Материалдар / 5 класс правильные неправильные дроби ашык сабак
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

5 класс правильные неправильные дроби ашык сабак

Материал туралы қысқаша түсінік
"Правильные и неправильные обыкновенные дроби". Открытый урок для 5 класса. Использовала такие материалы, как слайд, дидактические материалы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қараша 2022
302
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Бозанбайская средняя школа»
Поурочный план или краткосрочный план  

для педагога организаций среднего образования 

Правильные и неправильные дроби 


Раздел:

Обыкновенные дроби

ФИО педагога

Оралқанова Б.Е.

Дата:

18.10.2022



Класс: 5

Количество присутствующих: 7

Количество

отсутствующих: 1

Тема урока

Правильные и неправильные дроби

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби; 

Цели урока

учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильных дроби; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитание культуры поведения при различных видах работы.



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

Настраиваю учащихся на урок:

«Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Запишите в тетрадях дату.

 - Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на последних уроках?

- Что больше у неправильных дробей числитель или знаменатель? Сформулируйте правило.

 - Как выдумаете, как будет называться дробь , когда числитель меньше знаменателя? Сформулируйте правило.

 - А теперь давайте сформулируем тему и цели урока.

Учитель организует обобщение изученного материала:

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну, а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри,

Эти дроби все прочти:

 - Выпишите дроби, которые меньше единицы. Как они называются?

 - Выпишите дроби, которые больше единицы. Как они называются?

Фронтальная работа

Мама испекла разные пирожки. С яблоками - 9 штук, с капустой – 13, с повидлом – 11. Какую часть общего количества пирожков составляют пирожки с яблоками? С капустой? С повидлом? ( ). Скажите, а как называются полученные дроби?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают дату







Учащиеся отвечают на заданные вопросы. Рассказывают правила правильных и неправильных дробей























Читают дроби, в тетрадях выписывают правильные и неправильные дроби и проговаривают определение









Решают все вместе задачу, обсуждая решение друг с другом.















Большой палец

























Самооценивание













Комментарий









































Слайд №2













Слайд №3

Середина урока

Физкультминутка:

Вы на славу потрудились,

И немного утомились.

Дружно встать нам всем пора,

Начинается игра!

Зарядка с использованием понятий правильной и неправильной дроби.

Учитель показывает дробь, а ученики выполняют упражнения. Если дробь правильная – выполняют наклоны вперед - назад, если меньше 1 - наклоны влево - вправо, если дробь неправильная – хлопают руками, если больше или равна 1 - топают ногами.


Работа в парах

Даны числа 15, 18, 21.

-- составьте с данными числами и запишите в тетрадь всевозможные дроби

-- Какие из этих дробей являются правильными? Почему?

-- Какие из этих дробей являются неправильными? Почему?

Самостоятельная работа

Приложение 1

Ключ:

1 вариант

2 вариант

Критерии оценивания:

3 задания правильно – отлично

2 задания – хорошо

1 задание – будь внимательней

0 заданий – старайся


Выполняют физминутку.























Совещаясь с соседом по парте, выполняют задание. 1 ученик зачитывает дроби, а 2 ученик рассказывает правила









Выполняют самостоятельно, ответы проверяют на слайде. Оценивают по критериям.





























взаимооценивание











аплодисменты























Слайд №4



















Слайд №5

Конец урока



Выполните тест

ОТВЕТЫ

  1. Б)

  2. В)

  3. А)

  4. Б)

  5. Б)

  6. А)

  7. В)

  8. А)

  9. Б)

Проверим ваше решение на слайде.

Рефлексия.

На столах  лежат листочки с изображением лица человека  (довольного,  равнодушного, грустного). Отметьте,  с каким лицом вы уходите с урока.

Мне было трудно ….

. Грустный

Мне было интересно …

. Равнодушный

Могу себя похвалить …

. Довольный



Ответы смотрят на слайде. Подсчитывают количество правильных ответов. Оценивают по критериям






















Выбирают своё настроение

смайлики

Приложение 2

Слайд №6





















Приложение 3

Домашнее задание

400,404

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник



Учебник 5 класс Т.А. Алдамуратова Алматы-«Атамұра» 2017г.




Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!