Материалдар / «Закрепление материала по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

«Закрепление материала по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Материал туралы қысқаша түсінік
Учить строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100; учить читать и записывать двузначные числа от 20 до 100; сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления;
Авторы:
21 Қараша 2018
620
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Урок математики «Закрепление материала

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»


Цели урока:

1. Учить строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100; учить читать и записывать двузначные числа от 20 до 100; сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления;

2. Развивать представления о десятичной системе счисления; развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это решение для проверки решения; продолжать работать над занимательными задачами; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

3. Воспитывать умение оказывать помощь в трудной ситуации.


1. Организационный момент. 1 слайд, 2 слайд

Прозвенел весёлый звонок,

Начинаем наш урок.

Нам надо многое понять,

Чтоб математиками стать

- У каждого человека есть желания. Одни большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас учиться, быть добрыми, послушными. А у вас есть желание хорошо учиться, все понимать, слушать учителя и своих родителей? На каждом уроке эти желания исполняются, но мы этого просто иногда не замечаем.

И вот сегодня, на уроке “Желаний” мы посмотрим, как исполняются наши математические желания. Итак, какие же желания на уроке математики у вас сегодня есть? (ответы детей).

- Замечательно!

2. Постановка цели урока. - Мое желание сегодня - закрепить приемы сложения и вычитания двузначных чисел, проверить усвоили ли вы перевод из одних единиц длины в другие, продолжить работу над решением задач, развить творческие способности, логическое мышление, память и внимание. Надо поработать сегодня так, чтобы и мои и ваши желания исполнились. А в этом нам поможет “Цветик-Семицветик”:

В каждом лепестке есть задание,
Выполнив его, исполнится желание.

И в конце нашего урока мы посмотрим, исполнились ли наши желания или нет.

3. Актуализация знаний. - Вспомните, какие волшебные слова говорила девочка Женя, чтобы исполнились все ее желания?

- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!

И все, конечно, же исполнилось.

На нашем уроке математики наши желания будут выполняться таким образом: желающему из вас нужно выйти к доске, взять один, понравившийся лепесток, проговорить слова:

Беру, беру лепесток
Сколько мне досталось строк?
Выполню задание –
Сбудется желание!
четко прочитать задание и выполнить его.

( Ученик выходит к доске, снимает лепесток, произносит волшебные слова, читает задание, выполняет его на доске, остальные ученики – в тетрадях.).

4. Устный счет.

1 лепесток. 4 слайд.

1. Блиц опрос: Назовите самое маленькое однозначное число; назовите самое большое двузначное число; назовите самое маленькое трехзначное число; как называются числа при сложении; при вычитании; как найти неизвестное слагаемое; вычитаемое; уменьшаемое.

2. Назови из пары чисел большее. 5-10 слайды

3. Запиши числа. 11-13 слайды

4. Поменяй цифры в записи чисел местами. 14-15 слайды

5. Составление двузначных чисел. 16 слайд

6. Игра «Веселая цепочка» 17 слайд

5.Работа над устной и письменной нумерацией чисел. 2 лепесток

1. решение примеров (детям раздаются карточки с примерами): 18 слайд

2. Десятичный состав чисел. 19 слайд

3. Чтение примеров, называя недостающее число. 20 слайд

4. Работа по карточкам.

5. Работа над приемами сложения и вычитания: «На сколько второе число больше или меньше первого?» 21 слайд

6. Разбиение чисел на разрядные слагаемые (дети работают в тетрадях). 22 слайд

7. Определение состава чисел. 23 слайд

6. Работа с мерами длины. 3 лепесток. 2 слайд

1.Повторение мер длины, их соотношений. 24 слайд

2.Выражение величин разными способами. 25 слайд

3 . Сложение и вычитание величин. 26 слайд

4. Разложение единиц длины. 27 слайд







7. Физминутка «Стирка» 4 лепесток 28 слайд

8.Решение задачи. 5 лепесток. 29 слайд

В столовой на день заготовили 7кг свеклы, а моркови – на 3кг больше. Сколько килограммов моркови заготовили?

Измените вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

9. Решение уравнений и примеров. 6 лепесток. 2 слайд

1. Решение уравнений. 30 слайд

2. решение примеров (групповая работа) 31 слайд

10. Решение «Весёлых задач». 7 лепесток. 32 слайд

1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.

2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.

3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.

11. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Как вы думаете, все ли наши математические желания на сегодня исполнились? - Какое желание вам понравилось больше всего? - Что было особенно интересным? - Что нового узнали на уроке, чему научились? - Какой ряд работал сегодня лучше всех?

- Спасибо всем за исполнение моего желания. Ребята, а вы знвете, что Цветик- семицветик исполняет не только математические желания? Есть ли у вас какое- нибудь заветное желание? Поделитесь им со всеми и тогда оно обязательно исполнится! (Дети выходят к доске, говорят о своих желаниях и затем составляют коллаж «Цветок Желаний» под звучание песни « Цветик- семицветик»). 33 слайд Я очень рада, что и ваши желания исполнились. Вы работали сегодня с большим желанием, и я с большим удовольствием ставлю сегодня оценки за урок. 34 слайд

Самоанализ урока

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 100». Обобщающий урок по данной теме.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

1. Учить строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100; учить читать и записывать двузначные числа от 20 до 100; сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления;

2. Развивать представления о десятичной системе счисления; развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это решение для проверки решения; продолжать работать над занимательными задачами; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

3. Воспитывать умение оказывать помощь в трудной ситуации.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные;
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, выполняли задания последовательно, логично. Все этапы урока последовательны и выдержаны во времени.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют считать, записывать двузначные числа, производить вычисления в пределах 100 ; решать задачи, уравнения, знают порядок действий, сравнивать величины и выполнять операции с ними; знают названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Весь запланированный материал был выполнен.





Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі