Для 2 класса

Копытова Я.А.
Сборник упражнений по русскому языку
2 класс
Пгт. Ачит 2018 г.
-
Составаитель: Копытова Яна Александровна
-
Сборник упражнений по русскому языку. 2 класс. Сост.Я.А.Копытова – пгт Ачит: учитель начальных классов МКОУ АГО «Ачитская СОШ». 2018. -76с.
Предисловие
В системе начального обучения русский язык является одним из оснавных учебных предметов. Решить задачи, которые ставит перед учителем младших классов современная школа , можно только в том случае, если сам учитель обладает глубокими лингвистическими знанияи, развитой языковой интуицией и вкусом, способен видеть факты в системе, умеет правильно говорить и писать.
Процесс обучения ребёнка длителен и труден. В начале этого длинного пути вырабатывается умения работать с книгой, со справочными материаломи, закладывать основы для развития орфографической зоркости.
Цель данного сборника – дать учителям и родителям и родителям разнообразный материал по выработке твердых навыков грамотного письма.
Сборник упражнений по русскому языку предназначен для учеников 2 класса.
Основные функцпии сборника – развитие письменной и устной речи.
У пражнения могут включаться в различные этрапы уроков: на этапе изучения нового матенриала, на этапе закрепления новых знаний. Так же отдельным упражнениям может посвящаться целый урок. Например, урок-закрепление полученных знаний на предыдущих уроках, урок-изложение. Пособие можно использовать для коллективной и индивидуальной работы как в классе на уроках русского языка, во время занятий в группе продленного дня, так и дома для занятий с родителямию
В сборник вошли упражнения:
-
Проведи аналогию.
-
Расшифруй.
-
Найди лишнее слово.
-
Найди лишнее словосочетание.
-
Тренируй логическое мышление.
-
Развивай быстроту реакции.
-
Развивай зрительную память.
Задания имеют практическую направленность и выполняются в целях уточнения, коррекции, упорядочения речевых навыков и умений учащихся.
Выполняя практические задания, учащиеся работают с различными упражнениями. Учаться пользоваться приемом скелетирования и другими правилами определения логического центра. Учаться находить связь между словами; подбирать слова подходящие по смыслу; расшифровывать; переставлять буквы в словах, что бы получить новые слова; востанавливать рассказы; исправлять ошибки; озаглавливать тексты; составлять из слов предложения; определять тему и главную мысль текста; подбирать антонимы и синонимы; определять границы предложения; расставлять слова в нужном порядке; составлят план.
Данный сборник уже был использован мною на уроках русског языка и развития речи в начальной школе во 2 классе. Он был применен с целью определения уровня развития речевой компетентности у обучающихся.
Хотельсь бы, чтобы данный сборник упражнений помог обучающимся осваивать, понимать, корректировать свои знания.
Памятки для обучающихся









Раздел 1. Работа со словом
-
Дописать предложения.
За окном запел…( петух). Мальчик чистит своё…(пальто). Стрекочет проворная…(сорока). Брату купили…(коньки). На горку бегут…(ребята). Столица нашей Родины…(Москва). Осенние месяцы…(сентябрь, октябрь, ноябрь). и т.д.
-
Отгадай загадки. (Использовать для комментированного письма)
С людьми дружит, дом сторожит. (Собака). Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко). Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц). Телята гладки, привязаны к грядке. (Огурец). В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар). Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).
-
Назвать (записать) слова, которые начинаются с букв У, В, К, П, И, Д
Ученик, учитель, ворона, воробей, корова, класс и т.д.
-
Назвать (записать) слова с тремя гласными А или О, двумя гласными О.
Воробей, барабан, мороз, ворона….
-
«Первый слог потерялся» (На доске записаны слова без первого слога. Дети подбирают недостающие слоги).
…рока, …роз, …рова, …бака, …то
-
Составить предложения с данными словами:
Барабан, аптека, рисунок, девочка.
-
Составить рассказы по опорным словам. Дать им заглавие.
Зима, мороз, коньки, каток. Ученик, карандаш, пенал, тетрадь. Класс, учитель, ученик, дежурный.
-
Задания тесно связываются с изучаемой темой:
Подчеркнуть в словах звонкие или глухие согласные.
Расположить словарные слова в алфавитном порядке.
Записать слова, отвечаюшие на вопросы КТО? или ЧТО?
Записать слова, обозначающие действие предмета.
Образовать родственные слова.
Выписать слова со звонкой или глухой согласной на конце.
-
Найдите в каждой строке лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова.
Автомобиль, урожай, трамвай, самолёт. Капуста, помидор, солома, морковь.
Пенал, тетрадь, телефон, карандаш.
-
Выберете наиболее подходящее слово. Запишите.
Из (ветхого, старого, древнего) ж..леза мы сделали ведро.
М..дведи очень испугались и (пошли, побежали, понеслись) в сторону.
-
В данный текст вставьте наиболее подходящие из следующих слов, сходных по значению: плескаться, листья, лить.
Волны тихо … у берега.
Молоко … из ведра.
-
Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.
Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела.
-
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С..ды - ____________
цв…ток - _________________
З…ма - ____________
к…тята - _________________
Д…ма - ____________
б…льной -_______________
м...ря - ____________
б…льшой - _______________
-
Впиши слова.
Кошке подходят клички: ______________________________________
Собаке подходят клички: ______________________________________
-
Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ______________________________________
Что? ______________________________________
-
Напиши подходящие имена прилагательные.
Улыбка (какая?)________________________
Зайчик (какой?)_______________________________
Дерево (какое?)_______________________________
Цветы (какие?)_______________________________
-
Напиши подходящие глаголы.
Художник ___________________картину.
Портниха ___________________платье.
Шофёр ___________________машину.
-
Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.
Воронята большие миксер
Синий ботинки метели
Тикают кораблик красивый
Пионы сочный макароны
Крутит уберёт щиплет
-
Запиши словарные слова на тему «школа».
-
Вставь буквы
м…чта п…суда мес…ц
р…сунок к…р…ндаш м…роз
ст…лица кв…ртира д…рога
п…нал к…ньки д…журный
-
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
ду…- ______________
расска…-________________
су…-_______________
сторо…-__________________
лу…_______________
камы…-__________________
зу…-______________
арбу….-__________________
-
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Ска…ка-___________________
Кни…ка-__________________
Кру…ка-___________________
Ло…ка-____________________
Ча…ка-____________________
Зу…ки-____________________
-
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.
На стене в большой комнате висят старинные часы.
-
Вставь пропущенные буквы в словарные слова
вч…ра
т…традь
т…л…фон
з…втра
с…ловей
т…л…визор
с…..одня
ст…лица
уж…н
х…рошо
…зык
к…рзина
яг…да
кла…..
к…рова
-
Распредели слова по трём столбикам.
Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.
-
К существительным подберите подходящие имена прилагательные.
Весна_________________________________
Солнце_______________________________
Воробьи_______________________________
Вороны________________________________
-
Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.
Медленный ___________________________
Чёрный _______________________________
Хороший______________________________
Чистый-______________________________
-
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С…ва -____________
кр…ты-________________
Л…са ____________
дв…ры-_________________
Ш…ры___________
гр…бы-___________________
-
Подчеркни все имена существительные.
Зал, заехал, заря
Долина, долетел, доброта
Изрубить, изба, избить
Полоса, полено, полежал, поле
-
Найди в каждой строчке лишнее слово.
Озеро, море, облако, река, яблоко
Ветер, гром, молния, дождь, град
Весна, лето, осень, зима
-
Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода
На коне, о Москве, у лисы, на кровати
-
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.
-
Подбери к данным словам проверочные слова:
Лесок – сосновый -
Морской – домашний -
Садовый – речная -
Снежок – зверьки –
-
Раздели слова чёрточками для переноса:
Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег, восемь, утро, масса, карандашик, пенек, Анна, ручеек, сом, книжечка, пароход, малыш, моль, шёл, идти
-
Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы ( парные звонкие или глухие согласные).
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Задания по русскому языку
Задания по русскому языку
Для 2 класса

Копытова Я.А.
Сборник упражнений по русскому языку
2 класс
Пгт. Ачит 2018 г.
-
Составаитель: Копытова Яна Александровна
-
Сборник упражнений по русскому языку. 2 класс. Сост.Я.А.Копытова – пгт Ачит: учитель начальных классов МКОУ АГО «Ачитская СОШ». 2018. -76с.
Предисловие
В системе начального обучения русский язык является одним из оснавных учебных предметов. Решить задачи, которые ставит перед учителем младших классов современная школа , можно только в том случае, если сам учитель обладает глубокими лингвистическими знанияи, развитой языковой интуицией и вкусом, способен видеть факты в системе, умеет правильно говорить и писать.
Процесс обучения ребёнка длителен и труден. В начале этого длинного пути вырабатывается умения работать с книгой, со справочными материаломи, закладывать основы для развития орфографической зоркости.
Цель данного сборника – дать учителям и родителям и родителям разнообразный материал по выработке твердых навыков грамотного письма.
Сборник упражнений по русскому языку предназначен для учеников 2 класса.
Основные функцпии сборника – развитие письменной и устной речи.
У пражнения могут включаться в различные этрапы уроков: на этапе изучения нового матенриала, на этапе закрепления новых знаний. Так же отдельным упражнениям может посвящаться целый урок. Например, урок-закрепление полученных знаний на предыдущих уроках, урок-изложение. Пособие можно использовать для коллективной и индивидуальной работы как в классе на уроках русского языка, во время занятий в группе продленного дня, так и дома для занятий с родителямию
В сборник вошли упражнения:
-
Проведи аналогию.
-
Расшифруй.
-
Найди лишнее слово.
-
Найди лишнее словосочетание.
-
Тренируй логическое мышление.
-
Развивай быстроту реакции.
-
Развивай зрительную память.
Задания имеют практическую направленность и выполняются в целях уточнения, коррекции, упорядочения речевых навыков и умений учащихся.
Выполняя практические задания, учащиеся работают с различными упражнениями. Учаться пользоваться приемом скелетирования и другими правилами определения логического центра. Учаться находить связь между словами; подбирать слова подходящие по смыслу; расшифровывать; переставлять буквы в словах, что бы получить новые слова; востанавливать рассказы; исправлять ошибки; озаглавливать тексты; составлять из слов предложения; определять тему и главную мысль текста; подбирать антонимы и синонимы; определять границы предложения; расставлять слова в нужном порядке; составлят план.
Данный сборник уже был использован мною на уроках русског языка и развития речи в начальной школе во 2 классе. Он был применен с целью определения уровня развития речевой компетентности у обучающихся.
Хотельсь бы, чтобы данный сборник упражнений помог обучающимся осваивать, понимать, корректировать свои знания.
Памятки для обучающихся









Раздел 1. Работа со словом
-
Дописать предложения.
За окном запел…( петух). Мальчик чистит своё…(пальто). Стрекочет проворная…(сорока). Брату купили…(коньки). На горку бегут…(ребята). Столица нашей Родины…(Москва). Осенние месяцы…(сентябрь, октябрь, ноябрь). и т.д.
-
Отгадай загадки. (Использовать для комментированного письма)
С людьми дружит, дом сторожит. (Собака). Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко). Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц). Телята гладки, привязаны к грядке. (Огурец). В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар). Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).
-
Назвать (записать) слова, которые начинаются с букв У, В, К, П, И, Д
Ученик, учитель, ворона, воробей, корова, класс и т.д.
-
Назвать (записать) слова с тремя гласными А или О, двумя гласными О.
Воробей, барабан, мороз, ворона….
-
«Первый слог потерялся» (На доске записаны слова без первого слога. Дети подбирают недостающие слоги).
…рока, …роз, …рова, …бака, …то
-
Составить предложения с данными словами:
Барабан, аптека, рисунок, девочка.
-
Составить рассказы по опорным словам. Дать им заглавие.
Зима, мороз, коньки, каток. Ученик, карандаш, пенал, тетрадь. Класс, учитель, ученик, дежурный.
-
Задания тесно связываются с изучаемой темой:
Подчеркнуть в словах звонкие или глухие согласные.
Расположить словарные слова в алфавитном порядке.
Записать слова, отвечаюшие на вопросы КТО? или ЧТО?
Записать слова, обозначающие действие предмета.
Образовать родственные слова.
Выписать слова со звонкой или глухой согласной на конце.
-
Найдите в каждой строке лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова.
Автомобиль, урожай, трамвай, самолёт. Капуста, помидор, солома, морковь.
Пенал, тетрадь, телефон, карандаш.
-
Выберете наиболее подходящее слово. Запишите.
Из (ветхого, старого, древнего) ж..леза мы сделали ведро.
М..дведи очень испугались и (пошли, побежали, понеслись) в сторону.
-
В данный текст вставьте наиболее подходящие из следующих слов, сходных по значению: плескаться, листья, лить.
Волны тихо … у берега.
Молоко … из ведра.
-
Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.
Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела.
-
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С..ды - ____________
цв…ток - _________________
З…ма - ____________
к…тята - _________________
Д…ма - ____________
б…льной -_______________
м...ря - ____________
б…льшой - _______________
-
Впиши слова.
Кошке подходят клички: ______________________________________
Собаке подходят клички: ______________________________________
-
Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ______________________________________
Что? ______________________________________
-
Напиши подходящие имена прилагательные.
Улыбка (какая?)________________________
Зайчик (какой?)_______________________________
Дерево (какое?)_______________________________
Цветы (какие?)_______________________________
-
Напиши подходящие глаголы.
Художник ___________________картину.
Портниха ___________________платье.
Шофёр ___________________машину.
-
Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.
Воронята большие миксер
Синий ботинки метели
Тикают кораблик красивый
Пионы сочный макароны
Крутит уберёт щиплет
-
Запиши словарные слова на тему «школа».
-
Вставь буквы
м…чта п…суда мес…ц
р…сунок к…р…ндаш м…роз
ст…лица кв…ртира д…рога
п…нал к…ньки д…журный
-
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
ду…- ______________
расска…-________________
су…-_______________
сторо…-__________________
лу…_______________
камы…-__________________
зу…-______________
арбу….-__________________
-
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Ска…ка-___________________
Кни…ка-__________________
Кру…ка-___________________
Ло…ка-____________________
Ча…ка-____________________
Зу…ки-____________________
-
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.
На стене в большой комнате висят старинные часы.
-
Вставь пропущенные буквы в словарные слова
вч…ра
т…традь
т…л…фон
з…втра
с…ловей
т…л…визор
с…..одня
ст…лица
уж…н
х…рошо
…зык
к…рзина
яг…да
кла…..
к…рова
-
Распредели слова по трём столбикам.
Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.
-
К существительным подберите подходящие имена прилагательные.
Весна_________________________________
Солнце_______________________________
Воробьи_______________________________
Вороны________________________________
-
Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.
Медленный ___________________________
Чёрный _______________________________
Хороший______________________________
Чистый-______________________________
-
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С…ва -____________
кр…ты-________________
Л…са ____________
дв…ры-_________________
Ш…ры___________
гр…бы-___________________
-
Подчеркни все имена существительные.
Зал, заехал, заря
Долина, долетел, доброта
Изрубить, изба, избить
Полоса, полено, полежал, поле
-
Найди в каждой строчке лишнее слово.
Озеро, море, облако, река, яблоко
Ветер, гром, молния, дождь, град
Весна, лето, осень, зима
-
Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода
На коне, о Москве, у лисы, на кровати
-
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.
-
Подбери к данным словам проверочные слова:
Лесок – сосновый -
Морской – домашний -
Садовый – речная -
Снежок – зверьки –
-
Раздели слова чёрточками для переноса:
Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег, восемь, утро, масса, карандашик, пенек, Анна, ручеек, сом, книжечка, пароход, малыш, моль, шёл, идти
-
Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы ( парные звонкие или глухие согласные).
шағым қалдыра аласыз













