Материалдар / Анализаторы. Органы чувств.

Анализаторы. Органы чувств.

Материал туралы қысқаша түсінік
учащиеся будут иметь представление об анализаторах и органах чувств, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.
Авторы:
23 Ақпан 2021
304
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Урок 1 (из 4): Анализаторы. Органы чувств. Эпитет урока: Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга, поэтому

1 слайд
Урок 1 (из 4):   Анализаторы. Органы чувств. Эпитет урока: Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга, поэтому мы получаем более или менее верное представление об окружающей нас действительности. Цель урока: “ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).О борудование учащиеся будут иметь представление об анализаторах и органах чувств, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. • раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека; • знать различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”; • понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации; понимать природу иллюзий . компьютер, интерактивная доска SMART Board; учебники, тетради; модели, таблицы, ламинированные листы А -4 , маркеры. Ключевы е слова Кожа, анализатор, органы чувств. Задачи урока: Программное обеспечение:

1 слайд

Урок 1 (из 4):   Анализаторы. Органы чувств. Эпитет урока: Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга, поэтому мы получаем более или менее верное представление об окружающей нас действительности. Цель урока: “ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).О борудование учащиеся будут иметь представление об анализаторах и органах чувств, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. • раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека; • знать различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”; • понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации; понимать природу иллюзий . компьютер, интерактивная доска SMART Board; учебники, тетради; модели, таблицы, ламинированные листы А -4 , маркеры. Ключевы е слова Кожа, анализатор, органы чувств. Задачи урока: Программное обеспечение:

Форма урока : Технология урока Формы работы:Тип урока: Изучения и первичного закрепление новых знании Технология критичес

2 слайд
Форма урока : Технология урока Формы работы:Тип урока: Изучения и первичного закрепление новых знании Технология критического мышления Работа в группах Групповая, индивидуальная, фронтальная Я хочу проявить себя индивидуально Готовимся к защите групповой работы

2 слайд

Форма урока : Технология урока Формы работы:Тип урока: Изучения и первичного закрепление новых знании Технология критического мышления Работа в группах Групповая, индивидуальная, фронтальная Я хочу проявить себя индивидуально Готовимся к защите групповой работы

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационн ый момент. 1.Прив

3 слайд
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационн ый момент. 1.Приветствие. Создать доброжелатель ную атмосферу в классе, готовность рабочего места ученика. Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. 2.Актуализация, целеполагание, мотивация. ( Вызов) Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме урока: Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме Отвечают на вопросы: «Анализаторы. Органы чувств». Формулируют и записывают тему и цели урока в тетрадь: Анализаторы. Органы чувств. Цели: значение системы анализаторов в жизни человека; различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”. Класс делится на группы при помощи цветных фигур и расхаживается по группам. 3 Осмысление Класс делиться на 4 группы. Самостоятельная работа по группам, в течение которой используют слайды, фотографии, рисунки, текст учебника. Результат каждая группа заносит в таблицу. Осуществляется обмен информацией между группами. Выступают, защищают свои флипчарты каждая команда. Физминутка Музыкальную физкультминутку Повторяют движения под музыку 4.Первичн ое осмыслен ие знаний  Работа со слайдами, опорным конспектом в тетради. Работают со слайдами. Заполняют таблицу и пишут конспект 5.Закрепление Достигли ли вы цели урока? Прошу сформулировать вывод. Индивидуальная работа. Работа у интерактивной доски - показ рецепторов, нервный путь и зону коры: для зрительного анализатора; для слухового анализатора 5. Рефлексия. Обратная связь После рассмотрения всех этапов урока, предлагаю выполнить тест Выполняют тест. Осуществляется взаимопроверка. Оценивание друг друга по критериям оценок. 6 .Домашнее задание Использую на данном уроке дифференцированный подход к выполнению домашнего задания. Записывают в домашнее задание

3 слайд

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационн ый момент. 1.Приветствие. Создать доброжелатель ную атмосферу в классе, готовность рабочего места ученика. Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. 2.Актуализация, целеполагание, мотивация. ( Вызов) Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме урока: Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме Отвечают на вопросы: «Анализаторы. Органы чувств». Формулируют и записывают тему и цели урока в тетрадь: Анализаторы. Органы чувств. Цели: значение системы анализаторов в жизни человека; различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”. Класс делится на группы при помощи цветных фигур и расхаживается по группам. 3 Осмысление Класс делиться на 4 группы. Самостоятельная работа по группам, в течение которой используют слайды, фотографии, рисунки, текст учебника. Результат каждая группа заносит в таблицу. Осуществляется обмен информацией между группами. Выступают, защищают свои флипчарты каждая команда. Физминутка Музыкальную физкультминутку Повторяют движения под музыку 4.Первичн ое осмыслен ие знаний  Работа со слайдами, опорным конспектом в тетради. Работают со слайдами. Заполняют таблицу и пишут конспект 5.Закрепление Достигли ли вы цели урока? Прошу сформулировать вывод. Индивидуальная работа. Работа у интерактивной доски - показ рецепторов, нервный путь и зону коры: для зрительного анализатора; для слухового анализатора 5. Рефлексия. Обратная связь После рассмотрения всех этапов урока, предлагаю выполнить тест Выполняют тест. Осуществляется взаимопроверка. Оценивание друг друга по критериям оценок. 6 .Домашнее задание Использую на данном уроке дифференцированный подход к выполнению домашнего задания. Записывают в домашнее задание

Анализатор Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный отдел Зрительный Фоторецепторы сетчатки глаза Зрительный нерв

4 слайд
Анализатор Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный отдел Зрительный Фоторецепторы сетчатки глаза Зрительный нерв Зрительная зона в затылочной доле КБП Слуховой Слуховые рецепторы кортиева органа Слуховой нерв Слуховая зона в височной доле КБП Вестибулярный Рецепторы полукружных каналов и отолитового аппарата Вестибулярный, затем слуховой нерв Вестибулярная зона в височной доле КБП Обонятельный Обонятельные рецепторы в полости носа Обонятельный нерв Обонятельные ядра и обонятельные центры височной доли КБП Вкусовой Рецепторы ротовой полости Лицевой, языкоглоточный нерв Вкусовая зона в теменной доле КБП Сенсомоторный а) чувствительный Осязательные рецепторы кожи Спинно-таламический путь: нервы кожной чувствительности Соматосенсорная зона в задней центральной извилине КБП б) двигательный Проприорецепторы мышц и суставов Чувствительные нервы скелетно-мышечного аппарата Соматосенсорная и моторная зоны в передней центральной извилине КБПВиды анализаторов

4 слайд

Анализатор Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный отдел Зрительный Фоторецепторы сетчатки глаза Зрительный нерв Зрительная зона в затылочной доле КБП Слуховой Слуховые рецепторы кортиева органа Слуховой нерв Слуховая зона в височной доле КБП Вестибулярный Рецепторы полукружных каналов и отолитового аппарата Вестибулярный, затем слуховой нерв Вестибулярная зона в височной доле КБП Обонятельный Обонятельные рецепторы в полости носа Обонятельный нерв Обонятельные ядра и обонятельные центры височной доли КБП Вкусовой Рецепторы ротовой полости Лицевой, языкоглоточный нерв Вкусовая зона в теменной доле КБП Сенсомоторный а) чувствительный Осязательные рецепторы кожи Спинно-таламический путь: нервы кожной чувствительности Соматосенсорная зона в задней центральной извилине КБП б) двигательный Проприорецепторы мышц и суставов Чувствительные нервы скелетно-мышечного аппарата Соматосенсорная и моторная зоны в передней центральной извилине КБПВиды анализаторов

И сточники инф орм ации: П рограм м ное обеспечениеУчебник. Биология.8класс.Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова, Р.Е.Джумабаева. Алм

5 слайд
И сточники инф орм ации: П рограм м ное обеспечениеУчебник. Биология.8класс.Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова, Р.Е.Джумабаева. Алматы «Мектеп» 2008. Биология. Методическое руководство. Е.А.Очкур, Р.Е.Джумабаева. В помощь школьному учителю. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Универсальные поурочные разработки по биологии (Человек) 8(9) класс. «Вако» Москва, 005. Л.Г. Воронин, Р.Д. Маш. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: «Просвещение», 1983. Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. М.:»Дрофа»,2000. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “ Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).

5 слайд

И сточники инф орм ации: П рограм м ное обеспечениеУчебник. Биология.8класс.Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова, Р.Е.Джумабаева. Алматы «Мектеп» 2008. Биология. Методическое руководство. Е.А.Очкур, Р.Е.Джумабаева. В помощь школьному учителю. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Универсальные поурочные разработки по биологии (Человек) 8(9) класс. «Вако» Москва, 005. Л.Г. Воронин, Р.Д. Маш. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: «Просвещение», 1983. Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. М.:»Дрофа»,2000. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “ Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).

Министірлікпен келісілген курстар тізімі