Материалдар / Развивающие игры на уроке фортепиано
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Развивающие игры на уроке фортепиано

Материал туралы қысқаша түсінік
Фортепиано сабағына арналған ойындар, 1 сыныпта оқитын балаларға, және педагогтарға. Өтте қызықты сабақ өткізу үшін.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Желтоқсан 2021
462
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Проект на тему: Развивающие игры на уроке фортепиано Подготовила: концертмейстер,преподаватель по классу фортепиано Оразаева

1 слайд
Проект на тему: Развивающие игры на уроке фортепиано Подготовила: концертмейстер,преподаватель по классу фортепиано Оразаева А.А КГКП «Дворец творчества школьников» с.Кокпекты

1 слайд

Проект на тему: Развивающие игры на уроке фортепиано Подготовила: концертмейстер,преподаватель по классу фортепиано Оразаева А.А КГКП «Дворец творчества школьников» с.Кокпекты

 Введение.  Сегодня основными задачами детского музыкального образования являются развитие музыкальности и музыкального мыш

2 слайд
 Введение.  Сегодня основными задачами детского музыкального образования являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка; превращение обучения в увлечение; обеспечение активного участия ученика в учебной деятельности; повышение личного интереса к музыкальным занятиям; организация условий, при которых проявлялись бы самостоятельность и творческая инициатива учащегося.  Основными целями работы педагога - музыканта являются: - формирование основ музыкальной культуры учащихся, как части их духовной культуры; - воспитание музыканта - исполнителя; - ощущение значимости, красоты и важности занятий музыкальным творчеством.  Из этих основных целей педагогической деятельности вытекает ряд решаемых задач: - стимулирование внутренней мотивации обучения; - повышение познавательного интереса; - формирование самостоятельности; - развитие творческих способностей, воображения; - формирование убеждений и эстетического вкуса; - овладение первичными навыками исследовательской деятельности .

2 слайд

 Введение.  Сегодня основными задачами детского музыкального образования являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка; превращение обучения в увлечение; обеспечение активного участия ученика в учебной деятельности; повышение личного интереса к музыкальным занятиям; организация условий, при которых проявлялись бы самостоятельность и творческая инициатива учащегося.  Основными целями работы педагога - музыканта являются: - формирование основ музыкальной культуры учащихся, как части их духовной культуры; - воспитание музыканта - исполнителя; - ощущение значимости, красоты и важности занятий музыкальным творчеством.  Из этих основных целей педагогической деятельности вытекает ряд решаемых задач: - стимулирование внутренней мотивации обучения; - повышение познавательного интереса; - формирование самостоятельности; - развитие творческих способностей, воображения; - формирование убеждений и эстетического вкуса; - овладение первичными навыками исследовательской деятельности .

 Давно известно, что игры активизируют процесс обучения и являются эффективным способом самореализации и самовыражения ребенк

3 слайд
 Давно известно, что игры активизируют процесс обучения и являются эффективным способом самореализации и самовыражения ребенка. Применение игровых форм на уроках общего фортепиано в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий, дает возможность укрепить мотивацию к обучению, поддерживать интерес и увлеченность игрой на инструменте, вызвать положительные эмоции, то есть создать благоприятный эмоциональный настрой на уроке, раскрыть индивидуальность обучающегося. Игровые формы применяются педагогами в работе с учащимися различного возраста, от самых маленьких до старшеклассников.

3 слайд

 Давно известно, что игры активизируют процесс обучения и являются эффективным способом самореализации и самовыражения ребенка. Применение игровых форм на уроках общего фортепиано в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий, дает возможность укрепить мотивацию к обучению, поддерживать интерес и увлеченность игрой на инструменте, вызвать положительные эмоции, то есть создать благоприятный эмоциональный настрой на уроке, раскрыть индивидуальность обучающегося. Игровые формы применяются педагогами в работе с учащимися различного возраста, от самых маленьких до старшеклассников.

 Игровые формы работы  Методы развивающего обучения предполагают активное участие самого ученика в освоении знаний. Наиболее

4 слайд
 Игровые формы работы  Методы развивающего обучения предполагают активное участие самого ученика в освоении знаний. Наиболее эффективно проведение развивающих занятий в игровой форме, что дает возможность более естественно включать маленького ученика в процесс обучения. Методы развивающего обучения легко применять в различных играх, в которых могут принимать участие один или несколько детей. В игре также могут участвовать родители или старшие ученики.

4 слайд

 Игровые формы работы  Методы развивающего обучения предполагают активное участие самого ученика в освоении знаний. Наиболее эффективно проведение развивающих занятий в игровой форме, что дает возможность более естественно включать маленького ученика в процесс обучения. Методы развивающего обучения легко применять в различных играх, в которых могут принимать участие один или несколько детей. В игре также могут участвовать родители или старшие ученики.

 Работа с карточками  Работа с ритмическими карточками является одной из эффективных форм освоения ритмических закономерносте

5 слайд
 Работа с карточками  Работа с ритмическими карточками является одной из эффективных форм освоения ритмических закономерностей. Активная деятельность по изучению, осознанию и раскладыванию ритмических карточек обычно очень увлекает детей. Для работы нужен набор карточек с различными ритмическими схемами. Самые первые карточки можно сделать из отдельных ритмических единиц. Например, можно использовать карточки для целых, половинок, четвертей, отдельных и сдвоенных восьмых, отдельных и сдвоенных шестнадцатых, групп из четырех шестнадцатых, четверти с точкой, половинки с точкой, триолей из восьмых, восьмой с точкой и всех необходимых пауз. Ритмическое лото может иметь много вариантов. Набор карточек чаще всего определяется ритмическими задачами, которые появляются при работе над репертуаром.

5 слайд

 Работа с карточками  Работа с ритмическими карточками является одной из эффективных форм освоения ритмических закономерностей. Активная деятельность по изучению, осознанию и раскладыванию ритмических карточек обычно очень увлекает детей. Для работы нужен набор карточек с различными ритмическими схемами. Самые первые карточки можно сделать из отдельных ритмических единиц. Например, можно использовать карточки для целых, половинок, четвертей, отдельных и сдвоенных восьмых, отдельных и сдвоенных шестнадцатых, групп из четырех шестнадцатых, четверти с точкой, половинки с точкой, триолей из восьмых, восьмой с точкой и всех необходимых пауз. Ритмическое лото может иметь много вариантов. Набор карточек чаще всего определяется ритмическими задачами, которые появляются при работе над репертуаром.

6 слайд

6 слайд

 Ритмическое лото может иметь много вариантов. Можно сделать самые первые карточки из отдельных ритмических единиц.  Набор

7 слайд
 Ритмическое лото   может иметь много вариантов. Можно сделать самые первые карточки из отдельных ритмических единиц.  Набор карточек чаще всего определяется ритмическими задачами, которые появляются при работе над репертуаром. Для начального освоения ритмических закономерностей вполне достаточно набора карточек, состоящих из отдельных четвертей, сдвоенных восьмых, половинок и целых. Возможна карточка, включающая восьмую паузу и восьмушку с флажком. Наиболее простой и понятной системой ритмических карточек для первого ознакомления с ритмическими формулами являются карточки размера 4/4. Работая с ними, ребенок лучше понимает, почему длительности называются четвертями или восьмыми.

7 слайд

 Ритмическое лото   может иметь много вариантов. Можно сделать самые первые карточки из отдельных ритмических единиц.  Набор карточек чаще всего определяется ритмическими задачами, которые появляются при работе над репертуаром. Для начального освоения ритмических закономерностей вполне достаточно набора карточек, состоящих из отдельных четвертей, сдвоенных восьмых, половинок и целых. Возможна карточка, включающая восьмую паузу и восьмушку с флажком. Наиболее простой и понятной системой ритмических карточек для первого ознакомления с ритмическими формулами являются карточки размера 4/4. Работая с ними, ребенок лучше понимает, почему длительности называются четвертями или восьмыми.

8 слайд

8 слайд

 Игра «Идем в гости»  1. Выкладываем ритм с помощью ритмических карточек и хлопаем его на «ти-ти-та».   2. Раскладываем э

9 слайд
 Игра «Идем в гости»  1. Выкладываем ритм с помощью ритмических карточек и хлопаем его на «ти-ти-та».   2. Раскладываем этот ритм на полу на расстоянии шага так, чтобы было удобно идти.  3. Идем в гости. Шаг и хлопок ритма на карточке. Шаги должны быть ровные, как ход часов. У всех ноток мы можем «побыть в гостях» одинаковое время. Одновременно озвучиваем ритм на «ти-ти-та» или «раз-и-два-и».  Другой вариант –  ритмические блоки (кубики, цепочки вагонов) , в которых используются разнообразные варианты ритмических рисунков от простейших до самых сложных. Эти ритмические рисунки могут содержать любые ритмические формулы, нужные для работы.

9 слайд

 Игра «Идем в гости»  1. Выкладываем ритм с помощью ритмических карточек и хлопаем его на «ти-ти-та».   2. Раскладываем этот ритм на полу на расстоянии шага так, чтобы было удобно идти.  3. Идем в гости. Шаг и хлопок ритма на карточке. Шаги должны быть ровные, как ход часов. У всех ноток мы можем «побыть в гостях» одинаковое время. Одновременно озвучиваем ритм на «ти-ти-та» или «раз-и-два-и».  Другой вариант –  ритмические блоки (кубики, цепочки вагонов) , в которых используются разнообразные варианты ритмических рисунков от простейших до самых сложных. Эти ритмические рисунки могут содержать любые ритмические формулы, нужные для работы.

 Карточки для освоения нотной грамоты  Выучивание нот может проходить достаточно медленно и не всегда эффективно. Метод карто

10 слайд
 Карточки для освоения нотной грамоты  Выучивание нот может проходить достаточно медленно и не всегда эффективно. Метод карточек оказывается полезным и здесь. Наглядные пособия помогают осваивать знаки нотного текста (ноты, различные обозначения) без специального заучивания. Можно сделать «Домики с нотами» – игрушки-домики из оклеенных белой бумагой коробок, на стенках которых начертаны 5 линеек для скрипичного и басового ключей. Дети сами могут вставлять в отверстия на линейках и между линейками пробки с «именами» нот – «жителей».

10 слайд

 Карточки для освоения нотной грамоты  Выучивание нот может проходить достаточно медленно и не всегда эффективно. Метод карточек оказывается полезным и здесь. Наглядные пособия помогают осваивать знаки нотного текста (ноты, различные обозначения) без специального заучивания. Можно сделать «Домики с нотами» – игрушки-домики из оклеенных белой бумагой коробок, на стенках которых начертаны 5 линеек для скрипичного и басового ключей. Дети сами могут вставлять в отверстия на линейках и между линейками пробки с «именами» нот – «жителей».

11 слайд

11 слайд

 Игра «Найди пару»  Вариант 1. Вам понадобятся карточки с нотами и карточки со словами. Ребенок должен подобрать к ноте ее н

12 слайд
 Игра «Найди пару»  Вариант 1. Вам понадобятся карточки с нотами и карточки со словами. Ребенок должен подобрать к ноте ее название или наоборот. Дополнительно вы можете попросить ученика расположить их в прямом порядке, обратом или через ноту.

12 слайд

 Игра «Найди пару»  Вариант 1. Вам понадобятся карточки с нотами и карточки со словами. Ребенок должен подобрать к ноте ее название или наоборот. Дополнительно вы можете попросить ученика расположить их в прямом порядке, обратом или через ноту.

 Игра «Schwarzer Peter» (Трубочист)  Для этой игры требуется минимум 2 игрока, карточки с нотами и еще одна карточка с изобра

13 слайд
 Игра «Schwarzer Peter» (Трубочист)  Для этой игры требуется минимум 2 игрока, карточки с нотами и еще одна карточка с изображением трубочиста. Все карточки перемешиваются и делятся между игроками поровну. Начинает тот, у кого уже есть пара (нота и слово). Пару кладут на середину и называют. Далее вступает второй игрок. Если у него нет пары, он вытягивает одну карту у соперника. Проигрывает тот, у кого остается карта трубочиста.

13 слайд

 Игра «Schwarzer Peter» (Трубочист)  Для этой игры требуется минимум 2 игрока, карточки с нотами и еще одна карточка с изображением трубочиста. Все карточки перемешиваются и делятся между игроками поровну. Начинает тот, у кого уже есть пара (нота и слово). Пару кладут на середину и называют. Далее вступает второй игрок. Если у него нет пары, он вытягивает одну карту у соперника. Проигрывает тот, у кого остается карта трубочиста.

 При использовании данных игр и метода развивающих игр урок становится динамичнее и интереснее, снимается напряжение и стесне

14 слайд
 При использовании данных игр и метода развивающих игр урок становится динамичнее и интереснее, снимается напряжение и стеснение, уходит страх перед трудными музыкальными терминами, устанавливается позитивная атмосфера на уроке. Современному педагогу необходимо владеть методами работы с учениками различных уровней одаренности не только в традиционной музыкальной школе, но и в музыкальной студии или кружке при школе. Появление в музыкальных школах подготовительных дошкольных групп, где обучаются дети с трех лет, ставит перед педагогом особенно сложные задачи. Содержанием занятий в дошкольных группах становится не столько игра на фортепиано, сколько общее музыкальное развитие. Пианисты должны осуществлять комплексное обучение: развивать слух и творческие задатки, уметь объяснять элементы теории музыки, интересно проводить уроки, причем зачастую не с одним учеником, а с целой группой.

14 слайд

 При использовании данных игр и метода развивающих игр урок становится динамичнее и интереснее, снимается напряжение и стеснение, уходит страх перед трудными музыкальными терминами, устанавливается позитивная атмосфера на уроке. Современному педагогу необходимо владеть методами работы с учениками различных уровней одаренности не только в традиционной музыкальной школе, но и в музыкальной студии или кружке при школе. Появление в музыкальных школах подготовительных дошкольных групп, где обучаются дети с трех лет, ставит перед педагогом особенно сложные задачи. Содержанием занятий в дошкольных группах становится не столько игра на фортепиано, сколько общее музыкальное развитие. Пианисты должны осуществлять комплексное обучение: развивать слух и творческие задатки, уметь объяснять элементы теории музыки, интересно проводить уроки, причем зачастую не с одним учеником, а с целой группой.

 Спасибо!

15 слайд
 Спасибо!

15 слайд

 Спасибо!