Материалдар / ПРЕКРАСНАЯ ДОЛЖНОСТЬ – БЫТЬ НА ЗЕМЛЕ ЧЕЛОВЕКОМ!

ПРЕКРАСНАЯ ДОЛЖНОСТЬ – БЫТЬ НА ЗЕМЛЕ ЧЕЛОВЕКОМ!

Материал туралы қысқаша түсінік
узнаете о жизненном пути и творчестве Максима Горького; определите необходимую информацию, сделаете соответствующие выводы; ознакомитесь со значениями бессоюзных сложных предложений.
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ПРЕКРАСНАЯ ДОЛЖНОСТЬ – БЫТЬ НА ЗЕМЛЕ ЧЕЛОВЕКОМ! Русский язык и литература. 9 класс (1-урок)

1 слайд
ПРЕКРАСНАЯ ДОЛЖНОСТЬ – БЫТЬ НА ЗЕМЛЕ ЧЕЛОВЕКОМ! Русский язык и литература. 9 класс (1-урок)

1 слайд

ПРЕКРАСНАЯ ДОЛЖНОСТЬ – БЫТЬ НА ЗЕМЛЕ ЧЕЛОВЕКОМ! Русский язык и литература. 9 класс (1-урок)

Сегодня на уроке ●узнаете о жизненном пути и творчестве Максима Горького; ●определите необходимую информацию, сделаете соотв

2 слайд
Сегодня на уроке ●узнаете о жизненном пути и творчестве Максима Горького; ●определите необходимую информацию, сделаете соответствующие выводы; ●ознакомитесь со значениями бессоюзных сложных предложени й.  

2 слайд

Сегодня на уроке ●узнаете о жизненном пути и творчестве Максима Горького; ●определите необходимую информацию, сделаете соответствующие выводы; ●ознакомитесь со значениями бессоюзных сложных предложени й.  

Эпиграф к уроку «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде ». М. Горький Определите основную мысль эпиграфа.

3 слайд
Эпиграф к уроку «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде ».  М. Горький Определите основную мысль эпиграфа.

3 слайд

Эпиграф к уроку «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде ».  М. Горький Определите основную мысль эпиграфа.

Я это понимаю так: трудности, которые преодолевает человек, формируют его характер и закаляют дух. Примерный ответ

4 слайд
Я это понимаю так: трудности, которые преодолевает человек, формируют его характер и закаляют дух. Примерный ответ

4 слайд

Я это понимаю так: трудности, которые преодолевает человек, формируют его характер и закаляют дух. Примерный ответ

Прочитайте информационный текст о поэте. Определите необходимую информацию для диалога с учителем. Алексей Максимович Горький

5 слайд
Прочитайте информационный текст о поэте. Определите необходимую информацию для диалога с учителем. Алексей Максимович Горький был и остается центральной фигурой литературного процесса конца XIX – первой трети ХХ веков, одним из главных действующих лиц советской литературы. Алексей Максимович Пешков (М. Горький — псевдоним) родился в Нижнем Новгороде 16 марта 1868 г. Отец, Максим Савватиевич Пешков , столяр- краснодеревщик, рано умер от холеры. Мать, Варвара Васильевна Каширина,  дочь владельца красильной мастерской, Василия Васильевича Каширина, рано скончалась от чахотки. Мальчик жил в доме деда, где царили ссоры между братьями матери. Находиться среди них ребенку было очень нелегко, его спасала любовь бабушки – Акулины Ивановны.

5 слайд

Прочитайте информационный текст о поэте. Определите необходимую информацию для диалога с учителем. Алексей Максимович Горький был и остается центральной фигурой литературного процесса конца XIX – первой трети ХХ веков, одним из главных действующих лиц советской литературы. Алексей Максимович Пешков (М. Горький — псевдоним) родился в Нижнем Новгороде 16 марта 1868 г. Отец, Максим Савватиевич Пешков , столяр- краснодеревщик, рано умер от холеры. Мать, Варвара Васильевна Каширина,  дочь владельца красильной мастерской, Василия Васильевича Каширина, рано скончалась от чахотки. Мальчик жил в доме деда, где царили ссоры между братьями матери. Находиться среди них ребенку было очень нелегко, его спасала любовь бабушки – Акулины Ивановны.

В 6 лет Алёша под руководством деда освоил церковно-славянскую грамоту. Обучался 2 года в слободском училище, за 3-й класс сда

6 слайд
В 6 лет Алёша под руководством деда освоил церковно-славянскую грамоту. Обучался 2 года в слободском училище, за 3-й класс сдал экстерном, получив похвальный лист. Дед к тому времени разорился и отдал внука «в люди». Пешков работал: рассыльным в магазине, прислугой у чертёжника, посудником на пароходах. И очень много с жадностью читал, особенно русскую литературную классику. Пережитое за все эти годы вошло в автобиографическую трилогию М. Горького: «Детство», «В людях», «Мои университеты». После пребывания на Каспии началось «хождение по Руси». В Нижнем познакомился с Владимиром Галактионовичем Короленко, который поддержал его творческие начинания и назвал «самородком с несомненным литературным талантом».

6 слайд

В 6 лет Алёша под руководством деда освоил церковно-славянскую грамоту. Обучался 2 года в слободском училище, за 3-й класс сдал экстерном, получив похвальный лист. Дед к тому времени разорился и отдал внука «в люди». Пешков работал: рассыльным в магазине, прислугой у чертёжника, посудником на пароходах. И очень много с жадностью читал, особенно русскую литературную классику. Пережитое за все эти годы вошло в автобиографическую трилогию М. Горького: «Детство», «В людях», «Мои университеты». После пребывания на Каспии началось «хождение по Руси». В Нижнем познакомился с Владимиром Галактионовичем Короленко, который поддержал его творческие начинания и назвал «самородком с несомненным литературным талантом».

Под влиянием Антона Павловича Чехова и Льва Николаевича Толстого, с которыми он был лично знаком, прозаик впервые обратился

7 слайд
Под влиянием Антона Павловича Чехова и Льва Николаевича Толстого, с которыми он был лично знаком, прозаик впервые обратился к жанру драматургии, написав пьесы «Мещане» (1901) и «На дне» (1902). Перенесённые на сцену, они пользовались огромной популярностью. «Мещан» поставили в Берлине и Вене, что принесло Горькому известность европейского масштаба.

7 слайд

Под влиянием Антона Павловича Чехова и Льва Николаевича Толстого, с которыми он был лично знаком, прозаик впервые обратился к жанру драматургии, написав пьесы «Мещане» (1901) и «На дне» (1902). Перенесённые на сцену, они пользовались огромной популярностью. «Мещан» поставили в Берлине и Вене, что принесло Горькому известность европейского масштаба.

В 1921 г. Горький уезжает за границу, в Европу. Он сделал это по настоянию Ленина, который беспокоился за здоровье великого пи

8 слайд
В 1921 г. Горький уезжает за границу, в Европу. Он сделал это по настоянию Ленина, который беспокоился за здоровье великого писателя в связи с обострением его болезни (туберкулеза). В честь 60-летия литератора в 1928 г. советское правительство и лично Сталин пригласили Горького приехать в Советский Союз, организовав ему торжественный приём. В 1932 г. Максим Горький возвращается на родину окончательно и становится лидером новой советской литературы. Великий пролетарский писатель , как его стали называть, ведёт активную общественно- организаторскую работу, основывает большое количество печатных изданий, не забывая и о литературном творчестве (пьесы «Егор Булычёв и другие», роман «Жизнь Клима Самгина»). В 1934 возглавил Союз писателей СССР, созданный по его инициативе. 18 июня 1936 г. страну облетело известие о том, что Максима Горького не стало.

8 слайд

В 1921 г. Горький уезжает за границу, в Европу. Он сделал это по настоянию Ленина, который беспокоился за здоровье великого писателя в связи с обострением его болезни (туберкулеза). В честь 60-летия литератора в 1928 г. советское правительство и лично Сталин пригласили Горького приехать в Советский Союз, организовав ему торжественный приём. В 1932 г. Максим Горький возвращается на родину окончательно и становится лидером новой советской литературы. Великий пролетарский писатель , как его стали называть, ведёт активную общественно- организаторскую работу, основывает большое количество печатных изданий, не забывая и о литературном творчестве (пьесы «Егор Булычёв и другие», роман «Жизнь Клима Самгина»). В 1934 возглавил Союз писателей СССР, созданный по его инициативе. 18 июня 1936 г. страну облетело известие о том, что Максима Горького не стало.

Диалог с учителем Вопросы Ответы Почему Алексей Пешков взял себе псевдоним Максим Горький? Почему после возвращения на Роди

9 слайд
Диалог с учителем Вопросы Ответы Почему Алексей Пешков взял себе псевдоним Максим Горький? Почему после возвращения на Родину его стали называть «великий пролетарский писатель»?

9 слайд

Диалог с учителем Вопросы Ответы Почему Алексей Пешков взял себе псевдоним Максим Горький? Почему после возвращения на Родину его стали называть «великий пролетарский писатель»?

Вопросы Ответы Почему Алексей Пешков взял себе псевдоним Максим Горький? Жизнь заставила его уже с детства добывать свой х

10 слайд
Вопросы Ответы Почему Алексей Пешков взял себе псевдоним Максим Горький? Жизнь заставила его уже с детства добывать свой хлеб. Он рано познакомился с жизнью безработного, тяжёлым трудом рабочих и беспросветной нищетой. Почему после возвращения на Родину его стали называть «великий пролетарский писатель»? Его политические взгляды нашли отражение в произведениях: они были востребованы гражданами молодого советского государства. Примерные ответы

10 слайд

Вопросы Ответы Почему Алексей Пешков взял себе псевдоним Максим Горький? Жизнь заставила его уже с детства добывать свой хлеб. Он рано познакомился с жизнью безработного, тяжёлым трудом рабочих и беспросветной нищетой. Почему после возвращения на Родину его стали называть «великий пролетарский писатель»? Его политические взгляды нашли отражение в произведениях: они были востребованы гражданами молодого советского государства. Примерные ответы

Составьте ассоциативный куст «Максим Горький» из 7–8 слов (имена существительные, имена прилагательные). Максим Горький

11 слайд
Составьте ассоциативный куст «Максим Горький» из 7–8 слов (имена существительные, имена прилагательные). Максим Горький

11 слайд

Составьте ассоциативный куст «Максим Горький» из 7–8 слов (имена существительные, имена прилагательные). Максим Горький

Максим Горький публицист революционер гуманист учитель жизни самоучка мыслитель драматург великий пролетарски й писатель При

12 слайд
Максим Горький публицист революционер гуманист учитель жизни самоучка мыслитель драматург великий пролетарски й писатель Примерные ответы

12 слайд

Максим Горький публицист революционер гуманист учитель жизни самоучка мыслитель драматург великий пролетарски й писатель Примерные ответы

Бессоюзное сложное предложение

13 слайд
Бессоюзное сложное предложение

13 слайд

Бессоюзное сложное предложение

Внимательно прочитайте предложения. Докажите, что это БСП и составьте схему. 1.Улетели птицы за море, миновало время жатв. 2

14 слайд
Внимательно прочитайте предложения. Докажите, что это БСП и составьте схему. 1.Улетели птицы за море, миновало время жатв. 2.Слабо шурша, падали шишки: вздыхая, шумел лес. 3.Совесть потеряешь- другой не купишь. 4.Я доверяю любящим: они великодушны.

14 слайд

Внимательно прочитайте предложения. Докажите, что это БСП и составьте схему. 1.Улетели птицы за море, миновало время жатв. 2.Слабо шурша, падали шишки: вздыхая, шумел лес. 3.Совесть потеряешь- другой не купишь. 4.Я доверяю любящим: они великодушны.

Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. 1. Человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не ста

15 слайд
Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. 1. Человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. (И. Гёте) 2. Великий человек является начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. (Г. Плеханов) 3. Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. (Н. Карамзин)

15 слайд

Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. 1. Человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. (И. Гёте) 2. Великий человек является начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. (Г. Плеханов) 3. Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. (Н. Карамзин)

1. Человек должен верить: непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. (И. Гёте). 2. Великий человек являетс

16 слайд
1. Человек должен верить: непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. (И. Гёте). 2. Великий человек является начинателем: он видит дальше других и хочет сильнее других. (Г. Плеханов) 3. Вольтер сказал справедливо: в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. (Н. Карамзин) Проверьте себя

16 слайд

1. Человек должен верить: непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. (И. Гёте). 2. Великий человек является начинателем: он видит дальше других и хочет сильнее других. (Г. Плеханов) 3. Вольтер сказал справедливо: в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. (Н. Карамзин) Проверьте себя

Эпиграф «Человека создает его сопротивление окружающей среде ». (М. Горький) Прокомментируйте эпиграф, учитывая полученну

17 слайд
Эпиграф «Человека создает его сопротивление окружающей среде ».  (М. Горький) Прокомментируйте эпиграф, учитывая полученную информацию.

17 слайд

Эпиграф «Человека создает его сопротивление окружающей среде ».  (М. Горький) Прокомментируйте эпиграф, учитывая полученную информацию.

Такой вывод писатель сделал на основе своей жизни. Сам Горький многое пережил, его жизнь была нелёгкой. Об этом можно прочита

18 слайд
Такой вывод писатель сделал на основе своей жизни. Сам Горький многое пережил, его жизнь была нелёгкой. Об этом можно прочитать в его произведениях. Писатель с ранней юности не плыл по течению, а активно боролся. Он много путешествовал, поменял множество занятий. Это дало ему бесценный жизненный опыт. Трудности, которые он преодолевал, закалили его дух и многому научили его. А если бы он ничего не делал, то был бы совершенно другим человеком и вряд ли бы стал талантливым писателем.   Примерный ответ

18 слайд

Такой вывод писатель сделал на основе своей жизни. Сам Горький многое пережил, его жизнь была нелёгкой. Об этом можно прочитать в его произведениях. Писатель с ранней юности не плыл по течению, а активно боролся. Он много путешествовал, поменял множество занятий. Это дало ему бесценный жизненный опыт. Трудности, которые он преодолевал, закалили его дух и многому научили его. А если бы он ничего не делал, то был бы совершенно другим человеком и вряд ли бы стал талантливым писателем.   Примерный ответ

Теперь я могу ... Сегодня я узнал (-а) ... Было интересно ... Я понял (-а), что ... Рефлексия

19 слайд
Теперь я могу ... Сегодня я узнал (-а) ... Было интересно ... Я понял (-а), что ... Рефлексия

19 слайд

Теперь я могу ... Сегодня я узнал (-а) ... Было интересно ... Я понял (-а), что ... Рефлексия

Теперь я могу определять значение отношений между смысловыми частями БСП. Примерные ответы Сегодня я узнал (-а) о жизненном

20 слайд
Теперь я могу определять значение отношений между смысловыми частями БСП. Примерные ответы Сегодня я узнал (-а) о жизненном пути и творчестве великого пролетарского писателя Максима Горького. Было интересно выполнять практические задания. Я понял (-а), что писателя не зря назвали «самородком».

20 слайд

Теперь я могу определять значение отношений между смысловыми частями БСП. Примерные ответы Сегодня я узнал (-а) о жизненном пути и творчестве великого пролетарского писателя Максима Горького. Было интересно выполнять практические задания. Я понял (-а), что писателя не зря назвали «самородком».

21 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве Максима Горького; ●определили необходимую информацию, сделали соответст

21 слайд
21 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве Максима Горького; ●определили необходимую информацию, сделали соответствующие выводы; ●ознакомились со значениями бессоюзных сложных предложени й.  

21 слайд

21 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве Максима Горького; ●определили необходимую информацию, сделали соответствующие выводы; ●ознакомились со значениями бессоюзных сложных предложени й.  

Министірлікпен келісілген курстар тізімі