Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
Механика жидкостей и газов |
||||||||
ФИО педагога |
Сарсенбаева Гаухар Низаматдиновна |
||||||||
Дата |
20.10.2022г |
||||||||
Класс 10 Г |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||
Тема урока |
Уравнение неразрывности. Уравнение Бернулли. Подъемная сила. |
||||||||
Цели обучения |
10.2.5.2 -применять уравнение неразрывности и уравнение Бернулли при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач; |
||||||||
Цель урока |
|
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||
Организационный этап |
Создание эмоционального настроя. Приветствие. Деление на группы: 1-группа Энергия 2-группа Давления 3-группа Скорость Стратегия «Мозговой штурм» Проверка домашнего задания: С помощью презентации учащися определяют тему урока. Смотри приложение№1 |
Ученики делятся на группы. Учащиеся в результате рассуждения определяют тему урока и выводят цель урока( с помощью учителя) |
ФО Самооценивание См.№1 |
слайд 1,2 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b0b/001924d2-0e1c7d62/hello_html_m7c9772e2.jpg слайд 3,4,5 |
|||||
Изучение нового материала Закрепление
Домашнее задание |
Стратегия «Осмысление» Перед учащимися текст , которые способствуют изучению темы урока. Ответьте на вопросы : 1. Почему в узких частях трубы скорость движения жидкости больше, чем в широких? 2. Сформулируйте закон Бернулли? 3. Можно ли считать, что закон Бернулли следствием закона сохранения энергии? 4. Справедлив ли закон Бернулли для газов? Стратегия «Двойной дневник» Целеполагание . Какова тема урока?Цель урока? (целеполагание учащихся) -Ознакомиться с законом Бернулли; -Выявить область применение закона Бернуллия и показать его универсальность Определите , как скорость зависит от площади поперечного сечения. Какова эта зависимость ? Просмотр видеоматериала «Закон Бернулли» 1-группа ФЭ№3. 2-группа ФЭ№2. 3-группа ФЭ№1. Задание №1 .Решение задач. Осенью 1912 года пароход «Олимпик» получил пробоину от столкновения с крейсером «Гаук». Когда оба судна заняли положение, изображенное на рисунке, произошло неожиданное: меньшее судно стремительно свернуло с пути. Почему?. Задача №2. Встречные поезда. Скоростные поезда при встрече должны замедлить ход, иначе стекла в вагонах разобьются. Почему? В какую сторону при этом выпадают стекла: внутрь вагонов или наружу? Может ли случиться подобное, если поезда движутся в одном направлении? Будет ли вас притягивать к поезду или отталкивать от него, если вы окажетесь слишком близко от быстро идущего поезда? Задача №3. Зонт и ветер. В дождливую ветряную погоду, каждый из нас замечал, что раскрытые зонтики иногда «выворачиваются наизнанку». Почему это происходит? Аналогичное действие производит на крыши домов сильный ураган. Творческое задание – Изучить параграф, найти границы применимости Закона Бернулли |
Учащиеся в результате рассуждения изучают тему урока и отвечают на вопросы Отвечают на вопрос Учащиеся, работая с текстом, заполняют таблицу:
Учащиеся делают вывод с помощью учителя : Делают вывод: Если площадь поперечного сечения увеличилась в 4 раза, то скорость уменьшилась во столько же раз и, наоборот, во сколько раз уменьшилось сечение трубы, во столько же раз увеличилась скорость течения жидкости или газа. Выведят формулу: Один из законов механики жидкости и газов, получивший название закона Бернулли: Закон Бернулли является следствием закона сохранения энергии для стационарного потока идеальной (то есть без внутреннего трения) несжимаемой жидкости:
2/2 + g h + Р = const Уравнение Бернулли формулируется следующим образом: При стационарном течении идеальной жидкости полное давление, равное сумме статического, динамического и гидростатического давлений, одинаково во всех поперечных сечениях трубки тока. Учащиеся определяют данные для физических экспериметов; Совместное экспериментальное задание с учащимися Учащиеся решают задачи в группе Творческое задание |
Словесная оценка учителя ФО Самооценивание . Словесная оценка учителя Приложение №2 ФО Взаимооценивание Приложение №3 |
Приложение №1 слайд 6 слайд 7 Слайд8 Слайд9 https://yandex.kz/video/preview/12946302483724206008 Слайд 9 слайд 10 слайд 12 Слайд 13 Слайд 15 Слайд № 17 Слайд 19 Приложение №2 Слайд 21 Приложение №3 |
|||||
Рефлексия Стратегия»Стикер» |
Рефлексия 4-5мин: Гугл форм Заканчивая наш урок, давайте подведем итоги:
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|
Приложение№1
№ задания |
Критерий оценивания |
Дескриптор учащихся |
баллы |
|
|
|
|
|
|
1 |
Определяет основную мысль и тему здании |
Знает скорости течения газа и жидкости |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Знает что такое давление |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Знает что скорость зависить от давления газа или жидкости |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Знает о строение веществ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Критерий оценивания |
Дескриптор учащихся |
баллы |
|
|
|
|
|
|
Определяет основную мысль и тему здании Общий |
Знает формулу Уравнения Бернулли |
1 |
|
|
Материалды жүктеу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |