Каратауский район г. Шымкент
Учитель начальных классов общебразовательной средней школы № 109
Ташполатова Малика Шаахрамовна
Краткосрочный план по математике
Задачи на движение. Безопасность и забота о людях.
|
Раздел: |
1 С «Скорость, время, расстояние» |
|
|
ФИО педагога |
Ташполатова М.Ш. |
|
|
Дата: |
10.10.2022 |
|
|
Класс: 4-А |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Задачи на движение. Безопасность и забота о людях. |
|
|
Цели
обучения в соответствии |
4.2.1.8 ** - выводить и применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s = v∙t, t = s:v, v = s:t |
|
|
Цели урока |
Применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s=v∙t,t=s:v, v=s:t. |
|
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 0-3
мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. |
Учащиеся встают ровно, проверяют рабочие места. Упражнение « Частичка тепла»
|
|
|
|
Середина урока 4-40 мин |
Проверка домашнего задания. 1.Актуализация. Постановка цели урока А) Отгадайте загадку Кто пешком всегда идет? Догадались? …! Ответ: Пешеход -Какие правила дорожного движения знаете? -Скажите, а все движется одинаково? -Верно, у каждого разная скорость. Сегодня, будем изучать задачи на движение. Б) Оформление тетради Каллиграфическая минутка. 2.Открытие нового. А) с.105 № 1 -А что такое скорость движения? Скорость движения-это расстояние, пройденное за единицу времени.
Вычислите выражение, узнайте допустимую скорость транспорта в населённых пунктах. Б) с.105 № 2 -Расстояние принято обозначать отрезком; место отправления, встречи, прибытия обозначают либо черточкой, либо флажком; направление движения указывают стрелкой. Скорость обозначить буквой v, путь – буквой s, а время – буквой t. - Найдите расстояние, которое проедет автомобиль за 1 час, 4 часа.
В) с.106 № 3 -Пользуясь формулами, реши задачи. Физминутка 3.Закрепление А) с.106 № 4 -Составьте задачи по таблице и решите их. Б) с.107 № 6 -Найдите способ решения задачи. - Придумайте подобные задачи о 14 конфетах. В) с.107 № 7 Рассуждение: Поскольку Бауржан отдал сестре половину оставшихся орехов, то у него самой осталась вторая половина. Это значит, что сестре он отдал 20 орехов, т.е. столько же, сколько осталось у нее самой. Теперь можно посчитать, сколько орехов у Гули было: 20+20+25=65(ор.) |
Учащиеся отгадывают загадку.
Учащиеся оформляют тетради. Прописывают каллиграфическую минутку по усмотрению учителя. Учащиеся вычисляют выражение, определяют скорость. Учащиеся слушают и запоминают, как чертить чертёж. Учащиеся запоминают формулы: •если известны расстояние (s) и время (t) движения, то можно найти скорость (v) действием деления: v=s: t •если известны скорость (v) и время (t) движения, то можно найти расстояние (s)действием умножения: s=v*t •если известны расстояние (s) и скорость (v), то можно найти время (t) движения действием деления: t=s: v. Опираясь на формулы, решают задачи.
Учащиеся составляют задачи и решают их. Способ решения: Так как сестре нужно дать на 2 конфеты больше, сначала отнимем 2 конфеты от общей суммы конфет. 20 - 2 = 18(к.) Оставшиеся конфеты поделим пополам. 18 : 2 = 9(к.) Прибавим 2 конфеты к одной половине конфет. 9 + 2 = 11(к.) Получилось 9 конфет и 11 конфет. Учащиеся рассуждают, сколько орехов собрал Бауржан. |
ФО. Оценивается уровень развития речи. ФО Знаю, что такое скорость
Затрудняюсь ответить
ФО + (показывают руками)- запомнил формулы - (показ одной рукой)- затрудняюсь ответить. ФО № 3 За каждое верное решение ставится 1 балл. ФО 1.Сделал чертёж-1 балл 2. Выполнил решение- 1 балл 4. Записал ответ-1 балл. ФО Узнал, сколько орехов собрал Бауржан
|
Методическое руководство учебник с.105-107 |
|
Конец урока 41-45 мин |
Рефлексия. Ответь на вопросы: «На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…». «Я похвалил бы себя за…». «Особенно мне понравилось…». «Сегодня мне удалось…». Домашнее задание: с. 107 № 8 |
Проводят самооценку работы на уроке. |
|
Картинка смайлик
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Задачи на движение. Безопасность и забота о людях. 4 класс
Задачи на движение. Безопасность и забота о людях. 4 класс
Каратауский район г. Шымкент
Учитель начальных классов общебразовательной средней школы № 109
Ташполатова Малика Шаахрамовна
Краткосрочный план по математике
Задачи на движение. Безопасность и забота о людях.
|
Раздел: |
1 С «Скорость, время, расстояние» |
|
|
ФИО педагога |
Ташполатова М.Ш. |
|
|
Дата: |
10.10.2022 |
|
|
Класс: 4-А |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Задачи на движение. Безопасность и забота о людях. |
|
|
Цели
обучения в соответствии |
4.2.1.8 ** - выводить и применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s = v∙t, t = s:v, v = s:t |
|
|
Цели урока |
Применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s=v∙t,t=s:v, v=s:t. |
|
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 0-3
мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. |
Учащиеся встают ровно, проверяют рабочие места. Упражнение « Частичка тепла»
|
|
|
|
Середина урока 4-40 мин |
Проверка домашнего задания. 1.Актуализация. Постановка цели урока А) Отгадайте загадку Кто пешком всегда идет? Догадались? …! Ответ: Пешеход -Какие правила дорожного движения знаете? -Скажите, а все движется одинаково? -Верно, у каждого разная скорость. Сегодня, будем изучать задачи на движение. Б) Оформление тетради Каллиграфическая минутка. 2.Открытие нового. А) с.105 № 1 -А что такое скорость движения? Скорость движения-это расстояние, пройденное за единицу времени.
Вычислите выражение, узнайте допустимую скорость транспорта в населённых пунктах. Б) с.105 № 2 -Расстояние принято обозначать отрезком; место отправления, встречи, прибытия обозначают либо черточкой, либо флажком; направление движения указывают стрелкой. Скорость обозначить буквой v, путь – буквой s, а время – буквой t. - Найдите расстояние, которое проедет автомобиль за 1 час, 4 часа.
В) с.106 № 3 -Пользуясь формулами, реши задачи. Физминутка 3.Закрепление А) с.106 № 4 -Составьте задачи по таблице и решите их. Б) с.107 № 6 -Найдите способ решения задачи. - Придумайте подобные задачи о 14 конфетах. В) с.107 № 7 Рассуждение: Поскольку Бауржан отдал сестре половину оставшихся орехов, то у него самой осталась вторая половина. Это значит, что сестре он отдал 20 орехов, т.е. столько же, сколько осталось у нее самой. Теперь можно посчитать, сколько орехов у Гули было: 20+20+25=65(ор.) |
Учащиеся отгадывают загадку.
Учащиеся оформляют тетради. Прописывают каллиграфическую минутку по усмотрению учителя. Учащиеся вычисляют выражение, определяют скорость. Учащиеся слушают и запоминают, как чертить чертёж. Учащиеся запоминают формулы: •если известны расстояние (s) и время (t) движения, то можно найти скорость (v) действием деления: v=s: t •если известны скорость (v) и время (t) движения, то можно найти расстояние (s)действием умножения: s=v*t •если известны расстояние (s) и скорость (v), то можно найти время (t) движения действием деления: t=s: v. Опираясь на формулы, решают задачи.
Учащиеся составляют задачи и решают их. Способ решения: Так как сестре нужно дать на 2 конфеты больше, сначала отнимем 2 конфеты от общей суммы конфет. 20 - 2 = 18(к.) Оставшиеся конфеты поделим пополам. 18 : 2 = 9(к.) Прибавим 2 конфеты к одной половине конфет. 9 + 2 = 11(к.) Получилось 9 конфет и 11 конфет. Учащиеся рассуждают, сколько орехов собрал Бауржан. |
ФО. Оценивается уровень развития речи. ФО Знаю, что такое скорость
Затрудняюсь ответить
ФО + (показывают руками)- запомнил формулы - (показ одной рукой)- затрудняюсь ответить. ФО № 3 За каждое верное решение ставится 1 балл. ФО 1.Сделал чертёж-1 балл 2. Выполнил решение- 1 балл 4. Записал ответ-1 балл. ФО Узнал, сколько орехов собрал Бауржан
|
Методическое руководство учебник с.105-107 |
|
Конец урока 41-45 мин |
Рефлексия. Ответь на вопросы: «На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…». «Я похвалил бы себя за…». «Особенно мне понравилось…». «Сегодня мне удалось…». Домашнее задание: с. 107 № 8 |
Проводят самооценку работы на уроке. |
|
Картинка смайлик
|
шағым қалдыра аласыз





















