2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / А. С. Пушкин «Евгений Онегин».

А. С. Пушкин «Евгений Онегин».

Материал туралы қысқаша түсінік
Понимать содержание художественного произведения, его пробле¬матику, критически осмысливая, выражать свое отношение к услышанному или прочитанному. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Алматы қаласы

Қоғамдық денсаулық сақтау басқармасының

ШЖҚ «Жоғары медициналық колледжi» КМК

КГП на ПХВ «Высший медицинский колледж» Управления общественного здравоохранения города Алматы


ЦМК №1 «ОБЩЕГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

КРАТКОСРОНЫЙ ПЛАН

Модуль/Дисциплина

«Русский язык и литература»

(общественно-гуманитарное направление)

Раздел/подраздел

Раздел 11. Человек и история


Тема занятия

Тема 11.1 А. С. Пушкин «Евгений Онегин».

Сюжет «Евгений Онегина» как отражение исторической эпохи.

Композиция романа. Сложносочиненные предложения

Педагог

Р.Т. Шапулатова

Дата: « »_________2025

Общие сведения

Курс 1 група ЕІ 24-3

Тип занятия

Изучение нового материала

Цели, задачи

1.Понимать содержание художественного произведения, его пробле­матику,

критически осмысливая, выражать свое отношение к услышанному или

прочитанному.

2. Характеризовать героев произведения, определяя их

роль и значение в системе персонажей;

Ожидаемые результаты

1.Обучающиеся смогут дать развернутый аргументированный ответ на проблемный

во­прос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение об

образах2.Ознакомить с приемами анализа лиро-эпического произведения.

3. Формировать навыки синтеза и анализа литературно-художественного материала,

чувствовать и любить поэтическое слово



Необходимые ресурсы

Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е Русский язык и литератур. 11 класс. 2 часть. - Алматы: Мектеп https://youtu.be/-sWRYzZ7MpQ?si=wVFaBAwK7KZkuw02 https://vkvideo.ru/video-77735189_170499446?ref_domain=yastatic.net

https://wordwall.net/ru-ru/community

























Заплани

рованные этапы урока

Ход занятия



Ресурсы


Запланированная деятельность на уроке


Начало урока

(стадия вызова)

20 минут









  1. Организация урока

Взаимное приветствие , определение отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний

Приветствие и мотивация обучающихся

Объявление темы урока

Обсуждение целей урока

Наш урок я предлагаю начать с эпиграфа В.Белинского:

«В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»

Сегодня на уроке мы должны с вами попробовать доказать, что роман «Евгений Онегин» можно считать энциклопедией русской жизни.Роман в стихах отличается от традиционного романа в прозе большим количеством лирических элементов. В нем чаще всего сам автор становится лирическим героем, и иногда судьбы главного персонажа и автора пересекаются в сюжете




Иллюстрации

к роману

"Евгений

Онегин"


Середина урока

(Стадия осмысления)





Усвоение нового материала

45 минут





























































Закрепление нового материала

15 минут






















Рефлексия

5 минут







Конец урока

5 минут



























III Предтекстовый этап: .

А.С. Пушкин о воспитании: «В России воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопами, видит одни гнусные примеры, своевольничает или раболепствует. Не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести.Воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основаниям всех наук, производимых каким-нибудь нанятым учителем».

Перед тем, как перейти к обсуждению темы, предлагаю посмотреть фрагмент из видео фильма « Евгений Онегин» .

ссылка видео : ://youtu.be/-sWRYzZ7MpQ?si https =wVFaBAwK7KZkuw02


IV ТЕКСТОВАЯ РАБОТА

  1. Ознакомление с текстом.

(краткое содержание,ознакомление с персонажами и главными героями)

  1. Чтение детальное(I глава, письмо Татьяны)


« Случайное колесо,найди пару,викторина.»

1 группа Образ жизни Евгения Онегина в Петербурге.

1. Как проходил день столичного денди?

2. Каковы увлечения Евгения Онегина?

3. Сумел ли он найти полезное дело?

4. В какой науке преуспел Евгений Онегин?

5. Каковы причины разочарования Онегина в жизни ?


2 группа Любовь в жизни Евгения Онегина.

1. Как Онегин относится к любви в светском обществе?

2. Почему Евгений Онегин отказался от любви Татьяны Лариной?

3. Почему Татьяна-княгиня отказалась от любви Онегина?

4. Почему счастье Татьяны и Евгения оказалось невозможным?

3 группа Дружба в жизни Евгения Онегина.

1. Где встретились Онегин и Ленский? Какую характеристику дал им автор?

2. Почему Пушкин пишет «от делать нечего друзья»? Сопоставьте Онегина и Ленского: внешность, воспитание, образование, общественное положение, отношение к жизни, любви, поэзии.

4 группа Онегин – лишний человек.

1. Определите отношение Евгения к труду, к творчеству, к чтению, к природе.

2. Какое воспитание получил Евгений Онегин? Наложило ли оно отпечаток на его поведение?

3. Какие черты «лишнего человека» проявляются в образе Евгения Онегина?

4. Какие стороны характера Онегина раскрываются во взаимоотношениях с соседями-помещиками, крестьянами, Ленским, Татьяной?

Задание для обучающихся с ООП: Евгений Онегин, главный герой романа, жил в Москве? Найдите из текста сложносочиненные предложения.

V Послетекстовый этап

https://vkvideo.ru/video-77735189_170499446?ref_domain=yastatic. Фрагмент из фильма «последняя встреча Евгения и Татьяны»

Задания: «Случайное колесо», Викторина

Прием «Продолжи мысль»

Сегодня я понял(а), что_____________

Мне захотелось ___________________

Я попробую_______________________

Заслушивают каждую группу

VI Домашнее задание:

1мое представление об Онегине;

2 мое представление о Ленском;

3 мое представление о Татьяне в виде небольших презентаций

4Задание творческого характера. Напишите небольшое эссе на тему:«Онегин – «страдающий эгоист»

Задание для обучающихся с ООП

Виноват ли сам Онегин в трагическом итоге своей жизни?

Ответ записать в тетрадь

Дескриптеры

Балл



1 Умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала. Умение выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами. Умение устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) . демонстрирует понимание содержания , его пробле­матику, критически осмысливая, выражает свое отношение к прочитанному;

90-100










2 Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные ошибки или неточности. Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка. 

70-89



3 Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические ошибки. Практическое задание выполнено не полностью. 

50-69


4 Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки. Практическое задание не выполнено.


49




ссылка видео : https://youtu.be/-sWRYzZ7MpQ?si

=wVFaBAwK7KZ

kuw02

ссылка игровых

задании

https://wordwall.net/ru-ru/community














«Евгений

Онегин»








15 Наурыз 2025
165
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі