Занятие - беседа с опытно-экспериментальной деятельностью «Откуда берётся радуга?» в старшей группе

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Занятие - беседа с опытно-экспериментальной деятельностью «Откуда берётся радуга?» в старшей группе

Материал туралы қысқаша түсінік
Предлагаю беседу о радуге с детьми старших групп. В ходе беседы дети дети в увлекательной форме узнают где можно увидеть радугу. С помощью эксперимента создают свою радугу. Закрепляют основные цвета радуги.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Занятие - беседа с опытно-экспериментальной деятельностью «Откуда берётся радуга?» в старшей группе «Балбобек».


Цель: развитие мыслительной активности, коммуникативных навыков, толерантности в ходе исследовательской деятельности.

Задачи:

формировать интерес к явлениям природы,

воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;

расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями;

способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.

Словарная работа:спектр, призма.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку.

Разноцветные ворота,

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это радуга. А что такое радуга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.

Воспитать демонстрирует фотографию радуги.

Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.

Воспитатель: А где еще мы можем увидеть радугу?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада.

Демонстрация фотографий.


Воспитатель: Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это призма.

Воспитатель показывает детям призму.

Воспитатель: призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радуга также присутствует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Вот, например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую.

Воспитатель: А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.

* Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.

* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу.

Эксперимент: «Личная радуга»

Нужны: Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента.

Опыт: в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга.

При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает.

Объяснение опыта: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.
Воспитатель: Ну, что вам понравился эксперимент?

Проведем еще один опыт.

Воспитатель: чтобы увидеть радугу, наполните банку водой, поставьте на подоконник с внутренней стороны или на край стола рядом с окном. Положите белый лист бумаги на пол, на тень от банки и смотрите, как на нём появится радуга.

Предлагает детям дома родителям показать, как получить радугу в домашних условиях.

Дети делятся своими впечатлениями. Для закрепления порядка цветового спектра, в свободное время, с детьми можно нарисовать радугу.













Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
28.08.2018
503
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі