5 класс правильные неправильные дроби ашык сабак

Тақырып бойынша 11 материал табылды

5 класс правильные неправильные дроби ашык сабак

Материал туралы қысқаша түсінік
"Правильные и неправильные обыкновенные дроби". Открытый урок для 5 класса. Использовала такие материалы, как слайд, дидактические материалы.
Материалдың қысқаша нұсқасы

КГУ «Бозанбайская средняя школа»
Поурочный план или краткосрочный план  

для педагога организаций среднего образования 

Правильные и неправильные дроби 


Раздел:

Обыкновенные дроби

ФИО педагога

Оралқанова Б.Е.

Дата:

18.10.2022



Класс: 5

Количество присутствующих: 7

Количество

отсутствующих: 1

Тема урока

Правильные и неправильные дроби

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби; 

Цели урока

учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильных дроби; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитание культуры поведения при различных видах работы.



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

Настраиваю учащихся на урок:

«Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Запишите в тетрадях дату.

 - Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на последних уроках?

- Что больше у неправильных дробей числитель или знаменатель? Сформулируйте правило.

 - Как выдумаете, как будет называться дробь , когда числитель меньше знаменателя? Сформулируйте правило.

 - А теперь давайте сформулируем тему и цели урока.

Учитель организует обобщение изученного материала:

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну, а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри,

Эти дроби все прочти:

 - Выпишите дроби, которые меньше единицы. Как они называются?

 - Выпишите дроби, которые больше единицы. Как они называются?

Фронтальная работа

Мама испекла разные пирожки. С яблоками - 9 штук, с капустой – 13, с повидлом – 11. Какую часть общего количества пирожков составляют пирожки с яблоками? С капустой? С повидлом? ( ). Скажите, а как называются полученные дроби?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают дату







Учащиеся отвечают на заданные вопросы. Рассказывают правила правильных и неправильных дробей























Читают дроби, в тетрадях выписывают правильные и неправильные дроби и проговаривают определение









Решают все вместе задачу, обсуждая решение друг с другом.















Большой палец

























Самооценивание













Комментарий









































Слайд №2













Слайд №3

Середина урока

Физкультминутка:

Вы на славу потрудились,

И немного утомились.

Дружно встать нам всем пора,

Начинается игра!

Зарядка с использованием понятий правильной и неправильной дроби.

Учитель показывает дробь, а ученики выполняют упражнения. Если дробь правильная – выполняют наклоны вперед - назад, если меньше 1 - наклоны влево - вправо, если дробь неправильная – хлопают руками, если больше или равна 1 - топают ногами.


Работа в парах

Даны числа 15, 18, 21.

-- составьте с данными числами и запишите в тетрадь всевозможные дроби

-- Какие из этих дробей являются правильными? Почему?

-- Какие из этих дробей являются неправильными? Почему?

Самостоятельная работа

Приложение 1

Ключ:

1 вариант

2 вариант

Критерии оценивания:

3 задания правильно – отлично

2 задания – хорошо

1 задание – будь внимательней

0 заданий – старайся


Выполняют физминутку.























Совещаясь с соседом по парте, выполняют задание. 1 ученик зачитывает дроби, а 2 ученик рассказывает правила









Выполняют самостоятельно, ответы проверяют на слайде. Оценивают по критериям.





























взаимооценивание











аплодисменты























Слайд №4



















Слайд №5

Конец урока



Выполните тест

ОТВЕТЫ

  1. Б)

  2. В)

  3. А)

  4. Б)

  5. Б)

  6. А)

  7. В)

  8. А)

  9. Б)

Проверим ваше решение на слайде.

Рефлексия.

На столах  лежат листочки с изображением лица человека  (довольного,  равнодушного, грустного). Отметьте,  с каким лицом вы уходите с урока.

Мне было трудно ….

. Грустный

Мне было интересно …

. Равнодушный

Могу себя похвалить …

. Довольный



Ответы смотрят на слайде. Подсчитывают количество правильных ответов. Оценивают по критериям






















Выбирают своё настроение

смайлики

Приложение 2

Слайд №6





















Приложение 3

Домашнее задание

400,404

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник



Учебник 5 класс Т.А. Алдамуратова Алматы-«Атамұра» 2017г.




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
28.11.2022
392
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі