Орнамент в графическом дизайне
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Роль ритма в возникновении
орнаментального образа.
Творческий метод создания
монокомпозиций.Предмет: Инструментальные средства
визуальной коммуникации и прикладной дизайн
Орнамент в графическом
дизайне
1 слайд
Роль ритма в возникновении орнаментального образа. Творческий метод создания монокомпозиций.Предмет: Инструментальные средства визуальной коммуникации и прикладной дизайн Орнамент в графическом дизайне
2 слайд
Ритм. В достижении выразительности
декоративной композиции немаловажную
роль играет ритмическая организация
изобразительных элементов на плоскости.
2 слайд
Ритм. В достижении выразительности декоративной композиции немаловажную роль играет ритмическая организация изобразительных элементов на плоскости.
3 слайд
Возможно ритмическое чередование
различных фигур с убыванием или
нарастанием размеров, тональной или
цветовой насыщенности.
3 слайд
Возможно ритмическое чередование различных фигур с убыванием или нарастанием размеров, тональной или цветовой насыщенности.
4 слайд
В зависимости от расположения фигур
композиция может быть статичной или
динамичной .
4 слайд
В зависимости от расположения фигур композиция может быть статичной или динамичной .
5 слайд
Ритм участвует не только в построении
изображения, но зачастую придает
содержанию определенную
эмоциональность. Он может быть задан
линиями, пятнами цвета.
5 слайд
Ритм участвует не только в построении изображения, но зачастую придает содержанию определенную эмоциональность. Он может быть задан линиями, пятнами цвета.
6 слайд
Все многочисленные композиции
орнаментов построены на определенном
ритмическом чередовании элементов.
6 слайд
Все многочисленные композиции орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании элементов.
7 слайд
Формы и мотивы
орнамента
чрезвычайно
многообразны. Мы
встречаем в нем
самые разные
геометрические и
природные формы,
изображения
растений, животных,
даже людей.
7 слайд
Формы и мотивы орнамента чрезвычайно многообразны. Мы встречаем в нем самые разные геометрические и природные формы, изображения растений, животных, даже людей.
8 слайд
Таким образом, орнамент - область
изобразительного искусства, где изображение
строится по иным законам, чем в картине или
книжной иллюстрации, в скульптуре или
рельефе.
8 слайд
Таким образом, орнамент - область изобразительного искусства, где изображение строится по иным законам, чем в картине или книжной иллюстрации, в скульптуре или рельефе.
9 слайд
Главное отличие орнамента от
произведений изобразительного
искусства, в узком смысле этого слова,
состоит в том, что в основе
орнаментальной композиции лежит
определенная математическая
закономерность, иногда простая и
очевидная, в других случаях -
усложненная, доступная специальному
анализу.
9 слайд
Главное отличие орнамента от произведений изобразительного искусства, в узком смысле этого слова, состоит в том, что в основе орнаментальной композиции лежит определенная математическая закономерность, иногда простая и очевидная, в других случаях - усложненная, доступная специальному анализу.
10 слайд
В орнаментальном искусстве разных эпох
и народов очень ясно проявляются их
самые общие представления о законах
окружающего мира, движении и покое.
10 слайд
В орнаментальном искусстве разных эпох и народов очень ясно проявляются их самые общие представления о законах окружающего мира, движении и покое.
11 слайд
Все это выражается не в сюжете, а в самом
строе орнамента. Чувство упорядочности,
правильности, простой или сложной
закономерности - это душа и смысл
орнамента.
11 слайд
Все это выражается не в сюжете, а в самом строе орнамента. Чувство упорядочности, правильности, простой или сложной закономерности - это душа и смысл орнамента.
12 слайд
Часто художник находит нужный ритм в
самом процессе сочинения узора, в поисках
наилучшего сочетания его частей в живом
движении форм и линий.
12 слайд
Часто художник находит нужный ритм в самом процессе сочинения узора, в поисках наилучшего сочетания его частей в живом движении форм и линий.
13 слайд
Особенности композиции в
декоративно-прикладном искусстве
основное назначение декоративной
композиции - эмоциональное воздействие.
Она не несет сюжетной нагрузки.
13 слайд
Особенности композиции в декоративно-прикладном искусстве основное назначение декоративной композиции - эмоциональное воздействие. Она не несет сюжетной нагрузки.
14 слайд
Различные формы,
которые мы видим,
нужно расположить
так, чтобы не
возникало чувства
неудобства, желания
что-то сдвинуть,
изменить. Каждая
форма должна
находиться в
состоянии
устойчивого
равновесия по
отношению к другим
формам. Необходимо
учитывать
особенности
восприятия
композиции.
14 слайд
Различные формы, которые мы видим, нужно расположить так, чтобы не возникало чувства неудобства, желания что-то сдвинуть, изменить. Каждая форма должна находиться в состоянии устойчивого равновесия по отношению к другим формам. Необходимо учитывать особенности восприятия композиции.
15 слайд
Композиционные приемы в полной
мере зависят от видов искусства.
Наряду с общими
закономерностями композиции,
каждый вид искусства имеет свою
специфику и даже одно и то же
композиционное средство может
использовать по-разному
15 слайд
Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Наряду с общими закономерностями композиции, каждый вид искусства имеет свою специфику и даже одно и то же композиционное средство может использовать по-разному
16 слайд
Если в живописи композиция помогает
передать иллюзию пространства, его глубину,
то в народном и декоративно-прикладном
искусствах художник композиционными
приемами, наоборот, стремится подчеркнуть
объем или плоскость украшаемого объекта .
16 слайд
Если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусствах художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта .
17 слайд
Свойство декоративной композиции -
декоративное преображение любой
натуры, выделение нарядности,
красочности.
17 слайд
Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности.
18 слайд
Существует два основных источника
творчества художников в декоративном
искусстве. Первый - внешний мир природы,
мир во всем его многообразии,
существующий вне нашего сознания.
18 слайд
Существует два основных источника творчества художников в декоративном искусстве. Первый - внешний мир природы, мир во всем его многообразии, существующий вне нашего сознания.
19 слайд
Второй - народное искусство, обладающее
удивительной жизненной силой. В
произведениях народного искусства идеи
добра проявляются с поразительной
чистотой и откровенностью.
19 слайд
Второй - народное искусство, обладающее удивительной жизненной силой. В произведениях народного искусства идеи добра проявляются с поразительной чистотой и откровенностью.
20 слайд
Спасибо за Внимание!
20 слайд
Спасибо за Внимание!