Материалдар / Study of the soil of an agrobiological site
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Study of the soil of an agrobiological site

Материал туралы қысқаша түсінік
В процессе возделывания сельскохозяйственных культур почва подвергается различным агротехническим обработкам, в частности вспашке. Агротехнические воздействия призваны создавать оптимальные условия для выращивания сельскохозяйственных культур, но вместе с тем они же могут разрушать почву (приводить к эрозиям различного рода), снижая ее плодородие. Это противоречие требует специальных мероприятий по поддержанию и восстановлению плодородия почвы. Своевременное и правильно проводимое мероприятие по питанию почвы резко повышает урожайность и качество.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Ақпан 2021
175
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
«Изучение почвы агробиологического участка» Асылханова Арайлым Бауыржанқызы

1 слайд
«Изучение почвы агробиологического участка» Асылханова Арайлым Бауыржанқызы

1 слайд

«Изучение почвы агробиологического участка» Асылханова Арайлым Бауыржанқызы

Актуальность В процессе возделывания сельскохозяйственных культур почва подвергается различным агротехническим обработкам,

2 слайд
Актуальность В процессе возделывания сельскохозяйственных культур почва подвергается различным агротехническим обработкам, в частности вспашке. Агротехнические воздействия призваны создавать оптимальные условия для выращивания сельскохозяйственных культур, но вместе с тем они же могут разрушать почву (приводить к эрозиям различного рода), снижая ее плодородие. Это противоречие требует специальных мероприятий по поддержанию и восстановлению плодородия почвы. Своевременное и правильно проводимое мероприятие по питанию почвы резко повышает урожайность и качество.

2 слайд

Актуальность В процессе возделывания сельскохозяйственных культур почва подвергается различным агротехническим обработкам, в частности вспашке. Агротехнические воздействия призваны создавать оптимальные условия для выращивания сельскохозяйственных культур, но вместе с тем они же могут разрушать почву (приводить к эрозиям различного рода), снижая ее плодородие. Это противоречие требует специальных мероприятий по поддержанию и восстановлению плодородия почвы. Своевременное и правильно проводимое мероприятие по питанию почвы резко повышает урожайность и качество.

Проблема По результатам наблюдения с 2009 по 2011 годы количество урожая картофеля, свеклы, моркови нестабильно. свекла морков

3 слайд
Проблема По результатам наблюдения с 2009 по 2011 годы количество урожая картофеля, свеклы, моркови нестабильно. свекла морковь картофель 0 0.5 1 1.5 2 2.5 2009 2010 2011

3 слайд

Проблема По результатам наблюдения с 2009 по 2011 годы количество урожая картофеля, свеклы, моркови нестабильно. свекла морковь картофель 0 0.5 1 1.5 2 2.5 2009 2010 2011

Научная новизна и практическая значимость Научная новизна и практическая значимость нашей работы заключается в том, что

4 слайд
Научная новизна и практическая значимость Научная новизна и практическая значимость нашей работы заключается в том, что мы изучили механический и химический состав почвы. Полученные результаты мы будем использовать для улучшения плодородия почвы на пришкольном участке.

4 слайд

Научная новизна и практическая значимость Научная новизна и практическая значимость нашей работы заключается в том, что мы изучили механический и химический состав почвы. Полученные результаты мы будем использовать для улучшения плодородия почвы на пришкольном участке.

 Гипотеза . При правильном и своевременном применении удобрений плодородие почвы повысится.  Объект и предмет исследова

5 слайд
 Гипотеза . При правильном и своевременном применении удобрений плодородие почвы повысится.  Объект и предмет исследования . Объектом изучения является почва пришкольного участка МБОУ «Дабанская СОШ», а предмет исследования: механический и химический состав.

5 слайд

 Гипотеза . При правильном и своевременном применении удобрений плодородие почвы повысится.  Объект и предмет исследования . Объектом изучения является почва пришкольного участка МБОУ «Дабанская СОШ», а предмет исследования: механический и химический состав.

 Цель: Изучить механический и химический состав почвы пришкольного участка.  Задачи: 1.Изучить литературу по данной

6 слайд
 Цель: Изучить механический и химический состав почвы пришкольного участка.  Задачи: 1.Изучить литературу по данной теме. 2.Определить механический состав почвы. 3.Определить содержание карбонатов, сульфатов, алюминия в почве пришкольного участка. 4.Подобрать и рассчитать удобрения для улучшения состава почвы.

6 слайд

 Цель: Изучить механический и химический состав почвы пришкольного участка.  Задачи: 1.Изучить литературу по данной теме. 2.Определить механический состав почвы. 3.Определить содержание карбонатов, сульфатов, алюминия в почве пришкольного участка. 4.Подобрать и рассчитать удобрения для улучшения состава почвы.

Пришкольный участок МБОУ «Дабанская СОШ», 3 га. Участок №1 – картофель. Участок №2 – свекла. Участок №3 – морковь.

7 слайд
Пришкольный участок МБОУ «Дабанская СОШ», 3 га. Участок №1 – картофель. Участок №2 – свекла. Участок №3 – морковь.

7 слайд

Пришкольный участок МБОУ «Дабанская СОШ», 3 га. Участок №1 – картофель. Участок №2 – свекла. Участок №3 – морковь.

Механический состав Вид образца в плане после раскатывания Шнур не образуется — песок Зачатки шнура — супесь Шнур дробится пр

8 слайд
Механический состав Вид образца в плане после раскатывания Шнур не образуется — песок Зачатки шнура — супесь Шнур дробится при раскатывании — легкий суглинок Шнур сплошной кольцо при свертывании распадается — средний суглинок Шнур сплошной кольцо с трещинами — тяжелый суглинок Шнур сплошной кольцо дельное — глина

8 слайд

Механический состав Вид образца в плане после раскатывания Шнур не образуется — песок Зачатки шнура — супесь Шнур дробится при раскатывании — легкий суглинок Шнур сплошной кольцо при свертывании распадается — средний суглинок Шнур сплошной кольцо с трещинами — тяжелый суглинок Шнур сплошной кольцо дельное — глина

Приготовление почвенной вытяжки.

9 слайд
Приготовление почвенной вытяжки.

9 слайд

Приготовление почвенной вытяжки.

Определение актуальной кислотности.

10 слайд
Определение актуальной кислотности.

10 слайд

Определение актуальной кислотности.

Актуальная кислотность почвы

11 слайд
Актуальная кислотность почвы

11 слайд

Актуальная кислотность почвы

Определение карбонат - ионов в почве.

12 слайд
Определение карбонат - ионов в почве.

12 слайд

Определение карбонат - ионов в почве.

Определение сульфат - ионов в почве.

13 слайд
Определение сульфат - ионов в почве.

13 слайд

Определение сульфат - ионов в почве.

Определение ионов алюминия в почве.

14 слайд
Определение ионов алюминия в почве.

14 слайд

Определение ионов алюминия в почве.

Результат исследования:  Механический состав  На участке №1 влажная почва хорошо скатывается в шар, скатывается в толстый

15 слайд
Результат исследования:  Механический состав  На участке №1 влажная почва хорошо скатывается в шар, скатывается в толстый шнур, но не собирается в калач. На участке №2 влажная почва хорошо скатывается в шар, скатывается в толстый шнур, но не собирается в калач. На участке №3 влажная почва хорошо скатывается в шар, скатывается в толстый шнур, на крайних грядках сворачивается в калач. При растирании в сухом состоянии дают тонкий порошок, в котором прощупывается некоторое количество песчаных частиц. По механическому составу почва на пришкольном участке относится к разновидности средний суглинок, на первых грядках участка № 3 – тяжелый суглинок.

15 слайд

Результат исследования:  Механический состав  На участке №1 влажная почва хорошо скатывается в шар, скатывается в толстый шнур, но не собирается в калач. На участке №2 влажная почва хорошо скатывается в шар, скатывается в толстый шнур, но не собирается в калач. На участке №3 влажная почва хорошо скатывается в шар, скатывается в толстый шнур, на крайних грядках сворачивается в калач. При растирании в сухом состоянии дают тонкий порошок, в котором прощупывается некоторое количество песчаных частиц. По механическому составу почва на пришкольном участке относится к разновидности средний суглинок, на первых грядках участка № 3 – тяжелый суглинок.

Актуальная кислотность. Район взятия пробы рН Степень кислотности Участок №1 4 Кислая Участок №2 5-6 Слабокислая Участок №3 6-

16 слайд
Актуальная кислотность. Район взятия пробы рН Степень кислотности Участок №1 4 Кислая Участок №2 5-6 Слабокислая Участок №3 6-7 Близкая к нейтральной

16 слайд

Актуальная кислотность. Район взятия пробы рН Степень кислотности Участок №1 4 Кислая Участок №2 5-6 Слабокислая Участок №3 6-7 Близкая к нейтральной

Содержание карбонат-, сульфат- ионов, ионов алюминия. Место взятия пробы Определяемый ион Карбонат- ион Сульфат- ион Ион алю

17 слайд
Содержание карбонат-, сульфат- ионов, ионов алюминия. Место взятия пробы Определяемый ион Карбонат- ион Сульфат- ион Ион алюминия Участок №1 Низкое Практическ и нет Нет Участок №2 Низкое Незначител ьное Нет Участок №3 Незначител ьное Незначител ьное Нет

17 слайд

Содержание карбонат-, сульфат- ионов, ионов алюминия. Место взятия пробы Определяемый ион Карбонат- ион Сульфат- ион Ион алюминия Участок №1 Низкое Практическ и нет Нет Участок №2 Низкое Незначител ьное Нет Участок №3 Незначител ьное Незначител ьное Нет

Выводы. Изучив научную литературу по данной теме мы определили: 1. На участке № 1 почва суглинистая средняя, среда кислая, со

18 слайд
Выводы. Изучив научную литературу по данной теме мы определили: 1. На участке № 1 почва суглинистая средняя, среда кислая, содержание карбонат –ионов незначительное; нет сульфат – ионов и алюминия. Почва нуждается в понижении кислотности и минерализации.

18 слайд

Выводы. Изучив научную литературу по данной теме мы определили: 1. На участке № 1 почва суглинистая средняя, среда кислая, содержание карбонат –ионов незначительное; нет сульфат – ионов и алюминия. Почва нуждается в понижении кислотности и минерализации.

2. Почва на участке № 2 – суглинистая средняя, слабокислая; содержание карбонат -, сульфат – ионов незначительно. Алюминия не

19 слайд
2. Почва на участке № 2 – суглинистая средняя, слабокислая; содержание карбонат -, сульфат – ионов незначительно. Алюминия нет. Она имеет определенный запас минеральных веществ, который необходимо из года в год восполнять.

19 слайд

2. Почва на участке № 2 – суглинистая средняя, слабокислая; содержание карбонат -, сульфат – ионов незначительно. Алюминия нет. Она имеет определенный запас минеральных веществ, который необходимо из года в год восполнять.

3. Почва на участке № 3 – суглинистая средняя, ближе к нейтральной; содержание карбонат-, сульфат –ионы, ионов алюминия нет.

20 слайд
3. Почва на участке № 3 – суглинистая средняя, ближе к нейтральной; содержание карбонат-, сульфат –ионы, ионов алюминия нет. Почва нуждается в минерализации, внесения песка.

20 слайд

3. Почва на участке № 3 – суглинистая средняя, ближе к нейтральной; содержание карбонат-, сульфат –ионы, ионов алюминия нет. Почва нуждается в минерализации, внесения песка.

Рекомендации: для получения качественного и обильного урожая необходимо своевременно и правильно вносить в почву известняк,

21 слайд
Рекомендации: для получения качественного и обильного урожая необходимо своевременно и правильно вносить в почву известняк, навоз, песок, минеральные удобрения.

21 слайд

Рекомендации: для получения качественного и обильного урожая необходимо своевременно и правильно вносить в почву известняк, навоз, песок, минеральные удобрения.

План исследования: Мероприятия Сроки Ответственные 1. Изучить научную литературу по данной теме. Сентябрь -октябрь Тыкынаев Ан

22 слайд
План исследования: Мероприятия Сроки Ответственные 1. Изучить научную литературу по данной теме. Сентябрь -октябрь Тыкынаев Андрей Викторович, ученик 10 класса МБОУ «Дабанская СОШ» 2. Сделать пробоотбор. сентябрь 3. Определить механический состав Сентябрь 4. Определить кислотность почвы октябрь 5. Проведение опытов ноябрь 6. Сравнение полученных результатов с научными данными Ноябрь- декабрь 7. Участие в начно- исследовательской конференции“Шаг в будущее” декабрь 8. Известкование почвы, внесение песка, удобрений Май 2012

22 слайд

План исследования: Мероприятия Сроки Ответственные 1. Изучить научную литературу по данной теме. Сентябрь -октябрь Тыкынаев Андрей Викторович, ученик 10 класса МБОУ «Дабанская СОШ» 2. Сделать пробоотбор. сентябрь 3. Определить механический состав Сентябрь 4. Определить кислотность почвы октябрь 5. Проведение опытов ноябрь 6. Сравнение полученных результатов с научными данными Ноябрь- декабрь 7. Участие в начно- исследовательской конференции“Шаг в будущее” декабрь 8. Известкование почвы, внесение песка, удобрений Май 2012

Использованная литература: 1. Игнатьева Л.А., Соколова М.Д., Игнатьев И.А.: Лабораторный практикум по химическому анализу. –

23 слайд
Использованная литература: 1. Игнатьева Л.А., Соколова М.Д., Игнатьев И.А.: Лабораторный практикум по химическому анализу. – Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 2009 г. 2. Интернет – ресурсы. 3. Саввинов Д.Д. Почвы Якутии: Проблемы рационального использования почвенных ресурсов, их мелиорация и охрана. – Якутск: Кн. изд-во, 1989 г. 4. Трайтак Д.И., Пичугина Г.В. Сельскохозяйственный труд. Введение в сельское хозяйство: Учебное пособие для учащихся 5-7 кл. – М.: Просвещение, 1994г.

23 слайд

Использованная литература: 1. Игнатьева Л.А., Соколова М.Д., Игнатьев И.А.: Лабораторный практикум по химическому анализу. – Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 2009 г. 2. Интернет – ресурсы. 3. Саввинов Д.Д. Почвы Якутии: Проблемы рационального использования почвенных ресурсов, их мелиорация и охрана. – Якутск: Кн. изд-во, 1989 г. 4. Трайтак Д.И., Пичугина Г.В. Сельскохозяйственный труд. Введение в сельское хозяйство: Учебное пособие для учащихся 5-7 кл. – М.: Просвещение, 1994г.

Спасибо за внимание.

24 слайд
Спасибо за внимание.

24 слайд

Спасибо за внимание.