2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / А.С.Пушкин. Моцарт и Сальери

А.С.Пушкин. Моцарт и Сальери

Материал туралы қысқаша түсінік
А.С.Пушкин. Моцарт и Сальери
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Тема урока:


Предмет

Русский язык и литература

ФИО педагога

Кобекова Салтанат Рахманбердиевна

Дата

А.С.Пушкин. Моцарт и Сальери

Группа


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Вид урока

Новая тема

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

10.3.1.1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

10.2.4.1. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

10.4.3.1 представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • истолковывать содержание стихотворения, связывая информацию с реальной жизнью;

  • создавать «концепт-таблицу», раскрывая характерные особенности времён года;

  • создавать высказывание с элементами описания/рассуждения, опираясь на результаты личных наблюдений и впечатлений.

Предшествующие знания

Учащиеся умеют находить основную мысль стихотворения, определить стиль и тип текста. Использовать разные приемы чтения, определять ключевые слова, высказывать мнение по заданной теме, принимать решение.

Ценности

Коммуникативные способности формируются в результате совместного обучения. Навыки критического мышления формируются посредством вопросов высокого порядка, анализа текста, создания таблицы.

Критерий оценивания

  1. Истолковывает содержание стихотворения, связывая информацию с реальной жизнью.

  2. Создает «концепт-таблицу», раскрывая характерные особенности времён года.

  3. Создает высказывание с элементами описания/рассуждения, опираясь на результаты личных наблюдений и впечатлений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Мне нравится, что ты ... ».

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.


Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.


Стратегия «Поздоровайся локтями!»


Учебник.

Часть 1.


Хрестоматия. Стратегия «Зигзаг».Чтение по ролям фрагментов из пьесы.

Середина урока




Стратегия «Таксономия Блума»

Знание:Искусство XXI века — это отражение нашей современности, которое передает настроение, проблемы, желания человека информационной эпохи. Что представляет собой искусство XXI века? В чем его особенность?

Понимание:Как современное искусство соотносится с литературой?

Применение:Какие виды и жанры современного искусства и современной литературы вы знаете? Охарактеризуйте их. Как традиционные понятия соотносятся с современными терминами? Заполните таблицу по приведенному образцу.



Оценивание:Ответить на проблемный вопрос

  • Как вы думаете, прав ли Моцарт, утверждая: “Гений и зло- действо — две вещи несовместные”?

  • Сформулируйте вашу точку зрения, используя прием ПОПС- формулы:

Позиция — Я считаю, что Моцарт … .

Обоснование — Потому что … .

Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста … .

Следствие — Сформулируем вывод о том, что … .

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.



Создание: (

задание на дом)

  • Напишите эссе тему: “Искусство — это труд или вдохновение”?

  • Используйте в эссе афоризмы из пьесы: “Все говорят: нет правды на земле”; “Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь”; “Ремесло Поставил я подножием искусству”; “А гений и злодейство — Две вещи несовместные. Не правда ль?”


Стратегия «Зигзаг».

Содружество искусств. Посмотрите художественный фильм “Амадей” (1979). Режиссер Милош Форман по сценарию Питера Шеффера.Посмотрите в онлайн режиме спектакль “Моцарт и Сальери” в постановке Ленинградского Государственного Академического театра драмы имени А. С. Пушкина (1971). Режиссер: Антонин Даусон, Леонид Пчелкин. В ролях: Николай Симонов,

Конец урока




Стратегия «Зигзаг».Проба пера.

Напишите эссе тему: “Искусство — это труд или вдохновение”? Используйте в эссе афоризмы из пьесы: “Все говорят: нет правдына земле”; “Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь”; “Ремесло Поставил я подножием искусству”; “А гений и злодейство — Две вещи несовместные. Не правда ль?”


Стратегия «Зигзаг».Проба пера

Интерактивные технологии

  • Разработайте буктрейлеры к пьесе Пушкина “Моцарт и Сальери”.Организуйте в онлайн режиме концерт из произведений Моцарта.

Создайте презентации о взаимосвязи литературы и других видов искусства: музыки, живописи, театра, кино. Обратитесь к сайтам.

Рефлексия.



Стратегия «Зигзаг».Прослушайте в онлайн режиме оперу Римского-Корсакова “Моцарт и Сальери”.

Какие выразительные средства оперного искусства передают содержание пьесы Пушкина?








10 Қаңтар 2025
115
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі