Светлая легенда века. 1 урок




1 слайд
СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА
(1-урок)
Русский язык и литература. 9 класс
1 слайд
СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА (1-урок) Русский язык и литература. 9 класс

2 слайд
Сегодня на уроке :
●узнаете о жизненном пути и
творчестве
● М. А. Светлова;
●познакомитесь об истории создания
стихотворения «Гренада»;о том , как
было воспринято это произведение
известными поэтами 20 века.
2 слайд
Сегодня на уроке : ●узнаете о жизненном пути и творчестве ● М. А. Светлова; ●познакомитесь об истории создания стихотворения «Гренада»;о том , как было воспринято это произведение известными поэтами 20 века.

3 слайд
3
Словарная
работа1.Гренада — остров в Карибском море. Гренада —
устаревшее русское название провинции Гранада в
Испании.
2. Гражд
а́нская война́ — наиболее острая форма
разрешения накопившихся социальных противоречий
внутри государства, которая проявляется в виде
крупномасштабного вооружённого противостояния
между организованными группами или, реже, между
нациями, входившими в состав ранее единой страны.
3 слайд
3 Словарная работа1.Гренада — остров в Карибском море. Гренада — устаревшее русское название провинции Гранада в Испании. 2. Гражд а́нская война́ — наиболее острая форма разрешения накопившихся социальных противоречий внутри государства, которая проявляется в виде крупномасштабного вооружённого противостояния между организованными группами или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единой страны.

4 слайд
4
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОЭТЕ
Родился 17 июня 1903 года в Украине, в бедной
семье ремесленника. С детства увлёкшись
поэзией, Михаил Светлов на протяжении всей
жизни оставался верен своему выбору.
В 1920 году он ушёл добровольцем на
гражданскую войну. После войны окончил
литературный институт имени В. Брюсова. Тогда
же и выходят его первые труды: «Рельсы»,
«Стихи», «Корни». Центральное
место в них занимают героика и романтика
гражданской войны.
29 августа 1926 года в «Комсомольской
правде» появляется стихотворение «Гренада»,
и имя Светлова становится известным каждому.
4 слайд
4 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОЭТЕ Родился 17 июня 1903 года в Украине, в бедной семье ремесленника. С детства увлёкшись поэзией, Михаил Светлов на протяжении всей жизни оставался верен своему выбору. В 1920 году он ушёл добровольцем на гражданскую войну. После войны окончил литературный институт имени В. Брюсова. Тогда же и выходят его первые труды: «Рельсы», «Стихи», «Корни». Центральное место в них занимают героика и романтика гражданской войны. 29 августа 1926 года в «Комсомольской правде» появляется стихотворение «Гренада», и имя Светлова становится известным каждому.

5 слайд
О появлении своего знаменитого
стихотворения сам Михаил Светлов
вспоминал так: «Я проходил однажды днём
по Тверской мимо кино «Арс». В глубине
двора я увидел: “Гостиница «Гренада»”. И у
меня появилась шальная мысль – дай-ка я
напишу какую-нибудь серенаду. Но в
трамвае по дороге домой я пожалел
истратить такое редкое слово на пустяки. Подходя к дому, я начал напевать: Гренада,
Гренада... Кто может так напевать? Не испанец
же? Это было бы слишком примитивно. Тогда кто
же? Когда я открыл дверь, я уже знал, кто так
будет петь. Да, конечно же, мой родной
украинский хлопец. Стихотворение было уже
фактически готово, его оставалось только
написать, что я и сделал».
5 слайд
О появлении своего знаменитого стихотворения сам Михаил Светлов вспоминал так: «Я проходил однажды днём по Тверской мимо кино «Арс». В глубине двора я увидел: “Гостиница «Гренада»”. И у меня появилась шальная мысль – дай-ка я напишу какую-нибудь серенаду. Но в трамвае по дороге домой я пожалел истратить такое редкое слово на пустяки. Подходя к дому, я начал напевать: Гренада, Гренада... Кто может так напевать? Не испанец же? Это было бы слишком примитивно. Тогда кто же? Когда я открыл дверь, я уже знал, кто так будет петь. Да, конечно же, мой родной украинский хлопец. Стихотворение было уже фактически готово, его оставалось только написать, что я и сделал».

6 слайд
Прокомментируйте свои
впечатления от вступительной
статьи, заполнив таблицу «ЗХУ»
Знаю Хочу узнать Узнал
6 слайд
Прокомментируйте свои впечатления от вступительной статьи, заполнив таблицу «ЗХУ» Знаю Хочу узнать Узнал

7 слайд
Знаю Хочу узнать Узнал
Михаил
Светлов –
русский поэт.
Об истории
появления
стихотворен
ия
«Гренада»
Узнал об
истории
появления
стихотворения
«Гренада»
Примерный ответ
7 слайд
Знаю Хочу узнать Узнал Михаил Светлов – русский поэт. Об истории появления стихотворен ия «Гренада» Узнал об истории появления стихотворения «Гренада» Примерный ответ

8 слайд
Марина Цветаева в
письме к Борису Пастернаку
пишет: «Передай Светлову,
что его “Гренада” – мой
любимый стих за все эти
годы».
Задание для 1-й группы
Владимир Маяковский:
«Мне стихотворение так
понравилось, что я даже не
заметил, какие там рифмы».
8 слайд
Марина Цветаева в письме к Борису Пастернаку пишет: «Передай Светлову, что его “Гренада” – мой любимый стих за все эти годы». Задание для 1-й группы Владимир Маяковский: «Мне стихотворение так понравилось, что я даже не заметил, какие там рифмы».

9 слайд
В конце жизни, как бы подытоживая её, Михаил
Светлов написал следующие строки:
Много дней, похожих, непохожих,
Ожидал, дождался, прожил я.
Я иду по жизни. Нет прохожих!
Люди есть! И есть мои друзья!
Задание для 2-й группы
Прокомментируйте эти строки
!
9 слайд
В конце жизни, как бы подытоживая её, Михаил Светлов написал следующие строки: Много дней, похожих, непохожих, Ожидал, дождался, прожил я. Я иду по жизни. Нет прохожих! Люди есть! И есть мои друзья! Задание для 2-й группы Прокомментируйте эти строки !

10 слайд
Михаил Светлов
прожил полную, яркую
жизнь в окружении
близких по духу
людей.
Примерный ответ
10 слайд
Михаил Светлов прожил полную, яркую жизнь в окружении близких по духу людей. Примерный ответ

11 слайд
«Моя культурная жизнь началась с того дня,
когда мой отец приволок в дом огромный мешок
с разронёнными томами сочинений наших
классиков... Отец вовсе не собирался создавать
публичную библиотеку. Дело в том, что моя мать
славилась на весь Екатеринослав производством
жареных семечек. Книги предназначались на
кульки. Я добился условия – книги пойдут на
кульки только после того, как я их прочту.
Тотчас же по прочтении всех книг я засел за
собственный роман... Я и сейчас помню название
– «Ольга Мифузорина». К счастью, героиня
недолго мучилась, она умерла на третьей
странице».
Прочитайте воспоминания М. Светлова.
Прокомментируйте последнее
предложение.
11 слайд
«Моя культурная жизнь началась с того дня, когда мой отец приволок в дом огромный мешок с разронёнными томами сочинений наших классиков... Отец вовсе не собирался создавать публичную библиотеку. Дело в том, что моя мать славилась на весь Екатеринослав производством жареных семечек. Книги предназначались на кульки. Я добился условия – книги пойдут на кульки только после того, как я их прочту. Тотчас же по прочтении всех книг я засел за собственный роман... Я и сейчас помню название – «Ольга Мифузорина». К счастью, героиня недолго мучилась, она умерла на третьей странице». Прочитайте воспоминания М. Светлова. Прокомментируйте последнее предложение.

12 слайд
Это был первый неудачный литературный
опыт Михаила Светлова, о котором он с
самоиронией вспоминает.
Примерный ответ
12 слайд
Это был первый неудачный литературный опыт Михаила Светлова, о котором он с самоиронией вспоминает. Примерный ответ

13 слайд
Сегодня я узнал (-а) …
Самым интересным для меня стало …
Я ещё хотел (-а) бы узнать …
Рефлексия
13 слайд
Сегодня я узнал (-а) … Самым интересным для меня стало … Я ещё хотел (-а) бы узнать … Рефлексия

14 слайд
1.Сегодня я узнал (-а)
содержание и основную
мысль стихотворения
«Гренада».
2.Самым интересным для
меня стала история
появления
стихотворения.
3.Я хотел (-а) бы
услышать на других
языках эту легендарную
песню.
14 слайд
1.Сегодня я узнал (-а) содержание и основную мысль стихотворения «Гренада». 2.Самым интересным для меня стала история появления стихотворения. 3.Я хотел (-а) бы услышать на других языках эту легендарную песню.

15 слайд
15
Итоги урока
●узнали о жизненном пути и
творчестве М. А. Светлова;
●познакомились созданием об
истории стихотворения
«Гренада»;
●составили кластер, трёхчастный
дневник и хронологическую
таблицу;
●поделились своими
впечатлениями.
15 слайд
15 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве М. А. Светлова; ●познакомились созданием об истории стихотворения «Гренада»; ●составили кластер, трёхчастный дневник и хронологическую таблицу; ●поделились своими впечатлениями.