Занятие - беседа с опытно-экспериментальной деятельностью «Откуда берётся радуга?» в старшей группе «Балбобек».
Цель: развитие мыслительной активности, коммуникативных навыков, толерантности в ходе исследовательской деятельности.
Задачи:
формировать интерес к явлениям природы,
воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;
расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями;
способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.
Словарная работа:спектр, призма.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку.
Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это радуга. А что такое радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.
Воспитать демонстрирует фотографию радуги.
Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.
Воспитатель: А где еще мы можем увидеть радугу?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада.
Демонстрация фотографий.
Воспитатель: Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это призма.
Воспитатель показывает детям призму.
Воспитатель: призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радуга также присутствует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Вот, например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую.
Воспитатель: А кто
из вас может назвать, какие цвета у
радуги?
Ответы
детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.
* Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу.
Эксперимент: «Личная радуга»
Нужны: Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента.
Опыт: в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга.
При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает.
Объяснение
опыта: Луч света
состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то
раскладывается на составные части - в виде
радуги.
Воспитатель: Ну, что
вам понравился эксперимент?
Проведем еще один опыт.
Воспитатель: чтобы увидеть радугу, наполните банку водой, поставьте на подоконник с внутренней стороны или на край стола рядом с окном. Положите белый лист бумаги на пол, на тень от банки и смотрите, как на нём появится радуга.
Предлагает детям дома родителям показать, как получить радугу в домашних условиях.
Дети делятся своими впечатлениями. Для закрепления порядка цветового спектра, в свободное время, с детьми можно нарисовать радугу.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Занятие - беседа с опытно-экспериментальной деятельностью «Откуда берётся радуга?» в старшей группе
Занятие - беседа с опытно-экспериментальной деятельностью «Откуда берётся радуга?» в старшей группе
Занятие - беседа с опытно-экспериментальной деятельностью «Откуда берётся радуга?» в старшей группе «Балбобек».
Цель: развитие мыслительной активности, коммуникативных навыков, толерантности в ходе исследовательской деятельности.
Задачи:
формировать интерес к явлениям природы,
воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;
расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями;
способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.
Словарная работа:спектр, призма.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку.
Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это радуга. А что такое радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.
Воспитать демонстрирует фотографию радуги.
Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.
Воспитатель: А где еще мы можем увидеть радугу?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада.
Демонстрация фотографий.
Воспитатель: Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это призма.
Воспитатель показывает детям призму.
Воспитатель: призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радуга также присутствует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Вот, например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую.
Воспитатель: А кто
из вас может назвать, какие цвета у
радуги?
Ответы
детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.
* Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу.
Эксперимент: «Личная радуга»
Нужны: Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента.
Опыт: в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга.
При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает.
Объяснение
опыта: Луч света
состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то
раскладывается на составные части - в виде
радуги.
Воспитатель: Ну, что
вам понравился эксперимент?
Проведем еще один опыт.
Воспитатель: чтобы увидеть радугу, наполните банку водой, поставьте на подоконник с внутренней стороны или на край стола рядом с окном. Положите белый лист бумаги на пол, на тень от банки и смотрите, как на нём появится радуга.
Предлагает детям дома родителям показать, как получить радугу в домашних условиях.
Дети делятся своими впечатлениями. Для закрепления порядка цветового спектра, в свободное время, с детьми можно нарисовать радугу.
шағым қалдыра аласыз













