Урок :Математика
Тема урока: Закрепление
Цель урока:
- закрепить, систематизировать, обобщить знания
детей о числах, знание таблицы сложения и вычитания в
пределах 10, соответствующих случаев состава чисел,
умение решать задачи изученных видов.
-развивать творческие способности, умение
мыслить, внимание, логическое мышление, математическую
речь.
- воспитывать интерес к предмету, чувство дружбы
и товарищества
- развивать математическую речь, вычислительные
умения, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,
развитие мышления, навыков счета; воспитывать чувство
взаимопомощи.
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой
Математику, друзья,
Не
любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Очень тонкая наука
Интересная наука
Это
– математика
Будем отвечать активно
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти
Ну-ка, в сторону
карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни
мела.
Устный счёт. Мы творим это
дело
Только силой ума и души
Устный счет
Первое слагаемое 7, второе 1. Скажите
сумму.
Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось
5?
Из
какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 8?
Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди
разность.
Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найди
сумму.
На
стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехали 4 машины. Сколько
машин осталось на стоянке?
Мама купила 10 яблок, 4 яблока съели. Сколько
осталось яблок?
У
Анжелы было 5 кукол, ей подарили еще 3. Сколько кукол стало у
Анжелы?
На
столе было 6 тарелок. Мама поставила еще 4. Сколько тарелок
стало?
У
Димы было 8 карандашей. Несколько цветных и 3 простых. Сколько
цветных карандашей?
На
новогодней елке было 5 шариков, 4 шишки, а зайчиков столько,
сколько шариков и шишек вместе. Сколько было на елке
зайчиков?
У
Саши было 7 открыток. 3 открытки он подарил. Сколько открыток у
него осталось?
- Мы сегодня поиграем в игру, которая
называется «Джунгли» как вы думаете, что такое джунгли и какие
животные живут обитают там.
(лев, крокодил, обезьяна, тигр, жираф, зебра и
т.д.)
Мы
не так давно праздновали Новый Год. К нам пришёл год Обезьяны. Вот
это обезьяна как раз живёт в джунгли. Прежде чем начнём играть
давайте разомнёмся.
1 задание «Какие цифры потерялись»
0 1
2 7 4 5 6 3 8 9 10
«Лишнее» число
2 6
7 9 12 1 3
2 задание «Расставь по порядку»
1
вариант - В
порядке возрастания
2
вариант - В порядке убывания
5 8
3 7 1 4 9
3 задание «Математический диктант»
Запишите
цифрами числа: 1, 5, 9.
Какое число стоит между 6 и
8.
Назовите число, следующее за числом
5
Назовите число, предшествующее числу
9
Увеличьте 4 на
1;
К задуманному
числу прибавили 1 и получили 7. Какое число
задумали?
- Найди сумму чисел 5 и
4.
- Найди разность чисел 8 и
5.
Число 7 уменьши на 2.
4 задание Работа по
учебнику. Примеры №1.
5 задание «Физминутка» (танец «Джунгли»)
6 задание «Задачи»
1.У
Ани было 8 карандашей, 2 карандаша она отдала подруге. Сколько
карандашей у неё осталось?
2.
На уроке труда Алия вырезала 6 узоров, а Дина на 3 больше. Сколько
узоров вырезала Дина?
-Какая из этих задач подходит к этим
схемам?
7 задание «Опорные схемы»
- К
какой схеме подходят Эти задачи?
1 ) Было -
_____ -
Стало - ?
2 ) Было -
_____ -
Осталось - ?
3 ) ________
-
________ - ?, на
больше
4) ________ -
________ - ?, на
меньше
8 задание «Сравни»
8*9
4*5 6*8
10
– 1*9 – 1 6+2*7+1
9 задание «Думай, решай,
смекай»
Сколько гребешков у пяти петушков?
(5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат?
(8)
10 задание «Геометрические фигуры» (стихи про геометрические
фигуры)
Итог урока
Рефлексия
Продолжите мои
предложения:
-Я
понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У
меня получилось…
-На
следующем уроке мы…
Домашнее задание