Материалдар / наша особинка

наша особинка

Материал туралы қысқаша түсінік
наша особинка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Мамыр 2019
646
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
«Наша особинка- холм Матери Зарбап» Свободный ауылы 2019 ж.

1 слайд
«Наша особинка- холм Матери Зарбап» Свободный ауылы 2019 ж.

1 слайд

«Наша особинка- холм Матери Зарбап» Свободный ауылы 2019 ж.

Жоспары: I. Аннотация II. Введение. 2.1. Панорама “Село Свободное” 2.2. Географическое расположение памя

2 слайд
Жоспары: I. Аннотация II. Введение. 2.1. Панорама “Село Свободное” 2.2. Географическое расположение памятника 2.3. «Наша особинка»-место народной памяти III. Историко-культурное наследие. 3.1. Родословная Зарбап ана 3.2. Рассказ акс акала 3.3. Место паломничества. 3.4. Юные исследователи

2 слайд

Жоспары: I. Аннотация II. Введение. 2.1. Панорама “Село Свободное” 2.2. Географическое расположение памятника 2.3. «Наша особинка»-место народной памяти III. Историко-культурное наследие. 3.1. Родословная Зарбап ана 3.2. Рассказ акс акала 3.3. Место паломничества. 3.4. Юные исследователи

«Семь граней Великой Степи» Н.А.Назарбаев Залог успеха нашей страны – гордость за прошл

3 слайд
«Семь граней Великой Степи» Н.А.Назарбаев Залог успеха нашей страны – гордость за прошлое, прагматичная оценка настоящего и позитивный взгляд в будущее.

3 слайд

«Семь граней Великой Степи» Н.А.Назарбаев Залог успеха нашей страны – гордость за прошлое, прагматичная оценка настоящего и позитивный взгляд в будущее.

«Семь граней Великой Степи» Н.А.Назарбаев

4 слайд
«Семь граней Великой Степи» Н.А.Назарбаев

4 слайд

«Семь граней Великой Степи» Н.А.Назарбаев

5 слайд

5 слайд

Аннотация  Мы , группа ребят в течении двух лет занимались исследованием сакрального места на территории села Свободно

6 слайд
Аннотация  Мы , группа ребят в течении двух лет занимались исследованием сакрального места на территории села Свободное :историко-культурный холм, который местные жители называют «Хантобе» или «Ханская сопка»  Что такое «сакральное место» и какой ценностью оно должно обладать?  Знание своей истории, изучение духовного наследия предков и почитание национальных традиций-это постулаты, на которых должно основываться современное общество. В этом уверен руководитель научно-исследовательского центра «Сакральный Казахстан» Берик Абдыгалиулы.  -Мы сейчас привлекаем ученых и экспертов , выезжаем в регионы. Основная задача –ознакомиться с каждым объектом , документировать. Для нас основным критерием отбора является- легенда. Этим проектом мы должны показать целостность исторического процесса . Например, в список вошли наскальные рисунки, однако есть современный монумент « Қазақ елі » . Это же очень символично – мы показываем всю нашу страну.  Эти символы должны в себе нести единство. Пока у нас не будет единства в ценностях, мы будем испытывать проблемы во всем.  Мы, учащиеся Свободненской СШ решили принять участие в конкурсе краеведческого проекта ведь это так интересно и нужно познавать, изучать то, что относится к событиям нашей малой Родины, пробуждать в людях воспоминания о прошлом, гордость за историю своего народа.  Сегодня мы представляем на ваше обозрение научный проект  «Наша особинка- холм матери Зарбап»

6 слайд

Аннотация  Мы , группа ребят в течении двух лет занимались исследованием сакрального места на территории села Свободное :историко-культурный холм, который местные жители называют «Хантобе» или «Ханская сопка»  Что такое «сакральное место» и какой ценностью оно должно обладать?  Знание своей истории, изучение духовного наследия предков и почитание национальных традиций-это постулаты, на которых должно основываться современное общество. В этом уверен руководитель научно-исследовательского центра «Сакральный Казахстан» Берик Абдыгалиулы.  -Мы сейчас привлекаем ученых и экспертов , выезжаем в регионы. Основная задача –ознакомиться с каждым объектом , документировать. Для нас основным критерием отбора является- легенда. Этим проектом мы должны показать целостность исторического процесса . Например, в список вошли наскальные рисунки, однако есть современный монумент « Қазақ елі » . Это же очень символично – мы показываем всю нашу страну.  Эти символы должны в себе нести единство. Пока у нас не будет единства в ценностях, мы будем испытывать проблемы во всем.  Мы, учащиеся Свободненской СШ решили принять участие в конкурсе краеведческого проекта ведь это так интересно и нужно познавать, изучать то, что относится к событиям нашей малой Родины, пробуждать в людях воспоминания о прошлом, гордость за историю своего народа.  Сегодня мы представляем на ваше обозрение научный проект  «Наша особинка- холм матери Зарбап»

2.1. Человек - существо не только рациональное, но и эмоциональное. Малая родина - это место, где ты

7 слайд
2.1. Человек - существо не только рациональное, но и эмоциональное. Малая родина - это место, где ты родился и вырос, а порой и прожил всю жизнь. Там горы, реки, рассказы и мифы об их возникновении, имена людей, оставшихся в памяти народа. Можно продолжить перечисление. Все это важно. Нурсултан Назарбаев  Панорома « село Свободное»

7 слайд

2.1. Человек - существо не только рациональное, но и эмоциональное. Малая родина - это место, где ты родился и вырос, а порой и прожил всю жизнь. Там горы, реки, рассказы и мифы об их возникновении, имена людей, оставшихся в памяти народа. Можно продолжить перечисление. Все это важно. Нурсултан Назарбаев  Панорома « село Свободное»

2.2 . Ақмола облысы , Есіл ауданы, Свободное ауылында, Есіл өзенінің саласы Қызыл судың жағасында Зарбап а

8 слайд
2.2 . Ақмола облысы , Есіл ауданы, Свободное ауылында, Есіл өзенінің саласы Қызыл судың жағасында Зарбап ананың қабірі бар. Жерленген төбені жергілікті халық Хантөбе» деп атайды

8 слайд

2.2 . Ақмола облысы , Есіл ауданы, Свободное ауылында, Есіл өзенінің саласы Қызыл судың жағасында Зарбап ананың қабірі бар. Жерленген төбені жергілікті халық Хантөбе» деп атайды

2.3 . 300 лет Ханская сопка хранится в народной памяти Образ матери Зарбап, окружен мистическим ореоло

9 слайд
2.3 . 300 лет Ханская сопка хранится в народной памяти Образ матери Зарбап, окружен мистическим ореолом-это пример бесстрашия. Служение семье, народу, родной земле. Потомки Матери Зарбап облагородили территорию захоронения, поставили ограду, а жители села Свободное на сходе местного сообщества решили выделить деньги с общего контрольного счета наличности для вывоза мусора, который десятилетиями скапливался у подножия холма.

9 слайд

2.3 . 300 лет Ханская сопка хранится в народной памяти Образ матери Зарбап, окружен мистическим ореолом-это пример бесстрашия. Служение семье, народу, родной земле. Потомки Матери Зарбап облагородили территорию захоронения, поставили ограду, а жители села Свободное на сходе местного сообщества решили выделить деньги с общего контрольного счета наличности для вывоза мусора, который десятилетиями скапливался у подножия холма.

3.1. . Зарбап ананың ескерткіші Ауызекі әңгімелерге қарағанда, оның ш

10 слайд
3.1. . Зарбап ананың ескерткіші Ауызекі әңгімелерге қарағанда, оның шыққан тегі Қожа Ахмет Йассауиддің нәсілінен дейді. Түркістаннан Есенгелді еліне сегіз жасында келіпті. Қалай, кіммен, не себепті? –деген көптеген көкейтесті сұрақтарға «батыр бабаларымыздың біреуі алып келіпті» дегеннен басқа әзірше нақтылы жауап таба алмадық.

10 слайд

3.1. . Зарбап ананың ескерткіші Ауызекі әңгімелерге қарағанда, оның шыққан тегі Қожа Ахмет Йассауиддің нәсілінен дейді. Түркістаннан Есенгелді еліне сегіз жасында келіпті. Қалай, кіммен, не себепті? –деген көптеген көкейтесті сұрақтарға «батыр бабаларымыздың біреуі алып келіпті» дегеннен басқа әзірше нақтылы жауап таба алмадық.

3.2 . Легенду о матери Зарбап рассказал юным исследователям аксакал житель с.Свободное  Где-то на рубеже XV

11 слайд
3.2 . Легенду о матери Зарбап рассказал юным исследователям аксакал житель с.Свободное  Где-то на рубеже XVIII-XIX веков вдова, потерявшая мужа в сражениях с недругами, в трудах и лишениях растит двоих сыновей Шайгозу и Баржаксы. И как-то, собирая навоз, чтобы отопить жилище, находит в кустах подойник. Наделенная даром предвидения, она сочла это добрым знаком. Не ошиблась. И впрямь, с той поры в долине реки Кызыл су растет поголовье скота, особенно - дойных кобылиц.  О набегах врагов Мать Зарбап предупреждала людей заранее. Она и помогала спастись от них. Тщательно помыв подойник, поднималась на холм, что был на краю селения, произносила «куру-куру», трижды вращала его над головой, и все вокруг покрывалось мраком, враг в ужасе разбегался по сторонам. Трижды все-таки враги угоняли скот, но после призывов матери Зарбап стада возвращались.  Рассказывают и о том, что однажды она подошла к испуганным недругам: «Дети, спускайтесь с коней и утолите жажду». Удивленные джигиты направились к дому. Мать Зарбап угостила разбойников мясом, также подарила коня, надела шапан их предводителю и отправила обратно.  На холме, где ей открывалось невидимое для других, Мать Зарбап и похоронили. Никто не может назвать день и год ее смерти, но твердо знают, что это было летом .

11 слайд

3.2 . Легенду о матери Зарбап рассказал юным исследователям аксакал житель с.Свободное  Где-то на рубеже XVIII-XIX веков вдова, потерявшая мужа в сражениях с недругами, в трудах и лишениях растит двоих сыновей Шайгозу и Баржаксы. И как-то, собирая навоз, чтобы отопить жилище, находит в кустах подойник. Наделенная даром предвидения, она сочла это добрым знаком. Не ошиблась. И впрямь, с той поры в долине реки Кызыл су растет поголовье скота, особенно - дойных кобылиц.  О набегах врагов Мать Зарбап предупреждала людей заранее. Она и помогала спастись от них. Тщательно помыв подойник, поднималась на холм, что был на краю селения, произносила «куру-куру», трижды вращала его над головой, и все вокруг покрывалось мраком, враг в ужасе разбегался по сторонам. Трижды все-таки враги угоняли скот, но после призывов матери Зарбап стада возвращались.  Рассказывают и о том, что однажды она подошла к испуганным недругам: «Дети, спускайтесь с коней и утолите жажду». Удивленные джигиты направились к дому. Мать Зарбап угостила разбойников мясом, также подарила коня, надела шапан их предводителю и отправила обратно.  На холме, где ей открывалось невидимое для других, Мать Зарбап и похоронили. Никто не может назвать день и год ее смерти, но твердо знают, что это было летом .

3.3. Сакральное место- это святыня , хранилище духовных ценностей, связано с энергетикой мест и людей, которые

12 слайд
3.3. Сакральное место- это святыня , хранилище духовных ценностей, связано с энергетикой мест и людей, которые здесь захоронены. Люди едут обрести энергию, для очищения, проводят различные ритуалы. Например привязывая кусочек ткани просят что-то у Бога и Вселенной. Есть случаи исцеления. Наука этого объяснить не может.

12 слайд

3.3. Сакральное место- это святыня , хранилище духовных ценностей, связано с энергетикой мест и людей, которые здесь захоронены. Люди едут обрести энергию, для очищения, проводят различные ритуалы. Например привязывая кусочек ткани просят что-то у Бога и Вселенной. Есть случаи исцеления. Наука этого объяснить не может.

 3.3. Сакральное место- это святыня , хранилище духовных ценностей, связано с энергетикой мест и людей, которые з

13 слайд
 3.3. Сакральное место- это святыня , хранилище духовных ценностей, связано с энергетикой мест и людей, которые здесь захоронены. Люди едут обрести энергию, для очищения, проводят различные ритуалы. Например привязывая кусочек ткани просят что-то у Бога и Вселенной. Есть случаи исцеления. Наука этого объяснить не может.

13 слайд

 3.3. Сакральное место- это святыня , хранилище духовных ценностей, связано с энергетикой мест и людей, которые здесь захоронены. Люди едут обрести энергию, для очищения, проводят различные ритуалы. Например привязывая кусочек ткани просят что-то у Бога и Вселенной. Есть случаи исцеления. Наука этого объяснить не может.

Туған жеріні ң тарихын оқушылар мен жетекшісі бірлесіп зерттеді.

14 слайд
Туған жеріні ң тарихын оқушылар мен жетекшісі бірлесіп зерттеді.

14 слайд

Туған жеріні ң тарихын оқушылар мен жетекшісі бірлесіп зерттеді.

Назарларыңыз ға рахмет !!! Спасибо за внимание !!!

15 слайд
Назарларыңыз ға рахмет !!! Спасибо за внимание !!!

15 слайд

Назарларыңыз ға рахмет !!! Спасибо за внимание !!!

Использованная литература:  1.Статья Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», 2017

16 слайд
Использованная литература:  1.Статья Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», 2017  2. Мейрам Сакышев (Тауасартегі), Бабалар аманаты, Қарауыл Баржақсы би және Есенгелді руының шежіресі,- Алматы :Тоғанай  Баспасы, 2010, 256 бет.  Бітібаева Қанипа «Оқушыларды ғылыми –зерттеу жұмысына баулу» «Семей биік » баспасы,2007  САЙТ:  Е L.KZ  NUR.KZ

16 слайд

Использованная литература:  1.Статья Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», 2017  2. Мейрам Сакышев (Тауасартегі), Бабалар аманаты, Қарауыл Баржақсы би және Есенгелді руының шежіресі,- Алматы :Тоғанай  Баспасы, 2010, 256 бет.  Бітібаева Қанипа «Оқушыларды ғылыми –зерттеу жұмысына баулу» «Семей биік » баспасы,2007  САЙТ:  Е L.KZ  NUR.KZ

Мнение  Цели исследования :  1. Развитие интереса школьников к краеведению , экологию, истории родного края.  2.Разви

17 слайд
Мнение  Цели исследования :  1. Развитие интереса школьников к краеведению , экологию, истории родного края.  2.Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности.  3.Формирование навыков исследовательской работы  4. Развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления учащихся.  5. Развитие навыков работы в социальных сервисах.  Надо понимать , что в современной жизни с влиянием различных культур на мировосприятие человека и насаждением чужеродных идеологий, противостоять этому может лишь родная, специфическая и собственная система общенациональных взглядов.  Любознательные, трудолюбивые, общительные дети. Они внимательно, с уважением слушали, запоминали легенды и предания старожилов, делились впечатлениями с другими ребятами.  Я думаю, что активно участвуя в проекте и готовя материал смогли раскрыть суть понятия «сакральное место», показать роль памятника в духовно-нравственном, патриотическом воспитании. Какие события отражает памятник. Ознакомить с историческим наследием малой Родины, а также внести определенный вклад в сохранение сакральной истории края.  Руководитель краеведения

17 слайд

Мнение  Цели исследования :  1. Развитие интереса школьников к краеведению , экологию, истории родного края.  2.Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности.  3.Формирование навыков исследовательской работы  4. Развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления учащихся.  5. Развитие навыков работы в социальных сервисах.  Надо понимать , что в современной жизни с влиянием различных культур на мировосприятие человека и насаждением чужеродных идеологий, противостоять этому может лишь родная, специфическая и собственная система общенациональных взглядов.  Любознательные, трудолюбивые, общительные дети. Они внимательно, с уважением слушали, запоминали легенды и предания старожилов, делились впечатлениями с другими ребятами.  Я думаю, что активно участвуя в проекте и готовя материал смогли раскрыть суть понятия «сакральное место», показать роль памятника в духовно-нравственном, патриотическом воспитании. Какие события отражает памятник. Ознакомить с историческим наследием малой Родины, а также внести определенный вклад в сохранение сакральной истории края.  Руководитель краеведения

Рекомендация  Продолжить исследование сакральных мест родного края, тем самым способствовать формированию национальн

18 слайд
Рекомендация  Продолжить исследование сакральных мест родного края, тем самым способствовать формированию национального сознания. Как показывают исследования, сейчас молодежь в большей степени занимают финансовые вопросы . Это все естественно. Молодежь думает в первую очередь о себе. Однако есть и негативная сторона. Она заключается в том,  что эти люди никак себя не ассоциируют с Родиной, не чувствуют ответственности за нее. Рост миграции молодого населения-тому пример.  Отсутствие духовных ценностей приводит к тому, что человек попадает под влияние различных религиозных сект и течений. Проводить исследования края для четкого представления масштабов духовного наследий

18 слайд

Рекомендация  Продолжить исследование сакральных мест родного края, тем самым способствовать формированию национального сознания. Как показывают исследования, сейчас молодежь в большей степени занимают финансовые вопросы . Это все естественно. Молодежь думает в первую очередь о себе. Однако есть и негативная сторона. Она заключается в том,  что эти люди никак себя не ассоциируют с Родиной, не чувствуют ответственности за нее. Рост миграции молодого населения-тому пример.  Отсутствие духовных ценностей приводит к тому, что человек попадает под влияние различных религиозных сект и течений. Проводить исследования края для четкого представления масштабов духовного наследий

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ