Материалдар

Сайт бөлімдері
×
Сертификат тегін алу үшін
Материал тегін жариялау
ҚР БАҚ(СМИ) тіркеу №9512
Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8 (771) 234-55-99 (Ватсап) осы номерге жазуға болады

"Зеттеу жұмыстарының ережелері" жоба құруға дайындық

Автор:Кабекеева Айжамал Джолдыбаевна
Бағыты: Адам және қоғам
Бөлімі: Презентация
Сыныбы: Барлық сыныптар
Жарияланған уақыты: 2019-02-10

50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Материал туралы қысқаша түсінік

педагогтарға

Суслова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Каслинская СОШ №27» Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома.Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия. Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим. Проекты бывают:По доминирующей деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные (социальные), творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию: монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным  (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). По продолжительности: краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными. По характеру координации, характеру контактов и количеству участников: индивидуальным, парный, групповым, фронтальный. Исследовательский Практико-ориентированный(социальный) Информационный Творческий Игровой, ролевой Информационный проект Цель: сбор, анализ, оформление и представление информации Развивается и совершенствуетсяинформационная компетентность Доминирующая деятельностьРабота с информацией Исследовательский проект Цель: доказательство или опровержение гипотезы проекта Формируется мыслительная компетентность Методы современной наукиЭксперименты МоделированиеСоциологический опрос Доминирующая деятельностьАнализ результатов Обобщение, сравнениеВыявление закономерностиУмение делать выводы, обосновывать свою точку зрения Практико-ориентированный (социальный) проект Цель: решение практических задач заказчика проекта Формируется деятельностнаякомпетентность Доминирующая деятельностьРазработка конкретного заказа в определенной учебно-предметной области Потребительские свойствапродуктаУчебное пособие длякабинета биологииПакет рекомендаций Исторический атласСловарь фразеологизмов Творческий проект Цель: создание произведения любого жанра Оригинальное оформлениерезультатаГазетаАльманахСценарийВидеофильмСказка Формируется коммуникативнаякомпетентность Игровые и ролевые проекты Цель: вовлечение публики (детей и взрослых) в решение проблемы проекта Формируется коммуникативнаякомпетентность Исполнение ролей литературных, исторических персонажей, выдуманных героевРезультат проекта непредсказуем Найти проблему – что надо изучать.Тема – как это назвать.Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.Цель исследования – какой результат предполагается получить.Гипотеза – что не очевидно в объекте.Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.Методика исследования – как и что исследовали.Результаты исследования – собственные данные.Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.Значимость – как влияют результаты на практику. ПРИЛОЖЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практическая часть Теоретическая часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Структура Требования к содержанию Титульный лист Титульный лист является 1-й страницей работы. Титульный лист не нумеруется. Содержит наименование конференции, тему работы, в скобках указывается тип проекта, название секции, сведения об авторе (Ф.И.О., класс, образовательное учреждение (в соответствии с Уставом), сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень и звание, должность, место работы), место выполнения работы и год ее написания . ПРОБЛЕМА и тема проекта взаимосвязаны ПРОБЛЕМА - это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет интерес для ….ПРОБЛЕМА - это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений.Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема. Выразить в ней главное содержание всего исследования, обозначить объект и предмет исследования.Придать теме адресность, т.е. сделать ее доступной и понятной для тех, кто будет участвовать в ее разработке, а также понятной, на кого она направлена.Сделать ее лаконичной, без лишних слов, удобной для быстрого прочтения, да к тому же благозвучной.Должна быть понятной, доступной (научность языка в меру). ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ питьевая вода качество питьевой воды Оценка качества питьевой воды потребляемой жителями г. Касли подростки привязанность и влюбленность Возникновение привязанности и влюбленности у подростков устная и письменная публичная речь старославянизмы Особенности функционирования старославянизмов в современной устной и письменной речи конструктор ЛЕГО скорость сборки моделей конструктора ЛЕГО Факторы, влияющие на скорость сборки конструктора ЛЕГО Структура Требования к содержанию Оглавление В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Введение……………………………………………………………………2I. Теоретическая часть (Точное наименование главы)…………………………………………………………………….3 1.1. (Точное наименование параграфа)……………………………………………………………..4 1.2. (Точное наименование параграфа)………………………………………………………………5 1.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем параграфам……………………………………………………………..6II. Практическая часть (Точное наименование главы)………………………………..7 2.1. (Точное наименование параграфа)……………………… 2.2. (Точное наименование параграфа)………………………. 2.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем параграфам……………………………………………………………..Заключение………………………………………………………………..Список литературы и Интернет-ресурсов…………………….Приложение……………………………………………………………….  Введение…………………………………………………………….……….….. 11.Теоретическая часть 1.1.История создания Лего …………………………………………………...2 1.2.История возникновения названия…………………………………… ..…2 1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…………………………………..3 1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие?..............4 1.5. Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………………42. Практическая часть 2.1. Методы и материалы исследования ………….……………………...…5 2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….….6 2.3. Организация выставки.. …………………………………………...…….7 2.4. Организация эксперимента………………………………………….…..7Заключение………………………………………………………..…………..…8 Список литературы и Интернет-ресурсов……………………. Приложение………………………………………………………………. Структура Требования к содержанию Введение Введение – очень ответственная часть работы, она ориентирует читателя в раскрытии темы, а также содержит важные характеристики. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель, гипотеза и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования, определяются хронологические рамки исследования, приводится краткий обзор существующих источников и литературы по данной проблеме, оговаривается, на основании каких источников написано данное исследование. Тема работы и обоснование выбора темы Фразы-шаблоны для исследовательской работы:- Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …- Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …- Мне всегда было интересно, почему … - Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало … - Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …- В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.- Я заинтересовалась … после того, как однажды …- Когда я … меня поразило / мне стало интересно … АКТУАЛЬНОСТЬ (важность) темы - ее значимость для развития мыслительной и практической деятельности человека почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала Фразы-шаблоны для исследовательской работы - Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … - В современном мире … имеет большое значение, так как …- В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …- Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …- Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …- Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …- Тема является предметом оживленных дискуссий …Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Фразы-шаблоны для исследовательской работы- Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …- В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …- Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …- … всегда вызывало у людей множество вопросов …- На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …- Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу … Фразы-шаблоны для исследовательской работы На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования. это конечный (конкретный) результат, которого хотел бы достичь исследователь по завершении своей работывыявление взаимосвязи неких явлений…………..изучение развития явлений……….описание нового явления……….обобщение…………. выявление закономерностей………..создание классификаций………….изготовление……………оценка……………….и др. это предположения, допущения, требующие проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знаниемГипотеза - является предполагаемым ответом на заданную проблему.Гипотеза является отправной точкой исследования, подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических рассуждений и хода эксперимента.При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так как...»; «при условии что...», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если». это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой . Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: (Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование, эксперимент и т.д.) Фразы-шаблоны для исследовательской работы Изучить литературу по темеВыяснить значение терминов …Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результатыСделать выводы о … Познакомиться, понаблюдать… краткий обзор используемой литературы и Интернет-ресурсовтрактовка проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистамисовременное состояние изучаемого, исследуемого предмета, указание основных работ по вопросусобственное мнение к позиции исследователейВ каких вида источников информации освещается тема исследования? Какими авторами и какие аспекты проблемы изучены? Какие вопросы по теме требуют дальнейшего подробного изучения? Наблюдение СравнениеИзмерение ЭкспериментАнализ СинтезМоделирование Обобщение.Систематизация ПрогнозированиеБеседа Анкетирование Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы Знакомство с кинофильмами Поиск информации в глобальных компьютерных сетях № Компонент Описание компонента Актуальность Обоснование выбора темы: личный интерес, противоречивость мнений по изучаемому вопросу, практическая значимость, малоизученность и т.п. Цель Ответ на вопрос: «Что я хочу выяснить в результате проведенной работы?». Цель, как правило, начинается с глаголов: выявить, выяснить, обосновать, определить, создать, построить … Задачи Шаги для достижения цели: изучить литературу по вопросу исследования, провести эксперимент, обосновать…, разработать… и т.п. Гипотеза Развернутое предположение, требующее доказательства. Как правило, гипотеза формулируется виде сложноподчиненного предложения с придаточным условия («Если…, то…», «Чем…, тем…») Объект Область, раздел науки, в рамках которого находится то, что будет изучаться (например, творчество С.А. Есенина) Предмет Конкретная часть объекта, который собственно и исследуется (например, цветовые эпитеты в творчестве С.А. Есенина) Теоретическое обоснование Краткий обзор состояния проблемы. Указание основных работ по вопросу Методы Ответ на вопрос: «Как проводилось исследование?» Введение к исследовательской работе Структура Требования к содержанию Основная часть В основной части содержится информация, собранная и обработанная автором в ходе исследования, излагаются основные факты, описывается техника исследования, излагаются полученные результаты. Основная часть делится на главы и (или) параграфы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования;Главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.В главах 2-3 описывают, где, когда, кем и как проводились опыты или наблюдения, сколько их было проведено, с какой точностью проводились измерения и подсчеты, какие способы обработки первичных данных вы использовали . это основные термины и понятия, история вопросаФразы-шаблоны для исследовательской работы - Ключевые понятия для нашего исследования – это ….… называется …- На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …- Петров В.В. понимает под термином …- Сидоров С.С. рассматривает … как … -Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … — это …- Сайт … предлагает следующее определение понятия …- В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …- Принято считать, что …- Общеизвестным считается … Фразы-шаблоны для исследовательской работы - Вначале обратимся к истории вопроса …- История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….- Из книги … мы узнали, что …- Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …- По мнению Иванова В.В. …- Возможно, это связано …- Кроме того, …- Интересно, что …- Распространённым является мнение, что …- При этом необходимо подчеркнуть, что … содержит инструментарий исследования описание проводимого эксперимента способы обработки данных экспериментасаму обработку данных в табличном графическом или ином варианте выводы по проводимому эксперименту, позволяющему оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность Фразы-шаблоны для исследовательской работы - Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.- Респондентам были заданы следующие вопросы: …- Исследование проводилось на материале …- В качестве материала для исследования мы взяли ….- Источником примеров стали …- Результаты анкетирования представлены в таблице 1.- На рисунке 2 вы можете видеть …- На рисунке 3 представлены …- В данном случае мы видим … / имеем дело с … - При этом нельзя не отметить … - Обращает на себя внимание тот факт, что … - Диаграмма показывает … Структура Требования к содержанию Выводы(заключение) Заключение – это не просто перечень полученных результатов. Необходимо указать, удалось или нет достигнуть поставленной цели, показать практическую значимость работы. подводятся итоги теоретического и практического исследованийделаются выводысодержится оценка результатов исследованияотмечается практическая значимость исследования даются рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельностьопределяются перспективы дальнейшей работы (если необходимо) Фразы-шаблоны для исследовательской работы: - На основании всего вышесказанного мы можем констатировать - Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …- Таким образом, мы видим …- Следовательно …- Очевидно, что …- Как видно из всего, сказанного выше …- Из вышесказанного следует, что …- Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …- Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …- Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …- В результате проведенного исследования мы выяснили, что … - В заключении необходимо отметить …- Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …- Главный вывод, который я сделал: …- В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …- Таким образом, мы убедились …- Все вышесказанное доказывает, что …- На основании вышесказанного логично предположить, что - Все вышесказанное убеждает нас в том, что …- Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …- Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: … Фразы-шаблоны для исследовательской работы: - Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … - В перспективе было бы интересно … - На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …- Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …- Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. - Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и … - Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется - Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …- Работа может представлять интерес для …- Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….- Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …Своей работой я хотел привлечь внимание к проблеме …Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для … Фразы-шаблоны для исследовательской работы: - В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …- Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …- В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …- Результаты исследования заставили меня задуматься …- Больше всего сложностей вызвало у меня …- Исследование в корне изменило мое мнение / представление о … Структура Требования к содержанию Список используемой литературы (библиография) В библиографический список заносятся публикации, издания и источники, которые использовались автором. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в библиографическом списке). АркадьевС.К. Гражданский процесс зарубежных стран.-М.: «Зеркало», 2008.- 304 с.Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М. Прохорова.- М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.1 – 863 с. Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. 2004. №2. С.77-82.Научно-исследовательский зоологический музей МГУ. – INTERNET: http:/www.museum.ru, 2008. Структура Требования к содержанию Приложение Приложения должны тщательно отбираться и иллюстрировать наиболее яркие моменты работы. В приложения рекомендуется включать вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов: копии редких документов, различные анкеты и таблицы, графики, диаграммы, схемы, фотографии, рисунки. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет своё обозначение Объём приложений(как правило) не ограничен и не включается в обязательное количество страниц Приложения нумеруются. Обязательны ссылки на приложения в тексте исследования, например: (Приложение 1). 1. Текст работы печатается в Worde на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Шрифт – Times Nev Roman, ненаклонный, размер 14. 2. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм (контуры полей не наносятся). 3. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой.4. Нумерация страниц начинается с раздела «Введение». 5. Переплет произвольный, листы с текстом работы в файлы не вкладываются. 6. Объем работы – не более 10 страниц машинописного текста, не считая титульного листа и оглавления. 7. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки.

50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Сертификатты жеке кабинеттегі жетістіктерім бөлімінен жүктеп алуға болады

Материалды сайттан тегін жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.