Материалдар / "Значение духовно-нравственного воспитания в развитии личности детей с нарушением слуха"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"Значение духовно-нравственного воспитания в развитии личности детей с нарушением слуха"

Материал туралы қысқаша түсінік
педагогтарға
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Маусым 2018
367
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Как отметил Президент Республики Казахстан – Лидер Нации Н. Назарбаев в послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан – 2050»,новый политический курс состоявшегося государства», будущее нашей страны напрямую зависит от того, что мы сегодня воспитываем в наших детях. Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование.Духовно-нравственное образование подрастающего поколения – это организованная и целенаправленная деятельность, направленная на формирование высших нравственных ценностей у учащихся, как патриотов и будущих защитников нашей Родины. В настоящее время мы переживаем один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня школа переживает драму воспитания. Рассыпались на глазах многие идеалы и ценности. Сегодня  подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания  так актуальна. Нравственное воспитание молодежи - неоспоримая иважнейшая опора всякого общества. Недостатки и упущения в нравственномвоспитании наносят обществу непоправимый урон. Интеллектуальное развитие молодежи не представляет сегодня такой проблемы, как ее нравственное становление. Это обуславливается тем, что обучение основам наук в наше время  происходит достаточно четко, планово и в обязательном порядке. Однако нравственное воспитание молодого поколения сильно отстает. А ведь именно нравственность должна стоять впереди и за собой вести интеллект. Таким образом, целью нравственного воспитания является формирование нравственности, морали, чему соответствуют критерии добра, милосердия, заботы, образованности, порядочности,честности. Приоритетным направлением в воспитательном процессе организаций образования Казахстана является:
  • Воспитание политической и правовой культуры
  • Патриотическое воспитание
  • Духовно нравственное воспитание
  • Формирование здорового образа жизни
Воспитание – одна из основных функций общества, это общественное явление, определяющее вид человеческой деятельности, который имеет осмысленный целенаправленный характер. Воспитание – это передача общественно-историческогоопыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и творческой работе; целенаправленное систематическое воздействие на развитие человека с тем, чтобы подготовить его к выполнению определенных ролей в системе общественных отношений. В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяют так: нравственное воспитание – это  целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработканавыков и привычек нравственного поведения. И главная цель нравственного воспитания - это воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных  решений и к проявлениюнравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс, соответствующий нормам общечеловеческой морали. Результатом этого процесса является формирование нравственно цельной личности, подразумевающей наличие свободной нравственной воли, умения владеть собой, обретения внутренней свободы и т.д. Нравственность формируется в мероприятиях, в повседневных отношениях исложностях жизни, в которых ребенку приходится разбираться, делать выбор, принимать решения, совершать поступки. Очень многое зависит и от нравственного пространства, в котором формируется ребенок. В целях обеспечения духовного развития народа, в практике формирования ценностных ориентаций подрастающего поколения целесообразно использовать основы принципа Жеті Ата и родственных связей, опираться на прогрессивные идеи народно-педагогического опыта. Народные пословицы гласят: «Человек – достойное человека имя», «Три дела человеку делают честь: колодец, вырытый в пустыне; мост, проложенный через реку; дерево, посаженное у дороги», «Землю украшают нивы, человека – знания», «Стремись изучить язык семи народов и семь разных наук». Основные источники нравственного опыта Это, прежде всего, учебная деятельность. Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержаниепрограммного и дидактического материала, самой организацией урока. Колоссальные потенциальные возможности для нравственного влияния на школьников имеет учебный материал, особенно по литературе и истории. В нём содержится большое количество морально-этических суждений. На уроках преподаватель напрямую выводит учеников на осмысление отношений к человеку и обществу. Духовное воспитание школьника можетпроисходить на любом уроке. В.А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам». Предлагаю заслушать нашего коллегу Семёнову Ирину Владимировну. Прошу вашего внимания. После доклада вам будут предложены вопросы по содержанию доклада. тение доклада). Основы развитой личности зарождаются в семье с детства. История казахской педагогической мысли своими корнямиуходит вглубь веков. Идеи о воспитании подрастающего поколения сконцентрированы в целостном учении: воспитание нравственных ориентиров начинается в семье. Фундаментальной идеей существовавших религиозных учений является формирование духовно-нравственных ценностей человека. Институт семейного воспитания является главным условием развития и трансляции духовно-нравственных ценностей народа. В семье происходит формирование нравственного сознания, усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения, которое во многом определяется ее моральным обликом.Сегодня семейное воспитание вносит весомый вклад в дело возрождения интеллектуального, духовного и нравственно-культурного потенциала нации. В то же время необходима модернизация воспитательной стратегии семьи с учетом имеющихся в этой сфере недостатков и упущений. Свои мысли в этом направлении нам предлагает психолог школы Мендешова Аягоз Ержановна. Работа с родителями условно включает два блока: 1) педагогическое просвещение родителей; 2)включение родителей в деятельность школы.

Сильное влияние на нравственное развитие школьников в процессе обучения оказывает личность педагога. Каждый урок учитель реализует определенные цели, и не только те, что сформулированы в плане. В сознании ребенка откладываются поведение учителя, его жесты, манера одеваться, разговаривать; характер общения с ним, с другими учащимися, при различных обстоятельствах; как он держится с коллегами, как реагирует на удачи и неудачи одноклассников. Воспитатель, учитель требует от учащихся аккуратности, дисциплины, выполнения ими своих обязанностей. И от того, насколько требовательным,  последовательным окажется учитель, будетзависеть и результат. При умелой организации и учебной, и внеучебнойдеятельности у учащихся формируются основы нравственного поведения,  духовной культуры. Мы предлагаем вам послушать Кауметову Айнур Ерлановну с докладом «».Судьбы целых народов зависят иногда от характера воспитанности и нравственных убеждений, хотя при этом уровень знаний имеет далеко не первостепенное значение. Важная истина заключается в том, что если нет доброго воспитания, то рухнет даже могущественное государство. Обновление содержания духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи требует усиления воспитательного компонента учебного процесса. В воспитании молодого поколения доминирующая роль принадлежит классному руководителю. Его функции сегодня должны быть расширены: классный руководитель – это наставник, который участвует в формировании личности, а главное, в ее успешной социализации, отвечает на все современные вызовы и предвидит возможные риски и угрозы. Классные руководители и воспитатели проводят различные виды диагностических исследований своих классных коллективов. Среди этих диагностик особым образом выделяется диагностика уровня воспитанности, позволяющая увидеть результаты воспитательной работы. Мы проводили диагностику среди учащихся 0-10 классов. Результаты следующие: - средний показатель уровня воспитанности по школе – 90,6 %; - средний показатель уровня воспитанности в начальном звене – 89,9 %; - средний показатель уровня воспитанности в среднем звене – 91,7 %; - средний показатель уровня воспитанности в старшем звене – 90,2 %.Высокий уровень воспитанности имеют 12 классов, средний – 6 классов. Из 123 учащихся 0-10 классов высокий уровень имеют 73 человека., средний уровень- 46 человек.И завершить наше выступление мне следующей притчей «Хрупкие подарки».   









































































  Литература.   1.Назарбаев Н.А. Ежегодное Послание казахстанскому народу «Казахстан 2050» 2. «Тарих» -История Казахстана - школьникам - www.tarih.spring.kz 3. Назарбаев Н.А. К экономике знаний через инновации и образование. Лекция в Евразийском Национальном Университете им. Л.Н. Гумилева. – Астана,2006. 4. История казахской литературы. - Алма-Ата, 1968-1971. – Т.1. 5. Антология педагогической мысли Казахстана. - Рауан, Алматы, 1999. 6. Газета « Юлия Мамырбаева, Алматы 7. Tengrinews.kz по сведениям предоставленным директоромНационального центра формирования здорового образа жизни ЖамиляБаттакова 8. История казахской литературы. - Алма-Ата, 1968-1971. – Т.1. 9. Алтынсарин, И. Избранные произведения. - Алма-Ата, 1957. 10. Абай. Слова назидания. - Алма-Ата, 1982. 11.Валиханов, Ч.Ч. // Собр. соч.: в 5 т. - Алма-Ата, 1984-1985. - Т. 12. Выступление президента Национальной академии образования им. И.Алтынсарина Жилбаева Ж.О. на республиканской научно-практической конференции «Стратегия развития Духовно-нравственного воспитания личности в Республике Казахстан» 29 ноября 2013 год.



































 





























































Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!