Светлая легенда века. 2 урок




1 слайд
СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА
(2-урок)
Русский язык и литература. 9 класс
1 слайд
СВЕТЛАЯ ЛЕГЕНДА ВЕКА (2-урок) Русский язык и литература. 9 класс

2 слайд
Сегодня на уроке :
●Продолжаете изучать о творчестве
● М. А. Светлова;
●И стихотворения «Гренада»;составите
картинно-эмоциональный план ,
заполните таблицу «ЗХУ»
2 слайд
Сегодня на уроке : ●Продолжаете изучать о творчестве ● М. А. Светлова; ●И стихотворения «Гренада»;составите картинно-эмоциональный план , заполните таблицу «ЗХУ»

3 слайд
Братишка! Гренаду
Я в книге нашёл.
Красивое имя,
Высокая честь —
Гренадская волость
В Испании есть!
Я хату покинул,
Пошёл воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.
Прослушайте начало стихотворения М. А.
Светлова «Гренада». Что вы увидели в своём
воображении?
О каких песнях идёт речь? О чём мечтает
герой?
3 слайд
Братишка! Гренаду Я в книге нашёл. Красивое имя, Высокая честь — Гренадская волость В Испании есть! Я хату покинул, Пошёл воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать. Прослушайте начало стихотворения М. А. Светлова «Гренада». Что вы увидели в своём воображении? О каких песнях идёт речь? О чём мечтает герой?

4 слайд
Представил (-а) степь, по которой скачут бойцы. Они
исполняют две песни: знаменитое «Яблочко» и
«Гренаду». Душа героя поёт «Гренаду».
Примерный ответ
4 слайд
Представил (-а) степь, по которой скачут бойцы. Они исполняют две песни: знаменитое «Яблочко» и «Гренаду». Душа героя поёт «Гренаду». Примерный ответ

5 слайд
Мы мчались, мечтая
Постичь поскорей
Грамматику боя —
Язык батарей.
Восход подымался
И падал опять,
И лошадь устала
Степями скакать.
Но «Яблочко» — песню
Играл эскадрон
Смычками страданий
На скрипках времён...
Где же, приятель,
Песня твоя:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя»?
Пробитое тело
Наземь сползло,
Товарищ впервые
Оставил седло.
Я видел: над трупом
Склонилась луна,
И мертвые губы
Шепнули: «Грена...»
Да. В дальнюю область,
В заоблачный плёс
Ушёл мой приятель.
И песню унёс.
5 слайд
Мы мчались, мечтая Постичь поскорей Грамматику боя — Язык батарей. Восход подымался И падал опять, И лошадь устала Степями скакать. Но «Яблочко» — песню Играл эскадрон Смычками страданий На скрипках времён... Где же, приятель, Песня твоя: «Гренада, Гренада, Гренада моя»? Пробитое тело Наземь сползло, Товарищ впервые Оставил седло. Я видел: над трупом Склонилась луна, И мертвые губы Шепнули: «Грена...» Да. В дальнюю область, В заоблачный плёс Ушёл мой приятель. И песню унёс.

6 слайд
Эта героическая история, наполненная
восхищением, гордостью и грустью, передана
однополчанином хлопца. Составьте картинно-
эмоциональный план стихотворения «Гренада».
Эпизоды
(цитаты из текста)
Эмоции и
чувства героя
6 слайд
Эта героическая история, наполненная восхищением, гордостью и грустью, передана однополчанином хлопца. Составьте картинно- эмоциональный план стихотворения «Гренада». Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя

7 слайд
Эпизоды
(цитаты из текста)
Эмоции и
чувства героя
«Да. В дальнюю
область,
В заоблачный плёс
Ушёл мой приятель.
И песню унёс».
Грусть, сожаление от
утраты соратника.
«Новые песни
Придумала жизнь...
Не надо, ребята,
О песне тужить».
Жизнь не
останавливается.
Надо двигаться
вперёд.
Примерные ответы
7 слайд
Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя «Да. В дальнюю область, В заоблачный плёс Ушёл мой приятель. И песню унёс». Грусть, сожаление от утраты соратника. «Новые песни Придумала жизнь... Не надо, ребята, О песне тужить». Жизнь не останавливается. Надо двигаться вперёд. Примерные ответы

8 слайд
Эпизоды (цитаты из
текста)
Эмоции и
чувства героя
«Мы ехали шагом,
Мы мчались в боях
И “Яблочко” — песню
Держали в зубах».
Чувство революционного
братства, солидарности,
единства.
«Но песню иную
О дальней земле
Возил мой приятель
С собою в седле».
Мечта о далёкой Гренаде.
«Я хату покинул,
Пошёл воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать».
Стремление помочь
братскому народу в
освобождении от врага.
Примерные ответы
8 слайд
Эпизоды (цитаты из текста) Эмоции и чувства героя «Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И “Яблочко” — песню Держали в зубах». Чувство революционного братства, солидарности, единства. «Но песню иную О дальней земле Возил мой приятель С собою в седле». Мечта о далёкой Гренаде. «Я хату покинул, Пошёл воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать». Стремление помочь братскому народу в освобождении от врага. Примерные ответы

9 слайд
Бодрое и энергичное настроение героя меняется
на тихую грусть: погибает товарищ, смолкает
«Гренада».
Грамматика боя, язык
батарей, смычки
страданий, скрипки
времён – метафоры.
Проверьте себя
9 слайд
Бодрое и энергичное настроение героя меняется на тихую грусть: погибает товарищ, смолкает «Гренада». Грамматика боя, язык батарей, смычки страданий, скрипки времён – метафоры. Проверьте себя

10 слайд
Анафора- это художественный
приём, состоящий в
повторении языковых
элементов: звуков, слов или
группы слов в начале каждого
параллельного ряда. Она
придает остроту и
выразительность.
10 слайд
Анафора- это художественный приём, состоящий в повторении языковых элементов: звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда. Она придает остроту и выразительность.

11 слайд
Таблица «
ЗХУ»Знаю
Хочу
узнатьУзнал
11 слайд
Таблица « ЗХУ»Знаю Хочу узнатьУзнал

12 слайд
Диалог с учителем
Составьте ассоциативный куст «Гренада» из 7-8
слов (имена существительные, имена
прилагательные).
Гренада
12 слайд
Диалог с учителем Составьте ассоциативный куст «Гренада» из 7-8 слов (имена существительные, имена прилагательные). Гренада

13 слайд
Примерные ответы
Гренада
дружба
интернационал
изм
долг
история война
свобода
песня
13 слайд
Примерные ответы Гренада дружба интернационал изм долг история война свобода песня

14 слайд
Сравните значение глагола сползти в
следующих выражениях: «Пробитое
тело/Наземь сползло …» и
«Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На бархат
заката/ Слезинка дождя...».
Лексический комментарий
В каком из них глагол
употреблён в
переносном значении?
14 слайд
Сравните значение глагола сползти в следующих выражениях: «Пробитое тело/Наземь сползло …» и «Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На бархат заката/ Слезинка дождя...». Лексический комментарий В каком из них глагол употреблён в переносном значении?

15 слайд
В выражении «Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На
бархат заката/Слезинка дождя... » глагол сползла
употреблён в переносном значении.
Составьте синквейн к слову
«боец», выделяя
характерные черты героя
стихотворения.
Проверьте себя
15 слайд
В выражении «Лишь по небу тихо/Сползла погодя/ На бархат заката/Слезинка дождя... » глагол сползла употреблён в переносном значении. Составьте синквейн к слову «боец», выделяя характерные черты героя стихотворения. Проверьте себя

16 слайд
Боец
Храбрый, отважный
Освобождает, воюет, поёт
Отдал жизнь за свободу.
Герой
Примерный ответ
!
16 слайд
Боец Храбрый, отважный Освобождает, воюет, поёт Отдал жизнь за свободу. Герой Примерный ответ !

17 слайд
Линия событии
17 слайд
Линия событии

18 слайд
Сегодня я узнал (-а) …
Самым интересным для меня стало …
Я ещё хотел (-а) бы узнать …
Рефлексия
18 слайд
Сегодня я узнал (-а) … Самым интересным для меня стало … Я ещё хотел (-а) бы узнать … Рефлексия

19 слайд
1.Сегодня я узнал (-а)
содержание и основную
мысль стихотворения
«Гренада».
2.Самым интересным для
меня стала история
появления
стихотворения.
3.Я хотел (-а) бы
услышать на других
языках эту легендарную
песню.
19 слайд
1.Сегодня я узнал (-а) содержание и основную мысль стихотворения «Гренада». 2.Самым интересным для меня стала история появления стихотворения. 3.Я хотел (-а) бы услышать на других языках эту легендарную песню.

20 слайд
20
Итоги урока
●узнали о жизненном пути и
творчестве М. А. Светлова;
●познакомились с содержанием и
основной мыслью стихотворения
«Гренада»;
●составили картинно-
эмоциональный план
стихотворения;
●поделились своими
впечатлениями.
20 слайд
20 Итоги урока ●узнали о жизненном пути и творчестве М. А. Светлова; ●познакомились с содержанием и основной мыслью стихотворения «Гренада»; ●составили картинно- эмоциональный план стихотворения; ●поделились своими впечатлениями.