Презентация к уроку в 7 классе: Владимир Короленко "Слепой музыкант"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
1 КГУ Специализированный лицей «Экономика и бизнес» №24 имени
Мухтара Арына для одаренных детей с обучением на трех языках"
Тема: Владимир Короленко «Слепой
музыкант»
Презентация к уроку в 7 классе
Учитель русского языка и литературы Жунисбекова
Бейбитгуль Шакеновна
1 слайд
1 КГУ Специализированный лицей «Экономика и бизнес» №24 имени Мухтара Арына для одаренных детей с обучением на трех языках" Тема: Владимир Короленко «Слепой музыкант» Презентация к уроку в 7 классе Учитель русского языка и литературы Жунисбекова Бейбитгуль Шакеновна
2 слайд
2Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью
данного урока.
С2: понимать значение слов учебно-образовательной
тематики.
Г4: создавать аргументированное высказывание на
основе личных впечатлений и наблюдений.
Ч6: анализировать содержание художественных
произведений, определяя жанровые особенности и
художественно-изобразительные средства.
2 слайд
2Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока. С2: понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г4: создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. Ч6: анализировать содержание художественных произведений, определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.
3 слайд
31. Психологическая подготовка к уроку.
(Учитель проводит с учащимися упражнение на создание
положительного эмоционального настроя. Звучит лёгкая музыка.
https://fotodushi.ru/mus/muzdushi/17Leonid_Timoshenko-Zerkala.mp
3
).
2.Введение в тему. Эпиграф к уроку: «Человек создан для
счастья, только счастье не всегда создано для него…».
Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? Какие
ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово
«счастье?»
3 слайд
31. Психологическая подготовка к уроку. (Учитель проводит с учащимися упражнение на создание положительного эмоционального настроя. Звучит лёгкая музыка. https://fotodushi.ru/mus/muzdushi/17Leonid_Timoshenko-Zerkala.mp 3 ). 2.Введение в тему. Эпиграф к уроку: «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него…». Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «счастье?»
4 слайд
4
Ученики записывают тему урока и ассоциации со словом
“ счастье”, предполагаемые ответы составляют в кластере
( хорошая жизнь, прекрасное настроение, любовь,
внутреннее равновесие, радость, богатство, благополучие,
мир, добро, мечта,понимание, тишина, покой)
Тема нашего урока посвящена преодолению трудностей, об
испытаниях, выпавших на долю героя с самого рождения, о
важности человеческого соучастия в жизни людей, которым
в силу обстоятельств необходимы понимание и поддержка
окружающих на основе повести Владимира Короленко
«Слепой музыкант».
4 слайд
4 Ученики записывают тему урока и ассоциации со словом “ счастье”, предполагаемые ответы составляют в кластере ( хорошая жизнь, прекрасное настроение, любовь, внутреннее равновесие, радость, богатство, благополучие, мир, добро, мечта,понимание, тишина, покой) Тема нашего урока посвящена преодолению трудностей, об испытаниях, выпавших на долю героя с самого рождения, о важности человеческого соучастия в жизни людей, которым в силу обстоятельств необходимы понимание и поддержка окружающих на основе повести Владимира Короленко «Слепой музыкант».
5 слайд
5СЧАСТЬЕрадость покой любовь
чудо
Хорошее настроение
мечта
пониманиедоброта
5 слайд
5СЧАСТЬЕрадость покой любовь чудо Хорошее настроение мечта пониманиедоброта
6 слайд
61.Сообщения учеников о писателе (на предыдущем уроке ученикам было дано
опережающее задание)
Короленко Владимир Галактионович (1853 - 1922)
родился в городе Житомире. Его отец был чиновником судебного ведомства. В 1868
году отец Короленко умер, оставив семью без всяких средств. В это время будущий
писатель был гимназистом 6 класса. Дальнейшее образование писатель получил в
Житомире, Ровно, Петербурге и Москве. В январе 1873 г. переехал в Москву и
поступил в Петровскую академию на лесное отделение. В марте 1876 г. за участие в
студенческих волнениях был исключён, арестован и выслан из Москвы. С тех пор
вплоть до Февральской революции 1917 г. жизнь писателя состояла из череды арестов
и ссылок. После ссылки Короленко переехал в Нижний Новгород, где и
прожил оставшиеся 10 лет жизни. Поселившись в Нижнем Новгороде по
разрешению правительства, Владимир Короленко принялся за писательскую
деятельность. Время с 1885 по 1895 год считается самым плодотворным в карьере
литератора. Здесь в полной мере раскрылся его талант, спровоцировав интерес со
стороны читающей публики всей России
2. Назовите произведения В.Г. Короленко"Сон Макара" (1885), «В дурном обществе»
(1885) и «Слепой музыкант» (1886). „Яшка" (1881 год) и „Ненастоящий город« (1881
г.) и другие.
6 слайд
61.Сообщения учеников о писателе (на предыдущем уроке ученикам было дано опережающее задание) Короленко Владимир Галактионович (1853 - 1922) родился в городе Житомире. Его отец был чиновником судебного ведомства. В 1868 году отец Короленко умер, оставив семью без всяких средств. В это время будущий писатель был гимназистом 6 класса. Дальнейшее образование писатель получил в Житомире, Ровно, Петербурге и Москве. В январе 1873 г. переехал в Москву и поступил в Петровскую академию на лесное отделение. В марте 1876 г. за участие в студенческих волнениях был исключён, арестован и выслан из Москвы. С тех пор вплоть до Февральской революции 1917 г. жизнь писателя состояла из череды арестов и ссылок. После ссылки Короленко переехал в Нижний Новгород, где и прожил оставшиеся 10 лет жизни. Поселившись в Нижнем Новгороде по разрешению правительства, Владимир Короленко принялся за писательскую деятельность. Время с 1885 по 1895 год считается самым плодотворным в карьере литератора. Здесь в полной мере раскрылся его талант, спровоцировав интерес со стороны читающей публики всей России 2. Назовите произведения В.Г. Короленко"Сон Макара" (1885), «В дурном обществе» (1885) и «Слепой музыкант» (1886). „Яшка" (1881 год) и „Ненастоящий город« (1881 г.) и другие.
7 слайд
7Короленко писал о многом: о
страдании, лишениях простого
человека, о его стремлении быть
нужным, полезным близким, родным, о
нравственной красоте, чистоте,
богатстве души; размышлял о том, что
составляет сущность русского народа.
«Человек создан для счастья, только
счастье не всегда создано для него», -
замечает Короленко. Вопросу о том,
что такое счастье, где его границы и в
чем его смысл и посвящает писатель
одно из самых значительных
произведений — повесть « Слепой
музыкант », впервые опубликованную
в 1886 году.
7 слайд
7Короленко писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным близким, родным, о нравственной красоте, чистоте, богатстве души; размышлял о том, что составляет сущность русского народа. «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него», - замечает Короленко. Вопросу о том, что такое счастье, где его границы и в чем его смысл и посвящает писатель одно из самых значительных произведений — повесть « Слепой музыкант », впервые опубликованную в 1886 году.
8 слайд
8Ребенок появился на свет, и вместе с ним
родилось «Темное, неисходное горе».
Рождение слепого ребенка — это трагедия и
матери, и семьи, и самого ребенка.
Что с ним будет в
этом жестоком
мире? Как сложится его
жизнь? Как вы думаете,
от чего это будет
зависеть?
8 слайд
8Ребенок появился на свет, и вместе с ним родилось «Темное, неисходное горе». Рождение слепого ребенка — это трагедия и матери, и семьи, и самого ребенка. Что с ним будет в этом жестоком мире? Как сложится его жизнь? Как вы думаете, от чего это будет зависеть?
9 слайд
9
9 слайд
9
10 слайд
10Рассмотрим этапы становления личности, в ходе которой формируется главный герой:
1 – этап: Пути познания мира.
1–й контакт с миром природы происходит у мальчика приблизительно в 3 года. Как тонко и удивительно точно
передает автор чувства, которые испытывает слепой ребенок. Короленко подмечает едва уловимые переживания,
впечатления детской души. Чтобы показать мир восприятия мальчика, автор находит в языке все нужные слова
для описания весны: (работа с текстом- 1 гл., подзагл.6: « Звенящая капель, нежно журчащая вода, черемуха,
шелестящая листвой, трели соловьиной песни, грохот, шум, скрип телег, шуршание колеса, людской говор
ярмарки, стук веток о стекло, окрики журавлей. / 1 глава, подзаголовок 6/.
- Как происходит познание окружающего мира?( Болезненно вслушивается, встревожено протягивает руки,
разыскивает мать, прижимается к ней. )
Вывод: мир воспринимается мальчиком через звуки, запахи, ощущения. Звуковые формы стали главными
формами его мысли.
- Какие чувства вызывает этот мир? / Любопытство,страх/.
Учитель: Но ему повезло. Два человека приняли сначала особое участие в судьбе ребенка:его мать и дядя Максим.
Два разных начала – нежность и поэтичность матери и мужество старого воина – помогли Петру узнать мир.
Вывод: Роль дяди неоценима. Он не мог оставаться равнодушным к судьбе племянника. И не только потому, что
судьбы их схожи: оба инвалиды: он без ног, у другого - нет зрения. Именно он не дает сестре сделать из ребенка
« тепличное растение». И мы убеждаемся в его правоте.
- Что бы стало с мальчиком без участия дяди? /Ушел бы в себя/.
Рядом с ним любящие люди. Назовите их, какова роль этих людей. О дяде уже сказали. ( Судьба подарила Петру в
образе Эвелины Ангела – хранителя).
Учитель : Он знал тепло семьи, доброе дружеское участие окружающих
- Какой талант открылся в мальчике? (Ему дарован талант: любовь к музыке /Иохим)/.
10 слайд
10Рассмотрим этапы становления личности, в ходе которой формируется главный герой: 1 – этап: Пути познания мира. 1–й контакт с миром природы происходит у мальчика приблизительно в 3 года. Как тонко и удивительно точно передает автор чувства, которые испытывает слепой ребенок. Короленко подмечает едва уловимые переживания, впечатления детской души. Чтобы показать мир восприятия мальчика, автор находит в языке все нужные слова для описания весны: (работа с текстом- 1 гл., подзагл.6: « Звенящая капель, нежно журчащая вода, черемуха, шелестящая листвой, трели соловьиной песни, грохот, шум, скрип телег, шуршание колеса, людской говор ярмарки, стук веток о стекло, окрики журавлей. / 1 глава, подзаголовок 6/. - Как происходит познание окружающего мира?( Болезненно вслушивается, встревожено протягивает руки, разыскивает мать, прижимается к ней. ) Вывод: мир воспринимается мальчиком через звуки, запахи, ощущения. Звуковые формы стали главными формами его мысли. - Какие чувства вызывает этот мир? / Любопытство,страх/. Учитель: Но ему повезло. Два человека приняли сначала особое участие в судьбе ребенка:его мать и дядя Максим. Два разных начала – нежность и поэтичность матери и мужество старого воина – помогли Петру узнать мир. Вывод: Роль дяди неоценима. Он не мог оставаться равнодушным к судьбе племянника. И не только потому, что судьбы их схожи: оба инвалиды: он без ног, у другого - нет зрения. Именно он не дает сестре сделать из ребенка « тепличное растение». И мы убеждаемся в его правоте. - Что бы стало с мальчиком без участия дяди? /Ушел бы в себя/. Рядом с ним любящие люди. Назовите их, какова роль этих людей. О дяде уже сказали. ( Судьба подарила Петру в образе Эвелины Ангела – хранителя). Учитель : Он знал тепло семьи, доброе дружеское участие окружающих - Какой талант открылся в мальчике? (Ему дарован талант: любовь к музыке /Иохим)/.
11 слайд
11О чем же эта повесть?
1. О судьбе мальчика, который
смог преодолеть все
испытания судьбы.
2. О сложном постижении
мира.
3. О том, что человек должен
оставаться человеком в
любых обстоятельствах.
4. О том, что мир не без
добрых людей.
5. О том, что жизнь человеку
дается для побед.
6. 222.преодолеть
2
11 слайд
11О чем же эта повесть? 1. О судьбе мальчика, который смог преодолеть все испытания судьбы. 2. О сложном постижении мира. 3. О том, что человек должен оставаться человеком в любых обстоятельствах. 4. О том, что мир не без добрых людей. 5. О том, что жизнь человеку дается для побед. 6. 222.преодолеть 2
12 слайд
12
Вывод: Какими качествами нужно обладать,
чтобы полюбить человека с ОВЗ? (какие
слова возьмете с собой, а какие вычеркнете
из своей жизни): доброта, злоба, чуткость,
ненависть, милосердие, сострадание, забота,
жестокость, толерантность, равнодушие,
любовь, злоба, мудрость, верность,
овращение, честность, ужас.
Вывод: любой человек, даже с
ограниченными возможностями, может найти
своё место в жизни, занимаясь любимым
делом и развивая свой талант. Рефлексия:чему научила
меня эта повесть… Нравственные уроки повести
Нужно научиться быть
милосердными к
окружающим,
человечными,
терпимыми к
человеческому
страданию и при любых
обстоятельствах найти в
себе силы и мужество
прожить достойную и
полноценную жизнь. Ч
12 слайд
12 Вывод: Какими качествами нужно обладать, чтобы полюбить человека с ОВЗ? (какие слова возьмете с собой, а какие вычеркнете из своей жизни): доброта, злоба, чуткость, ненависть, милосердие, сострадание, забота, жестокость, толерантность, равнодушие, любовь, злоба, мудрость, верность, овращение, честность, ужас. Вывод: любой человек, даже с ограниченными возможностями, может найти своё место в жизни, занимаясь любимым делом и развивая свой талант. Рефлексия:чему научила меня эта повесть… Нравственные уроки повести Нужно научиться быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми к человеческому страданию и при любых обстоятельствах найти в себе силы и мужество прожить достойную и полноценную жизнь. Ч
13 слайд
13Выразительное чтение:
Спешите делать добро!
Эта фраза совсем не избитая.
Спешите делать добро!
Ведь все дни наши Богом сосчитаны!
Спешите делать добро!
Не знаете, что завтра будет.
Спешите делать добро
Любимым, родным, просто людям!
Ведь может случиться и так,
Что завтра вы не успеете
Кому-то сделать добро
И горько потом пожалеете.
Спешите добро творить,
Чем можете – делом иль словом.
Учитесь ближних любить,
Ведь это жизни основа! Домашнее задание: составить
описание главных героев повести,
подготовить пересказ одного
эпизода
13 слайд
13Выразительное чтение: Спешите делать добро! Эта фраза совсем не избитая. Спешите делать добро! Ведь все дни наши Богом сосчитаны! Спешите делать добро! Не знаете, что завтра будет. Спешите делать добро Любимым, родным, просто людям! Ведь может случиться и так, Что завтра вы не успеете Кому-то сделать добро И горько потом пожалеете. Спешите добро творить, Чем можете – делом иль словом. Учитесь ближних любить, Ведь это жизни основа! Домашнее задание: составить описание главных героев повести, подготовить пересказ одного эпизода
14 слайд
14Спасибо за внимание
14 слайд
14Спасибо за внимание