Начало урока
|
Настраиваю учащихся на
урок:
«Посмотрите, все ль в
порядке:
Книжка, ручка и
тетрадка?
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Запишите в тетрадях
дату.
- Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили
на последних уроках?
- Что больше
у неправильных дробей числитель или знаменатель? Сформулируйте
правило.
- Как выдумаете, как будет называться
дробь ,
когда числитель меньше знаменателя? Сформулируйте
правило.
- А теперь давайте сформулируем тему и цели
урока.
Учитель организует обобщение изученного
материала:
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну, а если встанут в
ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри,
Эти дроби все прочти:
- Выпишите дроби, которые меньше единицы.
Как они называются?
- Выпишите дроби, которые больше единицы.
Как они называются?
Фронтальная работа
Мама испекла разные пирожки. С яблоками - 9 штук,
с капустой – 13, с повидлом – 11. Какую часть общего количества
пирожков составляют пирожки с яблоками? С капустой? С повидлом?
( ).
Скажите, а как называются полученные
дроби?
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают
дату
Учащиеся отвечают на заданные вопросы.
Рассказывают правила правильных и неправильных
дробей
Читают дроби, в тетрадях выписывают правильные и
неправильные дроби и проговаривают определение
Решают все вместе задачу, обсуждая решение друг с
другом.
|
Большой палец
Самооценивание
Комментарий
|
Слайд №2
Слайд №3
|
Середина урока
|
Физкультминутка:
Вы на славу потрудились,
И немного утомились.
Дружно встать нам всем
пора,
Начинается игра!
Зарядка с использованием понятий правильной и
неправильной дроби.
Учитель показывает дробь, а ученики выполняют
упражнения. Если дробь правильная – выполняют наклоны вперед -
назад, если меньше 1 - наклоны влево - вправо, если дробь
неправильная – хлопают руками, если больше или равна 1 - топают
ногами.
Работа в парах
Даны числа 15, 18,
21.
-- составьте с данными числами и запишите в
тетрадь всевозможные дроби
-- Какие из этих дробей являются правильными?
Почему?
-- Какие из этих дробей являются неправильными?
Почему?
Самостоятельная
работа
Приложение 1
Ключ:
Критерии
оценивания:
3 задания правильно –
отлично
2 задания –
хорошо
1 задание – будь
внимательней
0 заданий –
старайся
|
Выполняют физминутку.
Совещаясь с соседом по парте, выполняют задание.
1 ученик зачитывает дроби, а 2 ученик рассказывает
правила
Выполняют самостоятельно, ответы проверяют на
слайде. Оценивают по критериям.
|
взаимооценивание
аплодисменты
|
Слайд №4
Слайд №5
|
Конец урока
|
Выполните тест
ОТВЕТЫ
-
Б)
-
В)
-
А)
-
Б)
-
Б)
-
А)
-
В)
-
А)
-
Б)
Проверим ваше решение на
слайде.
Рефлексия.
На столах
лежат листочки с изображением лица человека
(довольного, равнодушного, грустного). Отметьте, с
каким лицом вы уходите с урока.
-
Мне
было трудно ….
.
Грустный
|
Мне
было интересно …
.
Равнодушный
|
Могу себя похвалить
…
.
Довольный
|
|
|
|
|
Ответы смотрят на слайде.
Подсчитывают количество правильных ответов. Оценивают по
критериям
Выбирают своё
настроение
|
смайлики
|
Приложение 2
Слайд №6
Приложение 3
|