Начало урока
5 мин
|
Организационный момент
урока.
Приветствие уч-ся.
Ознакомление с темой урока, планом
работы.
Привлечение учащихся к формированию цели
урока.
Мотивация на успешную работу на
уроке.
|
Приветствие учителя.
Записывают тему урока, знакомятся с планом работы
на уроке.
Вместе с другими уч-ся определяют цель урока в
соответствие с темой урока.
|
ФО «Дерево Блоба»- определяют свой уровень знаний
по новой теме на дереве.
|
Слайд с темой и целью, планом
урока
|
Середина урока
33 мин
|
Актуализация знаний
Внимательно посмотрите на физическую карту мира и
карту Казахстана. Сотни миллионов лет назад на планете были иные
горы и равнины, некоторых материков и островов не было. А через
сотни миллионов лет в будущем современных гор и равнин, целых
матерков, полуостровов и остров также не будет, полуострова станут
островами. Исчезнет Австралия и Индия, горы станут вначале выше, а
позже превратятся в осадочный чехов огромных равнин. Поверхность
наше страны была дном глубокого моря Тетис, пустыня Сахара была
высокогорной страной, а еще раньше был 1 материк и всего 1
океан.
Возможно ли это?
|
Уч-ся в ходе рассуждений должны понять, что
рельеф- это результат действия внутренних эндогенных и внешних
экзогенных сил.
|
|
Физическая карта мира
интерактивная
|
|
Новая тема
1)
Просмотр видео
2)
Рассказ учителя. Дает определения ключевых
понятий:
Спрединг
Коллизия
Субдукция
Металлогения
Тектоника
Сейсмология
Закономерности формирования и
распространения форм рельефа объясняются взаимодействием
внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) сил Земли.
Внутренние
силы проявляются в процессах движения литосферы, внедрения
вещества мантии в земную кору и излияния её на поверхность. В
результате их движения формируются самые крупные формы рельефа
Земли — выступы материков и впадины океанов, горные пояса, огромные
равнины.
Внешние силы — это
выветривание, работа текучих вод, ветра, подземных вод, ледников,
морского прибоя и деятельность человека. Эти силы разрушают горные
породы и выносят продукты разрушения с одних участков земной
поверхности на другие, где происходит их отложение и
накопление.
Главная особенность
формирования форм рельефа: эндогенные и экзогенные процессы
действуют непрерывно и одновременно. При этом внутренние
силы в основном создают крупные формы рельефа, внешние — в основном
их разрушают.
В размещении крупных форм
рельефа есть свои закономерности:
На малоподвижных выровненных
устойчивых платформах располагаются равнины с
поверхностью, сложенной осадочными породами.
На границах литосферных
плит -геосинклиналях сформировались обширные складчатые
горные системы.
Некоторые формы рельефа имеют
ограничения в своём распространении, обусловленные климатом.
Например, в Антарктиде нет рек, нет и эрозионных форм рельефа.
3)
Организует самостоятельную работу учащихся-анализ
иллюстраций, пишут краткое сообщение.
|
Самостоятельная работа- анализ иллюстраций в
параграфе 9
|
ФО взаимооценивание ответов учащимися,
дополнения
|
https://www.youtube.com/watch?v=aKw4AVurdZ0
|
|
Закрепление
«Аукцион знаний»- кто больше назовет форм
рельефа, процессов в земной коре, названий гор, равнин,
вулканов
|
Уч-ся должны на память назвать термины и
названия, изученные на уроке
|
ФО учителем – похвала самым знающих
уч-ся
|
|
Конец урока
7 минут
|
Организует обратную связь от уч-ся -задает
вопросы:
Что
нового вы узнали на уроке?
Чему вы смогли научиться на
уроке?
Чем
запомнился новый материал?
Что
помешало достичь более высокого уровня на дереве
Блоба?
Рефлексия через дерево Блоба
Комментирует домашнее задание- изучить содержание
параграфа № 9, составить список терминов, выучить их
определения.
|
Беседуют, опираясь на предложенные
вопросы
Находят себя на дереве Блоба, определив уровень
своих знаний на дереве Блоба, аргументируют свое
мнение.
|
ФО
через обратную связь и дерево Блоба
Учитель комментирует роль каждого на уроке через
похвалу или рекомендации.
|
Слайды с вопросами и деревом
Блоба
Дневники, учебники
|