Задачи на движение. Безопасность и забота о людях. 4 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Задачи на движение. Безопасность и забота о людях. 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Задачи на движение. Безопасность и забота о людях. в процессе урока ученики будут выводить и применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s = v∙t, t = s:v, v = s:t Применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s=v∙t,t=s:v, v=s:t.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Каратауский район г. Шымкент

Учитель начальных классов общебразовательной средней школы № 109

Ташполатова Малика Шаахрамовна






Краткосрочный план по математике

Задачи на движение. Безопасность и забота о людях.


Раздел:

1 С «Скорость, время, расстояние»

ФИО педагога

Ташполатова М.Ш.

Дата:

10.10.2022

Класс: 4-А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Задачи на движение. Безопасность и забота о людях.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

4.2.1.8 ** - выводить и применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s = v∙t, t = s:v, v = s:t

Цели урока

Применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s=v∙t,t=s:v, v=s:t.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

 Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

Учащиеся встают ровно, проверяют рабочие места.


Упражнение « Частичка тепла»








Середина урока

4-40 мин

Проверка домашнего задания.

1.Актуализация. Постановка цели урока

А) Отгадайте загадку

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …!

Ответ: Пешеход

-Какие правила дорожного движения знаете?

-Скажите, а все движется одинаково?

-Верно, у каждого разная скорость.

Сегодня, будем изучать задачи на движение.

Б) Оформление тетради

Каллиграфическая минутка.

2.Открытие нового.

А) с.105 № 1

-А что такое скорость движения?

Скорость движения-это расстояние, пройденное за единицу времени.


Вычислите выражение, узнайте допустимую скорость транспорта в населённых пунктах.

Б) с.105 № 2

-Расстояние принято обозначать отрезком; место отправления, встречи, прибытия обозначают либо черточкой, либо флажком; направление движения указывают стрелкой.

Скорость обозначить буквой v, путь – буквой s, а время – буквой t.

- Найдите расстояние, которое проедет автомобиль за 1 час, 4 часа.

В) с.106 № 3

-Пользуясь формулами, реши задачи.


Физминутка


3.Закрепление

А) с.106 № 4

-Составьте задачи по таблице и решите их.

Б) с.107 № 6

-Найдите способ решения задачи.

- Придумайте подобные задачи о 14 конфетах.

В) с.107 № 7

Рассуждение:

Поскольку Бауржан отдал сестре половину оставшихся орехов, то у него самой осталась вторая половина. Это значит, что сестре он отдал 20 орехов, т.е. столько же, сколько осталось у нее самой. Теперь можно посчитать, сколько орехов у Гули было:

20+20+25=65(ор.)


Учащиеся отгадывают загадку.









Учащиеся оформляют тетради. Прописывают каллиграфическую минутку по усмотрению учителя.

Учащиеся вычисляют выражение, определяют скорость.







Учащиеся слушают и запоминают, как чертить чертёж.

Учащиеся запоминают формулы:

если известны расстояние (s) и время (t) движения, то можно найти скорость (v) действием деления:

v=s: t

если известны скорость (v) и время (t) движения, то можно найти расстояние (s)действием умножения: s=v*t

если известны расстояние (s) и скорость (v), то можно найти время (t) движения действием деления: t=s: v.


Опираясь на формулы, решают задачи.







Учащиеся составляют задачи и решают их.

Способ решения:

Так как сестре нужно дать на 2 конфеты больше, сначала отнимем 2 конфеты от общей суммы конфет.

20 - 2 = 18(к.)

Оставшиеся конфеты поделим пополам.

18 : 2 = 9(к.)

Прибавим 2 конфеты к одной половине конфет.

9 + 2 = 11(к.)

Получилось 9 конфет и 11 конфет.

Учащиеся рассуждают, сколько орехов собрал Бауржан.




ФО. Оценивается уровень развития речи.














ФО

Знаю, что такое скорость

Затрудняюсь ответить






ФО

+ (показывают руками)- запомнил формулы

- (показ одной рукой)- затрудняюсь ответить.







ФО № 3

За каждое верное решение ставится 1 балл.

ФО

1.Сделал чертёж-1 балл

2. Выполнил решение- 1 балл

4. Записал ответ-1 балл.



ФО

Узнал, сколько орехов собрал Бауржан



Методическое руководство










учебник

с.105-107













Конец урока

41-45 мин

Рефлексия.

Ответь на вопросы:

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…».

«Я похвалил бы себя за…».

«Особенно мне понравилось…».

«Сегодня мне удалось…».

Домашнее задание:

с. 107 № 8

Проводят самооценку работы на уроке.

Картинка смайлик

     

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
22.11.2022
471
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі