Материалдар / Методическое пособие "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР на уроках русского языка и литературы"

Методическое пособие "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР на уроках русского языка и литературы"

Материал туралы қысқаша түсінік
Методическое пособие содержит рекомендации к занятию родителя с детьми. Цели: расширение и активизация словаря. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;  Актуализировать знания детей о фруктах и овощах, умение их дифференцировать в самостоятельной деятельности. Закреплять понятия сад, огород. Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные. Формировать умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на графическую схему. Обогащать словарь детей на основе углубления представлений об овощах и фруктах. Развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность; Воспитывать интерес детей к совместному и индивидуальному рассказыванию. Предварительная работа с детьми: рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»; беседа «Что растет в огороде и саду»; беседа о пользе фруктов и овощей и т. д;
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Пояснительная записка Изучение русского языка в специальной школе с нерусским языком обучения имеет важное образовательное зна

1 слайд
Пояснительная записка Изучение русского языка в специальной школе с нерусским языком обучения имеет важное образовательное значение, поскольку он является одним из важнейших средств межнационального общения в РК. Данное пособие является методическим пособием к учебно-методической программе, который основан на основе учебных тем учебника русского языка. Целью обучения обучающихся русскому языку является формирование у учащихся навыков владения элементарной русской речью как средством коммуникациид, подготовка обучающихся к самостоятельному общению на русском языке. Изучая русский язык, ученики развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие. Расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстом письма. Методическое пособие содержит рекомендации к занятию родителя с детьми. Цели: расширение и активизация словаря. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;   Развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

1 слайд

Пояснительная записка Изучение русского языка в специальной школе с нерусским языком обучения имеет важное образовательное значение, поскольку он является одним из важнейших средств межнационального общения в РК. Данное пособие является методическим пособием к учебно-методической программе, который основан на основе учебных тем учебника русского языка. Целью обучения обучающихся русскому языку является формирование у учащихся навыков владения элементарной русской речью как средством коммуникациид, подготовка обучающихся к самостоятельному общению на русском языке. Изучая русский язык, ученики развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие. Расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстом письма. Методическое пособие содержит рекомендации к занятию родителя с детьми. Цели: расширение и активизация словаря. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;   Развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

2 слайд

2 слайд

3 слайд

3 слайд

Рассмотри рисунок. Назови, кто изображен на рисунке? Что делает семья? Наш сад. Это наш сад. Наш сад очень прекрасный и большо

4 слайд
Рассмотри рисунок. Назови, кто изображен на рисунке? Что делает семья? Наш сад. Это наш сад. Наш сад очень прекрасный и большой. В саду растут яблони, груши. Папа и Аскар собирают спелые ягоды. Мама копает землю. Айгуль раскладывает яблоки в корзину.

4 слайд

Рассмотри рисунок. Назови, кто изображен на рисунке? Что делает семья? Наш сад. Это наш сад. Наш сад очень прекрасный и большой. В саду растут яблони, груши. Папа и Аскар собирают спелые ягоды. Мама копает землю. Айгуль раскладывает яблоки в корзину.

Словарная работа •Сад – бақ •Папа – әке •Мама – ана •Яблони – алмалар • Груши – алмұрттар

5 слайд
Словарная работа •Сад – бақ •Папа – әке •Мама – ана •Яблони – алмалар • Груши – алмұрттар

5 слайд

Словарная работа •Сад – бақ •Папа – әке •Мама – ана •Яблони – алмалар • Груши – алмұрттар

6 слайд

6 слайд

7 слайд

7 слайд

Отгадай загадку. 1. Круглое, румяное, Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки . 2. В форме лампочки она, Ц

8 слайд
 Отгадай загадку. 1. Круглое, румяное, Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки . 2. В форме лампочки она, Цветом – желтая луна. Очень хочется нам скушать Сладкую, большую... Ответь на вопросы: Покажи красное яблоко, грушу? Какого цвета яблоко, груша?

8 слайд

 Отгадай загадку. 1. Круглое, румяное, Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки . 2. В форме лампочки она, Цветом – желтая луна. Очень хочется нам скушать Сладкую, большую... Ответь на вопросы: Покажи красное яблоко, грушу? Какого цвета яблоко, груша?

Что приготавливают из яблок и груш? Это ... .Это ... . Это ... . Образец: Это яблоко. Это ... . Проверь себя! Это яблоко

9 слайд
Что приготавливают из яблок и груш? Это ... .Это ... . Это ... . Образец: Это яблоко. Это ... . Проверь себя! Это яблоко и груша. Из яблоки и груши готовят варенье, компоты и пюре.

9 слайд

Что приготавливают из яблок и груш? Это ... .Это ... . Это ... . Образец: Это яблоко. Это ... . Проверь себя! Это яблоко и груша. Из яблоки и груши готовят варенье, компоты и пюре.

10 слайд

10 слайд

Рассмотрите картинки. Назовите, что на картинках. Покажи яблоко, апельсин, груш

11 слайд
Рассмотрите картинки. Назовите, что на картинках. Покажи яблоко, апельсин, грушу, абрикос, лимон, банан, сливу, гранат.

11 слайд

Рассмотрите картинки. Назовите, что на картинках. Покажи яблоко, апельсин, грушу, абрикос, лимон, банан, сливу, гранат.

12 слайд

12 слайд

Словарная работа •Перец – бұрыш •Чеснок – сарымсақ •Редис – шалғам •Капуста – қырыққабат •Помидор – қызанақ •Кукуруза – жүгері

13 слайд
Словарная работа •Перец – бұрыш •Чеснок – сарымсақ •Редис – шалғам •Капуста – қырыққабат •Помидор – қызанақ •Кукуруза – жүгері •Огурец – қияр •Морковь – сәбіз •Баклажан – боялды •Картофель – картоп

13 слайд

Словарная работа •Перец – бұрыш •Чеснок – сарымсақ •Редис – шалғам •Капуста – қырыққабат •Помидор – қызанақ •Кукуруза – жүгері •Огурец – қияр •Морковь – сәбіз •Баклажан – боялды •Картофель – картоп

Словарная работа «Один - много» •Называем овощ сперва в единственном числе, затем во множественном числе. •Одна морковка, а к

14 слайд
Словарная работа «Один - много» •Называем овощ сперва в единственном числе, затем во множественном числе. •Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок. •Один огурец — много … огурцов •Один помидор — много … помидоров •Один перец — много … перцев •Одна картошка — много … картошки •Одна капуста — много … капусты

14 слайд

Словарная работа «Один - много» •Называем овощ сперва в единственном числе, затем во множественном числе. •Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок. •Один огурец — много … огурцов •Один помидор — много … помидоров •Один перец — много … перцев •Одна картошка — много … картошки •Одна капуста — много … капусты

Описание фруктов и овощей •Морковка - длинная, красная, оранжевая, твердая. •Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. • Лук

15 слайд
Описание фруктов и овощей •Морковка - длинная, красная, оранжевая, твердая. •Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. • Лук – круглый, горький, коричневый. •Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. •Помидор – красный, круглый, сочный. •Яблоко - красное, круглое. •Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. • Банан – продолговатый, желтый, гладкий. •Лимон – желтый, кислый. •Виноград – круглый, сладкий, мелкий. Где растут овощи и фрукты? Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.

15 слайд

Описание фруктов и овощей •Морковка - длинная, красная, оранжевая, твердая. •Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. • Лук – круглый, горький, коричневый. •Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. •Помидор – красный, круглый, сочный. •Яблоко - красное, круглое. •Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. • Банан – продолговатый, желтый, гладкий. •Лимон – желтый, кислый. •Виноград – круглый, сладкий, мелкий. Где растут овощи и фрукты? Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.

Рассмотри рисунок. Скажи, какой фрукт, какого цвета, какой формы, какой вкус, как используют? Раскрась раскраску.

16 слайд
Рассмотри рисунок. Скажи, какой фрукт, какого цвета, какой формы, какой вкус, как используют? Раскрась раскраску.

16 слайд

Рассмотри рисунок. Скажи, какой фрукт, какого цвета, какой формы, какой вкус, как используют? Раскрась раскраску.

17 слайд

17 слайд

Министірлікпен келісілген курстар тізімі