Светлая легенда века. 2 урок
Светлая легенда века. 2 урок

#1 слайд
СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА
(2-урок)
Русский язык и литература. 9 класс
1 слайд
СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА (2-урок) Русский язык и литература. 9 класс
#2 слайд
Сегодня на уроке :
●Продолжаете изучать о творчестве
● М. А. Светлова;
●И стихотворения «Гренада»;составите
картинно-эмоциональный план ,
заполните таблицу «ЗХУ»
2 слайд
Сегодня на уроке : ●Продолжаете изучать о творчестве ● М. А. Светлова; ●И стихотворения «Гренада»;составите картинно-эмоциональный план , заполните таблицу «ЗХУ»
#3 слайд
Братишка! Гренаду
Я в книге нашёл.
Красивое имя,
Высокая честь —
Гренадская волость
В Испании есть!
Я хату покинул,
Пошёл воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.
Прослушайте начало стихотворения М. А.
Светлова «Гренада». Что вы увидели в своём
воображении?
О каких песнях идёт речь? О чём мечтает
герой?
3 слайд
Братишка! Гренаду Я в книге нашёл. Красивое имя, Высокая честь — Гренадская волость В Испании есть! Я хату покинул, Пошёл воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать. Прослушайте начало стихотворения М. А. Светлова «Гренада». Что вы увидели в своём воображении? О каких песнях идёт речь? О чём мечтает герой?
#4 слайд
Представил (-а) степь, по которой скачут бойцы. Они
исполняют две песни: знаменитое «Яблочко» и
«Гренаду». Душа героя поёт «Гренаду».
Примерный ответ
4 слайд
Представил (-а) степь, по которой скачут бойцы. Они исполняют две песни: знаменитое «Яблочко» и «Гренаду». Душа героя поёт «Гренаду». Примерный ответ
#5 слайд
Мы мчались, мечтая
Постичь поскорей
Грамматику боя —
Язык батарей.
Восход подымался
И падал опять,
И лошадь устала
Степями скакать.
Но «Яблочко» — песню
Играл эскадрон
Смычками страданий
На скрипках времён...
Где же, приятель,
Песня твоя:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя»?
Пробитое тело
Наземь сползло,
Товарищ впервые
Оставил седло.
Я видел: над трупом
Склонилась луна,
И мертвые губы
Шепнули: «Грена...»
Да. В дальнюю область,
В заоблачный плёс
Ушёл мой приятель.
И песню унёс.
5 слайд
Мы мчались, мечтая Постичь поскорей Грамматику боя — Язык батарей. Восход подымался И падал опять, И лошадь устала Степями скакать. Но «Яблочко» — песню Играл эскадрон Смычками страданий На скрипках времён... Где же, приятель, Песня твоя: «Гренада, Гренада, Гренада моя»? Пробитое тело Наземь сползло, Товарищ впервые Оставил седло. Я видел: над трупом Склонилась луна, И мертвые губы Шепнули: «Грена...» Да. В дальнюю область, В заоблачный плёс Ушёл мой приятель. И песню унёс.
#6 слайд
Эта героическая история, наполненная
восхищением, гордостью и грустью, передана
однополчанином хлопца. Составьте картинно-
эмоциональный план стихотворения «Гренада».
Эпизоды
(цитаты из текста)
Эмоции и
чувства героя
6 слайд
Эта героическая история, наполненная восхищением, гордостью и грустью, передана однополчанином хлопца. Составьте картинно- эмоциональный план стихотворения «Гренада». Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя
#7 слайд
Эпизоды
(цитаты из текста)
Эмоции и
чувства героя
«Да. В дальнюю
область,
В заоблачный плёс
Ушёл мой приятель.
И песню унёс».
Грусть, сожаление от
утраты соратника.
«Новые песни
Придумала жизнь...
Не надо, ребята,
О песне тужить».
Жизнь не
останавливается.
Надо двигаться
вперёд.
Примерные ответы
7 слайд
Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя «Да. В дальнюю область, В заоблачный плёс Ушёл мой приятель. И песню унёс». Грусть, сожаление от утраты соратника. «Новые песни Придумала жизнь... Не надо, ребята, О песне тужить». Жизнь не останавливается. Надо двигаться вперёд. Примерные ответы
#8 слайд
Эпизоды (цитаты из
текста)
Эмоции и
чувства героя
«Мы ехали шагом,
Мы мчались в боях
И “Яблочко” — песню
Держали в зубах».
Чувство революционного
братства, солидарности,
единства.
«Но песню иную
О дальней земле
Возил мой приятель
С собою в седле».
Мечта о далёкой Гренаде.
«Я хату покинул,
Пошёл воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать».
Стремление помочь
братскому народу в
освобождении от врага.
Примерные ответы
8 слайд
Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя «Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И “Яблочко” — песню Держали в зубах». Чувство революционного братства, солидарности, единства. «Но песню иную О дальней земле Возил мой приятель С собою в седле». Мечта о далёкой Гренаде. «Я хату покинул, Пошёл воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать». Стремление помочь братскому народу в освобождении от врага. Примерные ответы
#9 слайд
Бодрое и энергичное настроение героя меняется
на тихую грусть: погибает товарищ, смолкает
«Гренада».
Грамматика боя, язык
батарей, смычки
страданий, скрипки
времён – метафоры.
Проверьте себя
9 слайд
Бодрое и энергичное настроение героя меняется на тихую грусть: погибает товарищ, смолкает «Гренада». Грамматика боя, язык батарей, смычки страданий, скрипки времён – метафоры. Проверьте себя
#10 слайд
Анафора- это художественный
приём, состоящий в
повторении языковых
элементов: звуков, слов или
группы слов в начале каждого
параллельного ряда. Она
придает остроту и
выразительность.
10 слайд
Анафора- это художественный приём, состоящий в повторении языковых элементов: звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда. Она придает остроту и выразительность.
#11 слайд
Таблица «
ЗХУ»Знаю
Хочу
узнатьУзнал
11 слайд
Таблица « ЗХУ»Знаю Хочу узнатьУзнал
#12 слайд
Диалог с учителем
Составьте ассоциативный куст «Гренада» из 7-8
слов (имена существительные, имена
прилагательные).
Гренада
12 слайд
Диалог с учителем Составьте ассоциативный куст «Гренада» из 7-8 слов (имена существительные, имена прилагательные). Гренада
#13 слайд
Примерные ответы
Гренада
дружба
интернационал
изм
долг
история война
свобода
песня
13 слайд
Примерные ответы Гренада дружба интернационал изм долг история война свобода песня
#14 слайд
Сравните значение глагола сползти в
следующих выражениях: «Пробитое
тело/Наземь сползло …» и
«Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На бархат
заката/ Слезинка дождя...».
Лексический комментарий
В каком из них глагол
употреблён в
переносном значении?
14 слайд
Сравните значение глагола сползти в следующих выражениях: «Пробитое тело/Наземь сползло …» и «Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На бархат заката/ Слезинка дождя...». Лексический комментарий В каком из них глагол употреблён в переносном значении?
#15 слайд
В выражении «Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На
бархат заката/Слезинка дождя... » глагол сползла
употреблён в переносном значении.
Составьте синквейн к слову
«боец», выделяя
характерные черты героя
стихотворения.
Проверьте себя
15 слайд
В выражении «Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На бархат заката/Слезинка дождя... » глагол сползла употреблён в переносном значении. Составьте синквейн к слову «боец», выделяя характерные черты героя стихотворения. Проверьте себя
#16 слайд
Боец
Храбрый, отважный
Освобождает, воюет, поёт
Отдал жизнь за свободу.
Герой
Примерный ответ
!
16 слайд
Боец Храбрый, отважный Освобождает, воюет, поёт Отдал жизнь за свободу. Герой Примерный ответ !
#17 слайд
Линия событии
17 слайд
Линия событии
#18 слайд
Сегодня я узнал (-а) …
Самым интересным для меня стало …
Я ещё хотел (-а) бы узнать …
Рефлексия
18 слайд
Сегодня я узнал (-а) … Самым интересным для меня стало … Я ещё хотел (-а) бы узнать … Рефлексия
#19 слайд
1.Сегодня я узнал (-а)
содержание и основную
мысль стихотворения
«Гренада».
2.Самым интересным для
меня стала история
появления
стихотворения.
3.Я хотел (-а) бы
услышать на других
языках эту легендарную
песню.
19 слайд
1.Сегодня я узнал (-а) содержание и основную мысль стихотворения «Гренада». 2.Самым интересным для меня стала история появления стихотворения. 3.Я хотел (-а) бы услышать на других языках эту легендарную песню.
#20 слайд
20
Итоги урока
●узнали о жизненном пути и
творчестве М. А. Светлова;
●познакомились с содержанием и
основной мыслью стихотворения
«Гренада»;
●составили картинно-
эмоциональный план
стихотворения;
●поделились своими
впечатлениями.
20 слайд
20 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве М. А. Светлова; ●познакомились с содержанием и основной мыслью стихотворения «Гренада»; ●составили картинно- эмоциональный план стихотворения; ●поделились своими впечатлениями.
шағым қалдыра аласыз













