III Предтекстовый этап: .
А.С. Пушкин о воспитании: «В России
воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок
окружен одними холопами, видит одни гнусные примеры, своевольничает
или раболепствует. Не получает никаких понятий о справедливости, о
взаимных отношениях людей, об истинной чести.Воспитание его
ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и
начальным основаниям всех наук, производимых каким-нибудь
нанятым
учителем».
Перед тем, как перейти к обсуждению темы,
предлагаю посмотреть фрагмент из видео фильма « Евгений Онегин»
.
ссылка видео
: ://youtu.be/-sWRYzZ7MpQ?si
https
=wVFaBAwK7KZkuw02
IV ТЕКСТОВАЯ
РАБОТА
-
Ознакомление с
текстом.
(краткое содержание,ознакомление с
персонажами и главными героями)
-
Чтение
детальное(I
глава, письмо
Татьяны)
« Случайное
колесо,найди пару,викторина.»
1 группа Образ жизни Евгения
Онегина в Петербурге.
1. Как проходил день столичного
денди?
2. Каковы увлечения Евгения
Онегина?
3. Сумел ли он найти полезное
дело?
4. В какой науке преуспел Евгений
Онегин?
5. Каковы причины разочарования Онегина
в жизни ?
2 группа Любовь в жизни Евгения
Онегина.
1. Как Онегин относится к любви в
светском обществе?
2. Почему Евгений Онегин отказался от
любви Татьяны Лариной?
3. Почему Татьяна-княгиня отказалась от
любви Онегина?
4. Почему счастье Татьяны и Евгения
оказалось невозможным?
3 группа
Дружба в жизни Евгения
Онегина.
1. Где встретились Онегин и Ленский?
Какую характеристику дал им автор?
2. Почему Пушкин пишет «от делать
нечего друзья»? Сопоставьте Онегина и Ленского: внешность,
воспитание, образование, общественное положение, отношение к жизни,
любви, поэзии.
4 группа
Онегин – лишний
человек.
1. Определите отношение Евгения к
труду, к творчеству, к чтению, к
природе.
2. Какое воспитание получил Евгений
Онегин? Наложило ли оно отпечаток на его
поведение?
3. Какие черты «лишнего человека»
проявляются в образе Евгения
Онегина?
4. Какие стороны характера Онегина
раскрываются во взаимоотношениях с соседями-помещиками,
крестьянами, Ленским, Татьяной?
Задание для обучающихся с
ООП: Евгений Онегин, главный герой романа, жил в
Москве? Найдите из текста сложносочиненные
предложения.
V Послетекстовый
этап
https://vkvideo.ru/video-77735189_170499446?ref_domain=yastatic.
Фрагмент из фильма «последняя встреча Евгения и
Татьяны»
Задания: «Случайное колесо»,
Викторина
Прием «Продолжи
мысль»
Сегодня я понял(а),
что_____________
Мне захотелось
___________________
Я
попробую_______________________
Заслушивают каждую
группу
VI Домашнее
задание:
1мое
представление об Онегине;
2 мое
представление о Ленском;
3 мое
представление о Татьяне в виде небольших
презентаций
4Задание
творческого характера. Напишите небольшое эссе на тему:«Онегин –
«страдающий эгоист»
Задание для обучающихся с
ООП
Виноват ли сам Онегин в трагическом итоге своей
жизни?
Ответ записать в тетрадь
№
|
Дескриптеры
|
Балл
|
|
1 Умение составлять полный
и правильный ответ на основе изученного материала. Умение выделять
главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными
примерами. Умение устанавливать межпредметные связи (на основе
ранее приобретённых знаний) .
демонстрирует
понимание содержания , его проблематику, критически осмысливая,
выражает свое отношение к
прочитанному;
|
90-100
|
|
2
Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы,
допущены несущественные ошибки или неточности. Практическое задание
выполнено, однако допущена незначительная
ошибка.
|
70-89
|
|
3
Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные,
допущены неточности в формулировках и логические ошибки.
Практическое задание выполнено не
полностью.
|
50-69
|
|
4 Ответы на теоретические
вопросы содержат грубые ошибки. Практическое задание не
выполнено.
|
49
|
|