Материалдар / Звездное небо
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Звездное небо

Материал туралы қысқаша түсінік
звездное небо конспект
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қаңтар 2021
484
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок по астрономии Практическая работа с подвижной картой
звездного неба.

Тема. Видимое движение Солнца

Цели урока.

Учащиеся должны уметь:

  1. Определять по карте экваториальные координаты светил и, наоборот, зная координаты находить светило и определять его название по таблице;

  2. Зная экваториальные координаты Солнца, определять его положение на небесной сфере;

  3. Определять время восхода и захода, а также время пребывания над горизонтом звезд и Солнца;

  4. Вычислять высоту светила над горизонтом в верхней кульминации, зная географическую широту места наблюдения и определив его экваториальные координаты по карте; решать обратную задачу.

  5. Определять склонения светил, которые не восходят или не заходят для данной широты места наблюдения.

Основные понятия. Экваториальная и горизонтальная система координат.

Демонстрационный материал. Подвижная карта звездного неба. Планетарий. Иллюстрации.

Самостоятельная деятельность учащихся. Выполнение заданий с помощью электронного планетария и подвижной карты звездного неба.

Мировоззренческий аспект урока. Формирование научного подхода к изучению мира.

Использование новых информационных технологий. Работа с интерактивным электронным планетарием.

План урока.

Краткое содержание урока

Формы

использования

планетария

Время, мин

Приемы и методы

Актуализация знаний.


3

Беседа

2. Обучение приемам работы с подвижной картой

Иллюстрации

подвижная карта,

электронный планетарий

10

Объяснение учителя


3. Решение практических задач.

Решение расчетных задач по определению высоты светила в верхней кульминации

Иллюстрации, планетарий

30

Беседа, самостоятельная работа

4. Домашнее задание


2

Запись на доске учителя

Конспект урока.

Вопросы учащимся:

  1. На основе какой системы координат составляются звездные карты?

  2. Назовите основную плоскость и точку отсчета в экваториальной системе координат. Найдите экватор и точку весеннего равноденствия на карте.

  3. Где на карте находится северный полюс мира? (В центре).

  4. Что называется склонением светила? Назовите единицы измерения.

  5. Что показывает знак склонения?

  6. Чему равно склонение точек, лежащих на экваторе?



Найдите на карте концентрические окружности, центр которых совпадает с северным полюсом мира. Эти окружности – параллели, т. е. геометрическое место точек, имеющих одинаковое склонение. Первая окружность от экватора имеет склонение 30, вторая – 60. Склонение отсчитывается от небесного экватора, если к северному полюсу, то δ 0; если к югу от экватора, то δ

Например, найдите Возничего, Капеллу. Она находится посередине между параллелями 30 и 60, значит её склонение примерно равно 45.

Радиальные линии на карте соответствуют кругам склонения. Чтобы определить прямое восхождение светила, нужно определить угол от точки весеннего равноденствия до круга склонения, проходящего через данное светило. Для этого соедините северный полюс мира и светило прямой линией и продолжите ее до пересечения с внутренней границей карты, на которой обозначены часы, это и есть прямое восхождение светила.

Например, соединяем Капеллу с северным полюсом мира, продолжаем эту линию до внутреннего края карты – примерно 5 часов 10 минут.

Задание учащимся.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!