Материалдар / Светлая легенда века. 2 урок

Светлая легенда века. 2 урок

Материал туралы қысқаша түсінік
Продолжаете изучать о творчестве М. А. Светлова; И стихотворения «Гренада»;составите картинно-эмоциональный план , заполните таблицу «ЗХУ»
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА (2-урок) Русский язык и литература. 9 класс

1 слайд
СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА (2-урок) Русский язык и литература. 9 класс

1 слайд

СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА (2-урок) Русский язык и литература. 9 класс

Сегодня на уроке : ●Продолжаете изучать о творчестве ● М. А. Светлова; ●И стихотворения «Гренада»;составите карт

2 слайд
Сегодня на уроке : ●Продолжаете изучать о творчестве ● М. А. Светлова; ●И стихотворения «Гренада»;составите картинно-эмоциональный план , заполните таблицу «ЗХУ»

2 слайд

Сегодня на уроке : ●Продолжаете изучать о творчестве ● М. А. Светлова; ●И стихотворения «Гренада»;составите картинно-эмоциональный план , заполните таблицу «ЗХУ»

Братишка! Гренаду Я в книге нашёл. Красивое имя, Высокая честь — Гренадская волость В Испании есть! Я хату покинул, Пошёл воев

3 слайд
Братишка! Гренаду Я в книге нашёл. Красивое имя, Высокая честь — Гренадская волость В Испании есть! Я хату покинул, Пошёл воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать. Прослушайте начало стихотворения М. А. Светлова «Гренада». Что вы увидели в своём воображении? О каких песнях идёт речь? О чём мечтает герой?

3 слайд

Братишка! Гренаду Я в книге нашёл. Красивое имя, Высокая честь — Гренадская волость В Испании есть! Я хату покинул, Пошёл воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать. Прослушайте начало стихотворения М. А. Светлова «Гренада». Что вы увидели в своём воображении? О каких песнях идёт речь? О чём мечтает герой?

Представил (-а) степь, по которой скачут бойцы. Они исполняют две песни: знаменитое «Яблочко» и «Гренаду». Душа героя поёт «

4 слайд
Представил (-а) степь, по которой скачут бойцы. Они исполняют две песни: знаменитое «Яблочко» и «Гренаду». Душа героя поёт «Гренаду». Примерный ответ

4 слайд

Представил (-а) степь, по которой скачут бойцы. Они исполняют две песни: знаменитое «Яблочко» и «Гренаду». Душа героя поёт «Гренаду». Примерный ответ

Мы мчались, мечтая Постичь поскорей Грамматику боя — Язык батарей. Восход подымался И падал опять, И лошадь устала Степями ска

5 слайд
Мы мчались, мечтая Постичь поскорей Грамматику боя — Язык батарей. Восход подымался И падал опять, И лошадь устала Степями скакать. Но «Яблочко» — песню Играл эскадрон Смычками страданий На скрипках времён... Где же, приятель, Песня твоя: «Гренада, Гренада, Гренада моя»? Пробитое тело Наземь сползло, Товарищ впервые Оставил седло. Я видел: над трупом Склонилась луна, И мертвые губы Шепнули: «Грена...» Да. В дальнюю область, В заоблачный плёс Ушёл мой приятель. И песню унёс.

5 слайд

Мы мчались, мечтая Постичь поскорей Грамматику боя — Язык батарей. Восход подымался И падал опять, И лошадь устала Степями скакать. Но «Яблочко» — песню Играл эскадрон Смычками страданий На скрипках времён... Где же, приятель, Песня твоя: «Гренада, Гренада, Гренада моя»? Пробитое тело Наземь сползло, Товарищ впервые Оставил седло. Я видел: над трупом Склонилась луна, И мертвые губы Шепнули: «Грена...» Да. В дальнюю область, В заоблачный плёс Ушёл мой приятель. И песню унёс.

Эта героическая история, наполненная восхищением, гордостью и грустью, передана однополчанином хлопца. Составьте картинно- э

6 слайд
Эта героическая история, наполненная восхищением, гордостью и грустью, передана однополчанином хлопца. Составьте картинно- эмоциональный план стихотворения «Гренада». Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя

6 слайд

Эта героическая история, наполненная восхищением, гордостью и грустью, передана однополчанином хлопца. Составьте картинно- эмоциональный план стихотворения «Гренада». Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя

Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя «Да. В дальнюю область, В заоблачный плёс Ушёл мой приятель. И песню ун

7 слайд
Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя «Да. В дальнюю область, В заоблачный плёс Ушёл мой приятель. И песню унёс». Грусть, сожаление от утраты соратника. «Новые песни Придумала жизнь... Не надо, ребята, О песне тужить». Жизнь не останавливается. Надо двигаться вперёд. Примерные ответы

7 слайд

Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя «Да. В дальнюю область, В заоблачный плёс Ушёл мой приятель. И песню унёс». Грусть, сожаление от утраты соратника. «Новые песни Придумала жизнь... Не надо, ребята, О песне тужить». Жизнь не останавливается. Надо двигаться вперёд. Примерные ответы

Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя «Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И “Яблочко” — песню Держали в зубах».

8 слайд
Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя «Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И “Яблочко” — песню Держали в зубах». Чувство революционного братства, солидарности, единства. «Но песню иную О дальней земле Возил мой приятель С собою в седле». Мечта о далёкой Гренаде. «Я хату покинул, Пошёл воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать». Стремление помочь братскому народу в освобождении от врага. Примерные ответы

8 слайд

Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя «Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И “Яблочко” — песню Держали в зубах». Чувство революционного братства, солидарности, единства. «Но песню иную О дальней земле Возил мой приятель С собою в седле». Мечта о далёкой Гренаде. «Я хату покинул, Пошёл воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать». Стремление помочь братскому народу в освобождении от врага. Примерные ответы

Бодрое и энергичное настроение героя меняется на тихую грусть: погибает товарищ, смолкает «Гренада». Грамматика боя, язык

9 слайд
Бодрое и энергичное настроение героя меняется на тихую грусть: погибает товарищ, смолкает «Гренада». Грамматика боя, язык батарей, смычки страданий, скрипки времён – метафоры. Проверьте себя

9 слайд

Бодрое и энергичное настроение героя меняется на тихую грусть: погибает товарищ, смолкает «Гренада». Грамматика боя, язык батарей, смычки страданий, скрипки времён – метафоры. Проверьте себя

Анафора- это художественный приём, состоящий в повторении языковых элементов: звуков, слов или группы слов в начале каждог

10 слайд
Анафора- это художественный приём, состоящий в повторении языковых элементов: звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда. Она придает остроту и выразительность.

10 слайд

Анафора- это художественный приём, состоящий в повторении языковых элементов: звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда. Она придает остроту и выразительность.

Таблица « ЗХУ»Знаю Хочу узнатьУзнал

11 слайд
Таблица « ЗХУ»Знаю Хочу узнатьУзнал

11 слайд

Таблица « ЗХУ»Знаю Хочу узнатьУзнал

Диалог с учителем Составьте ассоциативный куст «Гренада» из 7-8 слов (имена существительные, имена прилагательные). Гренада

12 слайд
Диалог с учителем Составьте ассоциативный куст «Гренада» из 7-8 слов (имена существительные, имена прилагательные). Гренада

12 слайд

Диалог с учителем Составьте ассоциативный куст «Гренада» из 7-8 слов (имена существительные, имена прилагательные). Гренада

Примерные ответы Гренада дружба интернационал изм долг история война свобода песня

13 слайд
Примерные ответы Гренада дружба интернационал изм долг история война свобода песня

13 слайд

Примерные ответы Гренада дружба интернационал изм долг история война свобода песня

Сравните значение глагола сползти в следующих выражениях: «Пробитое тело/Наземь сползло …» и «Лишь по небу тихо/Сползла пого

14 слайд
Сравните значение глагола сползти в следующих выражениях: «Пробитое тело/Наземь сползло …» и «Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На бархат заката/ Слезинка дождя...». Лексический комментарий В каком из них глагол употреблён в переносном значении?

14 слайд

Сравните значение глагола сползти в следующих выражениях: «Пробитое тело/Наземь сползло …» и «Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На бархат заката/ Слезинка дождя...». Лексический комментарий В каком из них глагол употреблён в переносном значении?

В выражении «Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На бархат заката/Слезинка дождя... » глагол сползла употреблён в переносном з

15 слайд
В выражении «Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На бархат заката/Слезинка дождя... » глагол сползла употреблён в переносном значении. Составьте синквейн к слову «боец», выделяя характерные черты героя стихотворения. Проверьте себя

15 слайд

В выражении «Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На бархат заката/Слезинка дождя... » глагол сползла употреблён в переносном значении. Составьте синквейн к слову «боец», выделяя характерные черты героя стихотворения. Проверьте себя

Боец Храбрый, отважный Освобождает, воюет, поёт Отдал жизнь за свободу. Герой Примерный ответ !

16 слайд
Боец Храбрый, отважный Освобождает, воюет, поёт Отдал жизнь за свободу. Герой Примерный ответ !

16 слайд

Боец Храбрый, отважный Освобождает, воюет, поёт Отдал жизнь за свободу. Герой Примерный ответ !

Линия событии

17 слайд
Линия событии

17 слайд

Линия событии

Сегодня я узнал (-а) … Самым интересным для меня стало … Я ещё хотел (-а) бы узнать … Рефлексия

18 слайд
Сегодня я узнал (-а) … Самым интересным для меня стало … Я ещё хотел (-а) бы узнать … Рефлексия

18 слайд

Сегодня я узнал (-а) … Самым интересным для меня стало … Я ещё хотел (-а) бы узнать … Рефлексия

1.Сегодня я узнал (-а) содержание и основную мысль стихотворения «Гренада». 2.Самым интересным для меня стала история поя

19 слайд
1.Сегодня я узнал (-а) содержание и основную мысль стихотворения «Гренада». 2.Самым интересным для меня стала история появления стихотворения. 3.Я хотел (-а) бы услышать на других языках эту легендарную песню.

19 слайд

1.Сегодня я узнал (-а) содержание и основную мысль стихотворения «Гренада». 2.Самым интересным для меня стала история появления стихотворения. 3.Я хотел (-а) бы услышать на других языках эту легендарную песню.

20 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве М. А. Светлова; ●познакомились с содержанием и основной мыслью стихотво

20 слайд
20 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве М. А. Светлова; ●познакомились с содержанием и основной мыслью стихотворения «Гренада»; ●составили картинно- эмоциональный план стихотворения; ●поделились своими впечатлениями.

20 слайд

20 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве М. А. Светлова; ●познакомились с содержанием и основной мыслью стихотворения «Гренада»; ●составили картинно- эмоциональный план стихотворения; ●поделились своими впечатлениями.

Министірлікпен келісілген курстар тізімі