Туркестанская область, Тюлькубасский район «Детская
художественная школа»
Учитель начальных
классов: Рахманбердиева
О.А.
г. Тюлькубас 2020-2021 г
Пояснительная
записка
В современном
информационном обществе при подготовке детей к жизни необходимо
развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу,
умение сравнивать, обобщать делать выводы. Выполнение заданий на
сообразительность - мощный инструмент для развития у детей
воображения, мышления, речи. Решение подобных заданий укрепляет
связь с жизнью, пробуждает у ребят интерес к математическим знаниям
и понимание их практического значения. Всё это позволяет расширять
кругозор ребёнка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей
действительности.
Основная
цель таких занятий- развитие у учащихся логического
мышления, внимания, памяти, пространственного представления,
познавательных и творческих способностей, любознательности,
фантазии, смекалки, интереса к математике.
Задачи:
Образовательные
Закрепление
изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением
игровых элементов.
Воспитательные
Воспитание
самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности,
интереса к изучаемому предмету.
Развивающие
Развитие
логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой
инициативы.
Результативность:
Выявление и
поддержка математически одаренных детей.
Расширение и
углубление кругозора учеников в различных областях элементарной
математики.
Развитие
математического образа мышления школьников.
Формирование
психологических качеств личности школьника: любознательности,
наблюдательности, трудолюбия, воли,
самостоятельности.
Занятия
проводятся в следующих формах:
групповые формы
работы;
индивидуальные
формы работы;
познавательно-развлекательные
игры;
подготовка и
участие в конкурсах и олимпиадах
К концу учебного года учащиеся должны знать и
уметь:
- разгадывать
математические шарады, ребусы, головоломки, магические квадраты,
кроссворды;
- решать
логические задачи; нестандартные задачи;
- познакомиться
с заданиями повышенной сложности,
с олимпиадными
заданиями.
Занимательная
математика
№
|
Тема
занятия
|
Кол-во
часов
|
Сроки
|
1.
|
Магические
квадраты.
|
1
|
|
2.
|
Математические ребусы,
шарады.
|
1
|
|
3.
|
Трехзначные
числа.
|
1
|
|
4-5
|
Решение логических и нестандартных
задач.
|
2
|
|
6-7
|
Геометрия вокруг нас. Площадь
фигур.
|
2
|
|
8.
|
Площадь
и периметр.
|
1
|
|
9.
|
Игра «Самый
умный».
|
1
|
|
10.
|
Примеры со
звёздочками.
|
1
|
|
11.
|
Математические
головоломки.
|
1
|
|
12-13
|
Занимательная
геометрия.
|
2
|
|
14.
|
Меры
длины.
|
1
|
|
15.
|
Действия над многозначными
числами.
|
1
|
|
16.
|
Решай, смекай,
отгадывай.
|
1
|
|
17.
|
Числовой луч. Именованные
числа.
|
1
|
|
18.
|
Геометрические задачи на
смекалку.
|
1
|
|
19-20
|
Решение заданий конкурса
«Кенгуру».
|
2
|
|
21.
|
Задачи
– сказки, задачи в стихах.
|
1
|
|
22.
|
Числовые и буквенные
ребусы.
|
1
|
|
23.
|
Закономерность.Составление
закономерностей.
|
1
|
|
24.
|
Уравнения сложной
конструкции.
|
1
|
|
25.
|
Логические игры и
задачи.
|
1
|
|
26.
|
Математический
КВН.
|
1
|
|
27.
|
Занимательная
геометрия.
|
1
|
|
28.
|
Занимательный материал с дробными
числами.
|
1
|
|
29.
|
Решение нестандартных примеров и
задач.
|
1
|
|
30.
|
Математические
кроссворды.
|
1
|
|
31.
|
Задачи на движение на
смекалку.
|
1
|
|
32.
|
Математический
турнир.
Смекай, отгадывай,
считай.
|
1
|
|
33.
|
Решение примеров со
звёздочками.
|
1
|
|
34.
|
Математический
калейдоскоп.
|
1
|
|