Открытый урок "Щелочи и их свойства"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Обобщающий урок Обобщающий урок
по темепо теме
Формулы Формулы
сокращенсокращен
ного ного
умножениумножени
яя
1 слайд
Обобщающий урок Обобщающий урок по темепо теме Формулы Формулы сокращенсокращен ного ного умножениумножени яя
2 слайд
Историческая Историческая
страницастраница
2 слайд
Историческая Историческая страницастраница
3 слайд
ЧислоЧисло – арифмос (греч.) – арифмос (греч.)
ГеометрияГеометрия – –
гео – земля (греч.), метрео – гео – земля (греч.), метрео –
меряю (греч.) меряю (греч.)
Аль джебрАль джебр – –
восстановление (арабск.)восстановление (арабск.)
3 слайд
ЧислоЧисло – арифмос (греч.) – арифмос (греч.) ГеометрияГеометрия – – гео – земля (греч.), метрео – гео – земля (греч.), метрео – меряю (греч.) меряю (греч.) Аль джебрАль джебр – – восстановление (арабск.)восстановление (арабск.)
4 слайд
Евклид. «Начала». Издание 1482 г.Евклид. «Начала». Издание 1482 г.
4 слайд
Евклид. «Начала». Издание 1482 г.Евклид. «Начала». Издание 1482 г.
5 слайд
Евклид. «Начала».Евклид. «Начала».
«Если отрезок как-либо разбит на два «Если отрезок как-либо разбит на два
отрезка, то площадь квадрата, отрезка, то площадь квадрата,
построенного на всем отрезке, равна построенного на всем отрезке, равна
сумме площадей квадратов, сумме площадей квадратов,
построенных на каждом из двух построенных на каждом из двух
отрезков, и удвоенный площади отрезков, и удвоенный площади
прямоугольника, сторонами которого прямоугольника, сторонами которого
служат эти два отрезка.»служат эти два отрезка.»
Суть этой фразы в формулеСуть этой фразы в формуле
(а + (а + b)b)
22
= a = a
22
+ 2ab + b + 2ab + b
22
5 слайд
Евклид. «Начала».Евклид. «Начала». «Если отрезок как-либо разбит на два «Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенный площади отрезков, и удвоенный площади прямоугольника, сторонами которого прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка.»служат эти два отрезка.» Суть этой фразы в формулеСуть этой фразы в формуле (а + (а + b)b) 22 = a = a 22 + 2ab + b + 2ab + b 22
6 слайд
Изобразить эту формулу
геометрически можно так:
6 слайд
Изобразить эту формулу геометрически можно так:
7 слайд
Три способа формулировки Три способа формулировки
математических утверждений:математических утверждений:
1)1)СловесныйСловесный – понятный, но – понятный, но
длинный, неудобный;длинный, неудобный;
2)2)ГеометрическийГеометрический – наглядный, – наглядный,
но не всегда удобный для вычисления;но не всегда удобный для вычисления;
3)3)СимвольныйСимвольный – краткий, легко – краткий, легко
запоминающийся.запоминающийся.
7 слайд
Три способа формулировки Три способа формулировки математических утверждений:математических утверждений: 1)1)СловесныйСловесный – понятный, но – понятный, но длинный, неудобный;длинный, неудобный; 2)2)ГеометрическийГеометрический – наглядный, – наглядный, но не всегда удобный для вычисления;но не всегда удобный для вычисления; 3)3)СимвольныйСимвольный – краткий, легко – краткий, легко запоминающийся.запоминающийся.
8 слайд
Аль джебрАль джебр – –
восстановление (арабск.)восстановление (арабск.)
algebralgebr
8 слайд
Аль джебрАль джебр – – восстановление (арабск.)восстановление (арабск.) algebralgebr
9 слайд
ТренировочТренировоч
ные ные
упражненияупражнения
9 слайд
ТренировочТренировоч ные ные упражненияупражнения
10 слайд
Составьте по описанию Составьте по описанию
алгебраические выражения:алгебраические выражения:
1.1.Сумма квадратов чисел а и Сумма квадратов чисел а и bb..
2.2.Разность между числом Разность между числом mm и и
удвоенной суммой чисел а и удвоенной суммой чисел а и bb..
3.3.Квадрат разности чисел Квадрат разности чисел bb и а. и а.
4.4.Разность квадратов чисел а и Разность квадратов чисел а и bb, ,
умноженная на сумму этих умноженная на сумму этих
чисел.чисел.
10 слайд
Составьте по описанию Составьте по описанию алгебраические выражения:алгебраические выражения: 1.1.Сумма квадратов чисел а и Сумма квадратов чисел а и bb.. 2.2.Разность между числом Разность между числом mm и и удвоенной суммой чисел а и удвоенной суммой чисел а и bb.. 3.3.Квадрат разности чисел Квадрат разности чисел bb и а. и а. 4.4.Разность квадратов чисел а и Разность квадратов чисел а и bb, , умноженная на сумму этих умноженная на сумму этих чисел.чисел.
11 слайд
Запишите в виде степени Запишите в виде степени
выражения:выражения:
2
с
2
b
2
а ;
2
b
2
а25 ;
3
у
3
х
125
1
;
2
с
2
b
2
а
.
11 слайд
Запишите в виде степени Запишите в виде степени выражения:выражения: 2 с 2 b 2 а ; 2 b 2 а25 ; 3 у 3 х 125 1 ; 2 с 2 b 2 а .
12 слайд
Найдите неизвестное х:Найдите неизвестное х:
1.1.(2(2
44
))
хх
= 2 = 2
1212
;;
2.2.1010
хх
= 10000; = 10000;
3.3.55
33
5 5
44
= 5 = 5
2 + х2 + х
;;
4.4.0,10,1
хх
= 0,01. = 0,01.
12 слайд
Найдите неизвестное х:Найдите неизвестное х: 1.1.(2(2 44 )) хх = 2 = 2 1212 ;; 2.2.1010 хх = 10000; = 10000; 3.3.55 33 5 5 44 = 5 = 5 2 + х2 + х ;; 4.4.0,10,1 хх = 0,01. = 0,01.
13 слайд
Заполните пропуски в Заполните пропуски в
формулах:формулах:
(а +…)(а +…)
22
= … + 2а = … + 2аbb + … ; + … ;
(а … (а … bb))
……
= а = а
22
– 2а – 2аbb + … ; + … ;
аа
33
- … = (а – - … = (а – bb)(… + а)(… + аbb + …); + …);
аа
33
+ + bb
3 3
= (… …)(а= (… …)(а
22
… + … + bb
22
););
аа
22
– – bb
22
= (… = (… bb)(а – …). )(а – …).
13 слайд
Заполните пропуски в Заполните пропуски в формулах:формулах: (а +…)(а +…) 22 = … + 2а = … + 2аbb + … ; + … ; (а … (а … bb)) …… = а = а 22 – 2а – 2аbb + … ; + … ; аа 33 - … = (а – - … = (а – bb)(… + а)(… + аbb + …); + …); аа 33 + + bb 3 3 = (… …)(а= (… …)(а 22 … + … + bb 22 );); аа 22 – – bb 22 = (… = (… bb)(а – …). )(а – …).
14 слайд
Расширение Расширение
знаний по знаний по
формулам формулам
сокращенного сокращенного
умноженияумножения
14 слайд
Расширение Расширение знаний по знаний по формулам формулам сокращенного сокращенного умноженияумножения
15 слайд
(а + b + с)
2
=
а
2
+ b
2
+ с
2
+ 2аb + 2ас + 2bс
Геометрическое доказательство
15 слайд
(а + b + с) 2 = а 2 + b 2 + с 2 + 2аb + 2ас + 2bс Геометрическое доказательство
16 слайд
Найдите квадрат Найдите квадрат
выражения:выражения:
а) (а – х + у)а) (а – х + у)
22
б) (а – б) (а – bb – с) – с)
22
16 слайд
Найдите квадрат Найдите квадрат выражения:выражения: а) (а – х + у)а) (а – х + у) 22 б) (а – б) (а – bb – с) – с) 22
17 слайд
Треугольник Треугольник
ПаскаляПаскаля
17 слайд
Треугольник Треугольник ПаскаляПаскаля
18 слайд
Блез Паскаль (1623 –
1662)
18 слайд
Блез Паскаль (1623 – 1662)
19 слайд
Рассмотрим двучлены:
(а + b)
0
= 1
(a + b)
1
= a + b
(a + b)
2
= a
2
+ 2ab + b
2
(a + b)
3
= a
3
+ 3a
2
b + 3ab
2
+ b
3
19 слайд
Рассмотрим двучлены: (а + b) 0 = 1 (a + b) 1 = a + b (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2 (a + b) 3 = a 3 + 3a 2 b + 3ab 2 + b 3
20 слайд
Составим таблицу из их
коэффициентов:
1
1 1
1 2 1
1 3 3 1
20 слайд
Составим таблицу из их коэффициентов: 1 1 1 1 2 1 1 3 3 1
21 слайд
Закон образования Закон образования
коэффициентовкоэффициентов
1 - 2
0
1 1 - 2
1
1 2 1 - 2
2
1 3 3 1 - 2
3
21 слайд
Закон образования Закон образования коэффициентовкоэффициентов 1 - 2 0 1 1 - 2 1 1 2 1 - 2 2 1 3 3 1 - 2 3
22 слайд
Вариации числа Вариации числа
100100
22 слайд
Вариации числа Вариации числа 100100
23 слайд
Рассмотрим комбинации Рассмотрим комбинации
числа 100:числа 100:
100 = 50 + 50; 100 = 38 + 62;
99
99
99100 ;
101
101
101100 ;
100 = (1 + 2 + 3 + 4)
2
;
100 = 1
3
+ 2
3
+ 3
3
+ 4
3
.
23 слайд
Рассмотрим комбинации Рассмотрим комбинации числа 100:числа 100: 100 = 50 + 50; 100 = 38 + 62; 99 99 99100 ; 101 101 101100 ; 100 = (1 + 2 + 3 + 4) 2 ; 100 = 1 3 + 2 3 + 3 3 + 4 3 .
24 слайд
Изменив положение Изменив положение
одной цифры, одной цифры,
добейтесь, чтобы добейтесь, чтобы
равенство 102 = равенство 102 =
100 было верным.100 было верным.
24 слайд
Изменив положение Изменив положение одной цифры, одной цифры, добейтесь, чтобы добейтесь, чтобы равенство 102 = равенство 102 = 100 было верным.100 было верным.
25 слайд
Примеры вариантов Примеры вариантов
некоторых формул:некоторых формул:
aa
22
+ + bb
22
= (a + b) = (a + b)
22
– 2ab – 2ab
aa
22
+ b + b
22
= (a – b) = (a – b)
22
+ 2ab + 2ab
аа
22
= (a – b)(a + b) + b = (a – b)(a + b) + b
22
25 слайд
Примеры вариантов Примеры вариантов некоторых формул:некоторых формул: aa 22 + + bb 22 = (a + b) = (a + b) 22 – 2ab – 2ab aa 22 + b + b 22 = (a – b) = (a – b) 22 + 2ab + 2ab аа 22 = (a – b)(a + b) + b = (a – b)(a + b) + b 22
26 слайд
Вычисление Вычисление
квадрата числаквадрата числа
26 слайд
Вычисление Вычисление квадрата числаквадрата числа
27 слайд
a
2
= а
2
– b
2
+ b
2
= (a – b)(a + b) + b
2
,
где b – дополнение числа а до круглого числа.
Пример.
Вычислите 986
2
1. Круглое число 1000.
а = 986, b = 14, а + b = 1000, a – b = 972.
2. 986
2
= 972 1000 + 14
2
= 972000 + 196 = 972196.
27 слайд
a 2 = а 2 – b 2 + b 2 = (a – b)(a + b) + b 2 , где b – дополнение числа а до круглого числа. Пример. Вычислите 986 2 1. Круглое число 1000. а = 986, b = 14, а + b = 1000, a – b = 972. 2. 986 2 = 972 1000 + 14 2 = 972000 + 196 = 972196.
28 слайд
Вычислите:Вычислите:
1)1) 195 195
22
2)2) 488 488
22
28 слайд
Вычислите:Вычислите: 1)1) 195 195 22 2)2) 488 488 22
29 слайд
МатематическиМатематически
й софизмй софизм
29 слайд
МатематическиМатематически й софизмй софизм
30 слайд
Докажем, что 4 =
5.
1. Рассмотрим две разности: 16 – 36 и 25 – 45.
2. Добавим число
4
81
. Имеем:
4
81
4525
4
81
3616 .
3. Представим эти выражения так:
2
2
9
2
9
52
2
5
2
2
9
2
9
42
2
4
.
4. Используем формулу:
2
2
9
5
2
2
9
4
.
5. Получаем:
2
9
5
2
9
4 , 4 = 5.
30 слайд
Докажем, что 4 = 5. 1. Рассмотрим две разности: 16 – 36 и 25 – 45. 2. Добавим число 4 81 . Имеем: 4 81 4525 4 81 3616 . 3. Представим эти выражения так: 2 2 9 2 9 52 2 5 2 2 9 2 9 42 2 4 . 4. Используем формулу: 2 2 9 5 2 2 9 4 . 5. Получаем: 2 9 5 2 9 4 , 4 = 5.
31 слайд
Домашнее задание
1. Обратите внимание на пирамиды чисел:
а) 1 8 + 1 = 9, 12 8 + 2 = 98, 123 8 + 3 =
987.
А как дальше?
б) 1
2
= 1, 11
2
= 121, 111
2
= ?
2. Возведите в степень:
а) (2а – b + c)
2
; б) (а + b)
4
.
3. Вычислите: а) 976
2
; б) 295
2
.
31 слайд
Домашнее задание 1. Обратите внимание на пирамиды чисел: а) 1 8 + 1 = 9, 12 8 + 2 = 98, 123 8 + 3 = 987. А как дальше? б) 1 2 = 1, 11 2 = 121, 111 2 = ? 2. Возведите в степень: а) (2а – b + c) 2 ; б) (а + b) 4 . 3. Вычислите: а) 976 2 ; б) 295 2 .
32 слайд
…Мне мудрость не чужда
была земная, Разгадки тайн
ища, не ведал сна я. За
семьдесят перевалило мне,
Что ж я узнал! -
Что
ничего не знаю.
Омар Хайям
32 слайд
…Мне мудрость не чужда была земная, Разгадки тайн ища, не ведал сна я. За семьдесят перевалило мне, Что ж я узнал! - Что ничего не знаю. Омар Хайям
33 слайд
Обобщающий урок Обобщающий урок
по темепо теме
Формулы Формулы
сокращенсокращен
ного ного
умноженумножен
ияия
33 слайд
Обобщающий урок Обобщающий урок по темепо теме Формулы Формулы сокращенсокращен ного ного умноженумножен ияия