Материалдар / Закрепление материала по теме: « Письменные приемы деления».

Закрепление материала по теме: « Письменные приемы деления».

Материал туралы қысқаша түсінік
сформировать у учащихся чувство успеха при закреплении темы « Письменные приемы деления многозначных чисел», способствовать умению рассуждать, отстаивать собственное мнение
Авторы:
21 Қараша 2018
522
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Учитель: Шукеева А.К.

Класс: 4

Тема урока: Закрепление материала по теме: « Письменные приемы деления».

Цели и задачи урока: сформировать у учащихся чувство успеха при закреплении темы « Письменные приемы деления многозначных чисел», способствовать умению рассуждать, отстаивать собственное мнение. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания; логику, смекалку, внимательность, сообразительность и творческое мышление. Воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики и формировать бережное отношение к родному краю.

Формы обучения: работа в парах; фронтальная работа; дифференцированная работа; самостоятельная работа в тетрадях; творческая работа.

Используемые образовательные технологии: личностно- ориентированные; развивающего обучения; здоровьесберегающие; методы игрового и наглядного обучения.

Оборудование: слайдовая презентация, «цветик – восьмицветик» с числовыми лепестками, карточки с примерами, карточки с уравнениями, карточки с задачами, жетоны с изображением логотипа ЭКСПО-2017, видеоролик «Природа Казахстана», песня «Казахстан», плакат «Заповедники Казахстана», изображение голубей.

Тип урока: урок –погружение

Методы: словесно-практический, эвристический, наглядный, частично – поисковый, ИКТ

Ход урока:

1. Орг. Момент Слайд №1

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Открытый урок у нас сейчас!

Психологический настрой к уроку. Звучит музыка»Улыбка»

У: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А что вы пожелаете друг другу? Можете пожелания высказывать на русском, английском, казахском языках.( ответы детей)

Слайд№2 Великий казахский педагог – просветитель Ибрай Алтынсарин призывал учиться. Он говорил: «Давайте, дети, учиться

И выученное в памяти внимательно закрепим».


Запишите число, классная работа. Слайд№3

На столах у вас лежат жетоны, которые вы будете получать за правильные ответы, оценивая себя и своих товарищей.



3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся

1. Начнем наш урок с « Мозгового штурма» Слайд№4

- Все геометрические фигуры имеют углы (нет).

- Как называются числа при делении?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Сколько получится 25 *2(50),25*3(75),25*4(100),25*5(125),25*6(130)

34*3(102),42*5(410),68*3(204)

- Сколько получится, если 450 разделить на 2,3,5,10?

- Как найти время движения? Скорость, расстояние?

-Сколько граммов в 50 кг?

-Сколько сантиметров в одной второй дециметра?

-Во сколько раз 819 больше, чем 9?

2. Тема урока.   Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначное число, а также постараемся погрузиться в проблему , найти выходы решения данной проблемы, а какая это проблема вы узнаете, расположив лепестки цветика - восьмицветика в порядке убывания.

1)Устный счет. Расположить числа в порядке убывания.

7.570 600 – Э; 7 569 600 – К; 899107 – О; 890107 – Л; 95235 – О; 95 205 – Г, 50555 – И; 5005 – Я

Получается слово - ЭКОЛОГИЯ



Прием « Ассоциативный ряд» Слайд№5

- Как вы понимаете значение этого слова? Запишите. Пожалуйста ваши ассоциации-чтение индивидуально, в парах. в группе ( ответы детей)

«Что такое экология?»- инсценировка

Учитель: В Казахстане издается газета « Экологический курьер» .Как вы понимаете слово «курьер»? Курьер – это человек, который доставляет важные документы, сообщения. И сегодня у нас в гостях корреспондент этой газеты.

Входит корреспондент( Венера):.Здравствуйте, я корреспондент газеты « Экологический курьер».

Входит бабушка (Юля).

Корреспондент: Бабушка, вы знаете, что такое экология?

Бабушка: Это, милая, магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно дают.

Корреспондент:(разочарованно) Спасибо, бабушка!

Входит бизнесмен( Родион)

Кор :Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология?

Бизнесмен: Экология? Да, это место такое, где можно отдохнуть с дружками.

Корреспондент: Благодарю, до свидания. Кого бы мне еще спросить? Я вот эту девочку спрошу.

- Что такое экология?

Ученица: Экология – это наука, которая учит защищать и охранять природу. Это наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой. В переводе с греческого языка «экология» означает «изучение дома». Эта наука изучает общий для всех дом – нашу Землю. Человек должен знать, чем богата наша Земля и как ей не навредить. Потому что человек – тоже частичка окружающего мира. Зная это люди должны понимать, что с ней надо обращаться бережно. И помогает нам в этом наука экология.

Будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к природе. Задания нашего урока будут связаны с экологией
2)
Задачи ( решаем устно) Слайд №6

1) В 1984 году на Земле было 143 заповедника. В течении 30 лет создано еще 390 новых заповедников. Сколько заповедников стало на Земле? ( 533 заповедника)

- А сколько заповедников у нас в Казахстане? 10.

Кто сможет назвать их?( Аксу-Жабаглинский,Алматинский, Наурзумский, Барсакельмесский , Коргалжынский, Маркакольский, Устюртский, Западно-Алтайский, Алакольский, Каратауский ).

2) Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

(25000 видов растений)

Как называется книга, в которую включены животные и растения, находившиеся на грани исчезновения? ( Красная книга)

Беседа. Все больше животных исчезает с лица Земли. И как ни печально человек способствует этому, вырубая леса, распахивая земли, обезвоживая реки и озера. Погибает растительность, значит, погибают животные, которые испокон веков питались ею; погибают травоядные животные – погибают хищники без привычной добычи.


3.Работа по теме урока

1.Повторение алгоритма деления Слайд№7

1.Выделяем первое (неполное делимое)

2.Делением находим (цифру частного)

3.Умножаем, узнаём сколько (разделили)

4.Вычитаем, находим (остаток)

5.Остаток сравниваем с (делителем)

Остаток должен быть меньше делителя


Выполните задание на индивидуальных карточках – листочках. Работаем в паре

Вам нужно решить примеры на деление изученных видов.

992 : 62 = 16 837 : 31 = 27 936 : 78 =12  345 : 15 =23  
(На доске – правильные ответы) Слайд№8

3.Первичное закрепление.

- Назовите животных, которые занесены в Красную книгу? (джейран, снежный барс, лебедь, красный волк, сайгак, беркут, балабан, синяя птица.)


Живёт в горах Алтая. Самый свирепый хищник из семейства кошачьих. Длина прыжка во время охоты до 14 метров. Длина тела – 130 см, хвост – 90 см.Вес взрослой особи может достигать до 75 кг. О ком идет речь?

Вы сможете увидеть изображение снежного барса, выполнив следующее задание.

2 с. 26 Решить столбиком и объяснить вычисления

1 группа - 1и 3 столбики, 2 группа -2 и 4 столбики

Для сильных учеников на карточках

22400 : 640 = 35 132500 : 5300 = 25

16720 : 440 = 38 252000 : 7200 = 35

Проверка работ по слайду.Слайд №9

Слайд №10 Снежный барс

4.Закрепление изученного.

Задача по карточке Слайд№ 11

На территории Аксу-Жабаглинского государственного заповедника гнездятся сотни птиц. Семья поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, дятлы – в 3 раза больше, а пара скворцов – в 5 раз больше. Сколько всего гусениц за день приносят своим птенцам скворцы, дятлы и поползни вместе?

  • читают самостоятельно.

  • чтение вслух.

- О каких птицах задача? Поползни, дятлы, скворцы.

- Сколько гусениц в день своим птенцам приносят поползни? 335

- Сколько гусениц в день своим птенцам приносят дятлы? Неизвестно

- Сколько гусениц в день своим птенцам приносят скворцы? Неизвестно

- Какой вопрос в задаче?

Ученик решает на доске.


Поползни – 335 гус.

Дятлы - ?, в 3 раза больше, чем поп.

Скворцы - ?, в 5 раз больше, чем поп.

Всего - ? гус.

  1. 335 * 3= 1005(г.) – дятлы

  2. 335 * 5 = 1675(г.) - скворцы

  3. 335 + 1005 + 1675 = 3015(г.) – всего

Ответ: всего 3015 гусениц

Физминутка

Джейран – это животное рода газелей. Масса до 33 кг. Обитает в пустынях и полупустынях Азии. Численность сокращается, охота запрещена.


Чтобы увидеть изображение джейрана ,нужно выполнить следующее задание

Слайд№12

Выберите только те уравнения, которые решаются делением. (устно) Слайд №13

х : 9 = 90
100
 . х = 6800
х . 5 = 450
х : 1 = 999

Карточка № 2.

2. Решить уравнений. (разноуровневые) Слайд№14

По одному человеку решают на доске, остальные самостоятельно.

1 уровень (на синих листах) 2 уровень ( на желтых листах)

1320 : Х = 17600 : 400 30 * Х = 60 * 3

Проверка уравнений Слайд№15

Слайд №16 . Джейран

Слайд № 17. Синяя птица.

Синяя птица является самым крупным представителем семейства дроздовых. Длина тела составляет примерно 33 см, вес — примерно 179 г. Оперение сине-чёрного цвета, клюв чёрный или жёлтый.

Карточка. №1( записать только решение)Слайд №18

Синяя птица полетела на расстояние 420 км. Через сколько часов она вернется, если ее скорость равна 60 км/ч.

Записать выражение (с комментированием)

420 : 60 = 7 (ч)

7 х 2 = 14 (ч)

Карточка. №2 ( записать только решение) Слайд №19

Дубовая роща выделяет за 3 года 2 490 кг кислорода, а такая же сосновая роща за 3 года – 1 560 кг. На сколько больше кислорода выделяет в год дубовая роща, чем сосновая? /310кг/ 
4.Итог урока

Рефлексия урока. Слайд №

- Чему мы учились на уроке? (решать примеры на деление)

- Какие еще задания мы выполняли? (решали задачи, решали уравнения,)

- О какой науке говорили? Экология Слайд№20

Слайд №21

Ребята вы, наверно слышали по телевизору или от взрослых об ЭКСПО? В этом году в столице нашей страны Астане проводится Международная выставка ЭКСПО-2017.Выставка носит название: «Энергия будущего». Примут участие более 100 стран! Как вы думаете, что будет там происходить?( ответы детей).

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня большие потрясения. Часто звучат слова: неблагоприятная экология, экологическая катастрофа, экологический кризис. Эти проблемы также будут рассматриваться на данной Выставке.

Просмотр видеоролика

Сегодня вы хорошо работали. Многие из вас получили жетоны за ответы. А что там нарисовано? Это логотип Выставки ЭКСПО -2017. По количеству набранных жетонов вы получите отметки за урок.


А сейчас я предлагаю написать небольшое эссе - призыв « Берегите природу» и поместить их в нашу Книгу «Открытых мыслей». (Во время написания эссе-просмотр видеоролика «Природа Казахстана»)

Чтение 2-3 эссе.

На рисунках ( голуби) – напишите пожелание нашей стране, нашим гостям

( по одному слову, можно на разных языках). Чтение, приклеивают на карту, исполнение песни « Мой Казахстан».

Музыка

Слайд №22 .Домашнее задание.

Выполнить задания по карточке( написать примеры).

Придумать задачу о животных, которые занесены в Красную книгу и решить.

Спасибо за урок!






Самоанализ урока

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

Тема урока: Закрепление материала по теме: « Письменные приемы деления».

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:

сформировать у учащихся чувство успеха при закреплении темы « Письменные приемы деления многозначных чисел», способствовать умению рассуждать, отстаивать собственное мнение. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания; логику, смекалку, внимательность, сообразительность и творческое мышление. Воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики и формировать бережное отношение к родному краю.

Формы обучения: работа в парах; фронтальная работа; дифференцированная работа; самостоятельная работа в тетрадях; творческая работа.

Оборудование: слайдовая презентация, «цветик – восьмицветик» с числовыми лепестками, карточки с примерами, карточки с уравнениями, карточки с задачами, жетоны с изображением логотипа ЭКСПО-2017, видеоролик «Природа Казахстана», песня «Казахстан», плакат «Заповедники Казахстана», изображение голубей.

Тип урока: урок –погружение

Для достижения поставленных целей я использовала различные методы и приёмы: личностно- ориентированные; развивающего обучения; здоровьесберегающие; методы игрового и наглядного обучения, стратегии развития критического мышления, ИКТ.

Ожидаемые результаты проведения урока погружения:

•        отработка оснований осознанного самостоятельного выбора и ответственности за него;

•        развитие коммуникабельности, умения сотрудничать; создание широкого круга толерантного неформального общения

•        воспитание у обучающихся интереса к познанию мира;

•        профессиональный рост педагогов школы (освоение новых образовательных стандартов, инновационных идей и содержания образования для устойчивого развития, новых образовательных технологий, новых форм внеурочной работы). В уроке широко использую такие педтехнологии, как технологию развития  критического мышления, проблемного диалога, метод написания эссе, в ходе которого дети учатся выражать свои мысли, развивая функциональную грамотность.

Урок я начала с тренинга-настроя , это позволяет мне быстро собрать внимание детей и настроить их на урок.

Устный счёт я провела в форме «Мозгового штурма» , в котором дети повторили пройденный материал, способствующий изучению предстоящей новой темы. Ежеурочное проведение устного счёта на уроках математики это развитие(реализация) социально-трудовой компетенции(т.е.,если ребёнок умеет хорошо устно считать, то у него не возникнут проблемы такого плана, как вычислить сумму покупок в магазине до того момента как подойти к кассе.

На протяжении урока шла работа не только по теме урока, но и велась целенаправленная работа по экологическому воспитанию.

На этапе урока – актуализация знаний и мотивация, перед детьми была поставлена проблемная задача о бережном отношении к природе.. Я стараюсь использовать на уроке математические задания, связанные с данной проблемой. Дети показали, что способ деления на двузначное число усвоили хорошо. Чтобы проверить все-ли ученики освоили способ деления я предложила им поработать самостоятельно, использовала разноуровневые задания, с учётом дифференцированного подхода.

Дети работали индивидуально, в паре, в группе. При проведении групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод. На данном этапе урока обучающиеся закрепили вычислительные навыки и повторили практически все виды деления, изучаемые в нач. классах.

Старалась сделать плавный переход от одного вида работы к другому.

На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места. Учащиеся оцениваются по ходу урока( самооценивание, взаимооценивание). На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь.

Уделяю внимание эдоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки.

В конце урока были подведены итоги работы, учащимся было предложено дифференцированное домашнее задание, объём которого соответствовал нормативам.

Выводы: Считаю, что урок соответствует методической структуре урока, поставленным целям.. Разноуровневые задания, подобранные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению. Дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, производить деление многозначного числа на двузначное число. Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. За счёт разноуровневых заданий обеспечивалась высокая работоспособность. Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников; большое внимание было уделено экологическому воспитанию. На протяжении всего урока стараюсь следить за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли. Я считаю, что все поставленные задачи реализовала, цели достигнуты.



Учитель: Шукеева А.К.








Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі