Теорема Пифагора
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема:Теорема Пифагора
подготвила учитель математики ОСШ №12 имни Максима
Горького Хадиметоа У.Т
1 слайд
Тема:Теорема Пифагора подготвила учитель математики ОСШ №12 имни Максима Горького Хадиметоа У.Т
2 слайд
Цели обучения
□
8.1.3.3 доказывать и применять теорему
Пифагора.
2 слайд
Цели обучения □ 8.1.3.3 доказывать и применять теорему Пифагора.
3 слайд
Цели урока
Учащийся знает теорему Пифагора,
как доказать теорему Пифагора,
применять теорему Пифагора в решении
задач.
3 слайд
Цели урока Учащийся знает теорему Пифагора, как доказать теорему Пифагора, применять теорему Пифагора в решении задач.
4 слайд
4 слайд
5 слайд
Проверка Д/З
□
2)в=√169-25=√144=12
□
3)в= √1,69-0,25=√1,44=1,2
5 слайд
Проверка Д/З □ 2)в=√169-25=√144=12 □ 3)в= √1,69-0,25=√1,44=1,2
6 слайд
Мозговой штурм
1. Какой треугольник называется
прямоугольным?
2 . Как называются стороны прямоугольного
треугольника?
3. Какой треугольник называется
равнобедренным?
4. Какими будет катеты прямоугольного
треугольника, если острые углы
треугольника равны 45 градусам?
5. Сформулируйте теорему о катете,
противолежащему 30 градусам
6 слайд
Мозговой штурм 1. Какой треугольник называется прямоугольным? 2 . Как называются стороны прямоугольного треугольника? 3. Какой треугольник называется равнобедренным? 4. Какими будет катеты прямоугольного треугольника, если острые углы треугольника равны 45 градусам? 5. Сформулируйте теорему о катете, противолежащему 30 градусам
7 слайд
Работа с учебником
2.8 Диагонали ромба равны 6см и 8см;.Найдите его стороны
Дескриптор:
-построить чертеж
-найти АО
-найти ВО
-найти АВ
2.9 Стороны прямоугольника равны 60см и 91см.Найдите его диагональ
Дескриптор:
-построить чертеж
-найти А C
7 слайд
Работа с учебником 2.8 Диагонали ромба равны 6см и 8см;.Найдите его стороны Дескриптор: -построить чертеж -найти АО -найти ВО -найти АВ 2.9 Стороны прямоугольника равны 60см и 91см.Найдите его диагональ Дескриптор: -построить чертеж -найти А C
8 слайд
Парная работа
Дифференциация по уровню сложности.
Решение задач по уровням сложности: ученики самостоятельно выбирают
задания по уровням сложности.
Уровень А / 3 б/
1. В треугольнике ABC катет AC =12, катет BC =5. Найдите
гипотенузу AB
Уровень В/4 б/
1. В треугольнике ABC угол C равен 90 0
, AC =7, BC =24.
Найдите cos A .
Уровень С
Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого
равна 9 см, а диагональ – 15 см.
8 слайд
Парная работа Дифференциация по уровню сложности. Решение задач по уровням сложности: ученики самостоятельно выбирают задания по уровням сложности. Уровень А / 3 б/ 1. В треугольнике ABC катет AC =12, катет BC =5. Найдите гипотенузу AB Уровень В/4 б/ 1. В треугольнике ABC угол C равен 90 0 , AC =7, BC =24. Найдите cos A . Уровень С Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 9 см, а диагональ – 15 см.
9 слайд
Уровень А
а=5
в=12м
с 2
=а 2
+в 2
=5 2
+12 2
=169
С=13
Уровень В
в=7
а=24
с 2
=49+576=625
с=25
cos A =
Уровень С
В 2
=с 2
-а 2
=15 2
-9 2
=225-81=144
В=12см
Р=2(а+в)=2(12+9)=42см
9 слайд
Уровень А а=5 в=12м с 2 =а 2 +в 2 =5 2 +12 2 =169 С=13 Уровень В в=7 а=24 с 2 =49+576=625 с=25 cos A = Уровень С В 2 =с 2 -а 2 =15 2 -9 2 =225-81=144 В=12см Р=2(а+в)=2(12+9)=42см
10 слайд
Мальчик прошел от дома по
направлению на запад 800м.Затем
повернул на север и прошел 600
м.На каком расстоянии (в метрах)
от дома оказался мальчик? Лестницу длиной 3м прислонили к дереву.На
какой высоте (в метрах)находится верхний её
конец,если нижний конец отстоит от ствола
дерева на 1,8м?
Два парохода вышли из порта,следуя
один на север,другой на запад.Скорость
их равны соответственно 10 км/час и 24
км/час.Какое расстояние (в километрах)
будет между ними через 3 часа
10 слайд
Мальчик прошел от дома по направлению на запад 800м.Затем повернул на север и прошел 600 м.На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик? Лестницу длиной 3м прислонили к дереву.На какой высоте (в метрах)находится верхний её конец,если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,8м? Два парохода вышли из порта,следуя один на север,другой на запад.Скорость их равны соответственно 10 км/час и 24 км/час.Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 3 часа
11 слайд
1-группа
С=125
В=117
а 2
=с 2
-в 2
=(125-
117)*(125+117)=8*242=1936
а=44
2-группа
а=600м
в=800м
с 2
=а 2
+в 2
=600 2
+800 2
=360000+
640000=1000000м
С=1000м 3-группа
с=3м
в=1,8м
а 2
=с 2
-в 2
=3 2
-1,8 2
=9-3,24=5,76
а=2,4м
4-группа
а=10км/ч
в=24 км/ч
с 2
=10 2
+24 2
=100+576=676
С=26м
Отв:78км
11 слайд
1-группа С=125 В=117 а 2 =с 2 -в 2 =(125- 117)*(125+117)=8*242=1936 а=44 2-группа а=600м в=800м с 2 =а 2 +в 2 =600 2 +800 2 =360000+ 640000=1000000м С=1000м 3-группа с=3м в=1,8м а 2 =с 2 -в 2 =3 2 -1,8 2 =9-3,24=5,76 а=2,4м 4-группа а=10км/ч в=24 км/ч с 2 =10 2 +24 2 =100+576=676 С=26м Отв:78км
12 слайд
Самостоятельная работа
Каждый ученик решает задачу на применение
теоремы Пифагора, где а, в – катеты, с –
гипотенуза.
•
a = 6см в = 8 см с = ?
•
a = 18см с = 30 см в = ?
•
a = 9см в = 12 см с = ?
•
a = 36см с = 45 см в = ?
•
в = 20см с = 25 см а = ?
12 слайд
Самостоятельная работа Каждый ученик решает задачу на применение теоремы Пифагора, где а, в – катеты, с – гипотенуза. • a = 6см в = 8 см с = ? • a = 18см с = 30 см в = ? • a = 9см в = 12 см с = ? • a = 36см с = 45 см в = ? • в = 20см с = 25 см а = ?
13 слайд
Проверка С/Р
1) с=10 см
2) в=24 см
3) с=15 см
4) в=27 см
5) а=15 см
13 слайд
Проверка С/Р 1) с=10 см 2) в=24 см 3) с=15 см 4) в=27 см 5) а=15 см
14 слайд
Домашняя работа .2.8(2-4)
14 слайд
Домашняя работа .2.8(2-4)