Материалдар / Закон Всемирного тяготения
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Закон Всемирного тяготения

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему "Закон Всемирного тяготения" 9-класс.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

Механика жидкостей и газов

ФИО педагога

Сарсенбаева Гаухар Низаматдиновна

Дата

20.10.2022г

Класс 10 Г

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Уравнение неразрывности. Уравнение Бернулли. Подъемная сила.

Цели обучения

10.2.5.2 -применять уравнение неразрывности и уравнение Бернулли при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач;

Цель урока

  • в ходе выполнения экспериментальных заданий, работы с текстом определить зависимость давления жидкости и газа от скорости движения.

  • установить зависимость скорости движения жидкости и газа от площади поперечного сечения.

  • при решении экспериментальных и качественных задач усвоить закон Бернулли.

  • в ходе изучения и закрепления нового материала продолжить формирование умений учащихся объяснять явления и процессы из повседневной жизни с точки зрения физики, на основе полученных знаний.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап



Создание эмоционального настроя. Приветствие.

Деление на группы:

1-группа Энергия

2-группа Давления

3-группа Скорость

Стратегия «Мозговой штурм»

Проверка домашнего задания:

С помощью презентации учащися определяют тему урока.


Смотри приложение№1



Ученики делятся на группы.




Учащиеся в результате рассуждения определяют тему урока и выводят цель урока( с помощью учителя)





ФО Самооценивание

См.№1


слайд 1,2

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b0b/001924d2-0e1c7d62/hello_html_m7c9772e2.jpg

слайд 3,4,5

Изучение нового материала





















































Закрепление


















Домашнее задание

Стратегия «Осмысление»

Перед учащимися текст , которые способствуют изучению темы урока.

Ответьте на вопросы :

1. Почему в узких частях трубы скорость движения жидкости больше, чем в широких?

2. Сформулируйте закон Бернулли?

3. Можно ли считать, что закон Бернулли следствием закона сохранения энергии?

4. Справедлив ли закон Бернулли для газов?


Стратегия «Двойной дневник»



Целеполагание

.

Какова тема урока?Цель урока? (целеполагание учащихся)

-Ознакомиться с законом Бернулли;

-Выявить область применение закона Бернуллия и показать его универсальность

Определите , как скорость зависит от площади поперечного сечения. Какова эта зависимость ?







Просмотр видеоматериала

«Закон Бернулли»
























1-группа ФЭ№3.


2-группа ФЭ№2.


3-группа ФЭ№1.







Задание №1 .Решение задач.

Осенью 1912 года пароход «Олимпик» получил пробоину от столкновения с крейсером «Гаук». Когда оба судна заняли положение, изображенное на рисунке, произошло неожиданное: меньшее судно стремительно свернуло с пути. Почему?.

Задача №2. Встречные поезда. Скоростные поезда при встрече должны замедлить ход, иначе стекла в вагонах разобьются. Почему? В какую сторону при этом выпадают стекла: внутрь вагонов или наружу? Может ли случиться подобное, если поезда движутся в одном направлении? Будет ли вас притягивать к поезду или отталкивать от него, если вы окажетесь слишком близко от быстро идущего поезда?

Задача №3. Зонт и ветер. В дождливую ветряную погоду, каждый из нас замечал, что раскрытые зонтики иногда «выворачиваются наизнанку». Почему это происходит? Аналогичное действие производит на крыши домов сильный ураган.


Творческое задание – Изучить параграф, найти границы применимости Закона Бернулли

Учащиеся в результате рассуждения изучают тему урока и отвечают на вопросы





Отвечают на вопрос




Учащиеся, работая с текстом, заполняют таблицу:


вопросы

 точка зрения автора

 моя точка зрения


Учащиеся делают вывод с помощью учителя :

Делают вывод: Если площадь поперечного сечения увеличилась в 4 раза, то скорость уменьшилась во столько же раз и, наоборот, во сколько раз уменьшилось сечение трубы, во столько же раз увеличилась скорость течения жидкости или газа.


Выведят формулу: Один из законов механики жидкости и газов, получивший название закона Бернулли:

Закон Бернулли является следствием закона сохранения энергии для стационарного потока идеальной (то есть без внутреннего трения) несжимаемой жидкости:



2/2 +   g h + Р = const

Уравнение Бернулли формулируется следующим образом:

При стационарном течении идеальной жидкости полное давление, равное сумме статического, динамического и гидростатического давлений, одинаково во всех поперечных сечениях трубки тока.



Учащиеся определяют данные для физических экспериметов;

Совместное экспериментальное задание с учащимися







Учащиеся решают задачи в группе



























Творческое задание


Словесная оценка учителя







ФО Самооценивание

.











































Словесная оценка учителя




Приложение №2










ФО

Взаимооценивание Приложение №3






Приложение №1

слайд 6

слайд 7








Слайд8











Слайд9





https://yandex.kz/video/preview/12946302483724206008








Слайд 9












слайд 10


слайд 12


Слайд 13






Слайд 15








Слайд № 17









Слайд 19


Приложение №2




Слайд 21

Приложение №3

Рефлексия

Стратегия»Стикер»

Рефлексия 4-5мин: Гугл форм

Заканчивая наш урок, давайте подведем итоги:

  • Было ли тебе интересно на уроке?

  • Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке?

  • Сумел ли ты применить свои знания?

  • Какой отметкой ты бы оценил свою работу на уроке?

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
















Приложение№1

задания

Критерий оценивания

Дескриптор учащихся

баллы







1

Определяет основную мысль и тему здании

Знает скорости течения газа и жидкости

1







2

Знает что такое давление

1







3

Знает что скорость зависить от давления газа или жидкости

1







4

Знает о строение веществ


1








Общий


4



















Приложение 2

Критерий оценивания

Дескриптор учащихся

баллы







Определяет основную мысль и тему здании



Общий

Знает формулу Уравнения Бернулли

1



Материалды жүктеу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!