Материалдар / Занятие - беседа с опытно-экспериментальной деятельностью «Откуда берётся радуга?» в старшей группе
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Занятие - беседа с опытно-экспериментальной деятельностью «Откуда берётся радуга?» в старшей группе

Материал туралы қысқаша түсінік
Предлагаю беседу о радуге с детьми старших групп. В ходе беседы дети дети в увлекательной форме узнают где можно увидеть радугу. С помощью эксперимента создают свою радугу. Закрепляют основные цвета радуги.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Тамыз 2018
435
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Занятие - беседа с опытно-экспериментальной деятельностью «Откуда берётся радуга?» в старшей группе «Балбобек».


Цель: развитие мыслительной активности, коммуникативных навыков, толерантности в ходе исследовательской деятельности.

Задачи:

формировать интерес к явлениям природы,

воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;

расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями;

способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.

Словарная работа:спектр, призма.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку.

Разноцветные ворота,

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это радуга. А что такое радуга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.

Воспитать демонстрирует фотографию радуги.

Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.

Воспитатель: А где еще мы можем увидеть радугу?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада.

Демонстрация фотографий.


Воспитатель: Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это призма.

Воспитатель показывает детям призму.

Воспитатель: призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радуга также присутствует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Вот, например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую.

Воспитатель: А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.

* Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.

* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу.

Эксперимент: «Личная радуга»

Нужны: Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента.

Опыт: в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга.

При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает.

Объяснение опыта: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.
Воспитатель: Ну, что вам понравился эксперимент?

Проведем еще один опыт.

Воспитатель: чтобы увидеть радугу, наполните банку водой, поставьте на подоконник с внутренней стороны или на край стола рядом с окном. Положите белый лист бумаги на пол, на тень от банки и смотрите, как на нём появится радуга.

Предлагает детям дома родителям показать, как получить радугу в домашних условиях.

Дети делятся своими впечатлениями. Для закрепления порядка цветового спектра, в свободное время, с детьми можно нарисовать радугу.













Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!