Середина
урока
15
мин.
|
3. Изучение нового
материала.
(П) Учитель предлагает прочитать текст и придумать
ему название.
(Деятельность учащихся)
Критерий: строит высказывание для объяснения своих идей,
чувств, мыслей.
Дескриптор:
-
высказывает свое мнение, рассуждает, использует знания предмета
«Познание мира»;
- сопровождает рассказ соответсвующими
аргументами.
4. Освоение изученного
материала.
(К) Учитель предлагает дополнитье предложения словами по
смыслу,
записать в тетрадь.
(Деятельность учащихся)
Критерий: распознает
глаголы.
Дескриптор:
-различает части речи (глаголы,
наречия);
-определяет и записывает роль глагола в
предложении;
-определяет их роль в
предложении.
(П) Прием критического мышления «Один
лишний». Учитель предлагает найти лишнее слово в
предложении, обосновать свой выбор.
(Деятельность учащихся)
(И) Прием «Проба пера».
Учитель предлагает образовать от слов-признаков слова, которые
отвечают на вопрос как?
Образец:интересный –
интересно.
(Деятельность
учащихся)
Взаимопроверка. Оценивание. Прием «Сосед по парте».
Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после
выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку,
указывает недочёты.
5. Закрепление изученного
материала.
(К)Учитель предлагает послушать текст, прочитать его
самостоятельно и написать по
памяти.
(Деятельность учащихся)
Как написать
изложение?
-
Прочитай внимательно
текст.
-
Выясни значение непонятных
слов.
-
Определи основную мысль
текста.
-
Раздели текст на части, озаглавь
их.
-
Устно перескажи текст по
плану.
-
Объясни правописание трудных для тебя
слов.
|
Пишут с помощью учителя текст по
памяти.
Критерий:
-составляет монолог на заданную
тему;
-использует план и ключевые
слова.
Дескриптор:
-создает высказывание по
плану;
-использует ключевые
слова;
-соблюдает последовательность
изложения;
-не
допускает речевых ошибок.
(Ф) Учитель предлагает вспомнить, в каких случаях слова пишутся с
большой буквы. Прочитать предложения, объяснить правописание
выделенных слов.
(Деятельность
учащихся)
(И) Работа в рабочей
тетради.
|
Читают, в паре подбирают
название, объясняют значение слова
«спутник», рассуждают, почему Землю называют голубой
планетой?
Записывают ответы в тетрадь,
задают вопрос к глаголам, делают
вывод.
Находят лишнее слово, делают
вывод.
Образуют новые слова,
составляют 2-3 предложения, используя
слова, отвечающие на вопрос как?
Повторяют памятку написания
изложения.
Повторяют правило написания слов с
большой буквы, объясняют заданеи.
|
|
Обменяться
тетрадками с соседом для взаимопроверки
Взаимопроверка.
Оценивание.
Прием
Формативное оценивание. Прием «Три
хлопка».
Формативное оценивание. Прием
«Большой палец».
|
Конец
урока
5
мин.
|
5. Итог
урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что
было для вас сложным, легким в
исполнении.
Если ты считаешь, что хорошо усвоил(а)
тему, помести свой кораблик в море, а если не уверен(а) в этом,
оставь его в заливе правил.
|
Домашнее
задание.
Составить и записать 2-3 предложения о
планете Земля.
|
|
Рефлексия
«Кораблик».
|