УРОК: русский язык и
литература
|
Школа-лицей №105
|
Дата:
|
Ф.И.О. учителя: Л.Каржаубаева
|
КЛАСС: 6
Раздел: характер и внешность
человека.
Тема: А.П.Чехов
«Хамелеон».
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
Ч1.
понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение
текста;
П3. представлять информацию в виде
иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием
ИКТ
|
Цели урока
|
Все учащиеся смогут:
|
-
Понимать основную информацию рассказа
«Хамелеон»
-
определять тему, цель рассказа
«Хамелеон»
-
представлять информацию в виде иллюстраций,
сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием
ИКТ
|
Большинство учащихся
смогут:
|
-
Понимать основную информацию рассказа
«Хамелеон»
-
определять тему, цель рассказа
«Хамелеон»
-
заполнить органайзер «Карта
истории»
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
-
Понимать основную информацию рассказа
«Хамелеон»
-
определять тему, цель рассказа «Хамелеон»,
выражая свое отношение
-
составить комикс по данной
иллюстрации
|
Критерии
оценивания
|
-
Понимает основную информацию
рассказа;
-
Определяет тему, цель текста;
-
Заполняет графические органайзеры, составляет
комикс.
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
|
Ключевые слова и фразы:
|
надзиратель, городовой, конфискованный крыжовник,
легавые, шинель, генеральский, окаянная, «Сними-ка, Елдырин, с меня
пальто…Ужас, как жарко!», «Надень-ка, брат Елдырин, на меня
пальто…Что-то ветром подуло»
|
Полезные фразы для
диалога/письма: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто…Ужас, как
жарко!», «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…Что-то ветром
подуло»
|
Вопросы для обсуждения:
|
О чем этот текст?
Что нарушает тишину сонного
городка?
Кто пострадавший?
Как ведет себя в этой ситуации
Очумелов?
Как вы думаете, почему он меняет свое мнение
относительно собаки?
|
Можете ли вы сказать,
почему…?
|
рассказ называется «Хамелеон»?
|
Письменные подсказки:
|
«Очумелова можно сравнить с хамелеоном, потому
что…»
|
Предыдущее обучение
|
На этом уроке учащиеся используют навыки
понимания прочитанного текста и представления информации в виде
рисунков, полученные в 5 классе.
|
План
|
Планируемое время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Начало
|
1.Организационный
момент.
Эмоциональный настрой
класса.
Друзья мои! Я очень рад
Войти в ваш светлый дружный
класс.
-Какой сегодня день? Посмотрите в окно. Хмурый,
пасмурный, светлый или солнечный?
-Какое настроение вызывает такая
погода?
-А
знаете, что надо делать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе
было тепло и спокойно?
-Надо улыбнуться.
-Я
хочу поделиться с вами улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые
улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг
другу и пронесите это настроение через весь урок!
Постановка целей:
-
Понимать основную информацию рассказа
«Хамелеон»
-
определять тему, цель рассказа
«Хамелеон»
-
представлять информацию в виде иллюстраций,
сюжетных рисунков, комиксов.
Деление на группы (учащиеся выбирают картинки с
изображением хамелеона разных цветов и объединяются в
группы).
|
Слайд.
Карточки с изображением
хамелеона
|
Середина
|
2. Актуализация знаний.
Стратегия «Мозговой
штурм».
Что
вы знаете об А.П.Чехове?
Какие рассказы он писал?
Посмотрите на картинку. Какое животное вы
видите?
Как
оно называется?
Что
особенного оно умеет делать?
Как
вы думаете, о каком произведении А.П.Чехова сегодня пойдет речь на
уроке?
(Деятельность учащихся) К
Учащиеся определяют тему урока.
3. Изучение нового
материала.
Задание 1.
(Г)1.
Прочитайте текст и ответьте на тонкие и толстые
вопросы:
О
чем этот текст?
Что
нарушает тишину сонного городка?
Кто
пострадавший?
Как
ведет себя в этой ситуации Очумелов?
Как
вы думаете, почему он меняет свое мнение относительно
собаки?
Почему рассказ называется
«Хамелеон»?
Критерии
|
Дескрипторы
|
1.Понимает основную
информацию.
|
1.Отвечает на
вопросы.
|
ФО.
Взаимооценивание.
Приём «Большой
палец».
|
Задание 2.
(П) 2.
Обсудите в парах и закончите предложение «Очумелова можно сравнить
с хамелеоном, потому что…»
Критерии
|
Дескрипторы
|
1.Определяет тему,
цель текста.
|
1.Определяет тему,
цель рассказа.
|
ФО.
Взаимооценивание.
Приём «Большой
палец».
|
Физкультурная
минутка.
4. Освоение изученного
материала.
Задание 3.
(И) По
выбору выполните следующие задания:
Уровень А:
Заполните «Линию времени» к рассказу «Хамелеон»,
подобрав соответствующие иллюстрации.
Уровень В:
Составьте «Карту истории» к рассказу
«Хамелеон».
Уровень С:
Составьте комикс по данной
иллюстрации.
-
Критерии
|
Дескрипторы
|
1.Представляет
информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков,
комиксов.
|
1. Заполняет
графические органайзеры: «Линия времени», «Карта истории»,
составляет комикс.
|
ФО.
Самооценивание.
Заполнение «Листа
самооценки».
|
5. Закрепление изученного
материала.
(И) Прием «Верные и неверные
утверждения».
Домашнее задание.
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
|
Портрет А.П.Чехова
https://www.youtube.com/watch?v=_WTx5Jw-mLQ&t=5s
|
Конец
|
Рефлексия. Прием «Дерево познаний».
Что
нового я узнал сегодня на уроке? Чему я научился?
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация – как вы будете предоставлять
больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным
ученикам?
|
Оценивание – как вы планируете отслеживать
прогресс/знания учащихся?
|
Междисциплинарные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности
|
иллюстрации,
дифференциация отражено в задании
2.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приема
«Джигсо».
После 2-го задания оценивание проводится по листу
самооценки.
|
Видеоматериал физкультминутки «Солнышко
лучистое».
|