1 слайд
Суслова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ №27»
2 слайд
Под понятием Под понятием
«проект» «проект»
понимается творческая, понимается творческая,
завершенная завершенная работа
, соответствующая возрастным , соответствующая возрастным
возможностям учащихся.возможностям учащихся.
Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим
нравится и практически используется, например, в оформлении
класса, школы или дома.
Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое
собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие
самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от
нее удовольствия. Цель проектной деятельности –
,
получение такого результата который может
, .
быть как социально так и личностно значим
3 слайд
:Проекты бывают
По доминирующей деятельности : , исследовательские
, -
информационные практико ориентированные
( ), , ,
социальные творческие ролевые прикладные и
.
прочие проекты
:
По содержанию монопредметным ( выполняется на
)
материале конкретного предмета и межпредметным
(
интегрируется смежная тематика нескольких
).
предметов
:
По продолжительности краткосрочными , средней
продолжительности ( ) от недели до месяца и
долгосрочными .
,
По характеру координации характеру контактов и
количеству участников : , , индивидуальным парный
, .
групповым фронтальный
4 слайд
Исследовательский Практико-
ориентированный
(социальный)
Информационный
ТворческийИгровой, ролевой
5 слайд
Информационный проект Информационный проект
Цель: сбор, анализ, оформление и
представление информации
Развивается и
совершенствуется
информационная
компетентность Доминирующая
деятельность
Работа с информацией
6 слайд
Исследовательский проект Исследовательский проект
Цель: доказательство или опровержение
гипотезы проекта
Формируется
мыслительная
компетентностьМетоды современной науки
Эксперименты
Моделирование
Социологический опрос Доминирующая
деятельность
Анализ результатов
Обобщение, сравнение
Выявление закономерности
Умение делать выводы,
обосновывать свою точку
зрения
7 слайд
Практико-ориентированный Практико-ориентированный
(социальный) (социальный)
проектпроект
Цель: решение практических задач заказчика
проекта
Формируется
деятельностная
компетентностьДоминирующая
деятельность
Разработка конкретного
заказа в определенной
учебно-предметной
области Потребительские свойства
продукта
Учебное пособие для
кабинета биологии
Пакет рекомендаций
Исторический атлас
Словарь фразеологизмов
8 слайд
Творческий проект Творческий проект
Цель: создание произведения любого жанра
Оригинальное оформление
результата
Газета
Альманах
Сценарий
Видеофильм
Сказка Формируется
коммуникативная
компетентность
9 слайд
Игровые и ролевые проекты Игровые и ролевые проекты
Цель: вовлечение публики (детей и взрослых) в
решение проблемы проекта
Формируется
коммуникативная
компетентность Исполнение ролей
литературных,
исторических персонажей,
выдуманных героев
Результат проекта
непредсказуем
10 слайд
•
Найти проблему – что надо изучать.
•
Тема – как это назвать.
•
Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
•
Цель исследования – какой результат предполагается получить.
•
Гипотеза – что не очевидно в объекте.
•
Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
•
Задачи исследования – что делать – теоретически и
экспериментально.
•
Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
•
Методика исследования – как и что исследовали.
•
Результаты исследования – собственные данные.
•
Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
•
Значимость – как влияют результаты на практику.
11 слайд
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практическая часть
Теоретическая часть
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
12 слайд
Структура Требования к содержанию
Титульный лист
Титульный лист является 1-й страницей
работы. Титульный лист не нумеруется.
Содержит наименование конференции, тему
работы, в скобках указывается тип проекта,
название секции, сведения об авторе (Ф.И.О.,
класс, образовательное учреждение (в
соответствии с Уставом), сведения о научном
руководителе (Ф.И.О., ученая степень и
звание, должность, место работы), место
выполнения работы и год ее написания .
13 слайд
•
ПРОБЛЕМА и тема проекта взаимосвязаны
•
ПРОБЛЕМА - это вопрос или комплекс вопросов,
решение которых представляет интерес для ….
•
ПРОБЛЕМА - это задача, содержащая
противоречие, не имеющая однозначного ответа
и требующая исследования и поиска решений.
•
Проблема должна быть выполнима, решение её
должно принести реальную пользу участникам
исследования. Затем это надо назвать – тема.
14 слайд
Выразить в ней главное содержание всего исследования,
обозначить объект и предмет исследования.
Придать теме адресность, т.е. сделать ее доступной и
понятной для тех, кто будет участвовать в ее разработке, а
также понятной, на кого она направлена.
Сделать ее лаконичной, без лишних слов, удобной для
быстрого прочтения, да к тому же благозвучной.
Должна быть понятной, доступной (научность языка в
меру).
15 слайд
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ
ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
питьевая вода качество питьевой воды Оценка качества
питьевой воды
потребляемой жителями
г. Касли
подростки привязанность и
влюбленность Возникновение
привязанности и
влюбленности у
подростков
устная и письменная
публичная речь старославянизмы Особенности
функционирования
старославянизмов в
современной устной и
письменной речи
конструктор ЛЕГО скорость сборки
моделей конструктора
ЛЕГО Факторы, влияющие на
скорость сборки
конструктора ЛЕГО
16 слайд
Структура Требования к содержанию
Оглавление В оглавлении указываются основные разделы
работы (введение, названия глав и параграфов,
заключение, библиографический список, названия
приложений) с указанием страниц. Последнее
слово каждого заголовка соединяют отточием с
соответствующим номером страницы. Заголовки
оглавления должны точно повторять заголовки в
тексте. Сокращать или давать их в другой
формулировке, последовательности по сравнению
с заголовками в тексте нельзя.
17 слайд
Введение……………………………………………………………………2
I. Теоретическая часть (Точное наименование главы)
…………………………………………………………………….3
1.1. (Точное наименование параграфа)
……………………………………………………………..4
1.2. (Точное наименование параграфа)
………………………………………………………………5
1.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем
параграфам……………………………………………………………..6
II. Практическая часть (Точное наименование главы)
………………………………..7
2.1. (Точное наименование параграфа)………………………
2.2. (Точное наименование параграфа)……………………….
2.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем
параграфам……………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы и Интернет-ресурсов…………………….
Приложение……………………………………………………………….
18 слайд
Введение…………………………………………………………….……….….. 1
1.Теоретическая часть
1.1.История создания Лего …………………………………………………...2
1.2.История возникновения названия…………………………………… ..…2
1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…………………………………..3
1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие?..............4
1.5. Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………………4
2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования ………….……………………...…5
2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….….6
2.3. Организация выставки.. …………………………………………...…….7
2.4. Организация эксперимента………………………………………….…..7
Заключение………………………………………………………..…………..…8
Список литературы и Интернет-ресурсов…………………….
Приложение……………………………………………………………….
19 слайд
Структура Требования к содержанию
Введение Введение – очень ответственная часть работы, она
ориентирует читателя в раскрытии темы, а также
содержит важные характеристики. Во введении
кратко обосновывается актуальность выбранной
темы, формулируются цель, гипотеза и задачи,
указываются объект и предмет исследования,
избранный метод (или методы) исследования,
определяются хронологические рамки
исследования, приводится краткий обзор
существующих источников и литературы по данной
проблеме, оговаривается, на основании каких
источников написано данное исследование.
20 слайд
Тема работы и обоснование выбора Тема работы и обоснование выбора
темы темы
Фразы-шаблоны для исследовательской работы:
- Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа
посвящена …
- Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил
внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
- Мне всегда было интересно, почему …
- Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня
заинтересовало …
- Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для
исследования, потому что …
- В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас
интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
- Я заинтересовалась … после того, как однажды …
- Когда я … меня поразило / мне стало интересно …
21 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ (важность) темы - ее
значимость для развития мыслительной и
практической деятельности человека
•
почему именно эту проблему нужно в
настоящее время изучать
•
почему была выбрана именно эта тема,
чем она тебя заинтересовала
22 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
- Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее
время …
-
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем …
не задумываясь …
- В современном мире … имеет большое значение, так как …
- В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
- Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
- Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
- Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского
внимания …
- Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение /
успешность
23 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
- Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и
общественности из-за того, что …
- В последнее время появилось … и люди стали все чаще
задумываться над тем …
- Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался
над тем …
- … всегда вызывало у людей множество вопросов …
- На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на
данную проблему …
- Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
24 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
На сегодняшний день существуют работы, посвященные
… вообще. Однако мы решили изучить эту тему на
примере своего класса/школы и в этом заключается
новизна нашего исследования.
25 слайд
это конечный (конкретный) результат, которого хотел бы
достичь исследователь по завершении своей работы
-
выявление взаимосвязи неких явлений…………..
-
изучение развития явлений……….
-
описание нового явления……….
-
обобщение………….
-
выявление закономерностей………..
-
создание классификаций………….
-
изготовление……………
-
оценка……………….
-
и др.
26 слайд
это предположения, допущения, требующие проверки на
опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать
достоверным знанием
Гипотеза - является предполагаемым ответом на заданную
проблему.
Гипотеза является отправной точкой исследования,
подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических
рассуждений и хода эксперимента.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные
конструкции типа: «если..., то...»; «так как...»; «при условии
что...», «предположим», «допустим», «возможно», «что,
если».
27 слайд
это выбор путей и средств достижения цели в соответствии
с выдвинутой гипотезой . Задачи показывают, что вы
собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со
структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут
быть поставлены для теоретической части и для
экспериментальной.
Для достижения поставленной цели нам необходимо
решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой
следующие задачи:
(Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование,
эксперимент и т.д.)
28 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить
состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент /наблюдение/
анкетирование
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные
результаты
Сделать выводы о …
Познакомиться, понаблюдать…
29 слайд
краткий обзор используемой литерат...
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз