"Зеттеу жұмыстарының ережелері" жоба құруға дайындық
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Суслова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ №27»
1 слайд
Суслова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Каслинская СОШ №27»
2 слайд
Под понятием Под понятием
«проект» «проект»
понимается творческая, понимается творческая,
завершенная завершенная работа
, соответствующая возрастным , соответствующая возрастным
возможностям учащихся.возможностям учащихся.
Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим
нравится и практически используется, например, в оформлении
класса, школы или дома.
Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое
собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие
самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от
нее удовольствия. Цель проектной деятельности –
,
получение такого результата который может
, .
быть как социально так и личностно значим
2 слайд
Под понятием Под понятием «проект» «проект» понимается творческая, понимается творческая, завершенная завершенная работа , соответствующая возрастным , соответствующая возрастным возможностям учащихся.возможностям учащихся. Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома. Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия. Цель проектной деятельности – , получение такого результата который может , . быть как социально так и личностно значим
3 слайд
:Проекты бывают
По доминирующей деятельности : , исследовательские
, -
информационные практико ориентированные
( ), , ,
социальные творческие ролевые прикладные и
.
прочие проекты
:
По содержанию монопредметным ( выполняется на
)
материале конкретного предмета и межпредметным
(
интегрируется смежная тематика нескольких
).
предметов
:
По продолжительности краткосрочными , средней
продолжительности ( ) от недели до месяца и
долгосрочными .
,
По характеру координации характеру контактов и
количеству участников : , , индивидуальным парный
, .
групповым фронтальный
3 слайд
:Проекты бывают По доминирующей деятельности : , исследовательские , - информационные практико ориентированные ( ), , , социальные творческие ролевые прикладные и . прочие проекты : По содержанию монопредметным ( выполняется на ) материале конкретного предмета и межпредметным ( интегрируется смежная тематика нескольких ). предметов : По продолжительности краткосрочными , средней продолжительности ( ) от недели до месяца и долгосрочными . , По характеру координации характеру контактов и количеству участников : , , индивидуальным парный , . групповым фронтальный
4 слайд
Исследовательский Практико-
ориентированный
(социальный)
Информационный
ТворческийИгровой, ролевой
4 слайд
Исследовательский Практико- ориентированный (социальный) Информационный ТворческийИгровой, ролевой
5 слайд
Информационный проект Информационный проект
Цель: сбор, анализ, оформление и
представление информации
Развивается и
совершенствуется
информационная
компетентность Доминирующая
деятельность
Работа с информацией
5 слайд
Информационный проект Информационный проект Цель: сбор, анализ, оформление и представление информации Развивается и совершенствуется информационная компетентность Доминирующая деятельность Работа с информацией
6 слайд
Исследовательский проект Исследовательский проект
Цель: доказательство или опровержение
гипотезы проекта
Формируется
мыслительная
компетентностьМетоды современной науки
Эксперименты
Моделирование
Социологический опрос Доминирующая
деятельность
Анализ результатов
Обобщение, сравнение
Выявление закономерности
Умение делать выводы,
обосновывать свою точку
зрения
6 слайд
Исследовательский проект Исследовательский проект Цель: доказательство или опровержение гипотезы проекта Формируется мыслительная компетентностьМетоды современной науки Эксперименты Моделирование Социологический опрос Доминирующая деятельность Анализ результатов Обобщение, сравнение Выявление закономерности Умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения
7 слайд
Практико-ориентированный Практико-ориентированный
(социальный) (социальный)
проектпроект
Цель: решение практических задач заказчика
проекта
Формируется
деятельностная
компетентностьДоминирующая
деятельность
Разработка конкретного
заказа в определенной
учебно-предметной
области Потребительские свойства
продукта
Учебное пособие для
кабинета биологии
Пакет рекомендаций
Исторический атлас
Словарь фразеологизмов
7 слайд
Практико-ориентированный Практико-ориентированный (социальный) (социальный) проектпроект Цель: решение практических задач заказчика проекта Формируется деятельностная компетентностьДоминирующая деятельность Разработка конкретного заказа в определенной учебно-предметной области Потребительские свойства продукта Учебное пособие для кабинета биологии Пакет рекомендаций Исторический атлас Словарь фразеологизмов
8 слайд
Творческий проект Творческий проект
Цель: создание произведения любого жанра
Оригинальное оформление
результата
Газета
Альманах
Сценарий
Видеофильм
Сказка Формируется
коммуникативная
компетентность
8 слайд
Творческий проект Творческий проект Цель: создание произведения любого жанра Оригинальное оформление результата Газета Альманах Сценарий Видеофильм Сказка Формируется коммуникативная компетентность
9 слайд
Игровые и ролевые проекты Игровые и ролевые проекты
Цель: вовлечение публики (детей и взрослых) в
решение проблемы проекта
Формируется
коммуникативная
компетентность Исполнение ролей
литературных,
исторических персонажей,
выдуманных героев
Результат проекта
непредсказуем
9 слайд
Игровые и ролевые проекты Игровые и ролевые проекты Цель: вовлечение публики (детей и взрослых) в решение проблемы проекта Формируется коммуникативная компетентность Исполнение ролей литературных, исторических персонажей, выдуманных героев Результат проекта непредсказуем
10 слайд
•
Найти проблему – что надо изучать.
•
Тема – как это назвать.
•
Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
•
Цель исследования – какой результат предполагается получить.
•
Гипотеза – что не очевидно в объекте.
•
Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
•
Задачи исследования – что делать – теоретически и
экспериментально.
•
Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
•
Методика исследования – как и что исследовали.
•
Результаты исследования – собственные данные.
•
Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
•
Значимость – как влияют результаты на практику.
10 слайд
• Найти проблему – что надо изучать. • Тема – как это назвать. • Актуальность – почему эту проблему нужно изучать. • Цель исследования – какой результат предполагается получить. • Гипотеза – что не очевидно в объекте. • Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования. • Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально. • Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме. • Методика исследования – как и что исследовали. • Результаты исследования – собственные данные. • Выводы – краткие ответы на поставленные задачи. • Значимость – как влияют результаты на практику.
11 слайд
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практическая часть
Теоретическая часть
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
11 слайд
ПРИЛОЖЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практическая часть Теоретическая часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
12 слайд
Структура Требования к содержанию
Титульный лист
Титульный лист является 1-й страницей
работы. Титульный лист не нумеруется.
Содержит наименование конференции, тему
работы, в скобках указывается тип проекта,
название секции, сведения об авторе (Ф.И.О.,
класс, образовательное учреждение (в
соответствии с Уставом), сведения о научном
руководителе (Ф.И.О., ученая степень и
звание, должность, место работы), место
выполнения работы и год ее написания .
12 слайд
Структура Требования к содержанию Титульный лист Титульный лист является 1-й страницей работы. Титульный лист не нумеруется. Содержит наименование конференции, тему работы, в скобках указывается тип проекта, название секции, сведения об авторе (Ф.И.О., класс, образовательное учреждение (в соответствии с Уставом), сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень и звание, должность, место работы), место выполнения работы и год ее написания .
13 слайд
•
ПРОБЛЕМА и тема проекта взаимосвязаны
•
ПРОБЛЕМА - это вопрос или комплекс вопросов,
решение которых представляет интерес для ….
•
ПРОБЛЕМА - это задача, содержащая
противоречие, не имеющая однозначного ответа
и требующая исследования и поиска решений.
•
Проблема должна быть выполнима, решение её
должно принести реальную пользу участникам
исследования. Затем это надо назвать – тема.
13 слайд
• ПРОБЛЕМА и тема проекта взаимосвязаны • ПРОБЛЕМА - это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет интерес для …. • ПРОБЛЕМА - это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. • Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.
14 слайд
Выразить в ней главное содержание всего исследования,
обозначить объект и предмет исследования.
Придать теме адресность, т.е. сделать ее доступной и
понятной для тех, кто будет участвовать в ее разработке, а
также понятной, на кого она направлена.
Сделать ее лаконичной, без лишних слов, удобной для
быстрого прочтения, да к тому же благозвучной.
Должна быть понятной, доступной (научность языка в
меру).
14 слайд
Выразить в ней главное содержание всего исследования, обозначить объект и предмет исследования. Придать теме адресность, т.е. сделать ее доступной и понятной для тех, кто будет участвовать в ее разработке, а также понятной, на кого она направлена. Сделать ее лаконичной, без лишних слов, удобной для быстрого прочтения, да к тому же благозвучной. Должна быть понятной, доступной (научность языка в меру).
15 слайд
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ
ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
питьевая вода качество питьевой воды Оценка качества
питьевой воды
потребляемой жителями
г. Касли
подростки привязанность и
влюбленность Возникновение
привязанности и
влюбленности у
подростков
устная и письменная
публичная речь старославянизмы Особенности
функционирования
старославянизмов в
современной устной и
письменной речи
конструктор ЛЕГО скорость сборки
моделей конструктора
ЛЕГО Факторы, влияющие на
скорость сборки
конструктора ЛЕГО
15 слайд
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ питьевая вода качество питьевой воды Оценка качества питьевой воды потребляемой жителями г. Касли подростки привязанность и влюбленность Возникновение привязанности и влюбленности у подростков устная и письменная публичная речь старославянизмы Особенности функционирования старославянизмов в современной устной и письменной речи конструктор ЛЕГО скорость сборки моделей конструктора ЛЕГО Факторы, влияющие на скорость сборки конструктора ЛЕГО
16 слайд
Структура Требования к содержанию
Оглавление В оглавлении указываются основные разделы
работы (введение, названия глав и параграфов,
заключение, библиографический список, названия
приложений) с указанием страниц. Последнее
слово каждого заголовка соединяют отточием с
соответствующим номером страницы. Заголовки
оглавления должны точно повторять заголовки в
тексте. Сокращать или давать их в другой
формулировке, последовательности по сравнению
с заголовками в тексте нельзя.
16 слайд
Структура Требования к содержанию Оглавление В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.
17 слайд
Введение……………………………………………………………………2
I. Теоретическая часть (Точное наименование главы)
…………………………………………………………………….3
1.1. (Точное наименование параграфа)
……………………………………………………………..4
1.2. (Точное наименование параграфа)
………………………………………………………………5
1.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем
параграфам……………………………………………………………..6
II. Практическая часть (Точное наименование главы)
………………………………..7
2.1. (Точное наименование параграфа)………………………
2.2. (Точное наименование параграфа)……………………….
2.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем
параграфам……………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы и Интернет-ресурсов…………………….
Приложение……………………………………………………………….
17 слайд
Введение……………………………………………………………………2 I. Теоретическая часть (Точное наименование главы) …………………………………………………………………….3 1.1. (Точное наименование параграфа) ……………………………………………………………..4 1.2. (Точное наименование параграфа) ………………………………………………………………5 1.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем параграфам……………………………………………………………..6 II. Практическая часть (Точное наименование главы) ………………………………..7 2.1. (Точное наименование параграфа)……………………… 2.2. (Точное наименование параграфа)………………………. 2.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем параграфам…………………………………………………………….. Заключение……………………………………………………………….. Список литературы и Интернет-ресурсов……………………. Приложение……………………………………………………………….
18 слайд
Введение…………………………………………………………….……….….. 1
1.Теоретическая часть
1.1.История создания Лего …………………………………………………...2
1.2.История возникновения названия…………………………………… ..…2
1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…………………………………..3
1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие?..............4
1.5. Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………………4
2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования ………….……………………...…5
2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….….6
2.3. Организация выставки.. …………………………………………...…….7
2.4. Организация эксперимента………………………………………….…..7
Заключение………………………………………………………..…………..…8
Список литературы и Интернет-ресурсов…………………….
Приложение……………………………………………………………….
18 слайд
Введение…………………………………………………………….……….….. 1 1.Теоретическая часть 1.1.История создания Лего …………………………………………………...2 1.2.История возникновения названия…………………………………… ..…2 1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…………………………………..3 1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие?..............4 1.5. Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………………4 2. Практическая часть 2.1. Методы и материалы исследования ………….……………………...…5 2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….….6 2.3. Организация выставки.. …………………………………………...…….7 2.4. Организация эксперимента………………………………………….…..7 Заключение………………………………………………………..…………..…8 Список литературы и Интернет-ресурсов……………………. Приложение……………………………………………………………….
19 слайд
Структура Требования к содержанию
Введение Введение – очень ответственная часть работы, она
ориентирует читателя в раскрытии темы, а также
содержит важные характеристики. Во введении
кратко обосновывается актуальность выбранной
темы, формулируются цель, гипотеза и задачи,
указываются объект и предмет исследования,
избранный метод (или методы) исследования,
определяются хронологические рамки
исследования, приводится краткий обзор
существующих источников и литературы по данной
проблеме, оговаривается, на основании каких
источников написано данное исследование.
19 слайд
Структура Требования к содержанию Введение Введение – очень ответственная часть работы, она ориентирует читателя в раскрытии темы, а также содержит важные характеристики. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель, гипотеза и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования, определяются хронологические рамки исследования, приводится краткий обзор существующих источников и литературы по данной проблеме, оговаривается, на основании каких источников написано данное исследование.
20 слайд
Тема работы и обоснование выбора Тема работы и обоснование выбора
темы темы
Фразы-шаблоны для исследовательской работы:
- Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа
посвящена …
- Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил
внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
- Мне всегда было интересно, почему …
- Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня
заинтересовало …
- Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для
исследования, потому что …
- В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас
интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
- Я заинтересовалась … после того, как однажды …
- Когда я … меня поразило / мне стало интересно …
20 слайд
Тема работы и обоснование выбора Тема работы и обоснование выбора темы темы Фразы-шаблоны для исследовательской работы: - Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена … - Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда … - Мне всегда было интересно, почему … - Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало … - Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что … - В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования. - Я заинтересовалась … после того, как однажды … - Когда я … меня поразило / мне стало интересно …
21 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ (важность) темы - ее
значимость для развития мыслительной и
практической деятельности человека
•
почему именно эту проблему нужно в
настоящее время изучать
•
почему была выбрана именно эта тема,
чем она тебя заинтересовала
21 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ (важность) темы - ее значимость для развития мыслительной и практической деятельности человека • почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать • почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала
22 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
- Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее
время …
-
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем …
не задумываясь …
- В современном мире … имеет большое значение, так как …
- В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
- Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
- Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
- Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского
внимания …
- Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение /
успешность
22 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы - Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … - … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … - В современном мире … имеет большое значение, так как … - В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … - Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … - Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … - Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … - Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
23 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
- Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и
общественности из-за того, что …
- В последнее время появилось … и люди стали все чаще
задумываться над тем …
- Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался
над тем …
- … всегда вызывало у людей множество вопросов …
- На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на
данную проблему …
- Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
23 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы - Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … - В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … - Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … - … всегда вызывало у людей множество вопросов … - На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему … - Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
24 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
На сегодняшний день существуют работы, посвященные
… вообще. Однако мы решили изучить эту тему на
примере своего класса/школы и в этом заключается
новизна нашего исследования.
24 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
25 слайд
это конечный (конкретный) результат, которого хотел бы
достичь исследователь по завершении своей работы
-
выявление взаимосвязи неких явлений…………..
-
изучение развития явлений……….
-
описание нового явления……….
-
обобщение………….
-
выявление закономерностей………..
-
создание классификаций………….
-
изготовление……………
-
оценка……………….
-
и др.
25 слайд
это конечный (конкретный) результат, которого хотел бы достичь исследователь по завершении своей работы - выявление взаимосвязи неких явлений………….. - изучение развития явлений………. - описание нового явления………. - обобщение…………. - выявление закономерностей……….. - создание классификаций…………. - изготовление…………… - оценка………………. - и др.
26 слайд
это предположения, допущения, требующие проверки на
опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать
достоверным знанием
Гипотеза - является предполагаемым ответом на заданную
проблему.
Гипотеза является отправной точкой исследования,
подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических
рассуждений и хода эксперимента.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные
конструкции типа: «если..., то...»; «так как...»; «при условии
что...», «предположим», «допустим», «возможно», «что,
если».
26 слайд
это предположения, допущения, требующие проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием Гипотеза - является предполагаемым ответом на заданную проблему. Гипотеза является отправной точкой исследования, подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических рассуждений и хода эксперимента. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так как...»; «при условии что...», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если».
27 слайд
это выбор путей и средств достижения цели в соответствии
с выдвинутой гипотезой . Задачи показывают, что вы
собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со
структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут
быть поставлены для теоретической части и для
экспериментальной.
Для достижения поставленной цели нам необходимо
решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой
следующие задачи:
(Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование,
эксперимент и т.д.)
27 слайд
это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой . Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: (Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование, эксперимент и т.д.)
28 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить
состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент /наблюдение/
анкетирование
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные
результаты
Сделать выводы о …
Познакомиться, понаблюдать…
28 слайд
Фразы-шаблоны для исследовательской работы Изучить литературу по теме Выяснить значение терминов … Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень … Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты Сделать выводы о … Познакомиться, понаблюдать…
29 слайд
краткий обзор используемой литерат...
29 слайд
краткий обзор используемой литерат...