ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ОБЛАСТИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
История Казахстана
11 класс
2 четверть
Раздел: ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН В ОБЛАСТИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ
1 слайд
История Казахстана 11 класс 2 четверть Раздел: ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ОБЛАСТИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
2 слайд
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Формативная работа по теме «Миграционная политика РК»
1.1. Закон «Об иммиграции, содержащий правовые основы законодательного
упорядочения миграционного процесса был принят:
А) июнь 1992 г. Б) август 1995 г. В) декабрь 1991 г.
Г) март 1992 г. Д) январь 1997 г.
1.2. Укажите причины принятия закона «О миграции населения» в декабре 1997
г.:
А) Связано с тем, что в Казахстана хлынул большой поток разных
национальностей
Б) связано с сильным оттоком русскоязычного населения
В) связан с притоком населения из Китая
Г) связано с необходимостью упорядочения пребывания и получения
гражданства казахами, прибывающими на историческую родину
Д) чтобы призвать казахов из зарубежных стран активнее прибывать на
историческую родину.
2 слайд
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Формативная работа по теме «Миграционная политика РК» 1.1. Закон «Об иммиграции, содержащий правовые основы законодательного упорядочения миграционного процесса был принят: А) июнь 1992 г. Б) август 1995 г. В) декабрь 1991 г. Г) март 1992 г. Д) январь 1997 г. 1.2. Укажите причины принятия закона «О миграции населения» в декабре 1997 г.: А) Связано с тем, что в Казахстана хлынул большой поток разных национальностей Б) связано с сильным оттоком русскоязычного населения В) связан с притоком населения из Китая Г) связано с необходимостью упорядочения пребывания и получения гражданства казахами, прибывающими на историческую родину Д) чтобы призвать казахов из зарубежных стран активнее прибывать на историческую родину.
3 слайд
1.3. По описанию определите о каком событии идет речь:
Одно из знаменательных и важных событий в истории
Казахстана, целью которого явилось культурное воссоединение
казахов мира. Состоялся 29 сентября 1992 г. В Алматы. В
работе съезда приняли участие казахи из Турции, Германии,
Франции, Швеции, Норвегии, и других стран. В Казахстан
прибыло 750 делегатов из 33 государств мира. Были
проведены культурные мероприятия, которые наиболее полно
отразили самобытность культуры казахского народа.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____
1.4.Дайте определение терминам:
1.диаспора
2.ирридента
3.репатриант
3 слайд
1.3. По описанию определите о каком событии идет речь: Одно из знаменательных и важных событий в истории Казахстана, целью которого явилось культурное воссоединение казахов мира. Состоялся 29 сентября 1992 г. В Алматы. В работе съезда приняли участие казахи из Турции, Германии, Франции, Швеции, Норвегии, и других стран. В Казахстан прибыло 750 делегатов из 33 государств мира. Были проведены культурные мероприятия, которые наиболее полно отразили самобытность культуры казахского народа. _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____ 1.4.Дайте определение терминам: 1.диаспора 2.ирридента 3.репатриант
4 слайд
1.5. Наиболее крупные казахские общины
сосредоточены:
А) Кыргызстан, Турция, Афганистан
Б) Турция Египет, Франция
В) Китай, Узбекистан, Россия
Г) Монголия, Туркменистан, Кыргызстан
Д) Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан
1.6. Возвратившиеся на родину казахи играли
важную роль в социально-экономической, научной,
культурной, и политической жизни страны. Назовите
3 репатриантов, внесшие вклад в развитие
Казахстана__________________________________
____________________________________________
___________________________________
4 слайд
1.5. Наиболее крупные казахские общины сосредоточены: А) Кыргызстан, Турция, Афганистан Б) Турция Египет, Франция В) Китай, Узбекистан, Россия Г) Монголия, Туркменистан, Кыргызстан Д) Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан 1.6. Возвратившиеся на родину казахи играли важную роль в социально-экономической, научной, культурной, и политической жизни страны. Назовите 3 репатриантов, внесшие вклад в развитие Казахстана__________________________________ ____________________________________________ ___________________________________
5 слайд
Мудрость и толерантность народа
послужили объединяющим началом для
консолидации всех граждан Казахстана
5 слайд
Мудрость и толерантность народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан Казахстана
6 слайд
ТЕМА УРОКА: Казахстанская модель
межэтнического и
межконфессионального согласия
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ УЗНАЕШЬ:
* Какая политика государства
проводится в межэтнической сфере;
Как реализуется языковая
политика государства;
Сможешь назвать основные
факторы межэтнической
стабильности в Казахстане
6 слайд
ТЕМА УРОКА: Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия СЕГОДНЯ НА УРОКЕ УЗНАЕШЬ: * Какая политика государства проводится в межэтнической сфере; Как реализуется языковая политика государства; Сможешь назвать основные факторы межэтнической стабильности в Казахстане
7 слайд
Большая
заслуга в
сохранении
межэтническог
о и
межконфессион
ального
согласия на
территории
Казахстана
принадлежит
Первому
Президенту
Казахстана
Н.А. Назарбаеву
7 слайд
Большая заслуга в сохранении межэтническог о и межконфессион ального согласия на территории Казахстана принадлежит Первому Президенту Казахстана Н.А. Назарбаеву
8 слайд
Задание 1. «Правда или ложь»,при ложном утверждении
приведите аргумент
1.Казахстан – моноэтническая страна, где в дружбе и согласии
проживают представители многих наций и народностей
2. В основе «казахстанской модели межэтнического и
межконфессионального согласия» лежит толерантное и
уважительное отношение ко всем этническим диаспорам и
последних друг к другу и казахам
3. В статье 18 Конституции РК подчеркивается, что никто не может
подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения,
социального, должностного и имущественного положения, расы,
национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места
жительства.
4.Важное значение имеет идея о необходимости консолидации
казахстанцев на основе общегражданской идентичности, а не на
признаке этнической принадлежности
5.Законы страны разрешают нашим гражданам участвовать в
качестве наемников в военных конфликтов на территории
зарубежных стран
8 слайд
Задание 1. «Правда или ложь»,при ложном утверждении приведите аргумент 1.Казахстан – моноэтническая страна, где в дружбе и согласии проживают представители многих наций и народностей 2. В основе «казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия» лежит толерантное и уважительное отношение ко всем этническим диаспорам и последних друг к другу и казахам 3. В статье 18 Конституции РК подчеркивается, что никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства. 4.Важное значение имеет идея о необходимости консолидации казахстанцев на основе общегражданской идентичности, а не на признаке этнической принадлежности 5.Законы страны разрешают нашим гражданам участвовать в качестве наемников в военных конфликтов на территории зарубежных стран
9 слайд
ДОКТРИНА НАЦИОНАЛЬНОГО
ЕДИНСТВА КАЗАХСТАНА
Разработана в 2010 году
по инициативе Первого
Президента Казахстана
Нурсултана Назарбаева.
Направлена на
обеспечение
межэтнического и
межконфессионального
согласия. Направлена
на формирование
казахстанской нации,
поддержание мира и
согласия между
различными этносами
9 слайд
ДОКТРИНА НАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА КАЗАХСТАНА Разработана в 2010 году по инициативе Первого Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Направлена на обеспечение межэтнического и межконфессионального согласия. Направлена на формирование казахстанской нации, поддержание мира и согласия между различными этносами
10 слайд
10 слайд
11 слайд
Доктрина Национального
единства Казахстана
«Единство в многообразии» стало нашим общим
достоянием, а согласие между этносами - нашим
главным достижением, символом Казахстана,
гарантией и основой успешного социально-
экономического и общественно-политического
развития страны.
«Без единства - нет Нации. Без Нации - нет
государства. Без государства - нет будущего».
Н.А.Назарбаев
11 слайд
Доктрина Национального единства Казахстана «Единство в многообразии» стало нашим общим достоянием, а согласие между этносами - нашим главным достижением, символом Казахстана, гарантией и основой успешного социально- экономического и общественно-политического развития страны. «Без единства - нет Нации. Без Нации - нет государства. Без государства - нет будущего». Н.А.Назарбаев
12 слайд
Доктрина Национального
единства Казахстана
1 •
«ОДНА СТРАНА -
ОДНА СУДЬБА»
2 •
«РАЗНОЕ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
РАВНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ»
3 •
«РАЗВИТИЕ
НАЦИОНАЛЬНОГО
ДУХА»
12 слайд
Доктрина Национального единства Казахстана 1 • «ОДНА СТРАНА - ОДНА СУДЬБА» 2 • «РАЗНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» 3 • «РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХА»
13 слайд
«ОДНА СТРАНА – ОДНА
СУДЬБА»
все мы - сыны и дочери одного Отечества
наша Независимость - воплощенная мечта
многих поколений, итог труда, героизма и
воли народа.
Независимость и развитие
государственности, созданной на исконной
казахской земле, - наша главная ценность
13 слайд
«ОДНА СТРАНА – ОДНА СУДЬБА» все мы - сыны и дочери одного Отечества наша Независимость - воплощенная мечта многих поколений, итог труда, героизма и воли народа. Независимость и развитие государственности, созданной на исконной казахской земле, - наша главная ценность
14 слайд
«РАЗНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ -
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»
равенство возможностей для всех граждан,
независимо от этнического или иного происхождения,
вероисповедания и социального положения.
Государство создает справедливые и равные
условия для всех.
Наше главное богатство - единство в
многообразии.
14 слайд
«РАЗНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ - РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» равенство возможностей для всех граждан, независимо от этнического или иного происхождения, вероисповедания и социального положения. Государство создает справедливые и равные условия для всех. Наше главное богатство - единство в многообразии.
15 слайд
III. «РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХА»
дух традиций и патриотизма, дух обновления,
состязательности и побед ы.
Знание и употребление
государственного языка
Модернизация и конкурентоспособность, опирающиеся
на традиции - основа подъема нашего национального
духа в XXI веке.
модернизация, как постоянное стремление к
обновлению, должна стать неотъемлемой
частью нашего сознания
15 слайд
III. «РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХА» дух традиций и патриотизма, дух обновления, состязательности и побед ы. Знание и употребление государственного языка Модернизация и конкурентоспособность, опирающиеся на традиции - основа подъема нашего национального духа в XXI веке. модернизация, как постоянное стремление к обновлению, должна стать неотъемлемой частью нашего сознания
16 слайд
Задание 2.Заполните
кластер
Время принятия и автор:
1-я часть ".........................."
2-я ЧАСТЬ
"................................"
3 -я ЧАСТЬ
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
16 слайд
Задание 2.Заполните кластер Время принятия и автор: 1-я часть ".........................." 2-я ЧАСТЬ "................................" 3 -я ЧАСТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
17 слайд
22 сентября 1989 г. принят закон «о
государственном языке»
17 слайд
22 сентября 1989 г. принят закон «о государственном языке»
18 слайд
Задание 3. Вставьте пропущенные цифры
В сентябре _____года впервые приняли Закон «О
языках в Кахзахской ССР». 29 июня ________была
принята Государственная программа
функционирования и развития языков в РК на
2011-2020 годы. В стране действует более
_____национальных и ______воскресных школ, где
обучение ведется на языках разных народностей.
В школах национального возрождения работают
____ отделения по изучению национальных
языков. В настоящее время в стране выходят СМИ
на __ национальных языках, в том числе ____
газет и ____сайтов этнокультурных центров.(8
баллов
18 слайд
Задание 3. Вставьте пропущенные цифры В сентябре _____года впервые приняли Закон «О языках в Кахзахской ССР». 29 июня ________была принята Государственная программа функционирования и развития языков в РК на 2011-2020 годы. В стране действует более _____национальных и ______воскресных школ, где обучение ведется на языках разных народностей. В школах национального возрождения работают ____ отделения по изучению национальных языков. В настоящее время в стране выходят СМИ на __ национальных языках, в том числе ____ газет и ____сайтов этнокультурных центров.(8 баллов
19 слайд
1 марта – День
благодарности
Отмечается с 2015 года
19 слайд
1 марта – День благодарности Отмечается с 2015 года
20 слайд
Рефлексия: посмотрите на иллюстрации и сформулируйте
факторы межэтнической стабильности в Казахстане
20 слайд
Рефлексия: посмотрите на иллюстрации и сформулируйте факторы межэтнической стабильности в Казахстане
21 слайд
ПОПС ФОРМУЛА
ЗНАЧИМОСТЬ
«Доктрины
национального
единства
Казахстана»
ЗНАЧИМОСТЬ
«ЯЗЫКОВОЙ
ПОЛИТИКИ»
21 слайд
ПОПС ФОРМУЛА ЗНАЧИМОСТЬ «Доктрины национального единства Казахстана» ЗНАЧИМОСТЬ «ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ»
22 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр.129-134 читать, выполнить
задание «Используя
дополнительные материалы,
сравните Доктрину национального
единства Казахстана и доктрину
Монро»
22 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр.129-134 читать, выполнить задание «Используя дополнительные материалы, сравните Доктрину национального единства Казахстана и доктрину Монро»