Материалдар / Светлая легенда века. 1 урок

Светлая легенда века. 1 урок

Материал туралы қысқаша түсінік
узнаете о жизненном пути и творчестве М. А. Светлова; познакомитесь об истории создания стихотворения «Гренада»;о том , как было воспринято это произведение известными поэтами 20 века.
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА (1-урок) Русский язык и литература. 9 класс

1 слайд
СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА (1-урок) Русский язык и литература. 9 класс

1 слайд

СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА (1-урок) Русский язык и литература. 9 класс

Сегодня на уроке : ●узнаете о жизненном пути и творчестве ● М. А. Светлова; ●познакомитесь об истории создания ст

2 слайд
Сегодня на уроке : ●узнаете о жизненном пути и творчестве ● М. А. Светлова; ●познакомитесь об истории создания стихотворения «Гренада»;о том , как было воспринято это произведение известными поэтами 20 века.

2 слайд

Сегодня на уроке : ●узнаете о жизненном пути и творчестве ● М. А. Светлова; ●познакомитесь об истории создания стихотворения «Гренада»;о том , как было воспринято это произведение известными поэтами 20 века.

3 Словарная работа1.Гренада — остров в Карибском море. Гренада — устаревшее русское название провинции Гра

3 слайд
3 Словарная работа1.Гренада — остров в Карибском море. Гренада — устаревшее русское название провинции Гранада в Испании. 2. Гражд а́нская война́ — наиболее острая форма разрешения накопившихся социальных противоречий внутри государства, которая проявляется в виде крупномасштабного вооружённого противостояния между организованными группами или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единой страны.

3 слайд

3 Словарная работа1.Гренада — остров в Карибском море. Гренада — устаревшее русское название провинции Гранада в Испании. 2. Гражд а́нская война́ — наиболее острая форма разрешения накопившихся социальных противоречий внутри государства, которая проявляется в виде крупномасштабного вооружённого противостояния между организованными группами или, реже, между нациями, входившими в состав ранее единой страны.

4 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОЭТЕ Родился 17 июня 1903 года в Украине, в бедной семье ремесленника. С детства увлёкшись поэзи

4 слайд
4 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОЭТЕ Родился 17 июня 1903 года в Украине, в бедной семье ремесленника. С детства увлёкшись поэзией, Михаил Светлов на протяжении всей жизни оставался верен своему выбору. В 1920 году он ушёл добровольцем на гражданскую войну. После войны окончил литературный институт имени В. Брюсова. Тогда же и выходят его первые труды: «Рельсы», «Стихи», «Корни». Центральное место в них занимают героика и романтика гражданской войны. 29 августа 1926 года в «Комсомольской правде» появляется стихотворение «Гренада», и имя Светлова становится известным каждому.

4 слайд

4 КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОЭТЕ Родился 17 июня 1903 года в Украине, в бедной семье ремесленника. С детства увлёкшись поэзией, Михаил Светлов на протяжении всей жизни оставался верен своему выбору. В 1920 году он ушёл добровольцем на гражданскую войну. После войны окончил литературный институт имени В. Брюсова. Тогда же и выходят его первые труды: «Рельсы», «Стихи», «Корни». Центральное место в них занимают героика и романтика гражданской войны. 29 августа 1926 года в «Комсомольской правде» появляется стихотворение «Гренада», и имя Светлова становится известным каждому.

О появлении своего знаменитого стихотворения сам Михаил Светлов вспоминал так: «Я проходил однажды днём по Тверской мимо к

5 слайд
О появлении своего знаменитого стихотворения сам Михаил Светлов вспоминал так: «Я проходил однажды днём по Тверской мимо кино «Арс». В глубине двора я увидел: “Гостиница «Гренада»”. И у меня появилась шальная мысль – дай-ка я напишу какую-нибудь серенаду. Но в трамвае по дороге домой я пожалел истратить такое редкое слово на пустяки. Подходя к дому, я начал напевать: Гренада, Гренада... Кто может так напевать? Не испанец же? Это было бы слишком примитивно. Тогда кто же? Когда я открыл дверь, я уже знал, кто так будет петь. Да, конечно же, мой родной украинский хлопец. Стихотворение было уже фактически готово, его оставалось только написать, что я и сделал».

5 слайд

О появлении своего знаменитого стихотворения сам Михаил Светлов вспоминал так: «Я проходил однажды днём по Тверской мимо кино «Арс». В глубине двора я увидел: “Гостиница «Гренада»”. И у меня появилась шальная мысль – дай-ка я напишу какую-нибудь серенаду. Но в трамвае по дороге домой я пожалел истратить такое редкое слово на пустяки. Подходя к дому, я начал напевать: Гренада, Гренада... Кто может так напевать? Не испанец же? Это было бы слишком примитивно. Тогда кто же? Когда я открыл дверь, я уже знал, кто так будет петь. Да, конечно же, мой родной украинский хлопец. Стихотворение было уже фактически готово, его оставалось только написать, что я и сделал».

Прокомментируйте свои впечатления от вступительной статьи, заполнив таблицу «ЗХУ» Знаю Хочу узнать Узнал

6 слайд
Прокомментируйте свои впечатления от вступительной статьи, заполнив таблицу «ЗХУ» Знаю Хочу узнать Узнал      

6 слайд

Прокомментируйте свои впечатления от вступительной статьи, заполнив таблицу «ЗХУ» Знаю Хочу узнать Узнал      

Знаю Хочу узнать Узнал Михаил Светлов – русский поэт. Об истории появления стихотворен ия «Гренада» Узнал об истории п

7 слайд
Знаю Хочу узнать Узнал Михаил Светлов – русский поэт. Об истории появления стихотворен ия «Гренада» Узнал об истории появления стихотворения «Гренада» Примерный ответ

7 слайд

Знаю Хочу узнать Узнал Михаил Светлов – русский поэт. Об истории появления стихотворен ия «Гренада» Узнал об истории появления стихотворения «Гренада» Примерный ответ

Марина Цветаева в письме к Борису Пастернаку пишет: «Передай Светлову, что его “Гренада” – мой любимый стих за все эти го

8 слайд
Марина Цветаева в письме к Борису Пастернаку пишет: «Передай Светлову, что его “Гренада” – мой любимый стих за все эти годы». Задание для 1-й группы Владимир Маяковский: «Мне стихотворение так понравилось, что я даже не заметил, какие там рифмы».

8 слайд

Марина Цветаева в письме к Борису Пастернаку пишет: «Передай Светлову, что его “Гренада” – мой любимый стих за все эти годы». Задание для 1-й группы Владимир Маяковский: «Мне стихотворение так понравилось, что я даже не заметил, какие там рифмы».

В конце жизни, как бы подытоживая её, Михаил Светлов написал следующие строки: Много дней, похожих, непохожих, Ожидал, дождал

9 слайд
В конце жизни, как бы подытоживая её, Михаил Светлов написал следующие строки: Много дней, похожих, непохожих, Ожидал, дождался, прожил я. Я иду по жизни. Нет прохожих! Люди есть! И есть мои друзья! Задание для 2-й группы Прокомментируйте эти строки !

9 слайд

В конце жизни, как бы подытоживая её, Михаил Светлов написал следующие строки: Много дней, похожих, непохожих, Ожидал, дождался, прожил я. Я иду по жизни. Нет прохожих! Люди есть! И есть мои друзья! Задание для 2-й группы Прокомментируйте эти строки !

Михаил Светлов прожил полную, яркую жизнь в окружении близких по духу людей. Примерный ответ

10 слайд
Михаил Светлов прожил полную, яркую жизнь в окружении близких по духу людей. Примерный ответ

10 слайд

Михаил Светлов прожил полную, яркую жизнь в окружении близких по духу людей. Примерный ответ

«Моя культурная жизнь началась с того дня, когда мой отец приволок в дом огромный мешок с разронёнными томами сочинений наши

11 слайд
«Моя культурная жизнь началась с того дня, когда мой отец приволок в дом огромный мешок с разронёнными томами сочинений наших классиков... Отец вовсе не собирался создавать публичную библиотеку. Дело в том, что моя мать славилась на весь Екатеринослав производством жареных семечек. Книги предназначались на кульки. Я добился условия – книги пойдут на кульки только после того, как я их прочту. Тотчас же по прочтении всех книг я засел за собственный роман... Я и сейчас помню название – «Ольга Мифузорина». К счастью, героиня недолго мучилась, она умерла на третьей странице». Прочитайте воспоминания М. Светлова. Прокомментируйте последнее предложение.

11 слайд

«Моя культурная жизнь началась с того дня, когда мой отец приволок в дом огромный мешок с разронёнными томами сочинений наших классиков... Отец вовсе не собирался создавать публичную библиотеку. Дело в том, что моя мать славилась на весь Екатеринослав производством жареных семечек. Книги предназначались на кульки. Я добился условия – книги пойдут на кульки только после того, как я их прочту. Тотчас же по прочтении всех книг я засел за собственный роман... Я и сейчас помню название – «Ольга Мифузорина». К счастью, героиня недолго мучилась, она умерла на третьей странице». Прочитайте воспоминания М. Светлова. Прокомментируйте последнее предложение.

Это был первый неудачный литературный опыт Михаила Светлова, о котором он с самоиронией вспоминает. Примерный ответ

12 слайд
Это был первый неудачный литературный опыт Михаила Светлова, о котором он с самоиронией вспоминает. Примерный ответ

12 слайд

Это был первый неудачный литературный опыт Михаила Светлова, о котором он с самоиронией вспоминает. Примерный ответ

Сегодня я узнал (-а) … Самым интересным для меня стало … Я ещё хотел (-а) бы узнать … Рефлексия

13 слайд
Сегодня я узнал (-а) … Самым интересным для меня стало … Я ещё хотел (-а) бы узнать … Рефлексия

13 слайд

Сегодня я узнал (-а) … Самым интересным для меня стало … Я ещё хотел (-а) бы узнать … Рефлексия

1.Сегодня я узнал (-а) содержание и основную мысль стихотворения «Гренада». 2.Самым интересным для меня стала история поя

14 слайд
1.Сегодня я узнал (-а) содержание и основную мысль стихотворения «Гренада». 2.Самым интересным для меня стала история появления стихотворения. 3.Я хотел (-а) бы услышать на других языках эту легендарную песню.

14 слайд

1.Сегодня я узнал (-а) содержание и основную мысль стихотворения «Гренада». 2.Самым интересным для меня стала история появления стихотворения. 3.Я хотел (-а) бы услышать на других языках эту легендарную песню.

15 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве М. А. Светлова; ●познакомились созданием об истории стихотворения «Гр

15 слайд
15 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве М. А. Светлова; ●познакомились созданием об истории стихотворения «Гренада»; ●составили кластер, трёхчастный дневник и хронологическую таблицу; ●поделились своими впечатлениями.

15 слайд

15 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве М. А. Светлова; ●познакомились созданием об истории стихотворения «Гренада»; ●составили кластер, трёхчастный дневник и хронологическую таблицу; ●поделились своими впечатлениями.

Министірлікпен келісілген курстар тізімі