

     

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!