"Закономерности географической оболочки"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

"Закономерности географической оболочки"

Материал туралы қысқаша түсінік
объясняет значение закономерностей географической оболочки. представляет результаты исследований в различной форме.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3. Физическая география

3.5 Природно-территориальные комплексы


Школа: КГУ «Надеждинская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Сураганова К.Ж

Класс: 8б

Количество 9

отсутствующих: 0присутствующих:9

Тема урока



Закономерности географической оболочки

Цели обучения

8.3.5.2 - объясняет значение закономерностей географической оболочки.

8.1.1.6 – представляет результаты исследований в различной форме.

Цели урока

Все объясняют закономерности географической оболочки и представляют информацию в виде графического концептуального органайзера.

Большинство приводят примеры закономерностей географической оболочки из жизни.

Некоторые обосновывают причины возникновения закономерностей географической оболочки.

Критерии успеха

Все:

- могут объяснить закономерности географической оболочки, опираясь на ритмичность, зональность и целостность.

Большинство:

- могут привести примеры закономерностей географической оболочки из жизни.

Некоторые:

- могут обосновывать причины возникновения закономерностей географической оболочки.

Языковые цели

Говорение, письмо- устно или письменно объясняют особенности закономерностей географической оболочки.

Лексика и терминология: могут объяснять понятия «ритмичность», «зональность», «целостность», «круговорот веществ и энергии», «биологический круговорот», «фотосинтез», «хемосинтез», «высотная поясность»

Словосочетания необходимые для диалога:

Я считаю, что ...

В качестве примера я могу привести …

Причина заключается в …

Привитие ценностей

Казахстанский патриотизм, гражданская ответственность, бережное отношение к природе.

Межпредметные связи

Биология, химия, физика.

Предварительные знания


Из уроков физики учащиеся знают виды энергии, причины перехода одного вида энергии в другой. Также знают виды круговоротов воды в природе, типы химических реакций, расположение природных зон на материках и на территории Казахстана, оболочки Земли, состав и строение географической оболочки.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

10 минут

Приветствие. Создание коллаборативной среды и актуализация имеющихся знаний о природных комплексах.

Прием «Кругосветное путешествие»

Участники называют различные природные комплексы. Название ПК должно начинаться с той же буквы, что и имя ученика (Маргарита – материк Евразия, Алина – горы Альпы и т.д.).

Дифференциация ролей в группе учителем (поддержание групповой динамики): Лидер, тайм-киппер, спикер, художник-редактор.

Совместное целеполагание:

Самостоятельное определение темы и цели урока с помощью приема «Интеллектуальная разминка» и приема «Мозговой штурм». Учащиеся высказывают идеи и мнения в группе по поводу зашифрованных слов, обсудив, определяют тему и формулируют цель урока( более слабые учащиеся используют полезные фразы для целеполагания). Презентуют свою версию другим группам.

Фразы для самостоятельного формирования цели (скаффолдинг):

  • Я смогу составить…

  • Я буду знать …

  • Я смогу объяснить …

РShape3 Shape1 Shape2

З

авнина

(Shape4 ГШ)


ГShape6 оры

(h)



Shape7 ……………… компонентов ПК

Shape8

Shape9 ……………….


Самооценивание. (И) Прием «Шкалирование»

1 .Оцените по шкале от 1 до 10 свои знания о закономерностях ГО.

2.Поделитесь своими выводами.














Презентация








Карточки























Карточки со шкалой.

Середина урока

25 минут








(Г) Дифференцированное задание №1 (дифференциация по типу ресурсов).

Приём « Зигзаг»

После объяснения задания учителем совместно с учащимися разрабатываются критерии оценивания работ:

  1. Выделили характерные особенности закономерностей географической оболочки.

  2. Составили графический органайзер.

Инструкция к заданию:

  1. Деление внутри групп на 1,2,3, 4 (текст разделён на 4 части. Каждый ученик эксперт в своей части текста)

1- зональность, № 2- целостность, № 3 – ритмичность, № 4 – круговорот веществ и энергии

  1. Эксперты объединяются в группы по номерам, обсуждают, делают графический концептуальный органайзер (работают с текстом). Взаимообучение.

  2. Возвращаются в домашние группы, по очереди рассказывают новый материал. Взаимообучение.

Дескриптор:

1. Делятся внутри групп на 1,2,3,4.

2.Изучают свой текст. № 1- зональность, № 2- целостность, № 3 – ритмичность, № 4 – круговорот веществ и энергии.

3.Объединяются в группы по номерам.

4.Составляют графический концептуальный органайзер.

5.Возвращаются в домашние группы и рассказывают материал.

Взаимооценивание в группах по критериям «Плюс- минус»

Каждая группа передаёт по часовой стрелке свою работу. При правильном выполнении ставится «+», неточности «-,+», неправильно «- ».


(П) Дифференцированное задание № 2. (дифференциация по типу заданий и уровню сложности)


1 уровень (для всех)

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание.

Критерии оценивания:

1.Выделены закономерности географической оболочки.

2.Определена значимость закономерностей географической оболочки.

Задание: охарактеризуйте закономерности географической оболочки и их значимость.



Shape11 Shape10



Shape13 Shape12


Shape14

Shape17 Shape16 Shape15







Дескриптор Обучающийся

- выделяют закономерности географической оболочки.

-определяют значимость закономерностей географической оболочки.

2 уровень (для большинства).

Уровень мыслительных навыков: применение.

Критерии оценивания:

1.Выделены закономерности географической оболочки.

2.Определена значимость закономерностей географической оболочки.

3.Приведен пример по каждой закономерности ГО.

Задание: дать характеристику закономерностям географической оболочки и привести примеры данных закономерностей с помощью ментальной карты.

Дескриптор Обучающийся

- выделяет закономерности географической оболочки.

- определяет значимость данных закономерностей

- приводит пример по каждой закономерности.

3 уровень (для некоторых). Прием «Фишбоун».

Уровень мыслительных навыков: анализ, оценка.

Критерии оценивания:

1.Выделены причины возникновения закономерностей ГО;

2.Определены следствия закономерностей ГО.

3.Формулируют выводы о значимости закономерностей географической оболочки на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Задание: выделить причины и следствия закономерностей ГО, сформулировать вывод.

Дескриптор Обучающийся

- выделяет причины возникновения закономерностей ГО;

- определяет следствия закономерностей ГО.

- формулирует выводы о значимости закономерностей географической оболочки на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

ПРОБЛЕМА

Как влияют закономерности географической оболочки на жизнь и хозяйственную деятельность человека?

Shape18

ПРИЧИНА

СЛЕДСТВИЕ

ВЫВОД





Самооценивание по критериям.


Плакаты, маркеры, стикеры.









































Раздаточный материал со схемой.


























Плакаты, маркеры.














Раздаточный материал со схемой.

Конец урока

5 минут

(Г) Прием «Ромашка Блума»

Задание: используя текст параграфа и полученные знания, составить в группах по одному вопросу:

1. творческие

2. интерпритационные (объясняющие)

3. уточняющие

4. оценочные

5. практические

Критерии оценивания:

  1. Составляют 5 вопросов разного уровня сложности.

  2. Отвечают на 5 вопросов другой группы.

Взаимооценивание с помощью приема «Отдам голос»


Возвращение к шкале. Насколько изменились ваши знания? Отметить на шкале. Прием «Шкалирование»




Д ифференцированное домашнее задание на выбор:

1.Изучить параграф и ответить на вопросы в конце параграфа.

2.Составить кроссворд на тему «Закономерности ГО»

3.Написать эссе на тему «Что будет если нарушится ритмичность географической оболочки?»


















Шкала.






Стикеры




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В ходе работы я планирую использование различных типов дифференциации, такие как дифференцированная цель, задания различного типа и уровня сложности, разные виды формы организации деятельности. Задание с дифференциацией по содержанию предполагает работу учащихся с различными источниками информации: учащиеся работают с разными текстами. Второе задание дифференцировано по типу и уровню сложности заданий. Задания, используемые на уроке, рассчитаны на различный уровень успеваемости учащихся. Дети, имеющие низкую успеваемость получают задания на знание и понимание, учащиеся со средней успеваемостью выполняют задания на анализ, а ученики с хорошей успеваемостью отрабатывают навык синтеза и оценивания. Таким образом, в ходе урока реализуются мыслительные умения по таксономии Блума.


Оценивание в течение всего урока будет формативное по критериям, которые согласованы с целью урока и целью обучения с помощью дифференцированных заданий. Формативное оценивание по разработанным критериям согласно дескрипторам. На уроке используется cамооценивание («Шкалирование»), взаимооценивание по критериям («Плюс-минус», «Отдам голос»). Это обеспечит конструктивную обратную связь по достижению цели обучения.

Тема урока согласована с выполнением техники безопасности и сохранения здоровья обучающихся на основе чередования видов деятельности с дифференциацией по сложности выполнения.

Соблюдение правил работы в группах, парах.





















Приложение 1.


Задание:

1.Оцените по шкале от 1 до 10 свои знания о закономерностях ГО.

2.Поделитесь своими выводами.

П риложение 2.


Задание

Изучить особенности закономерностей географической оболочки и представить информацию в виде графического концептуального органайзера.

Критерии оценивания

Дескрипторы

1.Выделили характерные особенности закономерностей географической оболочки.

1. Делятся внутри групп на 1,2,3,4.

2.Составили графический органайзер.

2.Изучают свой текст. № 1- зональность, № 2- целостность, № 3 – ритмичность, № 4 – круговорот веществ и энергии.




3.Объединяются в группы по номерам.




4.Составляют графический концептуальный органайзер.


5.Возвращаются в домашние группы и рассказывают материал.


Приложение 3.


Задание

Охарактеризуйте закономерности географической оболочки и их значимость.



Shape20 Shape19



Shape22 Shape21


Shape23

Shape26 Shape25 Shape24







Критерии оценивания

Дескрипторы

1.Выделены закономерности географической оболочки.


1.Выделяют закономерности географической оболочки.

2. Определена значимость закономерностей географической оболочки.


2.Определяют значимость закономерностей географической оболочки.


Приложение 4.


Задание

Дать характеристику закономерностям географической оболочки и привести примеры данных закономерностей с помощью ментальной карты.

Критерии оценивания

Дескрипторы

1.Выделены закономерности географической оболочки.

1.Выделяют закономерности географической оболочки.

2.Определена значимость закономерностей географической оболочки.


2.Определяют значимость данных закономерностей.

3.Приведен пример по каждой закономерности ГО.

3.Приводят примеры закономерностей географической оболочки.

4.Изображает информацию в виде ментальной карты.

4.Составляют ментальную карту.


Приложение 5.


Задание

Выделить причины и следствия закономерностей ГО, сформулировать вывод.






ПРОБЛЕМА

Как влияют закономерности географической оболочки на жизнь и хозяйственную деятельность человека?







ПРИЧИНА

СЛЕДСТВИЕ

ВЫВОД


Критерии оценивания

Дескрипторы

1.Выделены причины возникновения закономерностей ГО;

1.Выделяет причины возникновения закономерностей ГО;


2.Определены следствия закономерностей ГО.

2.Определяет следствия закономерностей ГО

3. Формулируют выводы о значимости закономерностей географической оболочки на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

3.Формулирует выводы о значимости закономерностей географической оболочки на жизнь и хозяйственную деятельность человека.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.02.2019
1975
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі