Материалдар / Звуки \Л\ Буква Л
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Звуки \Л\ Буква Л

Материал туралы қысқаша түсінік
Бастауыш сынып мұғалімдеріне
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Желтоқсан 2018
496
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



КСП по обучению грамоте в 1 классе

2 четверть

Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа: № 13 им: Н.Торекулова

Дата: 22.11.2018 г.


ФИО учителя: Каратаева Б.С


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как мы отдыхаем? Звуки/л/, /л*/. Буква Лл. Написание заглавной буквы Л

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Развитие

навы­ков:

1.8 Составление рассказа на заданную тему. 2.1 Использование видов чтения.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.


Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л']. Писать слоги и слова с заглавной буквой Л.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты.

Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют икт

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн, л.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И)

Закройте глаза и представьте ту картину, которая будет описана в стихотворении:



Белый и чистый песок,

Море, высокие пальмы.

Отдых – о нем целый год

Мы в зимних шапках мечтали.



Как вы думаете, какова тема урока?

А сейчас мы поиграем . Игра на внимание». Рассмотрите внимательно эти картинки, на какие группы их можно разделить? Ответ обоснуйте.

Что общего в названии этих предметов?

Значит о какой букве мы с вами говорить?

Правильно, у нас тема: «Как мы отдыхаем. Буква Лл»



Чему будем учиться. Какие цели вы поставите себе на урок?



Повторим: Что вы уже знают о букве л?


Слова для игры «Буква потерялась» можно поместить на слайд презентации.






Критерии успеха

С помощью учителя дети формулируют тему урока.






Середина урока


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К, Г) Учитель организует работу в группах.

3 группы: собери пословицу, закончи пословицу и составь рассказ.

Учитель вместе с детьми оценивают выступления детей и на лист приклеивает смайлики.



ФИЗМИНУТКА

Педагог учит детей использовать формулировки «Я согласен...», «Я не согласен...», «Я думаю...» и др.

(К, И) Учитель предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы «Что любит делать вместе семья, описанная в стихотворении?»,

«Почему это счастливая семья?»

(Потому что дружная, делают все вместе.)

И с папою, и с мамою

Мне весело всегда.

В походы вместе ходим? - Да!

Пельмени вместе лепим? - Да!

И фильмы вместе смотрим? - Да!

Читаем сказки вместе? - Да!

К бабуле вместе ездим? - Да!

Мы не скучаем НИ-КОГ-ДА!

Мы - дружная, счастливая семья! (Е. Богатырева)

(К, И) Учитель предлагает детям рассказать, чем вместе занимаются все члены их семьи.

Динамическая пауза.

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.

(Д, К) Работа в прописи.

Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква JI. Написание заглавной буквы Л, слогов с этой буквой.



Работа по учебнику.

(К, Г) Чтение скороговорок (задание № 3) учитель организует в двух группах. Первой группе учеников (дети, имеющие уровень готовности к обучению ниже среднего, и с низким уровнем, у которых только формируется навык слогового чтения) предлагается читать начало чистоговорки (только слоги). Второй группе учеников (дети с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющие читать) предлагается договаривать текст чистоговорки. Учитель проговаривает текст чистоговорки с учениками первой и второй группы.

(К, И) Педагог предлагает детям рассказать, куда отправилась семья, и как они проводили время в гостях у бабушки и дедушки.



Работа в прописи.

(К, И) Учитель обращает внимание детей на веселого человечка - Звуковичка вверху страницы прописи. Дети рассматривают его шапочку и звоночек в руке. Повторяется, что буква Л может обозначать звуки [л] - твердый согласный звук, [л'] - мягкий согласный звук. Звонкость согласного обозначается звоночком. Выполняется слого-звуковой анализ слова луна. Дети тренируются в написании слогов с заглавной буквой Л. Написание предложения о Луне. Используется комментированное письмо.



(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Помощники

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с

И большую поварешку. большого.)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с

Ковшик тоже развалился, большого.)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удары кулачками друг о друга.)








Правила дискуссии записаны на презентации.


Критерии успеха

Дети выполняют движения


Конец урока


Работа по учебнику.

(К, И) Учитель предлагает детям рассмотреть рисунки с изображением детей и прочитать, как их зовут (задание № 4). Детям предлагается назвать, у кого какие предметы в руках.

(К, П) Педагог предлагает прочитать текст под рисунками детей и найти в нем ошибки. Проводится игра «Верни слова на место». (К, П) Учитель предлагает ситуацию задания № 5 разыграть в парах. Обсуждение: «А как делаете вы?»



Работа в прописи.

(К, И) Учитель предлагает детям прочитать предложение, написанное внизу страницы, и назвать слова, написанные с большой буквы. Организуется обсуждение: «Почему эти слова написаны с большой буквы?» Повторяются правила: «Начало предложения и имена людей пишутся с большой буквы». Учитель предлагает списать предложение с печатного текста самостоятельно. Самопроверка.



Итог урока.

(К, И) Учитель предлагает детям поиграть в игру «Самый внимательный».



Встаньте Объявляются правила игры: если слово нужно писать с большой буквы, то дети должны хлопнуть в ладоши. Лиана, ложка, Лина, лошадь, Лариса, Леня, лак, люстра, лист, лиса, Лена.



Дети объясняют свой выбор слов (имена людей пишутся с большой буквы). Учитель предлагает детям ответить, что общего у всех названных слов? (Начинаются с буквы л или Л.)























Пропись

Использование

интерактивной

доски для

проверки

выполнения

задания.


Критерии успеха

Подводится итог: выясняются знания детей о букве Л, л.

Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Нужно обвести в овал столько рыбок - знаний, сколько они сегодня поймали на уроке:

Три рыбки - усвоил тему урока

Две рыбки - усвоили тему, но ему еще нужна помощь.

Одна рыбка - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам).

Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи).

Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.


Три рыбки - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Две рыбки - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Одна рыбка - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

Пальчиковая гимнастика

Помощники

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с

И большую поварешку. большого.)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с

Ковшик тоже развалился, большого.)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удары кулачками друг о друга.)

Динамическая пауза.

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.







Проверила:_______________________________

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!