РАЗДЕЛ 3
|
Раздел III. Климат:
погода и времена года
|
Дата:
|
|
Ф,И,О
педагога
|
Уалиханова Айгул Зейлбековна
|
Класс 6
Урок 28
|
|
Тема
урока:
|
§26. Оба или обе?
|
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке
|
Г4. 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание,
повествование,
Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию,
определяя тему, цель или назначение текста;
|
Ход урока
|
Этап
урока/время
|
Действия
педагога
|
Действия
учеников
|
Оценивание
|
ресурсы
|
1,Организационный момент.
|
I. Организационный
момент.
– На заре зайчишка
встал.
– С добрым утром! – всем
сказал, Солнышку и кочкам,
Маленьким
цветочкам.
|
|
Стратегия «градусник
эмоций».
На доске висит «Градусник
эмоций», ученики определяют свое настроение в начале
урока.
|
Учебник
Презентации
Слайды
Цитата
Видеоролик
|
Начало урока
Сообщение темы
урока.
|
II. Актуализация знаний.
Среди пословиц и поговорок найдите те, в которых
есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и
поговорок.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Во всем деле надо трижды подумать.
Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за
сапог.
Семеро по зайцам, а шкурки нет.
Семеро одного не ждут.
Семь без четырех да три улетело.
Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто
полтора.
– Расскажите, что вы знаете об этих числительных? –
Что мы уже знаем о собирательных числительных, исходя из того, что
уже изучено на предыдущих уроках?
|
Учащиеся отвечают на
вопросы, формулируют тему урока (собирательные
числительные.)
|
Выберите две
понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный
дневник».
-
Цитата (слово,
фраза)
|
Комментарий
|
Вопросы учителю
|
|
|
|
|
Формулируют тему урока
www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_2.htm
|
Середина
урока
|
-
Изучение нового
материала
|
Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о
собирательных числительных они получили. Упр. 1. Переведите
числительные на русский язык. Какой ряд сочетается со
словами ребята,
волчата, а какой –
со словами сестра,
доска? Определите
смысловую разницу.
|
|
Работа с
таблицей.
Учебник
Пословицы
|
|
Освоение изученного
материала.
|
Упр. 4. Образуйте нужную
форму от числительных оба, обе. Запишите полученные
словосочетания.
Укажите падеж. Проверьте
себя по таблице.
|
Фо
Большой
палец
|
|
Конец
урока
|
Распределительный
диктант. Запишите числительные,распределяя их по
разрядам.
|
Числительные, обозначающие целое
число
|
Порядковые числительные
|
Дробные числительные
|
Собирательные числительные
|
шесть
|
шестой
|
одна шестая
|
шестеро
|
-
Упр. 7.
Критерии
оценивания:
-
определят основную и новую
информацию;
-
выделят ключевые слова,
раскрывающие тему;
-
научатся правильно
произносить и писать собирательные числительные;
переведут их на родной язык
и используют в речи.
|
|
Ключевые слова и
фразы: собирательные числительные, склонение числительных,
фразеологизмы,
Распределительный
диктант.
|
Домашнее
задание.
|
Для самостоятельного
изучения предлагается
«УС». Подготовьте
сообщение на одну из тем: «Числа в нашей жизни», «Числительные в
пословицах», «Числительные во фразеологизмах», «Интересные факты о
числительных», «Числа и числительные и их происхождение»
|
|
Эпиграф
Учебник Лист
самооценивания
|
|
Рефлексия
|
Прием «Выбор».
|
|
Прием «Выбор».
|