И. С. Крылов «Любопытный»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
7 классДевятое февраля И. С. Крылов «Любопытный»
1 слайд
7 классДевятое февраля И. С. Крылов «Любопытный»
2 слайд
Мозговой штурм:
1. Что такое басня?
2. Чем отличается басня от других
литературных жанров?
3. Кто является героями басен?
4. Что мы называем нравоучительной
характеристикой басни?
5. Знаете, кто был первым баснописцем?
6. Что такое аллегория?
7. Назовите примеры аллегории в басне «Волк и
ягненок»
2 слайд
Мозговой штурм: 1. Что такое басня? 2. Чем отличается басня от других литературных жанров? 3. Кто является героями басен? 4. Что мы называем нравоучительной характеристикой басни? 5. Знаете, кто был первым баснописцем? 6. Что такое аллегория? 7. Назовите примеры аллегории в басне «Волк и ягненок»
3 слайд
12
9 10
6
2 8
1
3
11
4
7
5
3 слайд
12 9 10 6 2 8 1 3 11 4 7 5
4 слайд
По горизонтали:
2. Куда стали рваться псы, почуяв волка? (Драку)
3. Чем стала за минуту псарня? (Адом).
4. Куда ночью думал залезть волк? (Овчарню)
5. Кто ночью хотел залезть в овчарню, а попал на псарню?
(Волк)
6. Куда попал волк ночью? (Псарню).
9. Кто обратился к волку с словами: «Послушай – ка, сосед»?
(Ловчий)
По вертикали:
1. Что ловчий выпустил на волка? (Стаю)
7. Как назвал ловчий волка, обратившись к нему? (сосед)
8. Продолжите: «Я ваш старинный сват и …»? (Кум)
10. Что кричали люди, бежавшие на псарню? (Огня)
11. Продолжите: «Почуяв серого так близко …»? (Забияку)
12. Как Крылов назвал волка, когда тот пустился в
переговоры? (Хитрец)
4 слайд
По горизонтали: 2. Куда стали рваться псы, почуяв волка? (Драку) 3. Чем стала за минуту псарня? (Адом). 4. Куда ночью думал залезть волк? (Овчарню) 5. Кто ночью хотел залезть в овчарню, а попал на псарню? (Волк) 6. Куда попал волк ночью? (Псарню). 9. Кто обратился к волку с словами: «Послушай – ка, сосед»? (Ловчий) По вертикали: 1. Что ловчий выпустил на волка? (Стаю) 7. Как назвал ловчий волка, обратившись к нему? (сосед) 8. Продолжите: «Я ваш старинный сват и …»? (Кум) 10. Что кричали люди, бежавшие на псарню? (Огня) 11. Продолжите: «Почуяв серого так близко …»? (Забияку) 12. Как Крылов назвал волка, когда тот пустился в переговоры? (Хитрец)
5 слайд
5 слайд
6 слайд
Анализ басни Крылова «Любопытный»
Басня «Любопытный» была написана Иваном Андреевичем
Крыловым в 1814 году. Впервые она была напечатана в журнале
«Сын Отечества». Для этой басни автор использовал
оригинальный сюжет, который построен на диалоге двух
приятелей. Один из них делится своими впечатлениями от
посещения Кунсткамеры. Он находится в полном восторге от
увиденных в Кунсткамере чудес природы: зверей, птиц и
различных насекомых, включая самых мелких, размером «менее
булавочной головки».
На вопрос приятеля, видел ли рассказчик в Кунсткамере слона, и
каков слон собой на вид, тот растерянно ответил, что слона он и
не увидел.
6 слайд
Анализ басни Крылова «Любопытный» Басня «Любопытный» была написана Иваном Андреевичем Крыловым в 1814 году. Впервые она была напечатана в журнале «Сын Отечества». Для этой басни автор использовал оригинальный сюжет, который построен на диалоге двух приятелей. Один из них делится своими впечатлениями от посещения Кунсткамеры. Он находится в полном восторге от увиденных в Кунсткамере чудес природы: зверей, птиц и различных насекомых, включая самых мелких, размером «менее булавочной головки». На вопрос приятеля, видел ли рассказчик в Кунсткамере слона, и каков слон собой на вид, тот растерянно ответил, что слона он и не увидел.
7 слайд
Благодаря басне "Любопытный" стала крылатой следующая фраза:
"Слона-то я и не приметил..." По мнению В. Ф. Кеневича, в основе этой
басни лежит реальная история: "...поводом к сочинению этой басни
послужил следующий случай: кто-то из приезжих в Петербург,
посетив кунсткамеру, за обедом у Авраама Сергеевича Норова с
восторгом говорил об ее богатых коллекциях, останавливаясь на
самых мельчайших предметах. На вопрос же, видел ли он слона,
отвечал: «Виноват, слона я не заметил».
По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в
следующем: "Свои недостатки мы замечаем в себе очень редко - и в
действительной жизни, и в зеркале жизни - в книге, в сатире, хотя эти
же самые слабости, а тем более пороки, мы прекрасно видим в других,
указываем на них пальцем, смеемся над ними, открыто порицаем.
Невнимательно относясь к себе, мы нередко и в окружающем не
видим существенного и важного для нас: замечаем (в жизни и в
книге) мелочи, а слона не примечаем ("Любопытный"). Невнимание к
своим недостаткам губительно для нас же самих: недостатки наши
влекут за собой неприятности и беды, от которых и можно спастись
только тогда, когда мы узнаем и устраним их причины, т.е. эти самые
свои недостатки.
Педагог В. И. Водовозов считает, что суть и смысл басни
заключаются в следующем: "Басня "Любопытный" дает случай
объяснить, что такое кунсткамера, музей естественной истории. Всего
естественнее показать бы это детям на деле... Чтобы дать понять
басню, необходимо сказать, что слон... стоит в Петербургской
кунсткамере, в особой комнате, которую рассеянный посетитель легко
может обойти. "Слона-то я и не приметил" - относится к людям,
которые, увлекаясь мелочами, пропускают без внимания важные
предметы.
7 слайд
Благодаря басне "Любопытный" стала крылатой следующая фраза: "Слона-то я и не приметил..." По мнению В. Ф. Кеневича, в основе этой басни лежит реальная история: "...поводом к сочинению этой басни послужил следующий случай: кто-то из приезжих в Петербург, посетив кунсткамеру, за обедом у Авраама Сергеевича Норова с восторгом говорил об ее богатых коллекциях, останавливаясь на самых мельчайших предметах. На вопрос же, видел ли он слона, отвечал: «Виноват, слона я не заметил». По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в следующем: "Свои недостатки мы замечаем в себе очень редко - и в действительной жизни, и в зеркале жизни - в книге, в сатире, хотя эти же самые слабости, а тем более пороки, мы прекрасно видим в других, указываем на них пальцем, смеемся над ними, открыто порицаем. Невнимательно относясь к себе, мы нередко и в окружающем не видим существенного и важного для нас: замечаем (в жизни и в книге) мелочи, а слона не примечаем ("Любопытный"). Невнимание к своим недостаткам губительно для нас же самих: недостатки наши влекут за собой неприятности и беды, от которых и можно спастись только тогда, когда мы узнаем и устраним их причины, т.е. эти самые свои недостатки. Педагог В. И. Водовозов считает, что суть и смысл басни заключаются в следующем: "Басня "Любопытный" дает случай объяснить, что такое кунсткамера, музей естественной истории. Всего естественнее показать бы это детям на деле... Чтобы дать понять басню, необходимо сказать, что слон... стоит в Петербургской кунсткамере, в особой комнате, которую рассеянный посетитель легко может обойти. "Слона-то я и не приметил" - относится к людям, которые, увлекаясь мелочами, пропускают без внимания важные предметы.
8 слайд
8 слайд