Анализаторы. Органы чувств.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок 1 (из 4): Анализаторы. Органы чувств.
Эпитет урока:
Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга,
поэтому мы получаем более или менее верное представление
об окружающей нас действительности.
Цель
урока:
“ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его
здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и
Flash-файлы). “Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная
библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового
образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).О борудование учащиеся будут иметь представление об анализаторах и органах чувств,
создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной
информации средствами критического мышления.
•
раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека;
•
знать различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”;
•
понимать значение совместного действия анализаторов для проверки
достоверности полученной информации; понимать природу иллюзий .
компьютер, интерактивная доска SMART Board; учебники, тетради;
модели, таблицы, ламинированные листы А
-4 , маркеры.
Ключевы е слова
Кожа, анализатор, органы чувств.
Задачи урока:
Программное обеспечение:
1 слайд
Урок 1 (из 4): Анализаторы. Органы чувств. Эпитет урока: Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга, поэтому мы получаем более или менее верное представление об окружающей нас действительности. Цель урока: “ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).О борудование учащиеся будут иметь представление об анализаторах и органах чувств, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. • раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека; • знать различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”; • понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации; понимать природу иллюзий . компьютер, интерактивная доска SMART Board; учебники, тетради; модели, таблицы, ламинированные листы А -4 , маркеры. Ключевы е слова Кожа, анализатор, органы чувств. Задачи урока: Программное обеспечение:
2 слайд
Форма
урока :
Технология
урока
Формы
работы:Тип урока: Изучения и первичного закрепление новых знании
Технология критического мышления
Работа в группах
Групповая, индивидуальная, фронтальная
Я хочу проявить себя индивидуально Готовимся к защите групповой работы
2 слайд
Форма урока : Технология урока Формы работы:Тип урока: Изучения и первичного закрепление новых знании Технология критического мышления Работа в группах Групповая, индивидуальная, фронтальная Я хочу проявить себя индивидуально Готовимся к защите групповой работы
3 слайд
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационн
ый момент.
1.Приветствие. Создать доброжелатель ную
атмосферу в классе, готовность рабочего
места ученика. Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего
места, настраиваются на работу.
2.Актуализация,
целеполагание,
мотивация.
( Вызов) Формирую перед классом проблемные
вопросы, подводя учащихся к теме урока:
Формирую перед классом проблемные
вопросы, подводя учащихся к теме Отвечают на вопросы: «Анализаторы. Органы чувств».
Формулируют и записывают тему и цели урока в тетрадь:
Анализаторы. Органы чувств. Цели: значение системы
анализаторов в жизни человека; различия между понятиями
“анализатор” и “органы чувств”. Класс делится на группы при
помощи цветных фигур и расхаживается по группам.
3 Осмысление Класс делиться на 4 группы. Самостоятельная работа по группам, в течение которой
используют слайды, фотографии, рисунки, текст учебника.
Результат каждая группа заносит в таблицу. Осуществляется
обмен информацией между группами. Выступают, защищают
свои флипчарты каждая команда.
Физминутка
Музыкальную физкультминутку Повторяют движения под музыку
4.Первичн
ое
осмыслен
ие знаний Работа со слайдами, опорным конспектом в
тетради. Работают со слайдами. Заполняют таблицу и пишут конспект
5.Закрепление
Достигли ли вы цели урока?
Прошу сформулировать вывод. Индивидуальная работа. Работа у интерактивной доски - показ
рецепторов, нервный путь и зону коры: для зрительного
анализатора; для слухового анализатора
5. Рефлексия.
Обратная связь После рассмотрения всех этапов урока,
предлагаю выполнить тест Выполняют тест. Осуществляется взаимопроверка. Оценивание
друг друга по критериям оценок.
6 .Домашнее
задание Использую на данном уроке
дифференцированный подход к
выполнению домашнего задания. Записывают в домашнее задание
3 слайд
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационн ый момент. 1.Приветствие. Создать доброжелатель ную атмосферу в классе, готовность рабочего места ученика. Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. 2.Актуализация, целеполагание, мотивация. ( Вызов) Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме урока: Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме Отвечают на вопросы: «Анализаторы. Органы чувств». Формулируют и записывают тему и цели урока в тетрадь: Анализаторы. Органы чувств. Цели: значение системы анализаторов в жизни человека; различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”. Класс делится на группы при помощи цветных фигур и расхаживается по группам. 3 Осмысление Класс делиться на 4 группы. Самостоятельная работа по группам, в течение которой используют слайды, фотографии, рисунки, текст учебника. Результат каждая группа заносит в таблицу. Осуществляется обмен информацией между группами. Выступают, защищают свои флипчарты каждая команда. Физминутка Музыкальную физкультминутку Повторяют движения под музыку 4.Первичн ое осмыслен ие знаний Работа со слайдами, опорным конспектом в тетради. Работают со слайдами. Заполняют таблицу и пишут конспект 5.Закрепление Достигли ли вы цели урока? Прошу сформулировать вывод. Индивидуальная работа. Работа у интерактивной доски - показ рецепторов, нервный путь и зону коры: для зрительного анализатора; для слухового анализатора 5. Рефлексия. Обратная связь После рассмотрения всех этапов урока, предлагаю выполнить тест Выполняют тест. Осуществляется взаимопроверка. Оценивание друг друга по критериям оценок. 6 .Домашнее задание Использую на данном уроке дифференцированный подход к выполнению домашнего задания. Записывают в домашнее задание
4 слайд
Анализатор Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный отдел
Зрительный Фоторецепторы сетчатки
глаза Зрительный нерв Зрительная зона в
затылочной доле КБП
Слуховой Слуховые рецепторы
кортиева органа Слуховой нерв Слуховая зона в височной
доле КБП
Вестибулярный Рецепторы полукружных
каналов и отолитового
аппарата Вестибулярный, затем
слуховой нерв Вестибулярная зона в
височной доле КБП
Обонятельный Обонятельные рецепторы
в полости носа Обонятельный нерв Обонятельные ядра и
обонятельные центры височной
доли КБП
Вкусовой Рецепторы ротовой
полости Лицевой,
языкоглоточный нерв Вкусовая зона в теменной
доле КБП
Сенсомоторный
а) чувствительный Осязательные рецепторы
кожи Спинно-таламический
путь: нервы кожной
чувствительности Соматосенсорная зона в
задней центральной
извилине КБП
б) двигательный Проприорецепторы
мышц и суставов Чувствительные нервы
скелетно-мышечного
аппарата Соматосенсорная и
моторная зоны в передней
центральной извилине КБПВиды анализаторов
4 слайд
Анализатор Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный отдел Зрительный Фоторецепторы сетчатки глаза Зрительный нерв Зрительная зона в затылочной доле КБП Слуховой Слуховые рецепторы кортиева органа Слуховой нерв Слуховая зона в височной доле КБП Вестибулярный Рецепторы полукружных каналов и отолитового аппарата Вестибулярный, затем слуховой нерв Вестибулярная зона в височной доле КБП Обонятельный Обонятельные рецепторы в полости носа Обонятельный нерв Обонятельные ядра и обонятельные центры височной доли КБП Вкусовой Рецепторы ротовой полости Лицевой, языкоглоточный нерв Вкусовая зона в теменной доле КБП Сенсомоторный а) чувствительный Осязательные рецепторы кожи Спинно-таламический путь: нервы кожной чувствительности Соматосенсорная зона в задней центральной извилине КБП б) двигательный Проприорецепторы мышц и суставов Чувствительные нервы скелетно-мышечного аппарата Соматосенсорная и моторная зоны в передней центральной извилине КБПВиды анализаторов
5 слайд
И сточники
инф орм ации:
П рограм м ное
обеспечениеУчебник. Биология.8класс.Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова,
Р.Е.Джумабаева. Алматы «Мектеп» 2008.
Биология. Методическое руководство. Е.А.Очкур,
Р.Е.Джумабаева.
В помощь школьному учителю. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова.
Универсальные поурочные разработки по биологии (Человек)
8(9) класс. «Вако» Москва, 005.
Л.Г. Воронин, Р.Д. Маш. Методика проведения опытов и
наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.:
«Просвещение», 1983.
Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. М.:»Дрофа»,2000.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек
и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются
иллюстрации и Flash-файлы).
“ Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная
библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие
нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и
видеофрагменты).
5 слайд
И сточники инф орм ации: П рограм м ное обеспечениеУчебник. Биология.8класс.Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова, Р.Е.Джумабаева. Алматы «Мектеп» 2008. Биология. Методическое руководство. Е.А.Очкур, Р.Е.Джумабаева. В помощь школьному учителю. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Универсальные поурочные разработки по биологии (Человек) 8(9) класс. «Вако» Москва, 005. Л.Г. Воронин, Р.Д. Маш. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: «Просвещение», 1983. Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. М.:»Дрофа»,2000. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “ Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).