Краткосрочный план
План урока
|
УРОК: русский язык и литература |
Школа-лицей №105 |
||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Л.Каржаубаева |
||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС: 6 Раздел: характер и внешность человека. Тема: А.П.Чехов «Хамелеон». |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Ч1. понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П3. представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ |
||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут:
|
||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: |
|||||||||||||||||||||||||
|
надзиратель, городовой, конфискованный крыжовник, легавые, шинель, генеральский, окаянная, «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто…Ужас, как жарко!», «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…Что-то ветром подуло» |
|||||||||||||||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто…Ужас, как жарко!», «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…Что-то ветром подуло» |
|||||||||||||||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: |
|||||||||||||||||||||||||
|
О чем этот текст? Что нарушает тишину сонного городка? Кто пострадавший? Как ведет себя в этой ситуации Очумелов? Как вы думаете, почему он меняет свое мнение относительно собаки? |
|||||||||||||||||||||||||
|
Можете ли вы сказать, почему…? |
|||||||||||||||||||||||||
|
рассказ называется «Хамелеон»? |
|||||||||||||||||||||||||
|
Письменные подсказки: |
|||||||||||||||||||||||||
|
«Очумелова можно сравнить с хамелеоном, потому что…» |
|||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
На этом уроке учащиеся используют навыки понимания прочитанного текста и представления информации в виде рисунков, полученные в 5 классе. |
||||||||||||||||||||||||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
|||||||||||||||||||||||
|
Начало |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой класса. Друзья мои! Я очень рад Войти в ваш светлый дружный класс. -Какой сегодня день? Посмотрите в окно. Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? -Какое настроение вызывает такая погода? -А знаете, что надо делать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? -Надо улыбнуться. -Я хочу поделиться с вами улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и пронесите это настроение через весь урок! Постановка целей:
Деление на группы (учащиеся выбирают картинки с изображением хамелеона разных цветов и объединяются в группы). |
Слайд.
Карточки с изображением хамелеона
|
|||||||||||||||||||||||
|
Середина |
2. Актуализация знаний. Стратегия «Мозговой штурм». Что вы знаете об А.П.Чехове? Какие рассказы он писал? Посмотрите на картинку. Какое животное вы видите? Как оно называется? Что особенного оно умеет делать? Как вы думаете, о каком произведении А.П.Чехова сегодня пойдет речь на уроке? (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. 3. Изучение нового материала. Задание 1. (Г)1. Прочитайте текст и ответьте на тонкие и толстые вопросы: О чем этот текст? Что нарушает тишину сонного городка? Кто пострадавший? Как ведет себя в этой ситуации Очумелов? Как вы думаете, почему он меняет свое мнение относительно собаки? Почему рассказ называется «Хамелеон»?
Задание 2. (П) 2. Обсудите в парах и закончите предложение «Очумелова можно сравнить с хамелеоном, потому что…»
Физкультурная минутка. 4. Освоение изученного материала. Задание 3. (И) По выбору выполните следующие задания: Уровень А: Заполните «Линию времени» к рассказу «Хамелеон», подобрав соответствующие иллюстрации. Уровень В: Составьте «Карту истории» к рассказу «Хамелеон». Уровень С: Составьте комикс по данной иллюстрации.
5. Закрепление изученного материала. (И) Прием «Верные и неверные утверждения». Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». |
Портрет А.П.Чехова
https://www.youtube.com/watch?v=_WTx5Jw-mLQ&t=5s
|
|||||||||||||||||||||||
|
Конец
|
Рефлексия. Прием «Дерево познаний». Что нового я узнал сегодня на уроке? Чему я научился? |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Междисциплинарные связи
|
|||||||||||||||||||||||
|
иллюстрации, дифференциация отражено в задании 2.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Джигсо». После 2-го задания оценивание проводится по листу самооценки. |
Видеоматериал физкультминутки «Солнышко лучистое». |
|||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
А.П.Чехов «Хамелеон».
А.П.Чехов «Хамелеон».
Краткосрочный план
План урока
|
УРОК: русский язык и литература |
Школа-лицей №105 |
||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Л.Каржаубаева |
||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС: 6 Раздел: характер и внешность человека. Тема: А.П.Чехов «Хамелеон». |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Ч1. понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П3. представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ |
||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут:
|
||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: |
|||||||||||||||||||||||||
|
надзиратель, городовой, конфискованный крыжовник, легавые, шинель, генеральский, окаянная, «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто…Ужас, как жарко!», «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…Что-то ветром подуло» |
|||||||||||||||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто…Ужас, как жарко!», «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…Что-то ветром подуло» |
|||||||||||||||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: |
|||||||||||||||||||||||||
|
О чем этот текст? Что нарушает тишину сонного городка? Кто пострадавший? Как ведет себя в этой ситуации Очумелов? Как вы думаете, почему он меняет свое мнение относительно собаки? |
|||||||||||||||||||||||||
|
Можете ли вы сказать, почему…? |
|||||||||||||||||||||||||
|
рассказ называется «Хамелеон»? |
|||||||||||||||||||||||||
|
Письменные подсказки: |
|||||||||||||||||||||||||
|
«Очумелова можно сравнить с хамелеоном, потому что…» |
|||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
На этом уроке учащиеся используют навыки понимания прочитанного текста и представления информации в виде рисунков, полученные в 5 классе. |
||||||||||||||||||||||||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
|||||||||||||||||||||||
|
Начало |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой класса. Друзья мои! Я очень рад Войти в ваш светлый дружный класс. -Какой сегодня день? Посмотрите в окно. Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? -Какое настроение вызывает такая погода? -А знаете, что надо делать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? -Надо улыбнуться. -Я хочу поделиться с вами улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и пронесите это настроение через весь урок! Постановка целей:
Деление на группы (учащиеся выбирают картинки с изображением хамелеона разных цветов и объединяются в группы). |
Слайд.
Карточки с изображением хамелеона
|
|||||||||||||||||||||||
|
Середина |
2. Актуализация знаний. Стратегия «Мозговой штурм». Что вы знаете об А.П.Чехове? Какие рассказы он писал? Посмотрите на картинку. Какое животное вы видите? Как оно называется? Что особенного оно умеет делать? Как вы думаете, о каком произведении А.П.Чехова сегодня пойдет речь на уроке? (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. 3. Изучение нового материала. Задание 1. (Г)1. Прочитайте текст и ответьте на тонкие и толстые вопросы: О чем этот текст? Что нарушает тишину сонного городка? Кто пострадавший? Как ведет себя в этой ситуации Очумелов? Как вы думаете, почему он меняет свое мнение относительно собаки? Почему рассказ называется «Хамелеон»?
Задание 2. (П) 2. Обсудите в парах и закончите предложение «Очумелова можно сравнить с хамелеоном, потому что…»
Физкультурная минутка. 4. Освоение изученного материала. Задание 3. (И) По выбору выполните следующие задания: Уровень А: Заполните «Линию времени» к рассказу «Хамелеон», подобрав соответствующие иллюстрации. Уровень В: Составьте «Карту истории» к рассказу «Хамелеон». Уровень С: Составьте комикс по данной иллюстрации.
5. Закрепление изученного материала. (И) Прием «Верные и неверные утверждения». Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». |
Портрет А.П.Чехова
https://www.youtube.com/watch?v=_WTx5Jw-mLQ&t=5s
|
|||||||||||||||||||||||
|
Конец
|
Рефлексия. Прием «Дерево познаний». Что нового я узнал сегодня на уроке? Чему я научился? |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Междисциплинарные связи
|
|||||||||||||||||||||||
|
иллюстрации, дифференциация отражено в задании 2.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Джигсо». После 2-го задания оценивание проводится по листу самооценки. |
Видеоматериал физкультминутки «Солнышко лучистое». |
|||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз



















