|
Русский язык и литература Класс:10 Раздел:Тема социального неравенства в СМИ и литературе |
Школа-гимназия имени Абая ФИО учителя: Шанаева Айман Ермеккалиевна Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
|
Дата: |
||||
|
Тема урока |
Что такое социальное неравенство? А.П.Чехов «Толстый и Тонкий» |
|||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие ее; 10.2.4 создавать высказывание (убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
|||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут: - определять основную мысль текста, выявлять детали, подтверждающие ее; - создавать высказывание (убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
|||
|
Языковые цели |
Учащиеся смогут понимать и использовать: Словарно-лексическая работа: облобызались, , столоначальник, статский, коллежский асессор, статский советник, тайный советник; приватно, щеголь, лютеранка, флёрдоранж, херес, Герострат, Эфиальт. |
|||
|
Критерии оценивания |
-формулирует основную мысль рассказа -выявляет художественную деталь - создает высказывание, используя приемы привлечения внимания |
|||
|
Привитие ценностей |
сотрудничество уважение академическая честность |
|||
|
Межпредметные связи |
Изучение данного раздела предполагает межпредметную связь с русской литературой, самопознанием, экономикой. Учащиеся будут работать с литературным материалом (текст рассказа А.П. Чехова «Толстый и Тонкий»). Кроме того, учащиеся будут опираться на знания, полученные на уроках самопознания. |
|||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с интернет-ресурсами |
|||
|
Предварительные знания |
С курса 8-9 классов учащиеся знают о разных видах сложных предложений, умеют правильно использовать их в речи и на письме, расставляя необходимые знаки препинания.
|
|||
|
Ход урока |
||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
Оргмомент. Психологический настрой. Деление на группы по словам «Самоуважение», «Чинопочитание», «Подхалимство». Распределение ролей в группах. |
Карточки со словами |
||
|
Середина урока |
Г Метод «Иерархия бриллиантов» Учащиеся обсуждают идеи, представленные на карточке, в отношении вопроса «В чём нуждается человек больше всего?». Учащиеся отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную карточку, далее, на последующих местах располагают карточки в следующем порядке: на втором месте - две карточки, на третьем - три карточки, на четвертом - две и на пятом, внизу - одна карточка, представляющая наименьший приоритет. Карточки образуют форму бриллианта. Слова: деньги, недвижимость, престиж, образование, труд, здоровье, власть, признание, собственность. Спикеры групп презентуют идеи противоположной группе. ФО: комментарий учителя К Стадия вызова Учитель задаёт вопросы учащимся, на которые необходимо дать полный ответ: - Какие аспекты (стороны) жизни одинаково важны для всех людей, живущих в обществе? - По каким признакам все люди похожи и в тоже время отличаются друг от друга? - Каким термином называют естественные и социальные различия людей? (Ответ: социальное неравенство) Учитель предлагает сформулировать тему урока. Знакомство с целями и критериями урока. Сегодня мы познакомимся с рассказом А.П. Чехова «Толстый и Тонкий. Рассказ был написан в конце XIX века на «злобу дня», затрагивает самые острые проблемы общества. Сюжет взят писателем из ситуации или истории близкого окружения, переосмыслен и художественно переработан. Чехов как врач видел все болезни современного ему общества и пытался вскрыть и обнародовать проблемы, излечив тем самым людей от страшнейших пороков. Предтекстовая работа И «Найди соответствие»
ФО:самооценивание по ключу. Учащимся было дано опережающее задание: прочитать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Начало рассказа рассказывают ученики, затем Слушание аудио рассказа. Послетекстовая работа. К Беседа по содержанию. Прием «Вопрос-ответ»
2. по социальному положению: богатый-бедный; 3. по судьбе: толстый- ничего неизвестно, кроме карьеры- тонкий-имеет семью, сына. Но беден. Служит аккуратно, имеет орден)
Чтобы показать читателю положение героев в обществе, Чехов обращает внимание читателя на художественную деталь. Вспомним, что это за термин. (Художественная деталь – подробность пейзажа, портрета, интерьера или психологической характеристики героя.) Например, «флёрдоранж». Что оно означает? Еще в тексте встретилось слово «Херес» Это дорогое испанское вино. -Кто из героев мог позволить себе пить такое дорогое вино и пахнуть изысканным одеколоном? (Толстый) -Так чем пахло от Тонкого? (Ветчиной и кофейной гущей) -Скажите пожалуйста, эти художественные детали помогают нам понять социальный статус героев? (Да) ФО: Словесная похвала учителя Вы правильно ответили на вопросы, а теперь перейдем непосредственно к работе по содержанию рассказа. Групповая работа 1-ая группа: Прием «Исследовательский фартук»
Верхний карман фартука- основная мысль, в другие карманы- портреты Толстого и Тонкого, составить детальное описание героев. Критерий: определяет основную мысль текста Дескрипторы:
2-ая группа: Прием «Мудрые совы»
Азы работы: Найдите в тексте новые понятия и запишите их в алфавитном порядке Последние новости: Запишите новую информацию Главная мудрость: Постарайтесь выразить основную мысль одной фразой. Критерий: определяет основную мысль текста Дескрипторы:
3-я группа: Прием «Двойной пузырь»
Критерий: определяет основную мысль и тему текста Дескрипторы:
ФО: взаимооценивание по критериям Дифференциация по конечному результату Вывод: Высокое положение в обществе- еще не свидетельство большого ума и сердца и, наоборот, маленькая зарплата и отсутствие карьерного роста не свидетельство несостоятельности человека. Нужно в любых ситуациях оставаться прежде всего человеком, сохранять в себе человеческое достоинство. Писатель изобразил общественные проблемы, которые его волновали. По его мнению, общество, погрязшее во лжи, объятое карьеризмом и чинопочитанием, обречено на гибель. В нем теряются такие важные человеческие чувства, как дружба, любовь и взаимовыручка. Такова главная мысль рассказа «Толстый и Тонкий». Прием «Обратный дизайн». Возвращение к целям урока. |
слайды постеры |
||
|
Конец урока |
Стадия рефлексии «Одноминутное эссе» на тему «О чем заставил меня задуматься рассказ»? Домашнее задание: Составить аргументированное высказывание на тему «Актуальна ли проблема чинопочитания в наши дни» |
|
||
4
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"А.П.Чехов "Толстый и Тонкий" 10 класс
"А.П.Чехов "Толстый и Тонкий" 10 класс
|
Русский язык и литература Класс:10 Раздел:Тема социального неравенства в СМИ и литературе |
Школа-гимназия имени Абая ФИО учителя: Шанаева Айман Ермеккалиевна Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
|
Дата: |
||||
|
Тема урока |
Что такое социальное неравенство? А.П.Чехов «Толстый и Тонкий» |
|||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие ее; 10.2.4 создавать высказывание (убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
|||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут: - определять основную мысль текста, выявлять детали, подтверждающие ее; - создавать высказывание (убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
|||
|
Языковые цели |
Учащиеся смогут понимать и использовать: Словарно-лексическая работа: облобызались, , столоначальник, статский, коллежский асессор, статский советник, тайный советник; приватно, щеголь, лютеранка, флёрдоранж, херес, Герострат, Эфиальт. |
|||
|
Критерии оценивания |
-формулирует основную мысль рассказа -выявляет художественную деталь - создает высказывание, используя приемы привлечения внимания |
|||
|
Привитие ценностей |
сотрудничество уважение академическая честность |
|||
|
Межпредметные связи |
Изучение данного раздела предполагает межпредметную связь с русской литературой, самопознанием, экономикой. Учащиеся будут работать с литературным материалом (текст рассказа А.П. Чехова «Толстый и Тонкий»). Кроме того, учащиеся будут опираться на знания, полученные на уроках самопознания. |
|||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с интернет-ресурсами |
|||
|
Предварительные знания |
С курса 8-9 классов учащиеся знают о разных видах сложных предложений, умеют правильно использовать их в речи и на письме, расставляя необходимые знаки препинания.
|
|||
|
Ход урока |
||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
Оргмомент. Психологический настрой. Деление на группы по словам «Самоуважение», «Чинопочитание», «Подхалимство». Распределение ролей в группах. |
Карточки со словами |
||
|
Середина урока |
Г Метод «Иерархия бриллиантов» Учащиеся обсуждают идеи, представленные на карточке, в отношении вопроса «В чём нуждается человек больше всего?». Учащиеся отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную карточку, далее, на последующих местах располагают карточки в следующем порядке: на втором месте - две карточки, на третьем - три карточки, на четвертом - две и на пятом, внизу - одна карточка, представляющая наименьший приоритет. Карточки образуют форму бриллианта. Слова: деньги, недвижимость, престиж, образование, труд, здоровье, власть, признание, собственность. Спикеры групп презентуют идеи противоположной группе. ФО: комментарий учителя К Стадия вызова Учитель задаёт вопросы учащимся, на которые необходимо дать полный ответ: - Какие аспекты (стороны) жизни одинаково важны для всех людей, живущих в обществе? - По каким признакам все люди похожи и в тоже время отличаются друг от друга? - Каким термином называют естественные и социальные различия людей? (Ответ: социальное неравенство) Учитель предлагает сформулировать тему урока. Знакомство с целями и критериями урока. Сегодня мы познакомимся с рассказом А.П. Чехова «Толстый и Тонкий. Рассказ был написан в конце XIX века на «злобу дня», затрагивает самые острые проблемы общества. Сюжет взят писателем из ситуации или истории близкого окружения, переосмыслен и художественно переработан. Чехов как врач видел все болезни современного ему общества и пытался вскрыть и обнародовать проблемы, излечив тем самым людей от страшнейших пороков. Предтекстовая работа И «Найди соответствие»
ФО:самооценивание по ключу. Учащимся было дано опережающее задание: прочитать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Начало рассказа рассказывают ученики, затем Слушание аудио рассказа. Послетекстовая работа. К Беседа по содержанию. Прием «Вопрос-ответ»
2. по социальному положению: богатый-бедный; 3. по судьбе: толстый- ничего неизвестно, кроме карьеры- тонкий-имеет семью, сына. Но беден. Служит аккуратно, имеет орден)
Чтобы показать читателю положение героев в обществе, Чехов обращает внимание читателя на художественную деталь. Вспомним, что это за термин. (Художественная деталь – подробность пейзажа, портрета, интерьера или психологической характеристики героя.) Например, «флёрдоранж». Что оно означает? Еще в тексте встретилось слово «Херес» Это дорогое испанское вино. -Кто из героев мог позволить себе пить такое дорогое вино и пахнуть изысканным одеколоном? (Толстый) -Так чем пахло от Тонкого? (Ветчиной и кофейной гущей) -Скажите пожалуйста, эти художественные детали помогают нам понять социальный статус героев? (Да) ФО: Словесная похвала учителя Вы правильно ответили на вопросы, а теперь перейдем непосредственно к работе по содержанию рассказа. Групповая работа 1-ая группа: Прием «Исследовательский фартук»
Верхний карман фартука- основная мысль, в другие карманы- портреты Толстого и Тонкого, составить детальное описание героев. Критерий: определяет основную мысль текста Дескрипторы:
2-ая группа: Прием «Мудрые совы»
Азы работы: Найдите в тексте новые понятия и запишите их в алфавитном порядке Последние новости: Запишите новую информацию Главная мудрость: Постарайтесь выразить основную мысль одной фразой. Критерий: определяет основную мысль текста Дескрипторы:
3-я группа: Прием «Двойной пузырь»
Критерий: определяет основную мысль и тему текста Дескрипторы:
ФО: взаимооценивание по критериям Дифференциация по конечному результату Вывод: Высокое положение в обществе- еще не свидетельство большого ума и сердца и, наоборот, маленькая зарплата и отсутствие карьерного роста не свидетельство несостоятельности человека. Нужно в любых ситуациях оставаться прежде всего человеком, сохранять в себе человеческое достоинство. Писатель изобразил общественные проблемы, которые его волновали. По его мнению, общество, погрязшее во лжи, объятое карьеризмом и чинопочитанием, обречено на гибель. В нем теряются такие важные человеческие чувства, как дружба, любовь и взаимовыручка. Такова главная мысль рассказа «Толстый и Тонкий». Прием «Обратный дизайн». Возвращение к целям урока. |
слайды постеры |
||
|
Конец урока |
Стадия рефлексии «Одноминутное эссе» на тему «О чем заставил меня задуматься рассказ»? Домашнее задание: Составить аргументированное высказывание на тему «Актуальна ли проблема чинопочитания в наши дни» |
|
||
4
шағым қалдыра аласыз

















