Study of the soil of an agrobiological site
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
«Изучение почвы
агробиологического
участка»
Асылханова Арайлым
Бауыржанқызы
1 слайд
«Изучение почвы агробиологического участка» Асылханова Арайлым Бауыржанқызы
2 слайд
Актуальность
В процессе возделывания сельскохозяйственных
культур почва подвергается различным
агротехническим обработкам, в частности
вспашке. Агротехнические воздействия
призваны создавать оптимальные условия для
выращивания сельскохозяйственных культур, но
вместе с тем они же могут разрушать почву
(приводить к эрозиям различного рода), снижая
ее плодородие. Это противоречие требует
специальных мероприятий по поддержанию и
восстановлению плодородия почвы.
Своевременное и правильно проводимое
мероприятие по питанию почвы резко повышает
урожайность и качество.
2 слайд
Актуальность В процессе возделывания сельскохозяйственных культур почва подвергается различным агротехническим обработкам, в частности вспашке. Агротехнические воздействия призваны создавать оптимальные условия для выращивания сельскохозяйственных культур, но вместе с тем они же могут разрушать почву (приводить к эрозиям различного рода), снижая ее плодородие. Это противоречие требует специальных мероприятий по поддержанию и восстановлению плодородия почвы. Своевременное и правильно проводимое мероприятие по питанию почвы резко повышает урожайность и качество.
3 слайд
Проблема
По результатам наблюдения с 2009
по
2011 годы количество урожая
картофеля,
свеклы, моркови нестабильно. свекла морковь картофель
0
0.5
1
1.5
2
2.5
2009
2010
2011
3 слайд
Проблема По результатам наблюдения с 2009 по 2011 годы количество урожая картофеля, свеклы, моркови нестабильно. свекла морковь картофель 0 0.5 1 1.5 2 2.5 2009 2010 2011
4 слайд
Научная новизна и практическая
значимость
Научная новизна и
практическая значимость
нашей работы заключается в
том, что мы изучили
механический и химический
состав почвы. Полученные
результаты мы будем
использовать для улучшения
плодородия почвы на
пришкольном участке.
4 слайд
Научная новизна и практическая значимость Научная новизна и практическая значимость нашей работы заключается в том, что мы изучили механический и химический состав почвы. Полученные результаты мы будем использовать для улучшения плодородия почвы на пришкольном участке.
5 слайд
Гипотеза . При правильном и
своевременном применении
удобрений плодородие почвы
повысится.
Объект и предмет
исследования . Объектом
изучения является почва
пришкольного участка МБОУ
«Дабанская СОШ»,
а предмет исследования:
механический и химический
состав.
5 слайд
Гипотеза . При правильном и своевременном применении удобрений плодородие почвы повысится. Объект и предмет исследования . Объектом изучения является почва пришкольного участка МБОУ «Дабанская СОШ», а предмет исследования: механический и химический состав.
6 слайд
Цель: Изучить механический и
химический состав почвы
пришкольного участка.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной
теме.
2.Определить механический состав
почвы.
3.Определить содержание
карбонатов, сульфатов, алюминия в
почве пришкольного участка.
4.Подобрать и рассчитать удобрения
для улучшения состава почвы.
6 слайд
Цель: Изучить механический и химический состав почвы пришкольного участка. Задачи: 1.Изучить литературу по данной теме. 2.Определить механический состав почвы. 3.Определить содержание карбонатов, сульфатов, алюминия в почве пришкольного участка. 4.Подобрать и рассчитать удобрения для улучшения состава почвы.
7 слайд
Пришкольный участок МБОУ
«Дабанская СОШ», 3 га.
Участок №1 – картофель.
Участок №2 – свекла.
Участок №3 – морковь.
7 слайд
Пришкольный участок МБОУ «Дабанская СОШ», 3 га. Участок №1 – картофель. Участок №2 – свекла. Участок №3 – морковь.
8 слайд
Механический состав Вид образца в плане после
раскатывания
Шнур не образуется — песок
Зачатки шнура — супесь
Шнур дробится при раскатывании
— легкий суглинок
Шнур сплошной кольцо при
свертывании распадается —
средний суглинок
Шнур сплошной кольцо с
трещинами — тяжелый суглинок
Шнур сплошной кольцо дельное —
глина
8 слайд
Механический состав Вид образца в плане после раскатывания Шнур не образуется — песок Зачатки шнура — супесь Шнур дробится при раскатывании — легкий суглинок Шнур сплошной кольцо при свертывании распадается — средний суглинок Шнур сплошной кольцо с трещинами — тяжелый суглинок Шнур сплошной кольцо дельное — глина
9 слайд
Приготовление почвенной
вытяжки.
9 слайд
Приготовление почвенной вытяжки.
10 слайд
Определение актуальной
кислотности.
10 слайд
Определение актуальной кислотности.
11 слайд
Актуальная кислотность
почвы
11 слайд
Актуальная кислотность почвы
12 слайд
Определение карбонат -
ионов в почве.
12 слайд
Определение карбонат - ионов в почве.
13 слайд
Определение сульфат -
ионов в почве.
13 слайд
Определение сульфат - ионов в почве.
14 слайд
Определение ионов
алюминия в почве.
14 слайд
Определение ионов алюминия в почве.
15 слайд
Результат исследования:
Механический состав
На участке №1 влажная почва хорошо скатывается в
шар, скатывается в толстый шнур, но не собирается в
калач. На участке №2 влажная почва хорошо
скатывается в шар, скатывается в толстый шнур, но не
собирается в калач. На участке №3 влажная почва
хорошо скатывается в шар, скатывается в толстый
шнур, на крайних грядках сворачивается в калач. При
растирании в сухом состоянии дают тонкий порошок, в
котором прощупывается некоторое количество
песчаных частиц. По механическому составу почва на
пришкольном участке относится к разновидности
средний суглинок, на первых грядках участка № 3 –
тяжелый суглинок.
15 слайд
Результат исследования: Механический состав На участке №1 влажная почва хорошо скатывается в шар, скатывается в толстый шнур, но не собирается в калач. На участке №2 влажная почва хорошо скатывается в шар, скатывается в толстый шнур, но не собирается в калач. На участке №3 влажная почва хорошо скатывается в шар, скатывается в толстый шнур, на крайних грядках сворачивается в калач. При растирании в сухом состоянии дают тонкий порошок, в котором прощупывается некоторое количество песчаных частиц. По механическому составу почва на пришкольном участке относится к разновидности средний суглинок, на первых грядках участка № 3 – тяжелый суглинок.
16 слайд
Актуальная кислотность.
Район взятия
пробы рН Степень
кислотности
Участок №1 4 Кислая
Участок №2 5-6 Слабокислая
Участок №3 6-7 Близкая к
нейтральной
16 слайд
Актуальная кислотность. Район взятия пробы рН Степень кислотности Участок №1 4 Кислая Участок №2 5-6 Слабокислая Участок №3 6-7 Близкая к нейтральной
17 слайд
Содержание карбонат-, сульфат-
ионов, ионов алюминия.
Место
взятия
пробы Определяемый ион
Карбонат-
ион Сульфат-
ион Ион
алюминия
Участок
№1 Низкое Практическ
и нет Нет
Участок
№2 Низкое Незначител
ьное Нет
Участок
№3 Незначител
ьное Незначител
ьное Нет
17 слайд
Содержание карбонат-, сульфат- ионов, ионов алюминия. Место взятия пробы Определяемый ион Карбонат- ион Сульфат- ион Ион алюминия Участок №1 Низкое Практическ и нет Нет Участок №2 Низкое Незначител ьное Нет Участок №3 Незначител ьное Незначител ьное Нет
18 слайд
Выводы.
Изучив научную литературу по
данной
теме мы определили:
1. На участке № 1 почва суглинистая
средняя, среда кислая,
содержание карбонат –ионов
незначительное; нет сульфат –
ионов и алюминия. Почва
нуждается в понижении
кислотности и минерализации.
18 слайд
Выводы. Изучив научную литературу по данной теме мы определили: 1. На участке № 1 почва суглинистая средняя, среда кислая, содержание карбонат –ионов незначительное; нет сульфат – ионов и алюминия. Почва нуждается в понижении кислотности и минерализации.
19 слайд
2. Почва на участке № 2 –
суглинистая средняя, слабокислая;
содержание карбонат -, сульфат –
ионов незначительно. Алюминия
нет. Она имеет определенный
запас минеральных веществ,
который необходимо из года в год
восполнять.
19 слайд
2. Почва на участке № 2 – суглинистая средняя, слабокислая; содержание карбонат -, сульфат – ионов незначительно. Алюминия нет. Она имеет определенный запас минеральных веществ, который необходимо из года в год восполнять.
20 слайд
3. Почва на участке № 3 –
суглинистая средняя, ближе к
нейтральной; содержание
карбонат-, сульфат –ионы, ионов
алюминия нет. Почва нуждается в
минерализации, внесения песка.
20 слайд
3. Почва на участке № 3 – суглинистая средняя, ближе к нейтральной; содержание карбонат-, сульфат –ионы, ионов алюминия нет. Почва нуждается в минерализации, внесения песка.
21 слайд
Рекомендации: для получения
качественного и обильного урожая необходимо
своевременно и правильно вносить в почву
известняк, навоз, песок, минеральные
удобрения.
21 слайд
Рекомендации: для получения качественного и обильного урожая необходимо своевременно и правильно вносить в почву известняк, навоз, песок, минеральные удобрения.
22 слайд
План исследования:
Мероприятия Сроки Ответственные
1. Изучить научную
литературу по данной
теме. Сентябрь -октябрь Тыкынаев Андрей
Викторович, ученик 10 класса
МБОУ «Дабанская СОШ»
2. Сделать пробоотбор. сентябрь
3. Определить механический
состав Сентябрь
4. Определить кислотность
почвы октябрь
5. Проведение опытов ноябрь
6. Сравнение полученных
результатов с научными
данными Ноябрь- декабрь
7. Участие в начно-
исследовательской
конференции“Шаг в
будущее” декабрь
8. Известкование почвы,
внесение песка, удобрений Май 2012
22 слайд
План исследования: Мероприятия Сроки Ответственные 1. Изучить научную литературу по данной теме. Сентябрь -октябрь Тыкынаев Андрей Викторович, ученик 10 класса МБОУ «Дабанская СОШ» 2. Сделать пробоотбор. сентябрь 3. Определить механический состав Сентябрь 4. Определить кислотность почвы октябрь 5. Проведение опытов ноябрь 6. Сравнение полученных результатов с научными данными Ноябрь- декабрь 7. Участие в начно- исследовательской конференции“Шаг в будущее” декабрь 8. Известкование почвы, внесение песка, удобрений Май 2012
23 слайд
Использованная
литература:
1. Игнатьева Л.А., Соколова М.Д., Игнатьев И.А.:
Лабораторный практикум по химическому анализу. –
Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 2009 г.
2. Интернет – ресурсы.
3. Саввинов Д.Д. Почвы Якутии: Проблемы
рационального использования почвенных ресурсов,
их мелиорация и охрана. – Якутск: Кн. изд-во, 1989 г.
4. Трайтак Д.И., Пичугина Г.В.
Сельскохозяйственный труд. Введение в сельское
хозяйство: Учебное пособие для учащихся 5-7 кл. –
М.: Просвещение, 1994г.
23 слайд
Использованная литература: 1. Игнатьева Л.А., Соколова М.Д., Игнатьев И.А.: Лабораторный практикум по химическому анализу. – Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 2009 г. 2. Интернет – ресурсы. 3. Саввинов Д.Д. Почвы Якутии: Проблемы рационального использования почвенных ресурсов, их мелиорация и охрана. – Якутск: Кн. изд-во, 1989 г. 4. Трайтак Д.И., Пичугина Г.В. Сельскохозяйственный труд. Введение в сельское хозяйство: Учебное пособие для учащихся 5-7 кл. – М.: Просвещение, 1994г.
24 слайд
Спасибо за внимание.
24 слайд
Спасибо за внимание.