Урок-презентация по творчеству поэта Е.Евтушенко 9 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Сегодня на уроке вы научитесь:
•
анализировать содержание художественных
произведений, выявляя авторскую позицию;
•
оценивать содержание произведения;
•
извлекать и синтезировать информацию.Те м а у р о к а : Е . Е в т у ш е н к о
Л юд е й н е и н т е р е с н ы х в м и р е н е т
1 слайд
Сегодня на уроке вы научитесь: • анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию; • оценивать содержание произведения; • извлекать и синтезировать информацию.Те м а у р о к а : Е . Е в т у ш е н к о Л юд е й н е и н т е р е с н ы х в м и р е н е т
2 слайд
О́еТТЕПЕЛЬ
1. Тёплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда.
2. ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Время смягчения режима, некоторых политических свобод.
Период хрущевской оттепели – это условное название периода в истории,
длившегося с середины 1950-х годов по середину 1960-х годов.
События Хрущевской оттепели
Период хрущевской оттепели характеризуется такими событиями:
•
Начался процесс реабилитации жертв репрессий, подавалось амнистии невинно
осужденное население, родственники «врагов народа» стали невиновными.
•
Республики СССР получили больше политических и правовых прав.
•
1957 год ознаменовался возвращением чеченцев и балкарцев на свои земли, с
которых они были выселены в сталинское время в связи с обвинением в предательстве.
•
Были выданы паспорта людям, проживающим в селе, колхозе.
•
Стремительное развитие легкой промышленности и сельского хозяйства.
•
Активное строительство городов.
•
Улучшение уровня жизни населения.
2 слайд
О́еТТЕПЕЛЬ 1. Тёплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда. 2. ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Время смягчения режима, некоторых политических свобод. Период хрущевской оттепели – это условное название периода в истории, длившегося с середины 1950-х годов по середину 1960-х годов. События Хрущевской оттепели Период хрущевской оттепели характеризуется такими событиями: • Начался процесс реабилитации жертв репрессий, подавалось амнистии невинно осужденное население, родственники «врагов народа» стали невиновными. • Республики СССР получили больше политических и правовых прав. • 1957 год ознаменовался возвращением чеченцев и балкарцев на свои земли, с которых они были выселены в сталинское время в связи с обвинением в предательстве. • Были выданы паспорта людям, проживающим в селе, колхозе. • Стремительное развитие легкой промышленности и сельского хозяйства. • Активное строительство городов. • Улучшение уровня жизни населения.
3 слайд
3 слайд
4 слайд
Стихотворение “Людей неинтересных в мире нет…”, написанное
в 1961 году, посвящено Сергею Николаевичу Преображенскому
(1908-1979), известному в советские годы журналисту, публицисту,
автору исследования романа Фадеева “Черная металлургия”. Анализ стихотворения
Евгения Евтушенко
«Людей неинтересных в мире нет»
4 слайд
Стихотворение “Людей неинтересных в мире нет…”, написанное в 1961 году, посвящено Сергею Николаевичу Преображенскому (1908-1979), известному в советские годы журналисту, публицисту, автору исследования романа Фадеева “Черная металлургия”. Анализ стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»
5 слайд
Какова тема этого стихотворения?
Неповторимость личности человека,
индивидуальность мира самого простого, обычного
человека
В советское время провозглашался приоритет общества над личностью.
Отдельный человек заслуживал внимания, только если он действовал на благо
всего общества или совершал общественно значимый поступок. Евтушенко
выступает против такого одностороннего взгляда.
«Людей неинтересных в мире нет…» — так начинается размышление поэта.
Судьбу каждого человека он сравнивает с судьбой планеты. Этим он
подчеркивает ее масштабность и уникальность. Даже тот, кто прожил
незаметно всю жизнь, ничем не выделяясь и не совершив ничего великого,
заслуживает внимания именно за свою незаметность. Даже неинтересные
люди разительно отличаются друг от друга. Человек со своим чувствами и
переживаниями представляет собой отдельный неповторимый мир, живущий
по своим законам. Этот мир наполнен событиями, радостями и огорчениями,
поражениями и победами. В нем есть свои торжественные и траурные даты. В
отличие от общечеловеческого мира все эти события неизвестны
окружающим. Поэтому смерть любого, даже самого незначительного
человека, — огромная трагедия. Умирает не только он один, умирает целый
мир.
5 слайд
Какова тема этого стихотворения? Неповторимость личности человека, индивидуальность мира самого простого, обычного человека В советское время провозглашался приоритет общества над личностью. Отдельный человек заслуживал внимания, только если он действовал на благо всего общества или совершал общественно значимый поступок. Евтушенко выступает против такого одностороннего взгляда. «Людей неинтересных в мире нет…» — так начинается размышление поэта. Судьбу каждого человека он сравнивает с судьбой планеты. Этим он подчеркивает ее масштабность и уникальность. Даже тот, кто прожил незаметно всю жизнь, ничем не выделяясь и не совершив ничего великого, заслуживает внимания именно за свою незаметность. Даже неинтересные люди разительно отличаются друг от друга. Человек со своим чувствами и переживаниями представляет собой отдельный неповторимый мир, живущий по своим законам. Этот мир наполнен событиями, радостями и огорчениями, поражениями и победами. В нем есть свои торжественные и траурные даты. В отличие от общечеловеческого мира все эти события неизвестны окружающим. Поэтому смерть любого, даже самого незначительного человека, — огромная трагедия. Умирает не только он один, умирает целый мир.
6 слайд
Какие чувства испытывает
лирический герой?
лирический герой внимательно относится к человеку,
размышляет о его внутреннем мире, судьбе. Ему
интересен самый простой, обычный житель земли.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы—как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтерестностью своей .
6 слайд
Какие чувства испытывает лирический герой? лирический герой внимательно относится к человеку, размышляет о его внутреннем мире, судьбе. Ему интересен самый простой, обычный житель земли. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы—как истории планет. У каждой всё особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтерестностью своей .
7 слайд
Какие чувства испытывает
лирический герой?
Стихотворение передает грусть поэта и одновременно
его восторг перед многогранностью, необъятностью
человека как личности.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Всё это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит всё равно
7 слайд
Какие чувства испытывает лирический герой? Стихотворение передает грусть поэта и одновременно его восторг перед многогранностью, необъятностью человека как личности. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой... Всё это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит всё равно
8 слайд
Какие чувства испытывает
лирический герой?
Острой болью наполнено осознание поэтом
трагической обреченности человеческой жизни.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности
кричать.. .
8 слайд
Какие чувства испытывает лирический герой? Острой болью наполнено осознание поэтом трагической обреченности человеческой жизни. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать.. .