Этап урока / Время
|
Действия педагога
|
Действия учеников
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало урока (1–2 мин) Цель: включение учащихся в
деятельность на личностно-значимом уровне
|
- Приветствие, проверка готовности, настрой на урок;-
Проговаривание короткого стихотворения, чтобы привлечь внимание
детей;- Предложение оценить своё настроение с помощью цветных
стикеров.
|
- Отвечают на приветствие;- Повторяют стихотворение;- Выбирают
цветные стикеры, указывая эмоциональное состояние.
|
- Формативное оценивание (ФО): «Оценка настроения»
стикерами
|
Цветные стикеры для самооценки, доска
|
Актуализация знаний (35–40 мин) Цель: повторение,
выявление затруднений, общая беседа о культурном наследии
|
- Повторение алгоритмов умножения и деления, связанных с
числами, оканчивающимися нолями;- Рассказ о выдающемся деятеле
науки — аль-Фараби;- Обсуждение вопросов: «Как применяются подобные
умения в жизни?»
|
- Отвечают на вопросы, вспоминают пройденный материал;- Слушают
информацию об аль-Фараби;- Делятся, где могут применить
вычисления.
|
- Формативное оценивание стикерами и устными похвалами;-
Признаки интереса и вовлечённости.
|
Учебник (с. 21–25), карточки с заданиями, устный опрос
|
Формирование новых знаний Цель: открытие алгоритма
умножения на двузначное число
|
- Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель урока
(«Чему мы хотим научиться?»);- Демонстрирует пример умножения
(например, 124 × 36), поясняет порядок действий;- Обращает внимание
на запись: «Неполные произведения».
|
- Предполагают тему и цель урока;- Наблюдают за объяснением
учителя, задают уточняющие вопросы;- Сравнивают свои выводы с
показанным алгоритмом.
|
- Словесное поощрение активных детей;- Поддержка короткими
комментариями «Молодец!», «Отлично заметил!»
|
Учебник (с. 25–28), доска для пошаговой записи
|
Усвоение новых знаний
Цель: практика и закрепление алгоритма
|
- Организует выполнение заданий №3 и №4 (учебник, тетради), где
нужно умножать и комментировать действия;- Делит детей на
пары/группы для обсуждения.
|
- Выполняют задания, проговаривая алгоритм умножения;- В
парах/группах обмениваются мнениями, проверяют решения друг
друга.
|
- ФО стикерами (быстрые отметки успеха);- Поощрение смайликами
или словесной оценкой за верные рассуждения.
|
Учебник (с. 26–27), тетради, флипчарты или карточки
|
Физминутка
Цель: снятие напряжения, поддержание внимания
|
- Предлагает ряд движений (хлопки, повороты, шаги на месте) по
тексту ритмичного стихотворения.- Контролирует правильность
выполнения.
|
- Повторяют движения, восстанавливают концентрацию;- Заряжаются
позитивом и готовы к дальнейшей работе.
|
- Устное поощрение («Молодцы, отлично справились!»).
|
Свободное пространство в классе, стихотворный текст
|
Продолжение закрепления
Цель: дальнейшая практика письменного умножения, решение
прикладных задач
|
- Даёт задания №5, №6, №7, №9, где требуется применить алгоритм
умножения и объяснить ход решения;- Следит за самостоятельностью
ребят, помогает тем, кто испытывает затруднения.
|
- Самостоятельно вычисляют, записывают решения, при
необходимости обращаются к учителю за разъяснениями;- Работают в
группах, обсуждая примерные ответы.
|
- Стикеры и смайлики для фиксации правильных ответов;- Словесное
поощрение: «Здорово, что сумели объяснить!»
|
Учебник (с. 27–28), тетради, таблицы умножения
|
Коррекция знанийЦель: индивидуальная работа, поддержка
учащихся с пробелами
|
- Предлагает задания №10 для отдельных учеников, нуждающихся в
дополнительной практике;- Остальные работают самостоятельно, потом
сверяют ответы.
|
- Выполняют индивидуальные задания, затем сравнивают результаты
с образцом и сверяют в парах;- Взаимопроверяют и обсуждают
ошибки.
|
- Формативное оценивание (до 10 баллов или по смайликам);-
Стикеры для отмечания правильных решений.
|
Учебник (с. 28), сборник заданий, карточки
|
Конец урока (3–5 мин)Цель: рефлексия, самооценка,
подведение итогов
|
- Проводит беседу: «Почему два неполных произведения?», «Каков
алгоритм письменного умножения?»;- Сообщает домашнее задание (с. 28
№12, правило на с. 27).
|
- Высказываются, делятся открытиями;- Ставят отметки на «мишени»
или используют другие способы самооценки.
|
- Словесное поощрение активных участников;- Совместное
обсуждение итогов.
|
Мишень рефлексии, доска, стикеры для самооценки
|