Материалдар / Золотая осень
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Золотая осень

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақ қызықты ойын түрінде құрастырылған.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Ақпан 2023
157
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план


Раздел 3. Природные явления

ОСШ №59 имени Я.Есенбекова

ФИО педагога

Маширова Г

Дата

03.02.2023 г.

Класс 4 «Ә»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: § 40 Золотая осень

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь

4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

Цели урока

-записывать тексты на основе картинок и вопросов;

-определять тексты разных жанров;

-писать слова, написание которых расходится с произношением;

-соблюдать грамматические нормы.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Учитель желает хорошего настроения и удачи на уроке. Деление на группы учащихся с помощью карточки.

1-группа. Листопад

2-группа. Туман


Проверка домашнего задания.


Игра «Колесо»

«Природные явления»


Учитель предлагает детям проанализировать иллюстрации и сделать вывод, о чем тема урока.

туман листопад иней


Сообщение цели урока и критериев оценивания.

- записывать тексты на основе картинок и вопросов;

- определять тексты разных жанров;

- писать слова, написание которых расходится с произношением;

- соблюдать грамматические нормы.


II. Актуализация знаний.

«Кластер к слову осень».

Учитель предлагает подобрать природные явления к слову осень.

Что происходит осенью с природой?

Сделайте вывод, о чем мы с вами будет сегодня говорить на уроке?



Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока.


























Учащиеся отвечают температура понижается, идут дожди, туманы, листопад, выпадает первый снег, птицы улетают в теплые края и т.д.



Учебник, задание 1.




ФО

Взаимооценка.


Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

(Ф) Игра «Перевёртыш». Учитель предлагает рассмотреть осенние листья, собрать из букв слова, а из слов предложение.

4. отэ

1.юьнесО

6.дапотсил


3.тятел

5.тёди

2.яьтсил


1 -задание:

  • Прочитайте каждое слово справа – налево.

  • Начните со слова под номером 1.

  • Какое предложение получилось?

  • А теперь запишите в тетрадь.

  • Что вы знаете об этом явлении?


Дескриптор:

  • Правильно и быстро составляет данное предложение

IV. Освоение изученного материала.

Прием «Комментированное письмо».

2–задание.

(К) Учитель предлагает послушать рассказ Н.Сладкова «Золотая осень» Беседа по содержанию:

  • О каком природном явлении ты узнал из текста?

  • Что делали листочки, чтобы к осени стать похожими на солнце?

  • Какими они стали? Назови эти слова.

  • Что произошло, что листья полетели? На кого они были похожи, когда летели?

  • Какие действия происходили с листиками во время листопада? Запишите эти глаголы в тетрадь, укажите их время и вид.

  • С чем сравнили листики листопад? Запишите это словосочетание.

  • Найдите в справочниках, Интернете значение слов «багряный, багрянец».


Критерий: извлекает информацию по содержанию прочитанного произведения.

Дескриптор:

  • отвечает на вопросы;

  • демонстрирует понимание прочитанного.


Физминутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше


V. Закрепление изученного материала.

3 – задание. Работа по картине.

(П) Учитель предлагает работу в группах. Рассмотреть картинку и составить текст.

  • Когда начинается листопад?

  • Что происходит с листьями на деревьях?

  • Какие они, листья?

  • Как они летят?

  • На что или на кого они похожи?

  • С чем можно сравнить листопад?


Критерий: составляет рассказ по картине.

Дескриптор:

-извлекает конкретную информацию по изображению картины;

- описывает картину, используя художественно-выразительные средства.




Учащиеся составляют предложение, рассказывают о том, что знают об этом явлении природы. Записывают предложение в тетрадь.





















Учащиеся отвечают на вопросы. Используя вопросы, составляют текст, записывают в тетрадь.

1. О золотой осени, о листопаде.

2. Листочки подставляли солнцу свои ладошки.

3. Они стали багряными и золотыми.

4. Потому что подул осенний ветер. На птичек и белок.

5. Полетели, закружились, закачались, зашуршали, зашептались – прошедшее время, совершенный вид.

6. С золотым дождём

7. Ярко – красный цвет.


















Читают, отвечают на вопросы.


Учащиеся Самостоятельно выполняют задание.













Учащиеся Самостоятельно выполняют задание.



Учебник, задание 1.
















Учебник, задание 2








Правила письма

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma

























Учебник, задание 3








Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


Оценивание .

Прием «Смайлики».

















Оценивание.


Прием «Смайлики».





Конец урока

5 мин.

(К)Рефлексия «Лесенка успеха». Оцени свои действия на уроке, поставь значок на той ступеньке, которую считаешь соответствующей твоему уровню.

Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение из задания №4.

Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение из задания №4.






(К)Рефлексия «Погода».






















Дескриптор:
-Правильно и быстро составляет данное предложение

-отвечает на вопросы;
демонстрирует понимание прочитанного.

-извлекает конкретную информацию по изображению картины;

- описывает картину, используя художественно-выразительные средства.





ТУМАН


























ЛИСТОПАД





ОСЕНЬ

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!