|
Урок: Русский язык Раздел: «Кем я хочу стать, когда вырасту» Тема: «На земле очень много профессий» |
ОСШ № 113 |
|||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Сертаев Дінмұхамед |
|||||||||||
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.С2.- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 5.Г2.- пересказывать основное содержание близко к тексту 5.Ч2.- определять стилистические особенности текстов разговорного стиля; определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков 5.П3.- представлять информацию в виде рисунков |
|||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: передать содержание текста, формулировать вопросы по тексту. |
|||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: правильно употребить прилагательные с существительными и знать их окончания, показать в виде рисунков информацию. |
||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: разыграть диалог по ролям и вывести вывод по уроку. |
||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся смогут: использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу; использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
|||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: постижёр, бакенбарды, профессия, специальность. |
||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога и письма: терпение и усидчивость, самыми перспективными, химики и биологи. |
||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: Почему профессия называется постижёр? Зачем нужно учиться в школе? Как выбрать профессию? |
||||||||||||
|
Письменные подсказки: глаз-глаза, рука-руки |
||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Лексическая тема: Первые профессии Грамматическая тема: Имя существительное |
|||||||||||
|
ПЛАН |
||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||
|
Начало
|
1 Создание коллаборативной среды. «Круг Радости». Звучит веселая музыка. Ученики говорят друг другу добрые слова и улыбаются.
«Выбери картинку» При формировании групп учитель предлагает выбрать картинки профессии «Шахтёр», «Хлебороб». 1 группа - «Шахтёр», 2 группа - «Хлебороб».
|
|
Картинки |
|||||||||
|
Середина 33-35 мин |
1.КР Повторение предыдущего материала проводится с помощью игры «Корзина идей и правил». Ученики, опираясь на ранее изученный материал и, определяя разряд существительных, бросают в корзину карточки с надписями «Имя существительное», «Одушевлённые и неодушевлённые существительные», «Собственные и нарицательные существительные».
2. Погружение в тему. КР Учитель вводит учеников для определения новой темы. Ученикам дается опережающее задание: прочитать стихотворение о профессии. На доске вывешивается плакат со словом «работа». Ученики подбирают к этому слову ассоциативные слова. Это задание запланировано для развития критического мышления, учащиеся высказывают своё мнение, связывая данное слово с различными сферами деятельности. 3. ГР Просмотр видеоролика о необычной работе шахтёра и на постерах защищают проект «Все работы хороши» 4. ИР Для самостоятельного изучения теоретического материала и текста на тему «Новые профессии» применяется метод «INSERT» или чтение с пометками. Установленная знаковая система: «V» то, что было известно учащимся ранее; «+» новая неожиданная информация; «-» информация, противоречащая взглядам учащихся; «?» информация не вполне понятна. Применение данной стратегии помогает более тщательно и вдумчиво проанализировать изученный текст. 5. ГР По прочитанному тексту составить тонкие вопросы группе учащихся «С» и толстые вопросы группе учащихся «В». (группа «А»- одаренные ученики, группа «В»- справляющиеся с заданиями ученики, «С» - ученики с низкой мотивацией). Группа учащихся «А» проверяет верность составления вопросов и ответов. 6. ИР Игра «Докончи пословицу». Существительные единственного числа, заключенные в скобках, преобразовать во множественное число. По представленным картинкам употребить данные имена существительные в пословицах. Например: (Глаз - глаза) боятся, а (рука - руки) делают. 7. ГР Ролевая игра. По диалогу с учебника «Шахтер и хлебороб» ученики разыгрывают инсценировку, определяют основную мысль и делают вывод, кто же прав. Данное задание для 2 групп. 8. ИР Работа с толковым словарем Ожегова Найти значения слов: «бакенбарды», «гример», «постижёр» 9. КР Метод «Аллея сознания» Здесь ученики выступают «за» и «против». Дискутируют относительно темы «Зачем надо учиться в школе?» 1 группа выступает «за» обучение, 2 группа выступает «против» обучения. Примерные вопросы: Чему учат в школе? Надо ли учиться в школе? Какими навыками нужно овладеть, чтобы стать специалистами своей профессий? Профессией можно овладеть и без образования. Знаниями можно овладеть и самостоятельно. В конце эксперт озвучивает свое решение. |
КО правильный ответ- 1 ошибка- 1 смайлик 2 ошибки- 2 смайлика
ФО Похвала, поощрение
ФО Метод «Большого пальца» Самооценивание
КО. Дескрипторы- Без ошибок-3 звездочки 2 ошибки- 2 звездочки 3 ошибки- 1 звездочка ФО Смайлики
ФО Салют О Взаймооценивание «Три хлопка» |
Корзинка карточки
Учебник ИКТ Видоеролик постеры маркеры Учебник Лист самооценивания Картинки Учебник Толковый словарь русского языка |
|||||||||
|
Конец 6-7 мин |
«ЗХУ» таблица «знаю», «хотел знать», «узнал»
|
Салют
|
Таблица «ЗХУ» |
|||||||||

жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ «На земле очень много профессий» 5 сынып
Ашық сабақ «На земле очень много профессий» 5 сынып
|
Урок: Русский язык Раздел: «Кем я хочу стать, когда вырасту» Тема: «На земле очень много профессий» |
ОСШ № 113 |
|||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Сертаев Дінмұхамед |
|||||||||||
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.С2.- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 5.Г2.- пересказывать основное содержание близко к тексту 5.Ч2.- определять стилистические особенности текстов разговорного стиля; определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков 5.П3.- представлять информацию в виде рисунков |
|||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: передать содержание текста, формулировать вопросы по тексту. |
|||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: правильно употребить прилагательные с существительными и знать их окончания, показать в виде рисунков информацию. |
||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: разыграть диалог по ролям и вывести вывод по уроку. |
||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся смогут: использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу; использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
|||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: постижёр, бакенбарды, профессия, специальность. |
||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога и письма: терпение и усидчивость, самыми перспективными, химики и биологи. |
||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: Почему профессия называется постижёр? Зачем нужно учиться в школе? Как выбрать профессию? |
||||||||||||
|
Письменные подсказки: глаз-глаза, рука-руки |
||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Лексическая тема: Первые профессии Грамматическая тема: Имя существительное |
|||||||||||
|
ПЛАН |
||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||
|
Начало
|
1 Создание коллаборативной среды. «Круг Радости». Звучит веселая музыка. Ученики говорят друг другу добрые слова и улыбаются.
«Выбери картинку» При формировании групп учитель предлагает выбрать картинки профессии «Шахтёр», «Хлебороб». 1 группа - «Шахтёр», 2 группа - «Хлебороб».
|
|
Картинки |
|||||||||
|
Середина 33-35 мин |
1.КР Повторение предыдущего материала проводится с помощью игры «Корзина идей и правил». Ученики, опираясь на ранее изученный материал и, определяя разряд существительных, бросают в корзину карточки с надписями «Имя существительное», «Одушевлённые и неодушевлённые существительные», «Собственные и нарицательные существительные».
2. Погружение в тему. КР Учитель вводит учеников для определения новой темы. Ученикам дается опережающее задание: прочитать стихотворение о профессии. На доске вывешивается плакат со словом «работа». Ученики подбирают к этому слову ассоциативные слова. Это задание запланировано для развития критического мышления, учащиеся высказывают своё мнение, связывая данное слово с различными сферами деятельности. 3. ГР Просмотр видеоролика о необычной работе шахтёра и на постерах защищают проект «Все работы хороши» 4. ИР Для самостоятельного изучения теоретического материала и текста на тему «Новые профессии» применяется метод «INSERT» или чтение с пометками. Установленная знаковая система: «V» то, что было известно учащимся ранее; «+» новая неожиданная информация; «-» информация, противоречащая взглядам учащихся; «?» информация не вполне понятна. Применение данной стратегии помогает более тщательно и вдумчиво проанализировать изученный текст. 5. ГР По прочитанному тексту составить тонкие вопросы группе учащихся «С» и толстые вопросы группе учащихся «В». (группа «А»- одаренные ученики, группа «В»- справляющиеся с заданиями ученики, «С» - ученики с низкой мотивацией). Группа учащихся «А» проверяет верность составления вопросов и ответов. 6. ИР Игра «Докончи пословицу». Существительные единственного числа, заключенные в скобках, преобразовать во множественное число. По представленным картинкам употребить данные имена существительные в пословицах. Например: (Глаз - глаза) боятся, а (рука - руки) делают. 7. ГР Ролевая игра. По диалогу с учебника «Шахтер и хлебороб» ученики разыгрывают инсценировку, определяют основную мысль и делают вывод, кто же прав. Данное задание для 2 групп. 8. ИР Работа с толковым словарем Ожегова Найти значения слов: «бакенбарды», «гример», «постижёр» 9. КР Метод «Аллея сознания» Здесь ученики выступают «за» и «против». Дискутируют относительно темы «Зачем надо учиться в школе?» 1 группа выступает «за» обучение, 2 группа выступает «против» обучения. Примерные вопросы: Чему учат в школе? Надо ли учиться в школе? Какими навыками нужно овладеть, чтобы стать специалистами своей профессий? Профессией можно овладеть и без образования. Знаниями можно овладеть и самостоятельно. В конце эксперт озвучивает свое решение. |
КО правильный ответ- 1 ошибка- 1 смайлик 2 ошибки- 2 смайлика
ФО Похвала, поощрение
ФО Метод «Большого пальца» Самооценивание
КО. Дескрипторы- Без ошибок-3 звездочки 2 ошибки- 2 звездочки 3 ошибки- 1 звездочка ФО Смайлики
ФО Салют О Взаймооценивание «Три хлопка» |
Корзинка карточки
Учебник ИКТ Видоеролик постеры маркеры Учебник Лист самооценивания Картинки Учебник Толковый словарь русского языка |
|||||||||
|
Конец 6-7 мин |
«ЗХУ» таблица «знаю», «хотел знать», «узнал»
|
Салют
|
Таблица «ЗХУ» |
|||||||||

шағым қалдыра аласыз













