I. Вступительная
часть.
Собрались все дети в круг
вместе: Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная
часть.
Дети получают видеописьмо.(На экране
транслируется видеописьмо с красотами и животным миром Джунгарского
Алатау.
К нам пришло
письмо.
«Здравствуйте, мои добрые друзья! Я сейчас
нахожусь в горах. Здесь очень прохладно и часто идут дожди..
Красивые водопады. Леса очень густые. Здесь обитают много зверей,
птиц, оленей, снежные барсы. Вы догадались, что я живу в горах.
Посмотрите, как красиво. У вас же сейчас очень жарко поэтому я , не
могу приехать к вам, но хочу вам предложить интересные задания,
ведь Вы уже умеете читать и писать. А чтобы узнать название гор, в
котором я живу, вы должны правильно отвечать и выполнять задания.
Если вы все сделаете правильно, вас ждет от меня подарок. С большим
приветом к вам ваш друг с гор
«Барсенок»
Воспитатель: Ну что ж ребята, попробуем выполнить
задания, которые нам предлагает
Барсенок?
Дети:-Да.
Воспитатель: Посмотрите, вместе с письмом он
прислал посылку. После каждого правильно выполненного задания мы
получаем по одной букве из названия горы, где живет Барсенок. В
конце занятия мы и узнаем это
название.
Все вместе достаем и читаем в кругу на
ковре.
Вот первое
задание
1.Отгадывание
загадок.
Один мягкий и свистит,
Черные
птички
Другой твёрдый и шипит,
На белой страничке
Третий вовсе запоёт -
Молчат,
ожидают,
Хоть кто его произнесёт… (звук). Кто их прочитает…
(буква).
Игра «Кто больше».
Нужно подбирать слова с заданным
звуком.
Ход игры:
дети делятся на несколько групп. Каждой группе предлагаю выбрать
один гласный или согласный звук . Когда звук выбран, дети
вспоминают названия предметов, начинающиеся с данного звука (или
чтобы заданный звук находился в определенном месте: в начале,
середине или конце слова, в зависимости от этапа
работы).
Воспитатель: Хорошо размялись. Получаем первую букву
названия горы.-Это буква А. Прикладываем на
доску.
2. А теперь поработаем за столами.
Сначала я никак не
мог
Прочесть с двух
букв
Свой
первый… (слог). Рассели слоги в
домики.
Даны картинки. Нужно подобрать к домику
соответствующую картинку по количеству слогов. Окна в доме означают
количество слогов. Детям предлагается назвать свое слово и сколько
слогов в нем.
После правильно выполненного задания дети
получают слог ЛА (прикладываем на
доску)
3. Даны карточки с картинками. Нужно выложить
звуковой состав слова, изображенного на картинке. И назвать его.
Сколько звуков и какие. (раздаток)
Получаем слог
ТА
Физминутка видео( Веселые
барсики)
4. Воспитатель: Звук я к звуку
подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То потом его прочту…(слово).
Предлагаю детям Игру «Закончи
предложение»
Цель: Учить детей
подбирать слова-антонимы.
Краткий ход: Воспитатель начинает предложение, а
дети его заканчивают.
Слон большой, а
комар (маленький).
Камень тяжёлый, а
пушинка (лёгкая).
Сахар сладкий, а
горчица (горькая).
Лев смелый, а
зайчик (трусливый).
Кричат громко, а
шепчут (тихо).
Продавец продаёт, а
покупатель (покупает).
5. Много слов я
подберу
Меж собой их
подружу
Понятным будет
изложение
Тот получу я
предложение.
Игра «Закончи
предложение» (в кругу с
мячом).
Нужно закончить предложения, используя союз
«чтобы»:
Дети сели в лодку,
чтобы…
Мама надела нарядное платье,
чтобы…
Вова взял собаку на поводок,
чтобы…
Рабочие привезли кирпич,
чтобы…
Папа купил цветы,
чтобы…
Девочка открыла окно,
чтобы…
Водитель открыл багажник автомобиля,
чтобы…
6. Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите
И предложение
прочтите.
Игра «Придумай
предложение». Даем
определение.
Работа 2 команды. 2
предложения
Воспитатель предлагает слова, из которых можно
составить предложение. Обыграть с интонацией восклицательной,
вопросительной.
Получаем У (прикладываем на
доску)
8. Итог
занятия.
Воспитатель: Соединяем все полученные буквы и
читаем название горы. Получилось АЛАТАУ. Итак,
Барсенок живет в горах Алатау . Какие
животные еще живут в горах? А как нужно относиться к
животным?
Какие задания помогли нам узнать названия
горы?
Пожелаем Барсенку все
хорошего.Поощрение.
|