Материалдар / Молодежь и средства массовой информции

Молодежь и средства массовой информции

Материал туралы қысқаша түсінік
ознакомитесь со сферой употребления публицистического стиля, с его основными признаками, жанрами и подстилями; сможете прогнозировать содержание текста на основе утверждений; научитесь определять принадлежность текста к различным типам, создавать тексты публицистического стиля
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока: Как написать публицистическую статью Русский язык и литература. 9 класс Раздел: Молодежь и средства массовой информ

1 слайд
Тема урока: Как написать публицистическую статью Русский язык и литература. 9 класс Раздел: Молодежь и средства массовой информции

1 слайд

Тема урока: Как написать публицистическую статью Русский язык и литература. 9 класс Раздел: Молодежь и средства массовой информции

Сегодня на уроке ●ознакомитесь со сферой употребления публицистического стиля, с его основными признаками, жанрами и подстиля

2 слайд
Сегодня на уроке ●ознакомитесь со сферой употребления публицистического стиля, с его основными признаками, жанрами и подстилями; ●сможете прогнозировать содержание текста на основе утверждений; ●научитесь определять принадлежность текста к различным типам, создавать тексты публицистического стиля.

2 слайд

Сегодня на уроке ●ознакомитесь со сферой употребления публицистического стиля, с его основными признаками, жанрами и подстилями; ●сможете прогнозировать содержание текста на основе утверждений; ●научитесь определять принадлежность текста к различным типам, создавать тексты публицистического стиля.

Сфера применения Функциональный стиль Общение людей в быту Общение граждан с учреждениями и учреждений между собой Агитационно-

3 слайд
Сфера применения Функциональный стиль Общение людей в быту Общение граждан с учреждениями и учреждений между собой Агитационно-массовая деятельность Научная деятельность Словесно-художественное творчество

3 слайд

Сфера применения Функциональный стиль Общение людей в быту Общение граждан с учреждениями и учреждений между собой Агитационно-массовая деятельность Научная деятельность Словесно-художественное творчество

Сфера применения Функциональный стиль Общение людей в быту Разговорный Общение граждан с учреждениями и учреждений между собо

4 слайд
Сфера применения Функциональный стиль Общение людей в быту Разговорный Общение граждан с учреждениями и учреждений между собой Официально-деловой Агитационно-массовая деятельность Публицистический Научная деятельность Научный Словесно-художественное творчество Художественный Проверьте себя

4 слайд

Сфера применения Функциональный стиль Общение людей в быту Разговорный Общение граждан с учреждениями и учреждений между собой Официально-деловой Агитационно-массовая деятельность Публицистический Научная деятельность Научный Словесно-художественное творчество Художественный Проверьте себя

Сфера употребления Основные функции Стилевые черты Языковые средства В средствах массовой информации Информационная —

5 слайд
Сфера употребления Основные функции Стилевые черты Языковые средства В средствах массовой информации Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях, Воздействующая — стремление повлиять на мнение людей по поводу какой-либо общественно-полити- ческой или социальной проблемы. Логичность, призывность, оценочная лексика, обладающая сильной эмоциональной окраской. Оценочные слова/словосочетания, антонимы, обращения, побудительные и восклицательные предложения, риторические вопросы

5 слайд

Сфера употребления Основные функции Стилевые черты Языковые средства В средствах массовой информации Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях, Воздействующая — стремление повлиять на мнение людей по поводу какой-либо общественно-полити- ческой или социальной проблемы. Логичность, призывность, оценочная лексика, обладающая сильной эмоциональной окраской. Оценочные слова/словосочетания, антонимы, обращения, побудительные и восклицательные предложения, риторические вопросы

Виды подстиля Цель Информационный Осведомить читателя о каком-либо событии Аналитический Анализ какого-либо события, явления

6 слайд
Виды подстиля Цель Информационный Осведомить читателя о каком-либо событии Аналитический Анализ какого-либо события, явления или факта Художественно-публи- цистический (рассказ о действительном событии) Поделиться размышлениями о предмете изображения

6 слайд

Виды подстиля Цель Информационный Осведомить читателя о каком-либо событии Аналитический Анализ какого-либо события, явления или факта Художественно-публи- цистический (рассказ о действительном событии) Поделиться размышлениями о предмете изображения

Прочитайте текст Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительни

7 слайд
Прочитайте текст Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку». Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь. Я с величайшим наслаждением всё время ждал появления Савельича.   К какому подстилю относится статья Фазиля Искандера? Обоснуйте свой ответ.

7 слайд

Прочитайте текст Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку». Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь. Я с величайшим наслаждением всё время ждал появления Савельича.   К какому подстилю относится статья Фазиля Искандера? Обоснуйте свой ответ.

Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше! Невероятная трогательность. Разве С

8 слайд
Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше! Невероятная трогательность. Разве Савельич раб? Да он на самом деле хозяин положения! Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. Любовь – главнее всех. Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича. Прочитайте текст К какому подстилю относится статья Фазиля Искандера? Обоснуйте свой ответ.

8 слайд

Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше! Невероятная трогательность. Разве Савельич раб? Да он на самом деле хозяин положения! Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. Любовь – главнее всех. Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича. Прочитайте текст К какому подстилю относится статья Фазиля Искандера? Обоснуйте свой ответ.

Данный текст относится к художественно-публицистическому подстилю, потому что представляет собой рассказ о воспоминаниях Фаз

9 слайд
Данный текст относится к художественно-публицистическому подстилю, потому что представляет собой рассказ о воспоминаниях Фазиля Искандера в школьный период. В этом тексте автор делится размышлениями о преданности и любви Савельича к хозяину Петруше в повести Пушкина «Капитанская дочка». Примерный ответ

9 слайд

Данный текст относится к художественно-публицистическому подстилю, потому что представляет собой рассказ о воспоминаниях Фазиля Искандера в школьный период. В этом тексте автор делится размышлениями о преданности и любви Савельича к хозяину Петруше в повести Пушкина «Капитанская дочка». Примерный ответ

Прослушайте статью, подготовленную учеником для школьной газеты. Определите её тему и сформулируйте основную мысль. Докажите,

10 слайд
Прослушайте статью, подготовленную учеником для школьной газеты. Определите её тему и сформулируйте основную мысль. Докажите, что этот текст относится к публицистическому стилю. «Чудо техники» в нашей жизни Мобильные телефоны стали основой нашей жизни. Без них чувствуешь себя не очень комфортно. Однако постоянное участие сотового телефона в повседневной жизни иногда вызывает раздражение. Данная статья о том, как не мешать своим «чудом техники» окружающим людям. Во-первых, хочется сказать о громкости общения. Слишком громкое обсуждение наболевших проблем в общественных местах иногда ставит в неловкое положение окружающих, которые вынужденно присутствуют при этом разговоре.

10 слайд

Прослушайте статью, подготовленную учеником для школьной газеты. Определите её тему и сформулируйте основную мысль. Докажите, что этот текст относится к публицистическому стилю. «Чудо техники» в нашей жизни Мобильные телефоны стали основой нашей жизни. Без них чувствуешь себя не очень комфортно. Однако постоянное участие сотового телефона в повседневной жизни иногда вызывает раздражение. Данная статья о том, как не мешать своим «чудом техники» окружающим людям. Во-первых, хочется сказать о громкости общения. Слишком громкое обсуждение наболевших проблем в общественных местах иногда ставит в неловкое положение окружающих, которые вынужденно присутствуют при этом разговоре.

Во-вторых, возможности мобильных средств связи совершенствуются с каждым днём. Вы можете слушать не только музыку, но и

11 слайд
Во-вторых, возможности мобильных средств связи совершенствуются с каждым днём. Вы можете слушать не только музыку, но и аудиокнигу, и смотреть фильм, что скрасит время в пути или на перемене. Но не забывайте о присутствующих! На мой взгляд, слушать аудиозаписи следует через наушники. Но помните, что ваше передвижение в наушниках на улице может быть опасно для вашей жизни! Ведь ваше внимание отвлечено! В-третьих, в театрах, кинотеатрах, музеях, а также на уроках разговаривать по телефону категорически нельзя. Уважайте присутствующих! Люди пришли получить эстетическое удовольствие, а на уроках – получить знания. Надеюсь, эта небольшая статья не открыла тебе, читатель, ничего нового, но ведь наверняка среди твоих знакомых есть люди, которым не помешало бы узнать эти простые правила.

11 слайд

Во-вторых, возможности мобильных средств связи совершенствуются с каждым днём. Вы можете слушать не только музыку, но и аудиокнигу, и смотреть фильм, что скрасит время в пути или на перемене. Но не забывайте о присутствующих! На мой взгляд, слушать аудиозаписи следует через наушники. Но помните, что ваше передвижение в наушниках на улице может быть опасно для вашей жизни! Ведь ваше внимание отвлечено! В-третьих, в театрах, кинотеатрах, музеях, а также на уроках разговаривать по телефону категорически нельзя. Уважайте присутствующих! Люди пришли получить эстетическое удовольствие, а на уроках – получить знания. Надеюсь, эта небольшая статья не открыла тебе, читатель, ничего нового, но ведь наверняка среди твоих знакомых есть люди, которым не помешало бы узнать эти простые правила.

Подготовьте отзыв о данной статье, ответив на следующие вопросы: 1.Какова тема статьи? Является ли она актуальной для вас? 2.К

12 слайд
Подготовьте отзыв о данной статье, ответив на следующие вопросы: 1.Какова тема статьи? Является ли она актуальной для вас? 2.Какие проблемы освещаются в статье? 3.Какова задача автора статьи? 4.Какие слова помогают автору выразить своё отношение к содержанию высказывания? 5.Отражена ли в статье своя точка зрения на рассматриваемую проблему? 6.Какие аргументы приводятся школьником для подтверждения собственной позиции? 7.Что содержит завершающий абзац статьи?

12 слайд

Подготовьте отзыв о данной статье, ответив на следующие вопросы: 1.Какова тема статьи? Является ли она актуальной для вас? 2.Какие проблемы освещаются в статье? 3.Какова задача автора статьи? 4.Какие слова помогают автору выразить своё отношение к содержанию высказывания? 5.Отражена ли в статье своя точка зрения на рассматриваемую проблему? 6.Какие аргументы приводятся школьником для подтверждения собственной позиции? 7.Что содержит завершающий абзац статьи?

Тема статьи – сотовый телефон в общественных местах. Она, несомненно, является актуальной, потому что почти у каждого человека

13 слайд
Тема статьи – сотовый телефон в общественных местах. Она, несомненно, является актуальной, потому что почти у каждого человека есть сейчас мобильный телефон. Но не каждый учитывает простые правила пользования телефоном в общественных местах. Примерные ответы Задача автора статьи – сформировать гражданскую позицию касательно пользования телефоном. Выразить автору своё отношение к содержанию высказывания помогают следующие слова: помните, не забывайте, уважайте, не помешало бы, неловкое положение.

13 слайд

Тема статьи – сотовый телефон в общественных местах. Она, несомненно, является актуальной, потому что почти у каждого человека есть сейчас мобильный телефон. Но не каждый учитывает простые правила пользования телефоном в общественных местах. Примерные ответы Задача автора статьи – сформировать гражданскую позицию касательно пользования телефоном. Выразить автору своё отношение к содержанию высказывания помогают следующие слова: помните, не забывайте, уважайте, не помешало бы, неловкое положение.

В статье отражена своя точка зрения на проблему пользования сотовым телефоном в общественных местах. Для подтверждения собств

14 слайд
В статье отражена своя точка зрения на проблему пользования сотовым телефоном в общественных местах. Для подтверждения собственной позиции школьником приводятся следующие аргументы: вторжение в личную жизнь, желание побыть одному, опасность на дороге, желание получить эстетическое удовольствие. Завершающий абзац статьи содержит в себе рекомендации соблюдать нехитрые правила пользования сотовым телефоном в общественных местах.

14 слайд

В статье отражена своя точка зрения на проблему пользования сотовым телефоном в общественных местах. Для подтверждения собственной позиции школьником приводятся следующие аргументы: вторжение в личную жизнь, желание побыть одному, опасность на дороге, желание получить эстетическое удовольствие. Завершающий абзац статьи содержит в себе рекомендации соблюдать нехитрые правила пользования сотовым телефоном в общественных местах.

Хокку (хайку) — (буквально — начальные стихи) японское трёхстишие. Основным содержанием хокку является пейзажная лирика. По

15 слайд
  Хокку (хайку) — (буквально — начальные стихи) японское трёхстишие. Основным содержанием хокку является пейзажная лирика. Поначалу японцы писали так называемые танка, это стихотворения в пять строчек. Потом оказалось, что это слишком много — и стали сочинять трёхстишия. В японских стихах рифмы нет, такой уж у них  язык, — не принимает рифмы. Тысячи японских поэтов увлекались сложением хокку, но среди всех можно выделить четыре великих имени, известных всему миру: Мацуо Басё (1644–1694), Ёса Бусон (1716–1783), Кобаяси Исса (1769–1827), Масаока Сики (1867–1902). Кругозорная карта

15 слайд

  Хокку (хайку) — (буквально — начальные стихи) японское трёхстишие. Основным содержанием хокку является пейзажная лирика. Поначалу японцы писали так называемые танка, это стихотворения в пять строчек. Потом оказалось, что это слишком много — и стали сочинять трёхстишия. В японских стихах рифмы нет, такой уж у них  язык, — не принимает рифмы. Тысячи японских поэтов увлекались сложением хокку, но среди всех можно выделить четыре великих имени, известных всему миру: Мацуо Басё (1644–1694), Ёса Бусон (1716–1783), Кобаяси Исса (1769–1827), Масаока Сики (1867–1902). Кругозорная карта

Первая строка задаёт тему. Вторая – раскрывает. Третья – даёт вывод. Пример хокку: Старый пруд. Прыгнула в воду лягушка. Всплес

16 слайд
Первая строка задаёт тему. Вторая – раскрывает. Третья – даёт вывод. Пример хокку: Старый пруд. Прыгнула в воду лягушка. Всплеск в тишине. Мацуо Басё. Композиция хокку

16 слайд

Первая строка задаёт тему. Вторая – раскрывает. Третья – даёт вывод. Пример хокку: Старый пруд. Прыгнула в воду лягушка. Всплеск в тишине. Мацуо Басё. Композиция хокку

Сотовый телефон. Громкий разговор в кино. Шум. Наушники. Злится водитель. Опасность. Примерный ответ

17 слайд
Сотовый телефон. Громкий разговор в кино. Шум. Наушники. Злится водитель. Опасность. Примерный ответ

17 слайд

Сотовый телефон. Громкий разговор в кино. Шум. Наушники. Злится водитель. Опасность. Примерный ответ

Рефлексия Приём «Три М» Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие,

18 слайд
Рефлексия Приём «Три М» Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке.

18 слайд

Рефлексия Приём «Три М» Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке.

1.Я обогатил (-а) свои знания сведениями о публицистическом стиле и его подстилях. 2.Узнал (-а) о значении словосочетания «Ч

19 слайд
1.Я обогатил (-а) свои знания сведениями о публицистическом стиле и его подстилях. 2.Узнал (-а) о значении словосочетания «Четвёртая власть», о хокку. 3.Появилась уверенность в своих силах для написания статей и заметок агитационного характера, для написания хокку. 4.Более внимательно вникать в теоретический материал. Примерный ответ

19 слайд

1.Я обогатил (-а) свои знания сведениями о публицистическом стиле и его подстилях. 2.Узнал (-а) о значении словосочетания «Четвёртая власть», о хокку. 3.Появилась уверенность в своих силах для написания статей и заметок агитационного характера, для написания хокку. 4.Более внимательно вникать в теоретический материал. Примерный ответ

Итоги урока •ознакомились со сферой употребления публицистического стиля, с его основными признаками, жанрами и подстилями;

20 слайд
Итоги урока •ознакомились со сферой употребления публицистического стиля, с его основными признаками, жанрами и подстилями; •спрогнозировали содержание текста на основе утверждений; •научились определять принадлежность текста к различным типам, создавать тексты публицистического стиля.

20 слайд

Итоги урока •ознакомились со сферой употребления публицистического стиля, с его основными признаками, жанрами и подстилями; •спрогнозировали содержание текста на основе утверждений; •научились определять принадлежность текста к различным типам, создавать тексты публицистического стиля.

Министірлікпен келісілген курстар тізімі