Урок
математики «Закрепление
материала
по теме
«Нумерация чисел от 1 до
100»
Цели урока:
1. Учить строить отрезки натурального ряда
чисел в пределах 100; учить читать и записывать двузначные числа от
20 до 100; сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о
позиционной записи числа и десятичной системе счисления;
2. Развивать представления о десятичной
системе счисления; развивать умения решать текстовые задачи
несколькими способами и использовать это решение для проверки
решения; продолжать работать над занимательными задачами; развивать
интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
3. Воспитывать умение оказывать помощь в
трудной ситуации.
1. Организационный
момент. 1 слайд, 2
слайд
Прозвенел весёлый звонок,
Начинаем наш урок.
Нам надо многое понять,
Чтоб математиками стать
- У каждого человека есть желания. Одни большие,
другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть
огромное желание научить вас учиться, быть добрыми, послушными. А у
вас есть желание хорошо учиться, все понимать, слушать учителя и
своих родителей? На каждом уроке эти желания исполняются, но мы
этого просто иногда не замечаем.
И вот сегодня, на уроке “Желаний” мы
посмотрим, как исполняются наши математические желания. Итак, какие
же желания на уроке математики у вас сегодня есть? (ответы
детей).
- Замечательно!
2.
Постановка цели урока. - Мое желание сегодня - закрепить приемы
сложения и вычитания двузначных чисел, проверить усвоили ли вы
перевод из одних единиц длины в другие, продолжить работу над
решением задач, развить творческие способности, логическое
мышление, память и внимание. Надо поработать сегодня так, чтобы и
мои и ваши желания исполнились. А в этом нам поможет
“Цветик-Семицветик”:
В каждом лепестке есть
задание,
Выполнив его, исполнится желание.
И в конце нашего урока мы
посмотрим, исполнились ли наши желания или нет.
3.
Актуализация знаний. - Вспомните, какие волшебные слова говорила
девочка Женя, чтобы исполнились все ее желания?
- Лети, лети,
лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
И все, конечно, же
исполнилось.
На нашем уроке математики
наши желания будут выполняться таким образом: желающему из вас
нужно выйти к доске, взять один, понравившийся лепесток,
проговорить слова:
Беру, беру лепесток
Сколько мне досталось строк?
Выполню задание –
Сбудется желание! четко прочитать задание и выполнить
его.
(
Ученик выходит к
доске, снимает лепесток, произносит волшебные слова, читает
задание, выполняет его на доске, остальные ученики – в
тетрадях.).
4.
Устный счет.
1 лепесток. 4 слайд.
1. Блиц опрос: Назовите самое маленькое
однозначное число; назовите самое большое двузначное число;
назовите самое маленькое трехзначное число; как называются числа
при сложении; при вычитании; как найти неизвестное слагаемое;
вычитаемое; уменьшаемое.
2. Назови из пары чисел большее. 5-10
слайды
3. Запиши числа. 11-13
слайды
4. Поменяй цифры в записи чисел местами.
14-15 слайды
5. Составление двузначных чисел. 16
слайд
6. Игра «Веселая цепочка» 17
слайд
5.Работа над устной и письменной
нумерацией чисел. 2
лепесток
1. решение примеров (детям раздаются карточки
с примерами): 18 слайд
2. Десятичный состав чисел.
19 слайд
3. Чтение примеров, называя недостающее
число. 20
слайд
4. Работа по карточкам.
5. Работа над приемами сложения и вычитания:
«На сколько второе число больше или меньше
первого?» 21
слайд
6. Разбиение чисел на разрядные слагаемые
(дети работают в тетрадях). 22
слайд
7. Определение состава
чисел. 23
слайд
6. Работа с мерами
длины. 3
лепесток. 2
слайд
1.Повторение мер длины, их
соотношений. 24
слайд
2.Выражение величин разными
способами. 25
слайд
3
. Сложение
и вычитание величин. 26
слайд
4. Разложение единиц длины.
27 слайд
7. Физминутка
«Стирка» 4
лепесток 28
слайд
8.Решение
задачи. 5
лепесток. 29
слайд
В столовой на день заготовили 7кг свеклы, а
моркови – на 3кг больше. Сколько килограммов моркови
заготовили?
Измените вопрос, чтобы задача решалась двумя
действиями.
9. Решение уравнений и
примеров. 6
лепесток. 2
слайд
1. Решение уравнений. 30
слайд
2. решение примеров (групповая работа)
31 слайд
10. Решение «Весёлых
задач». 7
лепесток. 32
слайд
1) Около столовой, где обедали лыжники,
пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20
палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка
тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на
репку?
Ответ: 12 глаз.
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она
связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.
11. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
- Как
вы думаете, все ли наши математические желания на сегодня
исполнились? - Какое желание вам понравилось больше всего? - Что
было особенно интересным? - Что нового узнали на уроке, чему
научились? - Какой ряд работал сегодня лучше
всех?
- Спасибо всем за исполнение моего желания.
Ребята, а вы знвете, что Цветик- семицветик исполняет не только
математические желания? Есть ли у вас какое- нибудь заветное
желание? Поделитесь им со всеми и тогда оно обязательно исполнится!
(Дети выходят к доске, говорят о своих желаниях и затем составляют
коллаж «Цветок Желаний» под звучание песни « Цветик-
семицветик»). 33
слайд Я
очень рада, что и ваши желания исполнились. Вы работали сегодня с
большим желанием, и я с большим удовольствием ставлю сегодня оценки
за урок. 34
слайд
Самоанализ урока
Класс, с которым я работаю, является классом
возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к
учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым,
рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро
утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен
с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема
урока: «Нумерация чисел от 1 до
100». Обобщающий
урок по данной теме.
При подготовке и проведении урока
я ставила перед собой следующие задачи:
1. Учить строить отрезки натурального ряда
чисел в пределах 100; учить читать и записывать двузначные числа от
20 до 100; сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о
позиционной записи числа и десятичной системе
счисления;
2. Развивать представления о десятичной
системе счисления; развивать умения решать текстовые задачи
несколькими способами и использовать это решение для проверки
решения; продолжать работать над занимательными задачами; развивать
интеллектуальные и коммуникативные общеучебные
умения;
3. Воспитывать умение оказывать помощь в
трудной ситуации.
Данный тип урока включает организационную часть,
определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний,
связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и
инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над
заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной
работы.
Для достижения поставленных целей я
использовала следующие приёмы и методы:
• словесные;
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки
для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ,
разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и
самоконтроля.
В ходе урока были использованы
различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
На уроке, с целью
активизации работы, были использованы различные виды проверок:
самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах.
Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить
свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно
поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала,
сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы,
терпеливы по отношению друг к другу, выполняли задания
последовательно, логично. Все этапы урока последовательны и
выдержаны во времени.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что
приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют
считать, записывать двузначные числа, производить вычисления в
пределах 100 ; решать задачи, уравнения, знают порядок действий,
сравнивать величины и выполнять операции с ними; знают названия
компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал,
подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.
Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Весь
запланированный материал был выполнен.