Задания для учащихся 5-х
классов
«Имя
числительное»
1. Укажите правильный вариант определения имени
числительного как части речи:
А) слова, обозначающие
числа;
Б) часть
речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их
при счете;
В) слова,
отвечающие на вопросы сколько? и как
много?;
Г) часть речи,
которая обозначает количество предметов, число, а также порядок
предметов при счете и отвечает на
вопросы сколько? какой? который?
2.
Найдите собирательное
числительное.
А)
двадцать учеников;
Б)
две десятых урожая;
В)
одиннадцать экземпляров;
Г)
двое очков;
3.
С какими существительными не согласуется собирательное
числительное?
А)
двое учеников;
Б)
двое учениц;
В)
трое лисят;
Г)
трое ножниц;
4.
В каком ряду все числительные
порядковые?
А)
сорок, тысячный, одиннадцатый
Б)
семеро, третий, сто девятый
В)
девяносто первый, девятый,
девяносто
Г)
тысяча пятидесятый, второй,
шестнадцатый
5.Укажите, в
роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном
предложении имя
числительное.
Два мальчика ловили рыбу, а девочки
собирали грибы.
А)
подлежащее
Б)
сказуемое
В)
дополнение
Г)
обстоятельство
6. Перепишите и закончите предложение,
вставив нужные ответы.
Числительные, состоящие из одного слова,
называются _________, а из нескольких слов –
____________.
7. Разделите слова на три группы и запишите в
столбики:
Два, десять, двадцать пять, тринадцать,
восемьдесят, шестьдесят шесть, пять, одиннадцать, семьдесят восемь,
один, четыре, сорок семь .
простые сложные составные
числительные
8. Составьте и запишите словосочетания
«числительное + существительное».
Оба, обе; две, двое (школьница, сирота,
шестиклассник, сутки, здание).
Три, трое (костюм, школьник,
шестиклассница, сани).
9. Просклоняйте по падежам
словосочетания.
Сто девяносто пять
рублей
семьсот восемьдесят
учащихся
обе подруги
трое
братьев
10.Перепиши, вставь, где нужно
пропущенные орфограммы, поставь
ударение
Г_рмония,
д_ _лог,
р_ком_ндац_я,
_р_ентир,
_пт_мист,
р_вес_ник,
сверс_ник,
ф_нтазия,
_птека,
л_п_сток.