Цели обучения в
соответствии с учебной программой
|
4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации,
понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять,
перефразировать его речь
4.4.2.1 на основе
прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с
помощью учителя
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух
языках.
Учитель желает хорошего настроения и удачи
на уроке. Деление на группы учащихся с помощью карточки.
1-группа. Листопад
2-группа. Туман
Проверка домашнего
задания.
Игра
«Колесо»
«Природные
явления»
Учитель предлагает детям проанализировать
иллюстрации и сделать вывод, о чем тема урока.

туман листопад иней
Сообщение цели урока и критериев
оценивания.
- записывать тексты на
основе картинок и вопросов;
- определять тексты
разных жанров;
- писать слова,
написание которых расходится с произношением;
- соблюдать
грамматические нормы.
II. Актуализация знаний.
«Кластер к слову осень».
Учитель предлагает подобрать природные
явления к слову осень.
Что происходит осенью с
природой?
Сделайте
вывод, о чем мы с вами будет сегодня говорить на уроке?
|
Учащиеся отвечают на вопросы.
Формулируют тему и цели урока.
Учащиеся отвечают температура понижается, идут дожди, туманы,
листопад, выпадает первый снег, птицы улетают в теплые края и
т.д.
|
Учебник, задание 1.
|
ФО
Взаимооценка.

|
Середина урока
15 мин.
|
III. Изучение нового
материала.
(Ф) Игра
«Перевёртыш».
Учитель предлагает рассмотреть
осенние листья, собрать из букв слова, а из слов
предложение.
4.
отэ
1.юьнесО
6.дапотсил
3.тятел
5.тёди
2.яьтсил
1
-задание:
-
Прочитайте каждое слово
справа – налево.
-
Начните со слова под
номером 1.
-
Какое предложение
получилось?
-
А теперь запишите в
тетрадь.
-
Что вы знаете об этом
явлении?
Дескриптор:
IV.
Освоение изученного материала.
Прием «Комментированное
письмо».
2–задание.
(К) Учитель предлагает послушать рассказ
Н.Сладкова «Золотая
осень»
Беседа по содержанию:
-
О каком природном явлении ты узнал из
текста?
-
Что делали листочки, чтобы к осени стать
похожими на солнце?
-
Какими они стали? Назови эти
слова.
-
Что произошло, что листья полетели? На
кого они были похожи, когда летели?
-
Какие действия происходили с листиками во
время листопада? Запишите эти глаголы в тетрадь, укажите их время и
вид.
-
С чем сравнили листики листопад? Запишите
это словосочетание.
-
Найдите в справочниках, Интернете значение
слов «багряный, багрянец».
Критерий: извлекает информацию по содержанию
прочитанного произведения.
Дескриптор:
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше
V.
Закрепление изученного материала.
3 – задание. Работа
по картине.
(П) Учитель предлагает работу в
группах.
Рассмотреть картинку и составить текст.
-
Когда начинается листопад?
-
Что происходит с листьями на
деревьях?
-
Какие они, листья?
-
Как они летят?
-
На что или на кого они похожи?
-
С чем можно сравнить листопад?
Критерий: составляет рассказ по картине.
Дескриптор:
-извлекает конкретную информацию по
изображению картины;
-
описывает картину, используя художественно-выразительные
средства.
|
Учащиеся составляют предложение,
рассказывают о том, что знают об этом явлении природы. Записывают
предложение в тетрадь.
Учащиеся отвечают на
вопросы. Используя вопросы, составляют текст,
записывают в
тетрадь.
1. О золотой осени, о
листопаде.
2. Листочки подставляли
солнцу свои ладошки.
3. Они стали багряными
и золотыми.
4. Потому что подул
осенний ветер. На птичек и белок.
5. Полетели,
закружились, закачались, зашуршали, зашептались – прошедшее время,
совершенный вид.
6. С золотым
дождём
7. Ярко – красный
цвет.
Читают, отвечают на вопросы.
Учащиеся Самостоятельно выполняют
задание.
Учащиеся Самостоятельно
выполняют задание.
|
Учебник, задание 1.
Учебник, задание 2
Правила письма
http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Учебник, задание 3
|
Обменяться тетрадками с соседом для
взаимопроверки
Оценивание .
Прием «Смайлики».

Оценивание.
Прием «Смайлики».

|