Туркестанская область, Тюлькубасский район «Детская художественная школа»
Учитель начальных классов: Рахманбердиева О.А.
г. Тюлькубас 2020-2021 г
Пояснительная записка
В современном информационном обществе при подготовке детей к жизни необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу, умение сравнивать, обобщать делать выводы. Выполнение заданий на сообразительность - мощный инструмент для развития у детей воображения, мышления, речи. Решение подобных заданий укрепляет связь с жизнью, пробуждает у ребят интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Всё это позволяет расширять кругозор ребёнка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Основная цель таких занятий- развитие у учащихся логического мышления, внимания, памяти, пространственного представления, познавательных и творческих способностей, любознательности, фантазии, смекалки, интереса к математике.
Задачи:
Образовательные
Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.
Воспитательные
Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.
Развивающие
Развитие логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы.
Результативность:
Выявление и поддержка математически одаренных детей.
Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики.
Развитие математического образа мышления школьников.
Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.
Занятия проводятся в следующих формах:
групповые формы работы;
индивидуальные формы работы;
познавательно-развлекательные игры;
подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
- разгадывать математические шарады, ребусы, головоломки, магические квадраты, кроссворды;
- решать логические задачи; нестандартные задачи;
- познакомиться с заданиями повышенной сложности,
с олимпиадными заданиями.
Занимательная математика
|
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Сроки |
|
1. |
Магические квадраты. |
1 |
|
|
2. |
Математические ребусы, шарады. |
1 |
|
|
3. |
Трехзначные числа. |
1 |
|
|
4-5 |
Решение логических и нестандартных задач. |
2 |
|
|
6-7 |
Геометрия вокруг нас. Площадь фигур. |
2 |
|
|
8. |
Площадь и периметр. |
1 |
|
|
9. |
Игра «Самый умный». |
1 |
|
|
10. |
Примеры со звёздочками. |
1 |
|
|
11. |
Математические головоломки. |
1 |
|
|
12-13 |
Занимательная геометрия. |
2 |
|
|
14. |
Меры длины. |
1 |
|
|
15. |
Действия над многозначными числами. |
1 |
|
|
16. |
Решай, смекай, отгадывай. |
1 |
|
|
17. |
Числовой луч. Именованные числа. |
1 |
|
|
18. |
Геометрические задачи на смекалку. |
1 |
|
|
19-20 |
Решение заданий конкурса «Кенгуру». |
2 |
|
|
21. |
Задачи – сказки, задачи в стихах. |
1 |
|
|
22. |
Числовые и буквенные ребусы. |
1 |
|
|
23. |
Закономерность.Составление закономерностей. |
1 |
|
|
24. |
Уравнения сложной конструкции. |
1 |
|
|
25. |
Логические игры и задачи. |
1 |
|
|
26. |
Математический КВН. |
1 |
|
|
27. |
Занимательная геометрия. |
1 |
|
|
28. |
Занимательный материал с дробными числами. |
1 |
|
|
29. |
Решение нестандартных примеров и задач. |
1 |
|
|
30. |
Математические кроссворды. |
1 |
|
|
31. |
Задачи на движение на смекалку. |
1 |
|
|
32. |
Математический турнир. Смекай, отгадывай, считай. |
1 |
|
|
33. |
Решение примеров со звёздочками. |
1 |
|
|
34. |
Математический калейдоскоп. |
1 |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Занимательная математика"
"Занимательная математика"
Туркестанская область, Тюлькубасский район «Детская художественная школа»
Учитель начальных классов: Рахманбердиева О.А.
г. Тюлькубас 2020-2021 г
Пояснительная записка
В современном информационном обществе при подготовке детей к жизни необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу, умение сравнивать, обобщать делать выводы. Выполнение заданий на сообразительность - мощный инструмент для развития у детей воображения, мышления, речи. Решение подобных заданий укрепляет связь с жизнью, пробуждает у ребят интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Всё это позволяет расширять кругозор ребёнка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Основная цель таких занятий- развитие у учащихся логического мышления, внимания, памяти, пространственного представления, познавательных и творческих способностей, любознательности, фантазии, смекалки, интереса к математике.
Задачи:
Образовательные
Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.
Воспитательные
Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.
Развивающие
Развитие логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы.
Результативность:
Выявление и поддержка математически одаренных детей.
Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики.
Развитие математического образа мышления школьников.
Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.
Занятия проводятся в следующих формах:
групповые формы работы;
индивидуальные формы работы;
познавательно-развлекательные игры;
подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
- разгадывать математические шарады, ребусы, головоломки, магические квадраты, кроссворды;
- решать логические задачи; нестандартные задачи;
- познакомиться с заданиями повышенной сложности,
с олимпиадными заданиями.
Занимательная математика
|
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Сроки |
|
1. |
Магические квадраты. |
1 |
|
|
2. |
Математические ребусы, шарады. |
1 |
|
|
3. |
Трехзначные числа. |
1 |
|
|
4-5 |
Решение логических и нестандартных задач. |
2 |
|
|
6-7 |
Геометрия вокруг нас. Площадь фигур. |
2 |
|
|
8. |
Площадь и периметр. |
1 |
|
|
9. |
Игра «Самый умный». |
1 |
|
|
10. |
Примеры со звёздочками. |
1 |
|
|
11. |
Математические головоломки. |
1 |
|
|
12-13 |
Занимательная геометрия. |
2 |
|
|
14. |
Меры длины. |
1 |
|
|
15. |
Действия над многозначными числами. |
1 |
|
|
16. |
Решай, смекай, отгадывай. |
1 |
|
|
17. |
Числовой луч. Именованные числа. |
1 |
|
|
18. |
Геометрические задачи на смекалку. |
1 |
|
|
19-20 |
Решение заданий конкурса «Кенгуру». |
2 |
|
|
21. |
Задачи – сказки, задачи в стихах. |
1 |
|
|
22. |
Числовые и буквенные ребусы. |
1 |
|
|
23. |
Закономерность.Составление закономерностей. |
1 |
|
|
24. |
Уравнения сложной конструкции. |
1 |
|
|
25. |
Логические игры и задачи. |
1 |
|
|
26. |
Математический КВН. |
1 |
|
|
27. |
Занимательная геометрия. |
1 |
|
|
28. |
Занимательный материал с дробными числами. |
1 |
|
|
29. |
Решение нестандартных примеров и задач. |
1 |
|
|
30. |
Математические кроссворды. |
1 |
|
|
31. |
Задачи на движение на смекалку. |
1 |
|
|
32. |
Математический турнир. Смекай, отгадывай, считай. |
1 |
|
|
33. |
Решение примеров со звёздочками. |
1 |
|
|
34. |
Математический калейдоскоп. |
1 |
|
шағым қалдыра аласыз













