Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Защита от буллинга. 8 класс
Поурочный план или краткосрочный план для
педагога организаций среднего
образования
Наименование организации образования Средняя школа №17 |
Предмет: классный час |
Четверть 1
|
Урок № 3
|
|||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
ФИО педагога: |
Утуалиева А.Н. |
|||||
Дата: |
|
|||||
Класс: |
|
|||||
Тема урока: |
"Защита от буллинга!" |
|||||
Цели обучения |
-повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся.
|
|||||
Цитата недели |
«Ақырын жүріп анық бас, еңбегің кетпес далаға!» (Препятствие –это путь: неподвластное времени искусство превращать испытания в триумф) (Абай)
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Ресурсы |
Начало урока
|
Организационный момент. В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Проверка готовности рабочего места к уроку Актуализация Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся. - Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в нашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему соседу по парте и улыбнемся ему самой лучезарной улыбкой! Замечательно! Теперь у нас тоже тепло и солнечно, как на улице. УРОК №3 ТЕМА: «ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В СЕТИ. ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ» Цель урока: понять важность возрастных ограничений в Интернете и их влияние на безопасность детей. Обсуждение возрастных ограничений и где они применяются. Примеры возрастных ограничений на популярных сайтах и приложениях (в презентации). Бурное развитие цифровых технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и развития. Интернет – это безграничный мир информации. Сегодня количество пользователей в сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Таким образом, кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только вам, но также вашим друзьям, родным и близким, а также стране. Сегодня по статистике 80 % школьников проводят почти три часа в день в Интернете, при этом большую часть времени проводя в социальных сетях, сообщая сведения от своих физических данных до сведений о семье и материальных возможностях. Опрос детей, направленный на демонстрацию школьникам актуальности предложенной темы классного часа: Поднимите руки те ребята, кто ежедневно пользуется Интернетом; Поднимите руки те ребята, кто зарегистрирован в социальных сетях; Поднимите руки те ребята, кто оставлял в Интернете информацию о себе, такую как фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер телефона, фотографии и тд - Обсуждение причин введения возрастных ограничений (защита от нежелательного контента, сохранение личной безопасности). - Примеры негативных последствий нарушения возрастных ограничений (кибербуллинг, доступ к неподходящему контенту). Учитель проводит опрос детей: сталкивался ли кто-то из вас с подобными ситуациями в Интернете и как вы поступили? Учитель принимает ответы детей: Сегодня в социальных сетях недоброжелатели могут не только оскорблять человека в сообщениях, но и взламывать страницу жертвы или создавать поддельные страницы на имя жертвы, где будет размещаться унизительный контент, распространяться обидные и непристойные сообщения. Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными. Наибольший процент открытых профилей наблюдается у детей в возрасте от 9 до 12 лет, зарегистрировавшихся в социальных сетях, несмотря на возрастные ограничения (регистрация возможна с 14 лет). Каждый третий ребенок выкладывает информацию о себе в максимально полном объеме (ФИО, возраст, фото, № школы, № телефона, домашний адрес, интересы, хобби). Помимо того, что дети предоставляют открытый доступ к той или иной информации о себе, они нередко общаются в интернете с малознакомыми людьми и высылают информацию о себе. На первый взгляд может показаться, что сведения о наших увлечениях и интересах не будут являться персональными данными, поскольку только по этим сведениям нельзя идентифицировать конкретного человека. Однако если незнакомый человек захочет вступить с нами в контакт, ему будет достаточно проанализировать наши страницы в социальных сетях, чтобы узнать увлечения и интересы и, используя полученную информацию, начать разговор. Делайте резервную копию важных данных. |
Учащийся слушают
|
Презентация
|
Середина урока
|
Сегодня попробуем найти ответы на вопрос: «Что такое буллинг» и как его избежать в своей жизни?» В переводе с английского языка буллинг означает преследование, запугивание, третирование, что часто можно встретить в школьной среде. Такое давление на личность может быть как психологическим, таки физическим. БУЛЛИНГ – запугивание или же своеобразный физический и психологический террор одних людей по отношению к другим с целью подчинения их себе на почве страха, преднамеренно вызванного преследователями у их жертв. Наиболее распространены два типа буллинга: «непосредственный» - физический и «косвенный» (психологический)– социальная агрессия. Непосредственный (физический) буллинг – это агрессия и преследование с физическим насилием. Косвенный (психологический) буллинг может выражаться по-разному. Так, например, если преследователь вынуждает жертву пережить различные оскорбительные для неё и унижающие её чувство собственного достоинства обстоятельства, говорят о поведенческом буллинге. Это чаще всего проявление вербальной агрессии – от сплетен и интриг до вымогательств и шантажа. Кроме этого, преследователи могут объявить бойкот жертве и на фоне моральных издевательств, вплоть до похищения тетрадей с домашними заданиями либо личных вещей жертвы. Когда человека унижают всевозможными непристойными словами, обзывая и дразня его, приклеивая издевательские ярлыки, мы имеем дело со словесным буллингом. В последние годы появилась новая разновидность школьного буллинга, так называемый кибербуллинг, когда жертва получает оскорбительные послания на свой электронный адрес в Интернете или через другие электронные устройства. Обычно в буллинг вовлечены преследователи и жертвы, между которыми нередко возникают даже своеобразные стабильные отношения, позволяющие одному подростку властвовать над другим. Жертва буллинга не появляется случайно. Для преследователя это целенаправленный поиск того, на кого можно навесить «ярлык». Выбор жертвы и навешивание «ярлыка» не всегда зависит от того, какими способностями, характером и поведением выделяется человек. Иногда жертва и сама не понимает, почему она стала жертвой. Буллинг – это болезнь. Есть болезни, которые поражают не людей, а классы, компании. Это как если человек не моет руки, то рискует подхватить инфекцию и заболеть. Если класс не следит за чистотой отношений, то заболевает насилием. Это плохо, грустно и вредно всем. Любую болезнь нужно лечить. Давайте-ка вместе лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс. Предлагаю вам оценить ваш личный вклад в болезнь класса под названием “травля”. Пусть один балл будет означать “я никогда в этом не участвую”, два балла — “иногда присоединяюсь, но потом жалею”, три балла — “травил, травлю и буду травить; это же здорово”. (Дети оценивают себя) - Как я рада, что никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечить свой класс. Упражнение «Кто Я?» Описание упражнения. Педагог предлагает учащимся взять по листу бумаги, ручку и в течение одной минуты записать в столбик 10 слов, определяющих особенности своей личности – как положительные (3-4 слова), так и отрицательные (3-4 слова). Затем педагог просит участников отложить свои листы бумаги и говорит о том, что им придётся ещё раз к ним вернуться, но позже. Сейчас мы с вами попробуем составить «портреты» участников буллинга, то есть описать основные характеристики, черты, признаки, особенности и мотивы поведения всех героев этого явления. КАКИЕ ПОДРОСТКИСТАНОВЯТСЯ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЯМИ? привыкшие добиваться своих целей, подчиняя себе других; легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением; не умеющие сочувствовать своим жертвам; физически сильные; желающие быть в центре внимания, стремящиеся к лидерству; уверенные в своем превосходстве над жертвой; с высоким уровнем притязания; агрессивные, «нуждающиеся» в жертве для своего самоутверждения; не способные на компромисс; со слабым самоконтролем; интуитивно чувствующие силу и слабость других членов группы. КАКИЕ ПОДРОСТКИ СТАНОВЯТСЯ ЖЕРТВАМИ БУЛЛИНГА? пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые; тревожные, не уверенные в себе, с заниженной самооценкой; склонные к депрессии; без друзей среди сверстников, предпочитающие общение с взрослыми; физически более слабые, чем их сверстники; уже имеющие негативный опыт общения со сверстниками; из неблагополучных семей; подвергаемые физическим насилиям дома; с развитыми комплексами неполноценности; предпочитающие умалчивать о насилии и издевательствах; не умеющие просить помощи и не верящие в то, что могут получить защиту от взрослых; уверенные в том, что заслуживают быть жертвой, и потенциально готовые к принятию насилия со стороны преследователей, смирившиеся с этим насилием; подростки с внешними особенностями и особенностями психофизического развития. - А теперь посмотрите в свои листы, на которых вы писали 10 слов о себе. Проанализируйте свой список молча, наедине с самим собой. Возможно среди тех особенностей, которые вы выделили в своей личности, есть качества, которые могут вас отнести к одной из групп риска – преследователи или жертвы преследования.Я думаю каждому из нас сейчас есть над чем подумать… Оказавшись жертвой буллинга, человек не всегда способен спокойно оценить ситуацию и принять правильное решение для защиты себя. Я предлагаю вам создать свод правил, которым мы будем следовать.
Мы повесим эти правила в классе и будем о них помнить. Ведь нельзя делить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире много оттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас. - В завершении нашей встречи давайте подумаем о том, как избежать попадания в ситуацию буллинга… Упражнение «Логическая цепочка» Описание упражнения. Педагог предлагает продолжить ключевую фразу: «Чтобы не стать участником буллинга, нужно…». Например, «Чтобы не стать участником буллинга, нужно… уметь защитить себя в любой ситуации». Затем «Чтобы уметь защитить себя в любой ситуации, нужно… быть уверенным в себе». Таким образом, фраза, обращённая к следующему участнику, будет звучать так: «Чтобы быть уверенным в себе, нужно…». Упражнение проводится до тех пор, пока логическая цепочка не пройдёт по всему кругу участников. В завершении тренер ещё раз повторяет свою первую ключевую фразу и заканчивает её той мыслью, которую озвучил последний участник. - Вы, конечно, убедились в том, что состояние наших проблем зависит оттого, как мы к ним относимся. В ситуации давления и преследования тоже очень важно, как мы реагируем на вызов, брошенный нам. Чтобы не стать жертвой буллинга, учитесь давать себе только позитивные установки и отвечать уверенно и с юмором тем, кто пытается манипулировать вашими эмоциями |
Учащийся слушает Учащиеся отвечают на вопросы Оценивают себя Учащиеся отвечают на вопросы Слушают учителя Проводят анализ Запоминают правила Выполняют упражнение
|
Презентация
|
Конец урока |
Подведем итог урока: -что нового вы сегодня узнали на уроке? -какое у тебя настроение после урока? Рефлексия: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за приятный день!” |
Учащийся отвечает на вопросы |
Презентация |

